Аттахият
Аттахият – это молитва, которую еще называют Ташаххуд, что в переводе с арабского языка переводится как «свидетельство». Само же слово «Ат-Тахият» с арабского языка переводится как «приветствие». Это одна из самых важных молитв в исламской религии. Молитву Аттахият произносят во время того, как совершают намаз, в течение второго суджуда во время чтения второго и последнего ракаата, то есть его читают в положении сидя. Некоторые путают ат-тахият с сурой из Корана, называя его "сура аттахият", это не так - сурой аттахият не является, текст аттахията берется из хадисов, а не из аятов Священного Корана.
Важность аттахията в намазе
Мусульмане часто задаются вопросом, насколько важно чтение Ат-тахията при совершении молитвы. Обязательно произнесение первого ташаххуда, это ваджиб – такой позиции придерживаются представители ханафитского мазхаба. Если же молитва Аттахият не была произнесена по какой-то причине, то верующий обязательно должен совершить суджуд ас-сахв (искупительный поклон в молитве).
Если человек отказывается от того, чтобы произносить молитву Ташаххуд, сознательно, то его действие квалифицируется как деяние, близкое к тахриман макрух, то есть запретному. Такую точку зрения разделяют и представители маликитского мазхаба, и представители ханбалитского мазхаба. Мнения о том, что Ташаххуд является сунной, придерживаются как частично представители маликитского мазхаба, так и частично представители ханафитского мазхаба, а также представители шафиитского мазхаба. Представители шафиитов и представители ханбалитов причисляют Ташаххуд к одним из рукнов намаза. Сунной также считают представители ханбалитской мусульманской правовой школы, шафиитского мазхаба и маликитской школы, первый Аттахият в каждом намазе.
Представители ханафитского мазхаба считают обязательным или ваджибом первое сидение, во время которого произносится Аттахият. Все мазхабы считают обязательным произнесение аттахията во время второго сидения.
Когда читается аттахийат
Во время утреннего намаза молитву Ат-тахийат читают только один раз. Замечаем, анализируя, из чего состоит сура Аттахият: текст ее может отличаться в зависимости от того, в каком мазхабе совершается намаз. Но даже при условии наличия каких-то отличий, текст Аттахияту все равно взят из хадисов в любом своем варианте.
В хадисе, переданном от ибн Мас‘уда, передается, что Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что мусульманам следует говорить Ташаххуд тогда, когда молящиеся садятся после второго ракаата, а после того, как Ташаххуд будет сказан, следует выбрать понравившееся дуа и произнести его. Это сказано в достоверном хадисе, переданном имамом Ахмадом ан-Насаи. От него же передано, что Посланнику Аллаха ﷺ, когда он был жив, его сподвижники говорили «ас-саляму ‘алейку йа айухан-набий», а после его смерти они говорили «ас-саляму ‘алян-набий», и он назвал это «ташаххуд Аишы».
Также сказано, что Посланник Аллаха ﷺ читал от первого лица.
Аттахият текст
Слушать и скачать чтение аттахийата:
Второй вариант чтения:
Молитва Ташаххуд важна для души истинно верующего мусульманина, и поэтому неудивительно, что многие мусульманские верующие задают вопросы относительно того, какой вариант молитвы читать и какой вариант будет более правильным. Существует около пяти вариантов Аттахията, и каждый из них будет правильным, так как его тексты берутся из хадисов.
Существование разных вариантов текста молитвы Аттахият связано с тем, что у маликитского, ханбалитского, шафиитского и ханафитского мазхаба в практике есть свой вариант молитвы Аттахият, поэтому неправильных вариантов среди нет – есть только варианты, применяемые традиционно в практике разных мусульманских правовых школ.
Один из вариантов имеет следующий текст: Аттахияту ли-Лляхи, ва-с-саля-вату ва-т-тайибату, ас-саляму ‘аляй-кя, аййу-ха-н- набиййу, ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху, ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Лляхи-с-сали-хина. Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухам-мадан ‘абду-ху ва расулю-ху! В переводе этот текст означает: «Приветствия Аллаху, и молитвы и лучшие слова, мир тебе, о Пророк, и милость Аллаха и благословения Его, мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник!».
https://youtu.be/BPl86c6MjV4
Шевеление пальцем
Сунной является поднимать и указывать пальцем, это хадис достоверный, Пророк Мухаммад ﷺ указывал пальцем. Также есть риваят, что Пророк ﷺ пальцем шевелил, но в этом риваяте есть разногласия ученых. Более достоверным является мнение, что не надо шевелить, однако те кто считают, что хадис о шевелении пальца достоверный, и надо шевелить пальцем также получат свою награду.
Подскажите, пожалуйста. Заранее благодарю вас! Если в аттахият забыла предложение, или неправильно прочла слово или совсем другое случайно прочла, но исправилась. То нужно ли делать сажда саху в конце? Если ошибка была в аттахият после второго ракаата и в аттахият, который в конце (столп), и если в них совершить ошибку, делаются ли два поклона земных?
Скажите, пожалуйста, будет ли принят намаз, если во время сидения на ташаххуде, прочитать аттахият и после нее не читая салават дать салям и завершить намаз?
Дозволена ли такая практика с точки зрения Шариата? И является ли чтение салавата обязательным после аттахията?
Спасибо!
