Исламские вопросы и ответы
Как и любой другой человек, который ищет свой путь в жизни, мусульмане, постоянно находятся в поиске истины для себя, пытаясь разобраться в том, какие ставит Ислам вопросы и ответы в той или иной жизненной ситуации.
Исламские вопросы, ответы на которые ищут мусульмане, можно условно разделить на несколько смысловых групп. Но в первую очередь всегда спрашивают о том, как принять ислам и что для этого нужно.
Человека, который намеревается принять Ислам, могут интересовать тематики, как совершают намаз, каковы по времени границы пяти обязательных ежедневных молитв, а также о том, в какое время и в какие дни совершать намаз запрещается. Они могут касаться совершенно разных вещей, часто это могут быть мелкие бытовые подробности, имеющие отношение к совершению намаза – как следует совершать намаз, если верующий болен, и во время намаза можно ли больному человеку чихать или кашлять.
Тех, кто только начинает постигать Ислам, интересуют такие темы, которые мусульманину давно и хорошо известны. Но и об этом следует спрашивать без стеснения, поскольку это свидетельствует об истинном желании постичь ислам и разобраться в нем - узнать о правильном чтении салавата Пророку Мухаммаду ﷺ, о совершении тауба-намаза или о том, обязательно ли нужно поднимать во время чтения Ат-Тахията вверх указательный палец.
Исламские вопросы и ответы касаются и внешнего вида мусульманских мужчин и мусульманских женщин: в какой одежде разрешается ходить и можно ли делать пирсинг, какие правила следует соблюдать в одежде женщине при посещении мечети.
Просьбы разъяснить некоторые ситуации, касающиеся Ислама, часто поступают от женщин, вышедших замуж на мусульманина. Их интересует, какие обряды следует проводить при рождении ребенка, какой у детей аурат и как защитить себя саму и ребенка от сглаза.
Разъяснения для всех ситуаций, которые беспокоят мусульман, можно найти в Священной Книге Коран и в Сунне Пророка Мухаммада ﷺ, и именно там следует искать ответы на все свои вопросы в первую очередь, а также на заслуживающих доверия исламских сайтах.
В онлайн-академии Медина для учащихся студентов есть возможность задавать квалифицированным учителям свои вопросы по той или иной исламской тематике урока академии и получить правильный и достоверный ответ основанный на доказательствах из Корана и Сунны Пророка Мухаммада ﷺ.
Джазакаллаху хайран
Можете ли вы помочь с вопросами:
1. Если через футболку виден цвет кожи, то нельзя читать намаз ибо может быть виден аурат. А если на расстоянии цвет тела не виден, но если внутри футболки я засуну руку и поднесу ее к ткани вплотную, то цвет пальцев при освещении будет заметен через футболку. В такой футболке можно читать намаз?
2. Меня могут вызвать участвовать в работе присяжных. Отказаться нельзя, тут такие законы. По Исламу я не должен судить людей, тем более в неисламском суде и по неисламским законам. Могу ли я пойти в присяжные, и сделать вид будто я работаю, но при этом никого не осуждать? Например, говорить "я против осуждения данного человека, я не думаю что он виновен"
Если мусульманин видит, слышит или читает то, что является многобожием, неверием или грехом, то, как минимум, должен порицать это своим сердцем.
Если же человек не порицает это, даже своим сердцем, то степень его греха зависит от его состояния.
Однако запрещается оставаться в том месте, где проявляют неверие, открыто, кроме как для порицания греха и призыва к вере.
Всевышний Аллах сказал: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне». Сура: Женщины (140).
Аллаху а’лям!
