Зикр в Исламе

зикр в Исламе и его ценность
«Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» Коран. Сура Гром, 28-й аят.

 

Не только в Исламе – в любой духовной традиции есть практика, при которой Святое Имя повторяется, тем самым подкрепляя поминание Бога. В Исламе также существует подобная практика, которая носит название «зикр».

Разными путями стремятся люди на земле к обретению счастья и покоя, и цели, которые ставят перед собой люди, разные. Кому-то для счастья необходимо быть богатым, кому-то важно обрести в личной жизни стабильность и взаимность, а кому-то важно образование в престижном учебном заведении. Но большинство людей, достигнув поставленных перед собой подобных целей, вдруг с моментом достижения этих целей понимает, что далеко не в этом заключается счастье. И вновь люди начинают искать, в чем же кроется счастье для них. Вновь они ищут душевный покой, перебирая все варианты, какие только возможно.

В результате люди понимают, что ощущение счастья зависит напрямую от ощущения душевного покоя, а душевный покой зависит от того, насколько чиста и спокойна у человека совесть. Совесть верующего мусульманина предписывает ему принять веру в Господа и подчиниться его воле. Только так человек способен обрести спокойствие и счастье – только уверовав в Бога и поминая Его, живя с верой в сердце.

Об этом говорится в аяте Корана: «Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха обретают сердца покой?» (сура Ар-Раад (Гром), 28-й аят). Наличие у человека имана, веры в запреты и повеления, которые принес благословенный Пророк от Господа, которые носят название “дарурат-и диния”, принятие истин, которые были доставлены им, частое поминание Бога – непременные условия для того, чтобы человек обрел счастье и душевный покой. Таким же непременным условием является и совершение зикра в Исламе.

Зикр в Исламе – это поминание Всевышнего Аллаха, Его имен и сыфатов, а также размышления о них. Зикр в Исламе подразделяется на три вида:

  1. тот, который совершается языком,
  2. который совершается сердцем
  3. который совершается всем телом верующего.

Зикр, совершаемый сердцем, - это то, когда верующий постоянно помнит Бога и думает о Нем постоянно. Зикр, совершаемый языком, - это когда верующий словесно поминает имена Всевышнего, славословит Его, читает Коран и произносит дуа (мольбы к Аллаху). Зикр, совершаемый телом, - это когда верующий всеми своими органами исполняет то, что повелел Аллах, а также избегает всего того, на что Творец возложил запрет.

В аяте Корана описано, как человек должен читать зикр в Исламе. Сказано, что совершение зикра позволяется в любом положении – поминать Господа и размышлять о сотворении земли и небес можно стоя, на боку и сидя. Сура «Анфаль» говорит, что зикр в его широком аспекте, как то чтение Священной Книги Коран, когда верующий понимает его смыслы и руководствуется в своих действиях почерпнутым в нем - оказывает на душу верующего мусульманина положительное и глубокое воздействие. В суре сказано, что только те мусульмане в Исламе являются верующими, у которых сердца при упоминании Творца в молитве испытывают страх, чья вера усиливается при чтении аятов, те, кто уповает на Всевышнего и совершают намазы.

Поминание Бога молитвой, чтением Корана и понимания смысла того, о чем говорится в Священной Книге, а также приведением своей жизни в соответствие с религиозными установлениями Ислама являются условиями для обретения душевного покоя человеком, только при этих условиях его сердце становится спокойным. Бог, сотворивший человека, знает лучше нас самих о том, когда верующий в Исламе будет счастлив и когда обретет душевный покой. Практика зикра пришла к мусульманам из Корана и сунны пророка Мухаммада ﷺ в виде славословия и восхваления, поминания Всевышнего языком и про себя, молитвой и мольбой, и не относится к современным суфийским традициям и обрядам в виде танцев или хождения по кругу, которое практикуют некоторые суфии в наше время. Первоначальная основа суфизма заключалась в аскетизме и отрешении от мира для посвящения себя поклонению, духовному размышлению и поминанию Всевышнего. 

