Дуа после намаза
- Правила для вознесения дуа
- Какие дуа читать после намаза
- Хорошее время и действия для принятия мольбы
- Действия после намаза
Одной из форм поклонения Всевышнему является дуа: во время произнесения мольбы мусульманин обращается к Всевышнему с просьбой, также тем, что мусульманин произносит дуа, он подтверждает свою веру в Создателя, в то, что только Всевышний Аллах способен даровать верующему, что ему необходимо. Чтением дуа мусульманин подтверждает, что Всевышний является Единственным, на кого мусульманину следует полагаться и обращаться со своими молитвами. Дуа – это ибадат, и его вознаграждает Всевышний Аллах.
Правила для вознесения дуа
Всевышний Аллах любит, когда мусульмане обращаются к нему с просьбами и молитвами как можно чаще. Мусульманин при совершении мольбы должен соблюдать определенный порядок и придерживаться ряда правил.
-
Произнося мольбу, мусульманин должен обратить сердце свое к Создателю и читать дуа с намерением ради Всевышнего. Начинается мольба с того, что мусульманин восхваляет Всевышнего («Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин»), читает салават Пророку Мухаммаду («саллаллаху алейхи ва саллям») и кается в своих грехах - «Астагфируллах».
-
Если мусульманин собирается выразить важную просьбу в своей мольбе Всевышнему, то сначала ему следует совершить омовение.
-
Следует повернуться в сторону Киблы.
-
Во время совершения дуа верующий должен держать свои руки, повернув их ладонями вверх перед своим лицом. Как сказал Пророк Мухаммад ﷺ, «Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе». В хадисе, переданном Анасом, сказано, что Посланник Аллаха ﷺ во время совершения дуа так высоко поднимал руки, что была видна белизна его подмышек.
-
Необходимо произносить свою просьбу с уважением, тон должен быть тихим, чтобы окружающие не могли его услышать, а взор к небесам обращать нельзя.
-
Когда чтение дуа завершено, следует снова произнести слова, восхваляющие Всевышнего Аллаха, а затем произнести салават Посланнику Аллаха ﷺ.
Какие дуа читать после намаза
Ответ на этот вопрос ясно ниспослан в Священном Коране, где сказано: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа» (сура Гафир (Прощающий), 60-й аят), «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит преступников» (сура Аль-Араф (Ограды), 55-й аят).
После совершения намаза мусульманину следует прочитать следующее дуа:
«Аста́гфиру Лла́ха аста́гфиру Лла́ха аста́гфиру Лла́ха. А́ллахумма а́нта с-Саля́му ва ми́н-ка с-саля́му таба́ракта йа За́-ль-джаля́ли ва-льикра́м!»
Текст дуа после намаза с переводом на русский язык: «Прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении. О Аллах! Ты — Совершенный, и [лишь] от Тебя [зависит] избавление [от бедствий], благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!»
По словам Пророка Мухаммада ﷺ, мольба является поклонением Всевышнему. Пророку Мухаммаду ﷺ принадлежат слова о тому, что если мусульманин станет после каждого намаза читать по тридцать три раза «Субхана-Ллах», затем тридцать три раза «Альхамдулил-Ллях», затем по тридцать три раза «Аллаху Акбар», а затем скажет на сотый раз «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир», то Всевышним будут прощены ему все его грехи, даже если грехов этих настолько же много, как много в море пены (Сахих Муслим).
Молящемуся следует поднять руки до уровня своей груди, развернуть ладони вверх и прочитать те дуа, которые читал Посланник Аллаха ﷺ после намаза. Мусульманин может также прочитать другие мольбы по своему усмотрению, но они не должны противоречить шариату.
Передают, что, совершив обязательную утреннюю молитву, Пророк ﷺ обычно говорил после таслима:
«А́ллахумма и́н-ни ас’а́лю-ка ‘и́льман на́фи‘ан ва ри́зкан та́ййибан ва ‘а́малян мутака́ббаля».
«О Аллах! Поистине, я прошу Тебя [наделить меня] полезным знанием, [даровать] благой удел и [указать на] такое дело, которое будет принято».
Мусульманин должен воспользоваться мольбой как оружием, которое ему даровал Всевышний Аллах. Как гласит хадис, Посланник Всевышнего ﷺ как-то раз предложил своим сподвижникам научить их такому средству, с помощью которого каждый мусульманин сможет справиться со всеми несчастьями и бедами, которые его постигли. И когда они ответили, что хотят этого, Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что такое средство – это мольба «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин», и если читать этот зикр, в качестве дуа для брата по вере, который не присутствует в данный момент рядом, то его примет Всевышний Аллах, а ангелы стоящие рядом будут говорить слова: «Аминь. Да станет с тобой то же самое».
