Молитва Богу
- Что такое «дуа»?
- Достоинства молитвы Господу Богу
- Действия для обращения с мольбой к Богу
- Истории молитв праведников
- Молитвы на разные случаи жизни
Мольба или молитва Богу должна сопровождать каждого человека на протяжении всей его жизни. С молитвой Всевышнему Господу обращаются все люди во время жизненных трудностей и испытаний, бедствий и нужды, особенно когда человеку грозит серьезная опасность для его жизни, как во время авиакатастроф, люди начинают вспоминать о Боге и просить о помощи Господа, чтобы он сохранил их целыми и невредимыми и спас от смерти. Также христиане и мусульмане обращаются с молитвами к Богу во время своих религиозных собраний.
Для мусульманина на молитву Богу только тогда будет отвечено Господом, когда верующий соблюдает все правила совершения молитвы и рекомендации. Это не означает, что неукоснительное соблюдение всех правил и рекомендаций по совершению молитвы гарантирует мусульманину Божью помощь, что на его молитву Господу Богу будет дан ответ, а просьба помочь выполнена – если мусульманин неоднократно обращался к Господу, но его молитва Богу не получила ответа, не стоит терять надежду на Божью помощь и опускать руки. Молитва Господу Богу должна возноситься с четкой верой во Всевышнего в душе и сердце, но если сразу Господь не даст ответа и Божьей помощи не последует, мусульманин не должен думать, что его молитва не была услышана.
Что такое «дуа»?
По словам аль-Хаттаби, слово «дуа» означает молитву Аллаху с просьбой о помощи или заботе. Суть «дуа» заключается в том, что человек, признавая собственное бессилие в совершении благих дел или оставлении дурных дел, проходит очищение от мощи и силы, признавая себя рабом Аллаха, воздавая Господу хвалу и понимая щедрость и тороватость его.
Достоинства молитвы Господу Богу
О том, что верующим следует совершать молитвы, сказал сам Господь в Священной Книге Коран в суре «Аль-Бакара»: «Так поминайте же Меня (совершая молитвы, делая дуа и т.д.) и Я буду помнить о вас» (2:152).
Также в суре «Аль-Ахзаб» приводятся слова Господа: «Воистину для мусульман и мусульманок, часто поминающих Аллаха, приготовил Аллах прощение и награду» (33:35), а в суре «Аль-Араф» приводятся слова Господа: «И поминай Господа своего про себя, смиренно и со страхом и негромко по утрам и вечерам и не забывай поминать Аллаха» (сура «Аль-Араф», аят 205).
Пророк Мухаммад ﷺ назвал дуа «оружием верующего», а также «опорой религии», используя метафору «свет небес и земли». Этот хадис передал Хаким с достоверным иснадом.
Действия для обращения с мольбой к Богу
Мусульманин или мусульманка, вознося молитву Аллаху, должны выполнять следующие желательные действия:
- проявлять искренность в душе по отношению к Господу;
- проявлять решительность в своей мольбе и быть в душе твердо убежденными в том, что мольба будет принята;
- проявлять настойчивость в своей мольбе Господу, но не стремиться торопить события;
- проявлять смиренность в процессе совершения дуа;
- обращаться с молитвой к Господу как в радости, так и в горе;
- произносить молитву Господу вслух, но не произносить громко;
- не высказывать в мольбе просьбу оказать вред именем Господа чему-нибудь или кому-нибудь;
- признаваться всей душой во время молитвы в грехах своих, а затем просить Аллаха о прощении;
- признавать те блага, которыми нас наделил Аллах, воздавая Аллаху хвалы за это и высказывая благодарность;
- возвращать все долги и совершать покаяние за них;
- трижды обращаться к Аллаху с молитвой, прося Его о чем-либо;
- во время молитвы направляться в сторону Каабы;
- во время молитвы Господу Богу воздевать руки к небу;
- начинать молитву с просьбы за себя, а затем переходить к просьбам за других;
- обращаться к Аллаху прекраснейшими Его именами и эпитетами, и высказывать просьбу Всевышнему через доброе дело;
- не обращаться к Господу с просьбой о том, чтобы он помог в греховном деле, также не просить о том, чтобы Всевышний помог разорвать родственные узы – именем Господа не должны совершаться злые дела;
- просить в молитве о том, чтобы еда и одежда того, кто возносит молитву, была добыта путем дозволенным;
- в своей мольбе человек не должен переходить границы дозволенного, не высказывать просьбы, подобные просьбе сделать молящегося пророком;
- самому молящему совершать только благие дела, а также удерживать окружающих от совершения ими запретного и дурного – именем Господа следует вершить только праведные дела;
- самому молящему всей душой следует отстраняться от всего, что запретно и к чему искушают его нечистые и злые духи.