Хадисы о поминании Аллаха

Как сказал Пророк Мухаммад , «Нет ничего, что спасет человека от наказания в мире вечном, кроме поминания Всевышнего Аллаха». Приводится случай, когда к Посланнику Всевышнего ﷺ пришел человек с просьбой научить его тому, с помощью чего можно легко получить довольство Бога и обрести счастье в вечном мире, чтобы он совершал это. Посланник Всевышнего сказал ему не переставать поминать Аллаха словами «Ля хауля ва ля куввата илля биллях». По словам Пророка Мухаммада , это дуа исцеляет от девяноста девяти видов заболеваний, в том числе и от печали, как самой малой из этого числа болезней. Постоянное совершение данного дуа освободит верующего в Исламе от душевной боли и печали. Такой же текст дуа приводится и в хадисе, переданном Ибн Абу ад-Дунъя от Абу Хурайры. «Субханаллахи ва бихамдихи» названа самой любимой речью перед Богом. В этом дуа – слова очищения от изъянов, пороков и недостатков, где описываются самые совершенные качества Творца.

В хадисах Посланника Мухаммада сказано, что ценнее и выше, чем поминание Господа, не может быть ни одна милостыня. Наградой для людей, которые собираются, чтобы поминать Аллаха, будет Рай. Пророк Мухаммад сказал, что ни одно деяние не сравнится с поминанием Всевышнего, зикрулЛах, в деле спасения от наказания муками Ада.

Польза поминания Всевышнего

Поминания Аллаха аят
Помните же Меня (в ваших душах, вашими устами и вашими делами), (и) Я буду помнить вас (сура Аль-Бакара (Корова), 152-й аят)

Среди достоинств молитвы в Исламе – порождение любви к Богу, которая сама является духом Ислама и сердцевиной исламской религии, источником спасения и счастья. Силу шайтана ослабляет зикр, отбивает его. Довольством Всевышнего является эта молитва.

Совершение зикра в Исламе помогает человеку удалить из своего сердца грусть и переживания, а поселяет в нем радость и удовлетворение, давая ему, как и телу верующего, силу.

В зикре – источник спасения человека, источник его счастья. Если верующий хочет достичь любви Всевышнего, он должен делать зикр постоянно и многократно. С помощью учения и повторения мы достигаем знаний, с помощью зикра мы открываем дверь к любви Аллаха. Посредством зикра верующий достигает состояния, когда Всевышний становится защитником и убежищем во всем. Взор верующего при каждой беде обращается ко Всевышнему. Посредством зикра верующий становится все ближе к Аллаху. Но пренебрегая зикром, верующий все больше отдаляется от Аллаха.

Дверь к познанию Всевышнего отворяется через зикр. В сердце верующего постепенно укрепляется трепет перед величием Бога, у него появляется осознание присутствия Всевышнего. Поминая Бога, верующий может надеяться, что при Аллахе будет упомянут он сам. Об этом говорится и в Священном хадисе: «Кто вспоминает Меня про себя, Я вспоминаю его про себя».

Зикр в Исламе представляет собой питание для души и сердца, он оживляет сердце верующего, которое гибнет, если не получает питания. Ценность его заключается в том, что посредством поминания Бога сердце верующего очищается от ржавчины. В хадисах говорится о том, что точно также, как все на свете покрывается пылью и ржавчиной, ржавчиной покрывается и сердце верующего, только в этом случае ржавчиной является пренебрежение и страсти. Зикр в Исламе очищает сердце верующего от такой ржавчины точно так же, как удаляет из сердца и души верующего его ошибки и грехи. Он избавляет верующего мусульманина от беспокойства, которое поселяется в его душе, если он пренебрегает поминанием Аллаха.

Зикр в Исламе – та причина, по которой милости Творца и сакина (спокойствие) будут ниспосланы мусульманину, потому что такого верующего окружают ангелы. По этой же причине ангелы берегут верующего от пустословия и сплетен у него за спиной, от ругани и лжи, от злословия в его адрес. Поминайте Аллаха, ведь сам человек, который поминает Аллаха и приучает свой язык к произнесению славословия, уберегает самого себя от таких пустых и нехороших слов и поступков, как сплетни, злословие и ругань, бесполезные разговоры.