Хорошее время и действия для принятия мольбы
Есть определенное время или определенные действия, при которых Всевышний прежде всего принимает дуа у верующего:
- совершенные после намаза в месяц Рамадан;
- совершенные в Ночь Ляйлят-уль-Кадр.
Также ко времени, когда Всевышний слышит и принимает дуа после намаза, относится последняя третья часть ночи, а также день пятницы. Если же дуа произнесено между азаном и икаматом, а также в то время, когда имам начал проводить джума намаз и до окончания этого намаза, то его обязательно примет Всевышний Аллах.
Есть также определенные действия, когда Всевышний Аллах принимает мольбы от мусульман: после чтения Священного Корана, во время того, как мусульманин пьет воду зам-зам, в дождь, а также во время саджда (земного поклона) и после произнесения зикра (поминания Аллаха).
Есть также места, в которых следует совершать дуа мусульманину, который желает, чтобы Всевышний услышал и принял его мольбу: это те места в мире, куда совершается Хадж – гора Арафат, долина Мина и Муздалиф, а также местность вокруг Каабы.
Действия после намаза
Когда окончится намаз, молящемуся следует остаться сидеть (это сунна) для того, чтобы произносить зикр или азкары для поминания Всевышнего Аллаха.
Следует читать следующие дуа после намаза.
-
Просить у Всевышнего прощения трижды, то есть сказать: «Астагфируллах».
-
Прочитать: «О Аллах! Ты есть Салям и от Тебя исходит салям. Умножилась Твоя благодать, о Обладатель величия и почета» или «Аллахумма анта-ссаляму ва минка-ссаляму табаракта ва та‘аляйта, я заль-джаляли валь-икрам».
-
Обратиться к Всевышнему с просьбой о помощи в поминании постоянной благодарности к Нему, в хорошем служении Ему, сказав: «Аллахумма а‘инни ‘аля зикрика ва шукрика ва хусни ‘ибадатик».
-
Прочитать азкар: «Ля иляха илляллаху вахдаху ля шарика ляху, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду ва хува ‘аля кулли шайъин кадир», что означает «Нет бога кроме Аллаха, Единственного, не имеющего сотоварища, Ему принадлежит царствие, и Ему хвала, и Он всемогущ».
Этот зикр произносят после утреннего намаза или вечернего, повторяя десять раз, добавляя к вышеуказанному юхйи ва юмиту, что значит в переводе «Аллах оживляет и умерщвляет»: «Ля иляха илляллаху вахдаху ля шарика ляху, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду юхйи ва юмиту ва хува ‘аля кулли шайъин кадир».
-
Следует прочесть «Аллахумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘тия лима мана‘та, ва ля радда лима казайта, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду ля хавля ва ля куввата илля биллях», что значит в переводе «О Аллах, никто не воспрепятствует тому, что Ты даешь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь, и нет возврата тому, что Ты решил, и нет пользы от стараний, (ибо) старания только от Тебя, нет силы и могущества, чтобы удержаться от ослушания Богу и совершать богослужение, кроме как от Аллаха».
-
Следует прочесть «Аятуль-Курсий», также следует прочитать три раза суру «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк» и суру «Ан-Нас».
-
Следует тридцать три раза произнести слова «Субханаллах».
-
Следует тридцать три раза произнести слова «Альхамду лиллях».
-
Следует тридцать три раза произнести слова «Аллаху акбар».
После азкаров мусульманин может совершить дуа, то есть произносит мольбу, которая обращена ко Всевышнему Аллаху о том, чтобы Всевышний принял от мусульманина намаз или другую форму богослужения, простил ему все грехи и оказал милость для него и его близких, а также же для всех братьев по вере, как для тех, кто ныне живет, так и для тех, кто уже упокоился. Дуа после намаза в совершении всех правил и действий описанных выше, увеличивает шанс того, что Всевышний примет эту мольбу.
Могучи я читать с телефона дуа , не могу запомнить , а в телефоне есть дуа которые я хотела бы. Читать за детей , ,
Могут я делать дуа на русском языке
Да, мольба женщины во время хайда считается действительной, так как для этого вида поклонения не обуславливается ритуальная чистота.
Аллаху а’лям!
Желательно обращаться в мольбе к Аллаху о своих нуждах и желаниях после установленного зикра в земном поклоне или после чтения последнего ташаххуда и салавата перед салямом, как обязательного, так и добровольного намаза.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ближе всего к своему Господу раб оказывается во время совершения земного поклона, так почаще же обращайтесь к Нему с мольбами (в такие моменты)». Этот хадис передал Муслим.
Некоторые ученые разрешают читать дуа на родном языке в намазе тому, кто не может выучить на арабском яз.
Аллаху а’лям!
Некоторые ученые считают, что дуа с поднятием рук после каждого обязательного намаза не узаконено, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не поступал так. Другие ученые считают, что такое дуа узаконено, потому что есть несколько хадисов, подтверждающих это.
