Дуа субханака
Дуа сана (dua sana) или дуа субханака произносилось Пророком Мухаммадом ﷺ в начале молитвы перед тем, как начать аль-Фатиху. Об этом свидетельствуют несколько сахабов, переданных Абу Саидом аль-Худри, Джабиром, Анасом и Аишей. Это говорит о том, что дуа Субханака (Сана) является Сунной и достоверным, и в этом сомневаться не следует.
Достоверный хадис от ибн Мас‘уда также сообщает, что слова дуа Субханака, текст которого переводится на русский как: «Слава Тебе, о, Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет бога, достойного поклонения кроме Тебя, прошу Тебя о прошении и приношу Тебе свое покаяние», являются для Аллаха самыми любимыми.
Транскрипция на русском: «Субханака Аллахумма ва бихамдиКя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагъфируКа уа атубу илейКа»
Когда читается данная мольба?
Дуа Субханака читается после вступительного такбира, один раз, то есть только в первом ракаате. Во время стояния во всех ракаатах читают суру «Аль-Фатиха», которую еще называют «Открывающая».
В процессе сидения читают Приветствие Ташаххуд или “Эт-тахият”, а в процессе заключительного сидения по окончании “Эт-тахият” читают “Благословение” или “Салават”. После того, как произносят «Салават» в процессе заключительного сидения читают молитву «Аллахумма инни ‘аузу бика мин ‘азаби джаханнама, ва мин ‘азабиль-кабри…».
Дуа субханака, читаемое в джаназа-намазе
Дуа «Субханака» входит в число четырех сунн джаназа-намаза, который является коллективной обязанностью или фардом-кифая. Чтобы намаз заупокойный был действительным, необходимо выполнить шесть условий или шартов:
- Первое из них – это Ислам мёртвого, который означает, что умерший на момент смерти должен являться муcульманином, поскольку заупокойный намаз – это заступничество или шафаат, а шафаат не принимается за немусульман.
- Второе условие – это чистота тела или тахарат, то есть не будет считаться намаз по покойнику, тело которого не было должным образом омыто и на нем нет наджаса.
- Третье условие – покойный должен находиться перед тем, кто совершает намаз.
- Четвертым условием является то, что тело умершего, большая его часть вместе с головой должно присутствовать при намазе.
- Пятым – то, что молящийся не должен сидеть верхом на животном,
- Мертвый должен лежать на земле, поскольку намаз не будет зачтен, если тело покойного будет лежать на животном или его будут держать на руках люди.
Сунны джаназа-намаза
- Первой сунной является то, что имам должен стоять напротив груди умершего, как мужчины, так и женщины.
- Второй же сунной является то, что после первого такбира читают открывающую мольбу истифтах, а именно дуа Субханак
- третьей – то, что после второго такбира читают Салават Пророку ﷺ, который в намазе читается после ташаххуда,
- четвертой сунной является то, что после третьего такбира читают молитву истигфар с просьбой ко Всевышнему Аллаху простить все грехи умершего и даровать покойному заступничество Пророка Мухаммада ﷺ.
Субханака Аллахумма ва бихамдикя ва табаракасмука ва Тааля джаддука ва ля иляха гайрук.
Я всегда дуа Сано вот так читала, сейчас хотела узнать перевод и смотрю, что совсем по-другому написано. Что верно?
Верно. После собраний желательно сказать дуа, упомянутое в статье
Есть несколько вариантов дуа сана, одним из которых является дуа, упомянутое вами.
Абу Са‘ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передал: «Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) просыпался ночью для совершения молитвы, он произносил слова "Аллаху Акбар", а потом говорил: "Пречист Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Благодатно имя Твоё, превыше всего величие Твоё и нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя!" ("Субхана-кя, Аллахумма, ва бихамди-кя ва табара-кя-смукя ва та‘аля джадду-кя ва ля иляха гайру-кя")».
Аллаху а'лям!
Ваш намаз считается действительным, потому что чтение дуа сана желательно, а не обязательно.
Аллаху а’лям!