Место и время для совершения молитвы Аллаху, в которых дуа всегда будет принято:
- поминание имени Господа в «Ляйлят-уль-кадр» или ночь предопределения;
- произнесение мольбы в период последней трети ночи;
- поминание имени Господа в период времени после того, как будут завершено обязательные повседневные пять молитв (намазов);
- поминание имени Господа в период времени после азана перед икаматом;
- если молитва совершается во время дождя;
- если молитва совершается во время битвы столкновение мусульманских и немусульманских воинов;
- если молитву совершает мусульманин во время пития Зам-зам-воды, имея искреннее и чистое намерение;
- если молитва совершается во время выполнения земного поклона или саджда;
- если мусульманин просыпается среди ночи и совершает дуа;
- если мусульманин ложится в омовении спать, а после встает специально, чтобы вознести молитву Аллаху;
- если во время совершения дуа произносить такую молитву Аллаху: «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мина-ззалимин»;
- если мусульмане совершают дуа после смерти верующего;
- если мусульманин возносит дуа после того, как прочитает салават Пророку Мухаммаду ﷺ на последнем ташаххуде;
- если мусульманин читает дуа другому мусульманину в то время, как он отсутствует;
- если мусульманин возносит молитву в месяц Зуль-хиджджа на девятый день, именуемый днем Арафа, находясь на горе Арафа;
- если дуа возносится в дни священного месяца Рамадан;
- если мусульманин, которого постигло несчастье, читает такое дуа: «Инна лилляхи ваинна иляйхи ар-раджиуна, аллахумма уъджурни фи мусибати вахлюф ли хайран минха», которое в переводе означает: «Воистину мы все принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне воздаяние за мое горе, которое настигло меня, а также замени мне мою утрату тем, что лучше неё»;
- если мусульманин произносит дуа по отношению к тому, кто является притеснителем его;
- если мусульмане-родители произносят дуа за своих детей;
- если это молитва Аллаху от мусульманина-путника;
- если это молитва богу от мусульманина, который держит пост, на весь период его поста до того момента, пока не разговеется;
- если это молитва богу в момент разговения того, кто постился;
- если молитву Аллаху возносит человек, который крайне нуждается и находится в трудной жизненной ситуации;
- если молитва Всевышнему возносится справедливым правителем;
- если молитва богу возносится праведным ребенком за своих родителей;
- если это молитва богу, которая произносится после совершения омовения;
- если молитва богу возносится мусульманином, который совершает хадж и бросает камушек.
Истории молитв праведников
Молитвы, к которым мусульманину следует прибегать в моменты жизни, когда остается надеяться только на помощь Всевышнего Аллаха, потому что все, от него зависящее, человек уже сделал. У человека всегда остается надежда на Всевышнего Аллаха, и только на Господа человек может положиться всегда. И в подобных ситуациях человеку следует искренне от всего сердца вознести мольбу Всевышнему с просьбой о помощи.
По словам Абу Бакра Мухаммада Ар-Рази, знаменитого ученого, он находился в Исфахане и записывал хадис, и до него дошла информация о том, что в этом месте проживает человек, которого зовут Абу Бакр бин Али, и тогда Абу Бакр Мухаммад Ар-Рази принял решение посетить этого человека, чтобы задать ему несколько вопросов относительно фетвы, однако ему рассказали, что человека по имени Абу Бакр бин Али заточили в тюрьму по приказу султана. В ту ночь ему приснился Пророк Мухаммад ﷺ, а с ним рядом стоял Джабраиль, который постоянно повторял одну и ту же мольбу. Это дуа Пророк Мухаммад ﷺ велел Абу Бакру Мухаммаду Ар-Рази передать Абу Бакру бин Али, поскольку эта молитва поможет ему в облегчении его проблем.
Абу Бакр Мухаммад Ар-Рази именно так и поступил на следующее же утро, а позже до него дошли вести, что Абу Бакра бин Али выпустили из тюрьмы.
Также приводится, что Хасан Басри, который был знаменитым богословом, постоянно повторял такую молитву. Когда же за ним послал известный своей жестокостью Хаджадж, Хасан Басри всю дорогу твердил эту молитву, пока к нему шел, и когда он пришел, Хаджадж сообщим ему что посылал за ним, намереваясь казнить, но сейчас он считает Хасана Басри самым близким человеком. После этого он сказал, что Хасан Басри может просить для себя все, что ему нужно.
Текст дуа:
«Ля иляха иллаллахуль-азимуль-халим ля хауля иллаллаху Раббуль-аршиль-азыйм. Ля иляха иллаллаху Раббус-самавати ва Раббуль-арды ва Раббуль-аршиль-карим».