Передают со слов Му’аза бин Джабаля, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял его за руку и сказал:
– О Му’аз, клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя и наказываю тебе, о Му’аз, никогда не забывать говорить после каждой молитвы: «О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе /Аллахумма, а‘ин-ни ‘аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ‘ибадати-кя/». Этот хадис приводят Ахмад, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад», Абу Дауд, ан-Насаи, «Сунан аль-Кубра», «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля», Ибн Хиббан, Абу Ну’айм в «Хильяту аулияъ», аль-Хаким, Ибн Хузайма.
Безусловно, с мольбой лучше обращаться во время намаза, а не после его завершения. Если мусульманин иногда при необходимости обращается в мольбе после намаза, то в этом нет греха, однако не следует поступать так систематически.
Что касается коллективной мольбы и зикров, которые приобрели систематический характер, то ученые запрещают это.
Сказал аль-Касани: «Произнесение такбира во время зикров громким голосом является новшеством, потому что в соответствии с сунной, зикр читается скрытым голосом». См. Бадаи’ ас-Санаи’ фи тартиб аш-Шараи.
Сказал аль-Мубаракфурий: «Знай же, что ханафиты в наше время стали регулярно совершать дуа с поднятыми руками после каждого обязательного намаза… а это действие противоречит тому, что говорил Абу Ханифа, и тому, что изложено в авторитетных источниках мазхаба». См. Тухфату аль-Ахфази.
Аллаху а’лям!
Поднятие рук в ду’а является желательным, кроме некоторых мест, на которые указывает сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В числе таких мест, дуа в начале намаза (истифтах) и во время ду’а в конце намаза. В этих местах не надо поднимать руки для д’уа.
Аллаху а’лям!
Дуа не обязательно читать нараспев.
Аллаху а’лям!
Когда и какие Суры или дуа нужно читать, чтобы помочь близкому
человеку избавится от алкоголизма?
Очень надеюсь, что ответите на мой вопрос.
Если вы успели совершить первый земной поклон до восхода солнца, то вы исполнили намаз своевременно. Если же не успели, то это считается возмещением.
Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас успеет совершить (хотя бы) земной поклон послеполуденной/‘аср/ молитвы до захода солнца, пусть доведёт свою молитву до конца, и если успеет он совершить земной поклон утренней молитвы до восхода солнца, пусть доведёт свою молитву до конца». Этот хадис передали аль-Бухари и ан-Насаи со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.
Аллаху а’лям!
Некоторые ученые считают, что дуа с поднятием рук после каждого обязательного намаза не узаконено, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не поступал так. Другие ученые считают, что такое дуа узаконено, потому что есть несколько хадисов, подтверждающих это.
Передают со слов Му’аза бин Джабаля, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял его за руку и сказал:
– О Му’аз, клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя и наказываю тебе, о Му’аз, никогда не забывать говорить после каждой молитвы: «О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе /Аллахумма, а‘ин-ни ‘аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ‘ибадати-кя/». Этот хадис приводят Ахмад, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад», Абу Дауд, ан-Насаи, «Сунан аль-Кубра», «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля», Ибн Хиббан, Абу Ну’айм в «Хильяту аулияъ», аль-Хаким, Ибн Хузайма.
Безусловно, с мольбой лучше обращаться во время намаза, а не после его завершения. Если мусульманин иногда при необходимости обращается в мольбе после намаза, то в этом нет греха, однако не следует поступать так систематически.
Что касается коллективной мольбы и зикров, которые приобрели систематический характер, то ученые ханафитского мазхаба запрещают это.
Сказал аль-Касани: «Произнесение такбира во время зикров громким голосом является новшеством, потому что в соответствии с сунной, зикр читается скрытым голосом». См. Бадаи’ ас-Санаи’ фи тартиб аш-Шараи.
Сказал аль-Мубаракфурий: «Знай же, что ханафиты в наше время стали регулярно совершать дуа с поднятыми руками после каждого обязательного намаза… а это действие противоречит тому, что говорил Абу Ханифа, и тому, что изложено в авторитетных источниках мазхаба». См. Тухфату аль-Ахфази.
Аллаху а’лям!
В шариатских текстах не сообщается о законности возложения руки на лоб во время мольбы, и мусульманину не разрешено делать это привычкой или формой поклонения, для чего нет основы и доказательства. Если он поступает так, то он совершает новшество в религии.
Аллаху а’лям!
Разрешается обращаться в мольбе к Аллаху на неарабском языке, потому что Аллах понимает речь Своих рабов на любом языке, но лучше использовать мольбу (ду’а) на арабском языке, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так как это избавит вас от ошибок, которые вы можете допустить, если будете делать ду’а своими словами на родном языке.
Аллаху а’лям!