Храни тебя Аллах
Верующий в своей жизни сталкивается с разными обстоятельствами, и отвечать на те или иные жизненные ситуации он должен так, как предписывает ему ислам. Для каждой ситуации в жизни существуют мусульманские фразы или слова, которые в определенной ситуации будут подходящими и уместными.
Когда мусульманин начинает какое-то дело, он произносит «Бисмиллях», что в переводе означает: «С именем Аллаха», и когда он произносит это, то вверяет дело, которое начинает, воле Господа.
При встрече с другим мусульманином произносится приветствие «Да пребудет с вами мир, благополучие, милость Аллаха и Его благодать!».
В любой ситуации в своей жизни верующий воздает хвалу Аллаху, величию власти Всевышнего и Его могуществу. Поминанием Аллаха верующий свидетельствует, что кроме Аллаха нет божества, достойного поклонения, и нет сотоварищей Ему и помощников у Него, а также нет посредников между Господом и Его рабами.
Нужды и мольбы каждого своего раба Аллах (Allah) знает и слышит.
Всевышний послал Пророка Мухаммада ﷺ в мир с призывом встать на истинный путь, и верующие обращаются к Господу с мольбой ниспослать мир Посланнику и благословить его.
Хадисы
Фраза «Храни тебя Аллах» - это слова, которым обучил Пророк Мухаммад ﷺ мусульман, как сказано в хадисе от Абдуллы ибн Аббаса. Рассказывается, что однажды он ехал вместе с Посланником ﷺ, сидя позади него, и Пророк Мухаммад ﷺ сказал ему: «Юноша, я тебя обучу некоторым словам: “Храни Аллаха, и Аллах сохранит тебя. Храни Аллаха – и найдёшь перед собой Его. Если просишь, то проси Аллаха, если помощи ищешь, то ищи её у Аллаха. И знай: если соберутся все люди, чтобы принести пользу тебе, то не принесут никакой пользы они тебе, кроме пользы, что предписал тебе Аллах. А если соберутся все люди, чтобы нанести вред тебе, то никакого вреда они не нанесут тебе, кроме вреда, что тебе предписал Аллах. Письменные трости подняты, а чернила высохли».
Значение этого хадиса очень велико для верующих, и людям необходимо это великое знание, которое передал Посланник ﷺ в этом хадисе, на протяжении всей их жизни и в любых жизненных ситуациях. Для богобоязненных мусульман это знание, которое передал Пророк Мухаммад ﷺ в этих словах, словно свет озаряющая праведный путь.
Смысл фразы "Храни Аллаха, и Аллах сохранит тебя"
Пророк ﷺ завещал в этом хадисе хранить Бога в своем сердце всем верующим, соблюдать веления Всевышнего и отказываться от того, что запрещено Им, выполнять те правила, которые предписывал Господь, а также исполнять законы религии ислама. Пророк Мухаммад ﷺ завещал чтить те границы, которые установил Создатель, и не нарушать их. В них заложено великое и важное знание, которое предписывает сохранять заветы Бога в душе и сердце своем, в своих поступках и на протяжении всей своей жизни, и тогда Всевышний будет хранить его на протяжении всей жизни мусульманина. Если кто-то в молодости, когда будет сильным, будет хранить Аллаха, то в старости сохранит его Всевышний, укрепит его и сохранит ему рассудок, зрение и слух. Сказано мусульманскими учеными: «Мы, когда были молоды охраняли наши руки, ноги и другие органы от грехов, и Создатель сохранил их для нас в здравии, когда постарели мы».
Если Всевышний хранит мусульманина, то забота его простирается и на тело верующего, и на его детей, и на имущество его. О потомстве праведного отца будет заботиться Всевышний и сохранит его потомство, даже после смерти. Баракат, польза, благодать, которые исходят от праведности верующего, распространятся и на детей его как в земной жизни, так и в жизни вечной.
В Священной Книге Коран рассказана история о том, как Всевышний повелел пророку Хидру и пророку Мусе отремонтировать стену, которая стояла одиноко, чтобы она не обвалилась, поскольку под этой стеной лежало богатство, предопределенное Всевышним для двух сирот. Дети должны были найти это богатство, когда вырастут и окрепнут. Хидр же, говоря о том, почему Всевышний проявляет такую заботу об этих детях, сказал, что отец этих детей был праведным.
В словах «Храни Аллаха, и храни тебя Аллах» заложено великое значение: человеку следует бережно относиться к тем правам другого человека, которыми наделил его Создатель: мусульманин должен соблюдать аманат (то есть хранить доверенное ему другими людьми), быть надежным, чистосердечным и справедливым, стремиться в своей жизни во всем к достоинству и благонравию – и в отношениях с людьми, и в отношениях с Богом. Он должен всегда стремиться стать лучше, удерживать душу свою от дурных намерений и поступков, ища и обретая для нее большие блага.
Верующему следует помнить о том, что Всевышний все видит, Он всегда смотрит на своих рабов, на их дела и их сердца, ведь сказано Им в Священной Книге Коран: «Аллах наблюдает за всем сущим» (сура Аль-Ахзаб | Союзники: аят 52), а Пророк Мухаммад ﷺ сказал в хадисе, что «Благодеятельность (ихсан) – это поклонение Аллаху так, словно ты Его видишь, ведь даже если ты Его и не видишь, то Он всё равно видит тебя».
Всевышнему известны все людские секреты, Он видит души людей до самых их глубин, и для Него нет скрытого – все явно для Создателя, и не может укрыться от глаз Его всевидящих ни одна песчинка ни на земле, ни и на небе.
Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и после скверного дела совершай благое, которое сотрёт прежнее, а общаясь с людьми, соблюдай благонравие», предписывая мусульманам своей уммы жить под божественным взором на себе, чтобы были они богобоязненными не только на людях, но и наедине с самими собой.