Я в последнее время забывал про второе предложение в ташахуде и только щас это заметил. Являются ли прошедшие намазы действительны?
Действителен ли мой намаз если в Ташахуде я удвоила букву А в слове ,, ...уа РахматуЛЛАХи уа -бААракатух" (в слове Баракят'' две А). Просто я засомневалась нужно ли протягивать букву, чтобы не получилось другое слово...
Спасибо за понимание
Можно ли читать так или это считается ошибкой в ат тахият: Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх.
"поэтому неправильных вариантов среди нет"
Наверное нужно "среди них нет".
Полный абзац:
"Существование разных вариантов текста молитвы Аттахият связано с тем, что у маликитского, ханбалитского, шафиитского и ханафитского мазхаба в практике есть свой вариант молитвы Аттахият, поэтому неправильных вариантов среди нет – есть только варианты, применяемые традиционно в практике разных мусульманских правовых школ."
В главе "Аттахият текст"
Большинство ученых считают, что человек совершавший ошибки, нарушающие его намаз по невежеству, должен возместить намазы, в противоречие имаму Ахмаду, который считал, что невежество в этом вопросе является оправданием.
Аллаху а’лям!
Если вы исправили ошибку, то не требуется совершать искупительный поклон (саджда саху).
Аллаху а’лям!
В намазе следует читать салават ибрахимийя. Некоторые ученые считают чтение салавата в намазе сунной. Другие ученые считают его чтение основой намаза (рукном). Однако для этого достаточно произнести слова: «Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин». Что касается остальной части салавата, то его чтение является желательным (мустахабб).
В этом вопросе вы можете следовать решению вашего мазхаба.
Аллаху а’лям!
К сожалению, у нас нет информации о таком явлении.
Если молящийся не может выучить слова ташаххуда наизусть, то читает их с бумаги, если же нет и такой возможности, то временно читает вместо ташаххуда суру аль-Фатиха, либо читает слова тасбиха (субханаЛлах), тахмида (аль-Хамду лиЛляхи), тахлиля (ля иляха илляЛлаху) и такбира (Аллаху Акбар).
Аллаху а’лям!
Что именно вы пропустили, салават?
Ас-саляму ‘алейка аййухан-набиййу ва рахматул-лахи ва баракатух.
Эта ошибка не искажает смысл этих слов, а поэтому намаз считается действительным.
Аллаху а’лям!
Следует читать ту форму ат-тахията, которая подтверждается хадисами.
Ибн Мас’уд сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) научил меня словам ташаххуда точно так же, как он обучал меня сурам Корана, держа (при этом) мою ладонь в своих руках:
التحيات لله، والصلوات، والطيبات، السلام عليك أيها النبي! ورحمة الله وبركاته، السلام علينا وعلى عباد الله الصالحين، أشهد أن لا إله إلا الله، وأشهد أن محمداً عبده ورسوله
Ат-тахиййату ли-Лляхи ва-с-салавату ва-т-таййибату. Ас-саляму ‘аляй-кя аййу-ха-н-набиййу, ва рахмату Ллахи ва баракату-ху. Ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади- Ллахи-с-салихин [(Сказав здесь): » И, поистине, если вы произнесёте (эти слова), они коснутся каждого праведного раба Аллаха на небесах и на земле».] Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху
«Приветствия и молитвы, и (все) благие слова – Аллаху! Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник».
Этот хадис приводят аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджах.
Ибн ‘Аббас сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) учил нас ташаххуду точно так же, как он обучал нас [сурам] Корана. Он говорил:
التحيات المباركات الصلوات الطيبات لله ، [الـ] سلام عليك أيها النبي! ورحمة الله وبركاته، [الـ]سلام علينا وعلى عباد الله الصالحين، أشهد أن لا إله إلا الله، و[أشهد] أن محمداً رسول الله. وفي رواية: عبده ورسوله
Ат-тахиййату-ль-мубаракату-с-салавату-т-таййибату ли-Лляхи[32]. [Ас-] саляму ‘аляй-кя аййу-ха-н-набиййу, ва рахмату Ллахи ва баракату-ху. [Ас-]саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади- Ллахи-с-салихин . Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва [ашхаду] анна Мухаммадан расулю-Ллах [в другой версии: ‘абду-ху ва расулю-ху]
«Приветствия, благословенные слова, молитвы, (все) благие слова – Аллаху. Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и [свидетельствую, что ] Мухаммад – Посланник Аллаха!» [ в другой версии: « Его раб и Его Посланник»].
Этот хадис приводят Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджах.
Аллаху а’лям!
Получается после тохарата я читаю дуа: Ашхаду алля иляха илля Ллах, вахдаху ля шарикя Ллях. Ва ашхаду анна Мухаммадан 'абдуху ва расулюху. Аллахумма джаальни мина ттавабийна ва джаальни миналь мутатаххирийн!
И по этой причине иногда во время молитвы я могу в конце ат тахията произнести: Ашхаду алля иляха илля Ллах, вахдаху ля шарикя Ллях.
Принимаются ли мои молитвы или это является ошибкой. Я сам иногда не замечаю и добавляю вахдаху ля шарикя Ллях
ДжазакаЛлаху хайран за помощь! Передали в техотдел сайта.
Чтение Корана и зикров в намазе должно быть правильным без искажения смыслов, иначе намаз может нарушиться.
Аллаху а’лям!