Собрания зикра в Исламе называют собраниями ангелов, и собраниями шайтанов называют собрания небрежения и пустословия. Право человека – самому выбирать, в каком собрании принимать участие. Присутствующий рядом с верующим, делающим зикр, также счастлив по Исламу, как и сам верующий, а тот, кто сидит рядом с пустословящими и пренебрегающими, несчастен так же, как и они.

По Исламу, поминающему Господа в Судный День не о чем будет сожалеть, а вот тех, кто присутствует на собраниях, где не совершаются зикры, в День Суда ждут сожаления и потери.

Плачущий в уединении при совершении зикра будет находиться в тени Творца в Судный День, когда на площади воскресения остальные не найдут себе места от жары и зноя.

Поминание Всевышнего надпись
Надпись на машине «Не забывай поминать Аллаха»

Поминайте Аллаха, ведь при всей своей легкости в совершении, этот способ поклонения превосходит в Исламе все остальные по своей значимости и результатам. Ни за одно деяние не обещано столько благ и даров, сколько обещано за совершение зикра. В одном из хадисов говорится, что сказавшему сто раз в один из дней «Ля иляха илляллаху, уахдаху ля шарика ляху, ляхуль мульку уа ляхуль хамду, уа хуа ‘аля кулли шай’ин кадир» («Нет бога достойного поклонения кроме Аллаха, у Которого нет сотоварищей, Ему принадлежит вся власть и Ему вся хвала, и Он над всякой вещью мощен») будет такая награда дарована, какая полагается за освобождение десяти рабов, ему будет записано сто благих деяний и прощено сто проступков, которые он совершил. И если никто в этот день не скажет зикр больше него, то не будет никого лучше него в этот день. Совершивший зикр защищен от шайтана до самого вечера. Лучше него может стать только тот, кто совершил зикр больше него. Эту истину подтверждает много хадисов.

Будучи постоянным в поминании Всевышнего Аллаха, человек уберегает себя от забвения самого себя, а ведь в этом по Исламу и кроется причина несчастья и в нашем мире, и в мире ином. Забыть поминать Создателя – значит забыть и свои интересы тоже. Всевышний говорил: «Не будьте как те, которые забыли Всевышнего Аллаха, и Аллах заставил их забыть самих себя. Они — распутники» (сура Аль-Хашр (Сбор), 19-й аят).

Посредством совершения зикра возвышается человек в Исламе, и неважно, где он совершает его – на базаре или пребывая в своей постели, в каком состоянии делает он это – будучи в полном здравии или будучи серьезно больным, делает ли он это в свободное время или в это время он наслаждался благами жизни.

По словам Абу Мусы, Пророк Мухаммад уподоблял тех, кто совершает зикр в Исламе, и тех, кто не совершает его, с живыми и мертвыми.

В случаях, когда речь идет о зикре, имеют в виду то, что человек произносит специальные словесные формулы по-арабски. Самым ценным зикром являются слова Единобожия «Ля иляха илля-лЛаху», что в переводе означает «нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха».

Грехи покрывают наше сердце словно грязь, а очистить наше сердце от грязи способен только зикр – он подобно наждачной бумаге по металлу убирает ржавчину с сердца и полирует его.

Зикр можно назвать оружием мусульманина в Исламе, ведь он помогает справиться с бедами – от него станет легче. Об этом писал мусульманский ученый Имам аль-Газали: для шайтана находится лазейка в сердце человека, когда оно поддается страстям, и тогда шайтан начинает наущать. Эта лазейка становится меньше всякий раз, как человек поминает Господа.

Искренность в поклонении достигается поминанием Аллаха. О том, насколько Ислам считает важным благословенный зикр, сказано и написано немало. В своей книге «Ценности зикра» этот вопрос подробно освещает Мухаммад Закария Кандехляви, и эта книга способна дать исчерпывающие ответы на вопросы на эту тему для всех, кто только приступил к изучению Ислама.

Если зикр совершается после намаза, то нужно сказать трижды «Астагфиру-Ллах!», попросив тем самым прощения у Всевышнего, а затем читать аят аль-Курси.