«Храни Аллаха и храни тебя Аллах» - в этих словах подразумевается, что человек всегда должен помнить о Всевышнем – и когда совершает поклонение Ему, и когда ведет дела, и когда находится в своей семье и воспитывает своих детей. Пророк Мухаммад ﷺ предписывал этими словами помнить Создателя и о Его заветах во всем: и в отношении своих близких, и в отношении всего общества.
Посланник Всевышнего ﷺ часто прибегал в своих молитвах к таким словам: «О, Аллах! Храни меня предо мною и позади меня, справа от меня и слева от меня, и храни меня надо мной». Когда человек хранит Творца в своем сердце и чтит Его законы, то Всевышний будет хранить его, окружать его милостью Своей и заботиться о нем, Создатель будет сопутствовать ему во всех его делах, будет помогать ему в трудных ситуациях в жизни и указывать правильный путь.
Пророк Мухаммад ﷺ сказал такие слова: «Храни Аллаха – и найдёшь его перед собой», подразумевая, что перед праведным Всевышний раскроет врата Своей милости, поддержит его Своим могуществом, наделит его от Своей щедрости. По словам Посланника ﷺ, когда Всевышний хранит своего раба, то сердце мусульманина наполнится умиротворением, а душа обретет покой и счастье как в земной жизни, так и в жизни вечной.
Аллах сказал: «Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он наставляет на прямой путь» (сура Ат-Тагабун (Взаимное обделение), 11-й аят). Ибн Аббас так объясняет эти слова: Господь наставит сердце праведника, внушит ему убежденность, и тогда праведный увидит, что те трудности, которые его постигли, не могли миновать его, и никак не могли произойти с ним те вещи, которые обошли его стороной. Все пророки были убеждены в этом - как сказано в Священной Книге Коран, пророку Худу принадлежат такие слова: «Воистину, я уповаю на Аллаха, моего Господа и вашего Господа. Нет ни одного живого существа, которого бы Он не держал за чуб. Воистину, мой Господь – на прямом пути» (сура Худ, 56-й аят).
Также Посланник Всевышнего ﷺ сказал: «Воистину, Аллах ревнует, и ревность Его проявляется, когда верующий совершает то, что запретил Аллах». В этом завете содержится побуждение верующему оберегать от пороков самого себя и оберегать руки свои от совершения дурных дел, оберегать свои ноги от того, чтобы ступили они на запретный и неправедный путь, а зрение свое и слух беречь от того, что запретно, что отравляет душу и поражает сердце, ведь сказано Всевышним: «Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу».
Только благое должен говорить мусульманин, только благочестивые речи должен он произносить, в которых не будет места легкомысленности и пошлости.
Как сказал Пророк Мухаммад ﷺ , «Кто мне гарантирует непорочность того, что у него между челюстями и между ногами, тому я гарантирую Рай», подразумевая, что человеку предписано Создателем быть богобоязненным, зарабатывать себе на жизнь только теми путями, которые дозволены, и имущество свое расходовать только дозволенные вещи. В пищу употреблять только то, что является разрешенным: еда верующего должна быть халяльной.
Исламские фразы
Исламская фраза "Храни тебя Аллах" может быть использована при пожелании блага и защиты собеседнику или при прощании. Переводиться как "Аллах йахфазуку" - الله يحفظك, однако наиболее употребительная фраза при прощании, помимо саляма является "фий аманиЛлах", что переводится как "Да защитит Аллах".
Важные слова поминания Аллаха, используемые в мусульманских фразах такие, как слова «Пречист Аллах», которые произносит мусульманин в моменты своей жизни, когда случается с ним что-то хорошее, когда он слышит хорошие новости.
Мусульманин благодарит Бога, произнося «Альхамдулиллях», что означает: «Хвала Аллаху». Мусульманин произносит «МашалЛах», что означает: «на то была воля Аллаха», когда мусульманин намеревается что-то совершит и надеется на помощь Господа и Его волю во всех его земных делах, ведь праведник знает, что то, что произойдет в будущем, произойдет лишь по воле Господа.
Если мусульманин беспокоится о чем-то, боится чего-то, испытывает страх по какому-то поводу, то он произносит слова «Хасбуналлах ва ни‘маль вакиль», что означает: «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!».
Если же голову мусульманина посещают нехорошие мысли или намерения, если возникает желание совершить нечто запретное, то он произносит «А'узубилляхи мина-ш-шайтани-р-раджим», что означает: «Я прибегаю к Аллаху за помощью для защиты от проклятого шайтана, который лишен Его милости».
Если же мусульманин совершил грех и кается в нем, или увидел, как кто-то совершил грех, то он произносит «Астагфируллах» или «Да простит меня Аллах».
Если же мусульманин чувствует свою беспомощность в чем-то, то он произносит «Валлахуль муста‘ан», что означает, что помощи Бога ему достаточно.
Когда же мусульманина постигает утрата, он слышит новости о смерти, то ему следует произносить «Инна лилляхи ва инна иляйхи раджи‘ун», что означает: «Мы Аллаху принадлежим, и к Нему наше возвращение».
Когда же мусульманин достигает в чем-то успеха, успешно справился с порученным ему заданием, то он скажет: «Ва ма тауфики илля биллях», что означает, что его успех - только от Всевышнего.
Если же верующий хочет отблагодарить другого человека, то он в знак благодарности скажет: «Баракаллаху фика», и слова эти означают: «Да одарит тебя Аллах благодатью!».
При упоминании имени Пророка Мухаммада ﷺ мусульмане говорят: «Салляллаху аляйхи ва саллям», прося Всевышнего, чтобы Он ниспослал свою милость Посланнику ﷺ.
Комментариев пока нет.