Дуа таджнама

Дуа таджнама

Дуа Таджнама упоминается в тафсире аль-Куртуби, но достоверным оно не является.

Приводится история появления этой мольбы, по которой Юсуф, которого бросили в колодец его братья, увидел ангела Джибриля. Ангел Джибриль повелел Юсуфу прекратить звать братьев, а лучше обратиться с мольбой к Всевышнему Аллаху. И ангел Джибриль посоветовал Юсуфу, если он хочет освободиться от плена и выбраться из колодца, читать дуа Таджнама текст которого начинается с  «Бисмилляхир-рахманир Рахим. Аллахума йа сани у кулли масну …" и в переводе означает обращение ко Всевышнему Аллаху с перечислением его многих имен и просьбой даровать в каждом деле молящему благополучный исход и очистить его сердце, а также выражение надежды на Единственного Аллаха. После того, как Юсуф всю ночь в колодце читал это дуа, утром его Всевышний Аллах вызволил из этого колодца.

Этот хадис является слабым и не является достоверным, хотя в нем и указано, что у дуа Таджнама есть тридцать достоинств, среди которых то, что:

  • при прочтении таджнама в состоянии омовения семь раз молящийся, находящийся в кругу врагов, получит защиту от своих врагов;
  • эта мольба помогает, если читать ее семь раз над водой, а затем этой водой облиться, тому, на кого порча (сихьр) наведена;
  • оно может вылечить даже того, кому ничего не помогает – нужно читать его семьдесят раз, а затем на дождевую воду подуть и дать этому больному выпить;
  • эта мольба помогает тому, кого постигло большое несчастье и страдания: ему следует прочитать его тысячу раз, будучи в состоянии омовения;
  • таджнама поможет получить положительное решение от начальника – для этого следует прочитать его семь раз, находясь возле начальника;
  • оно поможет тому, кто туг на ухо – ему в ухо надо прочитать эту мольбу три раза;
  • с тем человеком, который будет читать таджнама сорок восемь раз утром в пятницу, будут в дружбе все;
  • попавшему в беду несправедливо человеку следует читать его каждый раз после утреннего намаза и дуть;
  • бездетному, который желает, чтобы у него родились дети, следует читать эту мольбу на воск семьдесят раз в ночь на пятницу, после чего воск этот следует положить в воду, а эту воды выпить;
  • таджнама нужно читать тем, кто хочет стать богатым, ежедневно по пятнадцать раз;
  • если человек хочет со своими врагами подружиться, ему следует читать эту мольбу семьдесят раз;
  • для хорошей торговли и выгодного бизнеса верующему следует читать его перед тем, как выйти из дома;
  • это дуа следует читать трижды каждый день для Ахырыта и успешной дуньи;
  • с помощью таджнама можно вылечить больного, если написать текст этого дуа на тарелке и дать больному выпить;
  • если прочитать это дуа одиннадцать раз, то можно добиться того, чтобы враги перестали злословить в адрес молящегося;
  • оно полезно для путешественников, поскольку, если десять раз прочитать дуа таджнама, то путешественник благополучно возвратится домой;
  • если читать дуа таджнама сто раз каждый день, то молящийся получит Шафаат Посланника Аллаха ;
  • супружеской чете можно использовать эту мольбу для того, чтобы наладить дружбу между собой: они должны написать шафраном дуа таджнама на белой бумаге, а потом эту бумагу следует положить в постель. После этого не только улучшатся их отношения, но и никакой сихр будет для них не страшен;
  • если человек прочитает пятнадцать раз это дуа и попросит Всевышнего Аллаха, то Господь откроет этому человеку ворота счастья;
  • текст дуа следует прикрепить к ребенку, чтобы уберечь его от джиннов и от страха;
  • оно помогает при тяжелых родах женщине: тем, кто находится возле роженицы, следует прочитать таджнама одиннадцать раз, а затем обойти со спины и подуть на роженицу, и тогда ее роды благополучно разрешатся;
  • молодым девушкам, которые хотят заслужить симпатию окружающих, следует носить текст дуа таджнама при себе;
  • оно также защищает животных от болезней – эту мольбу следует прочитать перед животным пять раз и подуть на него;
  • полезным мольба может быть и для тех, кого одолевают долги: человеку, имеющему большой долг, следует читать это дуа тридцать раз с намерением рассчитаться со своим долгом, и помощь от Всевышнего последует;
  • если человека укусила змея или ужалил скорпион, то человеку следует прочитать это дуа и подуть в ухо укушенному, и после этого вскоре последует облегчение.
  • дуа таджнама часто можно встретить в списке тех молитв, которые рекомендуют для бизнесменов и тех людей, кто заинтересован в хорошей прибыльной торговле.
  • также читать это дуа рекомендуют человеку ленивому, которому не хочется вставать с постели по утрам: такому человеку следует в пятницу после джума-намаза читать его двадцать пять раз.

Среди указанных тридцати достоинств дуа таджнама нет ни одного, которое бы имело под собой хоть какое-то основание.

Что же касается использования хадисов, которые являются слабыми и не являются достоверными, то ученые сходятся во мнении, что слабый недостоверный хадис доказательством в шариате не является, поэтому не следует опираться на такие хадисы как на доказательства в любом вопросе. Относительно же именно использования таких хадисов, мнения ученых расходятся: часть из них считают, что их можно использовать, но только с учетом определенных условий – если это будет применяться с целью устрашения или в качестве ат-тархиба или в качестве способа удержать от греха, а также в качестве ат-таргыба, способа с помощью которого можно побудить человека на доброе дело.

Но применять недостоверный хадис для того, чтобы на основании его вывести хукм, нельзя, как нельзя и строить на основании такого хадиса шариатское законоположение.

Если же это случай, когда есть в Коране или Сунне для него достоверная основа, то можно выводить хукм и строить шариатское законоположение. Перед тем, как такой хадис будет прочитан, нужно обязательно указывать, что этот хадис слабый, поэтому полной убежденности в том, что именно Пророк произнес это, нет.

Обсуждение

Комментариев пока нет.