Поминанием Всевышнего Аллаха в Исламе будут считаться не только фразы или слова, которыми человек поминает Аллаха - к зикру будет относиться также и поминание Всевышнего Аллаха, когда человек начинает какое-то дело, либо произносит зикр во время еды, либо вспоминает Всевышнего Аллаха, если в его жизнь пришло несчастье или счастливое событие. Если и есть нить, связующая в Исламе мусульманина с Аллахом, если и есть та дверь, которая ведет от души человека к самому Всевышнему, то зикр – и есть та самая дверь, та самая связующая нить. В то время, как мы поминаем Всевышнего Аллаха, Он тоже поминает нас. Об этом говорится в суре аль-Бакара в Священной Книге Аллаха.

Многократное произнесение слов или фраз, в которых поминается Аллах, называется тасбих. Этим термином обозначают фразу, которая звучит как «Субхана-лЛах» и переводится как «Свят Аллах».

О пользе зикра говорится в ряде хадисов. В хадисе, переданным Абу Хурейрой и Абу Саидом, рассказывается, как Пророк Мухаммад говорил, что ангелы окружают тех людей, которые упомянут Всевышнего Аллаха, какими бы ни были эти люди – на них снизойдет милость Аллаха, они обретут спокойствие духа или сакина, а сам Аллах упомянет этих людей среди тех, кто окружает Его.

О пользе поминания Всевышнего Аллаха в Исламе говорил Ибн Кайим аль-Джаузи, который приводит больше ста видов пользы, которую приносит зикр:

  • он отгоняет шайтана и ломает хребет ему;
  • он вызывает довольство Всевышнего;
  • отводит от сердца верующего печаль и переживания, вселяя в сердца мусульман хороший настрой и радость;
  • благодаря ему озаряется сердце и лицо верующего мусульманина, а тело его укрепляется;
  • человек, поминающий Всевышнего, приумножает свой удел, а сам одевается в добрый лик;
  • зикр приносит любовь в сердце человека в Исламе, а ведь именно любовь является основой спасения и счастья и душой самой веры Ислама;
  • благодаря зикру верующий учится самоконтролю, достигая его через степень исхана, когда мусульманин поклоняется Всевышнему Аллаху так, словно сам он находится перед Ним;
  • зикр помогает тому, чтобы Всевышний в сердце верующего мусульманина стал Каабой в его сердце, тем местом, где бы мусульманин находил для себя убежище, когда его настигают земные беды;
  • в зависимости от частоты поминания Всевышнего Аллаха, человек в Исламе все более приближается к нему – чем чаще совершает верующий зикр, тем ближе к Аллаху он становится;
  • совершая зикр, человек в Исламе делает шаг к искуплению своих грехов и проступков;
  • зикр избавляет мусульманина от одиночества: верующий не может быть один, когда его сердце привязано ко Всевышнему и к Исламу.

Зикр придает человеку в Исламе такие важные качества, как покорность и боязливость. Человека, поминающего Аллаха, поминает и Сам Аллах – и это самый важный аспект пользы.

Важно в Исламе поминать Аллаха не только в минуту печали, но и в минуту радости и благополучия, ведь тогда Аллах вспомнит о человеке в минуту, когда ему будет тяжело. Ислам указывает, что, когда человек, поминавший Аллаха в минуту своего счастья, попадает в беду, ангелы у трона Господня обращаются ко Всевышнему с мольбой помочь этому человеку, узнают его, и Господь узнает этого мусульманина. Пророк Мухаммад говорил своим сподвижникам, что среди всех заслуг перед Аллахом есть та, которая по ценности своей превышает даже то, что верующий на пути Бога не жалеет золота и серебра или не жалеет жизни своей в джихаде на пути Аллаха, - это поминание Аллаха, то есть зикр.

Самое главное достоинство зикра в Исламе – это то, что он является корнем благодарности, и если человек пренебрегает поминанием Аллаха, значит он и не выражает свою благодарность Всевышнему за все те милости, которыми Он одарил его жизнь. Такой способ благодарности указал в Исламе сам Всевышний: когда Его спросил Муса, как он может благодарить Аллаха за все те блага, которые Он дал, Всевышний сказал, что будет судить о том, насколько Муса благодарен Ему, по тому, как часто он будет совершать зикр.