Однако, если человек из народа обладает знанием об определенной вещи, как, например, о неверии того, кто отрицает запретность прелюбодеяния, ведь за такое обвиняют в неверии как простые люди, так и обладатели знания, нет в этом сомнений. Если кто-то скажет, что прелюбодеяние дозволено, то у всех он становится неверующим, как у простого народа, так и у других. Это относится к таким делам, которые не нуждаются в доводах. Или, например, если он скажет: «Поистине, многобожие дозволено, людям дозволено поклоняться кому-либо, помимо Аллаха», - то будет ли кто-то сомневаться в его неверии? Это не нуждается в доводе. Если скажет: «Людям дозволено поклоняться идолам, поклоняться звездам, поклоняться джинну», - то станет неверующим. Или, если скажет: «Намаз не обязателен. Кто желает, тот молится, а кто не желает – не молится».
Аллаху а'лям!
Большинство ученых, в том числе ханафиты, считают, что если мусульманин оставлял намазы по лености, не отрицая их обязательности, то он должен возместить пропущенные намазы.
Однако некоторые ученые считают, что возмещение, в данном случае, не считается действительным, так как время исполнения намаза уже вышло и ничто не может его вернуть. Кроме того, если оставляющему намаз скажут, что он обязан возместить все намазы за прошлые годы, то это отдалит его он намаза еще больше. А поэтому грешник обязан принести покаяние и больше не возвращаться к этому греху. И такому человеку желательно как можно больше совершать добровольные намазы.
Это мнение принадлежит Умару бин аль-Хаттаб, его сыну Абдуллаху, Саду бин Абу Ваккас, ибн Масуду и др.
Аллаху а’лям!
Запрещается требовать вернуть подарок обратно.
Передается от Ибн ‘Аббаса что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Человек) забирающий назад то, что он подарил, подобен псу, который возвращается к своей рвоте (и поедает её)» аль-Бухари, Муслим.
Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб сказал: “(В своё время) я отдал (одному человеку, намеревавшемуся принять участие в войне) на пути Аллаха, коня, однако он не следил за ним должным образом. Тогда я решил купить (этого коня), подумав, что он (согласиться) продать его недорого, и спросил совета (об этом) у пророка (мир ему и благословение Аллаха) который сказал: «Не покупай его и не бери назад свою садаку, даже если он отдаст её тебе за один дирхем, ибо берущий назад свою садаку подобен поедающему собственную блевотину!»” аль-Бухари 2623, Муслим 1620.
Аллаху а’лям!
Аллаху а’лям!
В этом случае следует совершить добровольный намаз вместе с группой молящихся. Что касается фард-намаза, то он не возмещается в этом случае.
Аллаху а'лям!
Да, вы обязаны побуждать сестру носить хиджаб перед посторонними мужчинами.
Аллаху а’лям!
Да, вы поступаете правильно! Продолжайте наставлять вашу сестру с мудростью и благим увещеванием.
Да наставит ее Аллах на праведный путь!
Можно.
Уа анта фаджазакаЛлаху хайран!
1. Ибн Кудама сказал в «Аль-Мугни»: «Является обязательным накрываться одеждой, которая скрывает цвет кожи, если ясно, что кожа белая или красная, то в такой одежде не разрешается молиться, потому что этим не достигается скрытие аврата».
2. Суд не по закону Аллаха является неверием, малым либо большим.
Сказал ибн Баз: «Если законы не противоречат шариату, то нет в них проблем. Их называют «канун», «низам». Любые законы, которые приносят пользу мусульманам и не противоречат шариату, нет в них проблем, как например: правила дорожного движения, судебные законы, законы в сфере государственных ведомств и другие. Поистине, шариата Аллаха достаточно. Все, что приносит пользу мусульманам и не противоречит ни Писанию Аллаха, ни сунне посланника, да благословит его Аллах и приветствует, ни единогласному мнению мусульман, нет в них проблем, потому что Аллах сделал Свой шариат подходящим для всего. Шариат Аллаха регулирует дела, не предает их забвению, заботится о них, чтобы люди следовали чему-то ясному, что регулирует их дела, наказывает за совершение зла и воздает благом за совершение добра».
Аллаху а'лям!