В переводе с арабского языка этот текст означает: «Нет достойного для поклонения иного божества кроме Аллаха Великого и Снисходительного. Нет достойного для поклонения иного божества кроме Господа Великого Трона. Нет достойного для поклонения иного кроме Господа небес и земли, Господа Трона Священного».
Хадисы об этом дуа были приведены в сборнике Тажриди сарих от Бухари.
Также в качестве молитвы, которая поможет облегчить трудности, можно произнести дуа «Аллахумма, ля сахля илля ма джа‘альта-ху сахлян, ва Анта тадж‘алю-ль-хазна иза шита сахлян!», которое в переводе с арабского на русский язык означает: «О Аллах, нет ничего лёгкого, кроме того, что Ты сделал лёгким, и если Ты пожелаешь, то сделаешь это затруднение лёгким!».
Молитвы на разные случаи жизни
В различных ситуациях мусульманин может произносить молитвы, которые были собраны в различных сборниках молитв из хадисов Пророка ﷺ. Так мусульманин может обратиться с мольбой к Богу перед сном, а также после сна, перед принятием пищи и после трапезы, перед выходом из дома и так далее.
Мольба перед и после трапезы
Молитва Аллаху, которую следует произносить мусульманину до принятия пищи и после нее.
Человек прибегает к Господу как в ситуациях, когда он столкнулся с трудностями, так и в ситуациях, когда человек хочет отблагодарить Всевышнего за помощь и те блага, которые он послал. Прием пищи – прекрасный повод в бытовой жизни человека для такой формы поклонения Всевышнему, поскольку дает возможность осознать, как ценно то, что дарует человеку, его душе и телу, Всевышний каждый день.
По Сунне, мусульманину следует принимать пищу, руководствуясь определенными правилами:
- кушать необходимо то, что ближе всего находится к человеку, не тянуться на середину стола,
- горячую пищу лучше не кушать, поскольку во время еды нежелательно дуть на пищу или нюхать ее
- в процессе еды допускается вести разговоры о благом.
Перед тем, как начать принимать пищу, некоторые мусульмане произносят такую молитву Богу: «Аллахумма барик ляна фима разактана ва кына азабан-нар», что в переводе означает: обращение к Аллаху с просьбой благословить то, что он дал своим рабам «в качестве удела», а также просьба о божьей защите «от мучений в огне». Это предание считается слабым. Достаточно будет помянуть имя Аллаха сказав: «Би-сми-Ллях» (С именем Аллаха).
После того, как трапеза окончена, мусульманину следует произнести такую молитву: «Аль-хамду лил-ляяхи ллязии атаманаа ва сакаанаа ва джаалянаа муслимийн», что в переводе означает вознесение хвалы и славы Аллаху, ведь Всевышний накормил рабов божьих и напоил, а также сделал их мусульманами. Или просто восхвалить Аллаха словами «аль-хамду ли-Ллях» (хвала Аллаху).
Мольба перед сном и после пробуждения
Молитва Аллаху, которую следует произносить перед сном и после сна.
После того, как мусульманин пробудился ото сна, ему следует произнести такое дуа: «Аль-хамду ли-Лляхи аллязи ахйа-на бада ма амата-на ва иляй-хи-н-нушуру», смысл которого означает: «Хвала Аллаху, воскресившему нас после того, как Он умертвил нас, послав сон, которые есть брат смерти, и к Нему воскресение».
Также может быть произнесена такая молитва Господу Богу «Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху; ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа аля кулли шайин кади-рун; субхана-Ллахи ва-ль-хамду ли-Лляхи ва ля иляха илля Ллаху; ва Аллаху акбар; ва ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи-ль-‘Алийи-ль-Азыми Рабби-гфир ли», смысл которого переводится как признание божьего могущества и славы Всевышнего и просьба простить молящемуся все его грехи и помочь на жизненном пути: «Нет бога, кроме лишь Аллаха одного, и нет у Него сотоварища; Ему принадлежит владычество, хвала Ему, Он всё может; слава Аллаху, хвала Аллаху; нет бога, кроме Аллаха; Аллах велик; нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха Высокого, Великого, Господь мой, прости меня».
Мольба во время облачения в одежду
Молитва, с которой следует обращаться мусульманину ко Всевышнему, когда он одевается:
- когда мусульманин снимает свою одежду, должна быть произнесена такая молитва Господу Богу: «Аль-хамду ли-Лляхи аллязи кяса-ни хаза-с-сауба ва разака-ни-хи мин гайри хаулин мин-ни ва ля кувватин», в переводе смысл которого означает вознесение Всевышнему Аллаху хвалы за то, что он одел молящегося в эту одежду, поскольку сам верующий не может добыть себе одежду самостоятельно в силу того, что не обладает для этого ни достаточной мощью, ни хитростью.