Во время зикра и тасхиба сразу же после намаза, оставаясь в том же положении, в котором находился верующий, ему следует читать основной тасбих, который включает в себя произнесение тридцать три раза «Субханаллах», тридцать три раза «Альхамдулиллах», произнесение тридцать три раза «Аллаху акбар», после чего один раз следует прочитать «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».

О пользе тасбиха в Исламе неоднократно сказано в хадисах: по словам Пророка Мухаммада , все грехи прощены тому, кто читает указанное количество раз указанные слова, даже если грехов у него так много, как много в море пены.

2500 благих дел за день

Пророк Мухаммад также говорил, что в Исламе существует две привычки для человека, которые ему следует соблюдать, если он хочет войти в джаннат. Эти привычки обе легкие, но очень мало в Исламе тех, кто действительно их делает. Первая привычка: читать после каждого намаза по десять раз «Субханаллах», «Альхамду лилляхи» и «Аллаху акбар», а вторая – перед сном читать тридцать четыре раза «Аллаху акбар», тридцать три раза «Альхамду лиллях» и тридцать три раза «Субханаллах». В первом случае в книге расчета человеку будет засчитано одна тысяча пятьсот наград: сто пятьдесят раз в день умножается десятикратно, а во втором случае получится сто слов, которые будут умножена в десять раз и записаны как одна тысяча хороших дел. В результате следования человеком этим двум привычкам верующий в Исламе получает две с половиной тысячи наград, и что может сравниться по значимости с таким количеством наград? И кто может совершить в день грехов больше, чем такое количество засчитанных добрых дел?

зикр Аллаху
Не забывай поминать Аллаха!

 

Обсуждение
Здрастауйте скажите пожалуйста какую суру нужно читать каждый день чтобы быстрее рассчитаться с долгами,и от одиночества!!!Чтобы жизнь наладилась!!Зико можно читать !!Спс за ответ
Ss , 31 декабря 2021 в 07:10, №58441
Ассаламу алейкум. Сборник дуа Джавшан уль Кабир можно читать? Соответствует сунне? Женщинам можно совместно тасбих делать вслух и вместе все 99 имен Аллаһа произносить?
nur-melek , 2 января 2022 в 16:46, №58502
Ассаламу алайкум, можно после намаза читать дуа Ганжул арш, можете сказать что это за дуа, провильно ли читат эту дуа? Спасибо .
mekhrangizsabirova , 17 апреля 2022 в 08:28, №62097
Ассаляму алейкум уа рахматулЛяхи уа баракатух брат, хотел спросить у вас я работаю на ферме и бывает на коровнике по 2-3 часа работаю можно ли мне делать зикр в коровнике или запрещено?
shrhsalomov , 14 августа 2022 в 08:26, №65090
Чтобы не терять эти 2-3 часа попусту , заранее Бракаллахуфикум брат
shrhsalomov , 14 августа 2022 в 08:27, №65091
Ассаламу Алейкум ва Рахматуллахи ва Баракату

( Вопрос немножко не по теме)

Хотел бы спросить является ли Намаз "фаджр" обязательным?

И является ли Намаз "восход" обязательным?

Перечислите пожалуйста название всех 5 ти обязательных намаза.

Заранее Спасибо!!!
gusejnatakisiev , 2 декабря 2022 в 18:45, №67340
Ассалам алейкум! Разрешается ли делать зикры в любое время?
arm , 13 января 2023 в 17:57, №68646
Ассалому Алейкум. А можно ставить себе условия для зикра? К примеру я поставил себе условия что за каждую минуту в использования телефона я буду говорить 1 раз "Аллоху Акбар".
strateg0_0 , 28 мая 2023 в 15:56, №73520
Ассаламу алайкум, Можно ли говорить зикр мелодично?
Serik Urazgaliyev , 25 июня 2023 в 14:24, №74171
Автору огромнейшее спасибо! Дай аллах вам счастья в обоих мирах!
kimdashev , 18 июля 2023 в 08:08, №74776
Здравствуйте!
Аллах в Коране говорит, обращаясь к верующим: "Обратитесь за помощью к терпению и намазу",
В первую очередь прилежно совершайте пятикратный намаз, а также делайте дуа и поминайте Аллаха. Пусть Всевышний поможет Вам!
Консультант по учебной части , 31 декабря 2021 в 14:14, №58451
Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Содержание книги «аль-Джаушан аль-кабир», наполнено невежеством, ложью и суеверием. Она приводится шиитами с выдуманной цепью передачи.