- когда же мусульманин надевает в первый раз новую одежду, может быть произнесена такая молитва Аллаху: «Аллахумма ля-кя-ль-хамду! Анта кясаута-ни-хи асалю-кя мин хайри-хи ва хайри ма суни‘а ля-ху ва аузу би-кя мин шарри-хи ва шарри ма суни‘а ля-ху», смысл которого в том, чтобы вознести хвалу Аллаху за то, что одел молящегося в эту одежду, и просьба о том, чтобы Всевышний даровал благо этой одежде и тому материалу, из которого эта одежда был изготовлена. Также в такой ситуации другие мусульмане могут прочитать дуа за человека, который надел новую одежду: «Тубли ва йухлифу Ллаху та аля», слова которого означают пожелание того, чтобы Всевышний возместил обладателю новой одежды ее после того, как он износит эту». Также мусульманам рекомендована к произнесению такая молитва Аллаху за обладателя новой одежды: «Ильбис джадидан ва ‘иш хамидан ва мут шахидан», и оно в переводе означает пожелание носить одежду достойно, а также достойно жить и умереть смертью мученика за исламскую веру.
- когда же мусульманин снимает с себя одежду, он должен произнести: «Би-сми Лляхи».
Мольба при входе и выходе
Молитвы Аллаху, которые мусульманину следует произнести при входе в дом или мечеть и при выходе из них:
- когда мусульманин покидает свой дом, выходя из него, ему следует произнести с верой в сердце: «Би-сми Лляхи, таваккяльту аля Лляхи, ва ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи». В переводе эти слова означают признание силы и мощи Всевышнего, вознесение славы его и просьбы простить молящемуся его грехов: «С именем Аллаха, я уповаю на Аллаха, нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха».
- когда мусульманин входит в дом, рекомендована для произнесения такая молитва Господу Богу: «Аллахумма, ин-ни а‘узу би-кя ан адилля ау удалля, ау азилля, ау узалля, ау азлима, ау узляма, ау аджхаля, ау йуджхаля ‘аляййа», что в переводе означает просьба ко Всевышнему наставить молящегося на праведный путь в его жизни и защитить от ошибок, к которым искушает шайтан, злой дух: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от того, чтобы сбиться с моего пути или быть сбитым с пути моего, от того, чтобы допустить самому ошибку и чтобы меня заставили совершить ошибку, от моих несправедливых поступков и от несправедливости по отношению ко мне, от моего невежества и от проявления невежества по отношению ко мне».
- когда мусульманин идет в мечеть, должна быть произнесена такая молитва Господу Богу: «Аллахумма-дж‘аль фи кальби нуран, ва фи сам‘и нуран, ва фи басари нуран, ва фи лисани нуран, ва фи ша‘ри нуран, ва фи башари нуран, ва фи азми нуран, ва фи асаби нуран, ва фи ляхми нуран, ва фи дами нуран, ва дж‘аль мин хальфи нуран, ва мин амами нуран, ва дж‘аль мин фауки нуран, ва мин тахти нуран, Аллахумма-а‘ты-ни нуран», смысл которых переводится как «О Аллах, помести в сердце мое свет, и в слух мой свет и в зрение мое свет, и в язык мой свет, и в мои волосы свет, и в мою кожу свет, и в мои кости свет, и помести в мои сухожилия свет, и помести в мою плоть свет, и в мою кровь свет, и помести позади меня свет, и передо мной свет, надо мной свет, и подо мной свет, О Аллах, даруй мне свет».
- выходя же из мечети, верующему можно произнести молитву: «Би-сми Лляхи, ва-с-саляту ва-с-саляму аля расули Лляхи, Аллахумма, инни асалю-кя мин фадли-кя, Аллахум-ма-сым-ни мин аш-шайтани-р-раджими», которая переводится как «С именем Аллаха, благословение и мир посланнику Аллаха, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о милости Твоей, о Аллах, защити меня от проклятого шайтана (злого духа)».
- когда мусульманин входит в мечеть, должна быть прочитана такая молитва Господу Богу: «А‘узу би-Лляхи-ль-Азыми, ва би-ваджхи-хи-ль-Кярими ва сультани-хи-ль-кадыми мин аш-шайтани-р-раджими. Би-сми Лляхи, ва-с-саляту ва-с-саляму аля расули-Лляхи. Аллахумма-фтах ли абваба рахмати-кя!», смысл которых переводится как: «Прибегаю к Аллаху Великому, к Его благородному лику и Его предвечной власти от проклятого шайтана. С именем Аллаха, благословение и мир посланнику Аллаха. О Аллах, открой для меня врата милосердия Своего!».
Комментариев пока нет.