Зикры и тасбих джамаатом громким голосом не узаконены, а поэтому запрещаются, особенно, когда для них устанавливают определенное время.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 10 апреля 2022 в 12:50, №61777
Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Если речь идет о дуа «Канз аль-Арш», то это дуа не подтверждается достоверными шариатскими текстами. И, скорее всего, является изобретением некоторых суфиев, которые используют его в определенное время и определенным образом, а поэтому запрещается практиковать это дуа, так как дуа является поклонением, а основным принципом в отношении актов поклонения является соблюдение того, что узаконено в шариате.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 17 апреля 2022 в 12:23, №62110
Спасибо большое за ответ,да благословит вас Аллах
mekhrangizsabirova , 18 апреля 2022 в 00:13, №62134
Джазак Аллаху Хайран за ответ!!!
nur-melek , 4 мая 2022 в 16:42, №62735
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Зикр и дуа языком разрешаются всегда и везде, кроме грязных мест, таких как туалеты и отхожие места, а также в состоянии полового акта из уважения к величию Всемогущего Аллаха. Коровник же не считается отхожим местом.

Что касается зикра сердцем, то он ничем не ограничен, а поэтому разрешается всегда, везде и при любых обстоятельствах.

Сообщается, что ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поминал Аллаха во всех ситуациях». Передали аль-Бухари и Муслим.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 14 августа 2022 в 10:33, №65092
Уа фика баракаЛлаху!
Консультант по учебной части , 14 августа 2022 в 10:34, №65093
Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Существует пять обязательных (фарз) намаза, это:
1-Утренний аль-Фаджр намаз в количестве двух ракаатов.
2-Полуденный аз-Зухр намаз в количестве четырех ракаатов.
3-Послеполуденный аль-Аср намаз в количестве четырех ракаатов.
4-Вечерный аль-Магриб намаз в количестве трех ракаатов.
5-Ночной аль-Иша намаз в количестве четырех ракаатов.

Также существуют добровольные (суннат) намазы, которые можно разделить на две группы.

Первая группа, это суннат намазы (сунна муаккада), совершаемые регулярно, до и после обязательных (фард) намазов. К таким намазам относятся: два ракаата перед утренней молитвой (фаджр). Четыре ракаата перед полуденной молитвой (зухр) и два ракаата после нее. Два ракаата после вечерней молитвы (магриб) и два ракаата после ночной молитвы (иша), а также витр намаз в три и более ракаата после ночной молитвы (иша) у ханафитов витр является ваджибом.

Вторая группа, это суннат намазы (нафиль), которые совершаются нерегулярно. К таким намазам относятся: ночная молитва тахаджуд; молитва после омовения; при входе в мечеть тахият аль-Масджид; молитва испрашивания блага в каком-либо деле истихара; духа, молитвы при затмении Солнца и Луны (кусуф и хусуф) и др.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 3 декабря 2022 в 12:18, №67350
Спасибо большое!!! За такой подробный ответ
gusejnatakisiev , 3 декабря 2022 в 12:44, №67351
Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Разрешается читать зикры и дуа в любое время и любом состоянии.

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда поминал Аллаха Всевышнего». Этот хадис передал Муслим.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 13 января 2023 в 22:51, №68658
Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Нельзя обуславливать поклонение условиями, которые не установил шариат.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 28 мая 2023 в 17:42, №73525
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Некоторые ученые разрешают читать зикры и дуа нараспев в соответствии с правилами
таджвида, но без излишества. А другие запретили это, дабы не путать простолюдин,
которые могут не различать чтение Корана от чтения хадисов.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 25 июня 2023 в 19:19, №74181
Ассалям уаалейкум! расскажите пожалуйста подробнее как правильно совершать тахаджут и истихару, знаю что там есть специальные дуа на арабском языке. Расскажите пожалуйста подробнее
dilyara_mashikova_88 , 11 сентября 2023 в 12:07, №75974