Судный день в исламе
- Период жизни человека
- Малые признаки наступления Судного дня
- Большие признаки
- Как же описывается сам Конец Света и Судный день в Исламе?
- Рай
- Ад
Мусульманин верит в Судный день в Исламе, в то, что наступит Конец Света, как об этом говорится в Священной Книге Коран. Пророк Мухаммад ﷺ также говорил в хадисах об этом. Это является пятым столпом Имана (веры) в Исламе.
Период жизни человека
Пять периодов жизни установил Всевышний Аллах для человека:
- Первым периодом по Исламу является жизнь в мире, где живут души.
- Вторым периодом он установил жизнь человека в утробе матери.
- Третьим периодом он установил жизнь в этом земном мире.
- Четвертый период наступает, когда человек оказывается в могиле или в мире, который называется Барзах.
- Пятым периодом по Исламу является жизнь, которая наступает у человека после того, как наступит Конец Света и судный день, когда человек окажется в Раю или в Аду.
Всевышним Аллахом ниспослана земная жизнь для мусульманина как экзамен, который он должен выдержать, и по результатам которого будет решена его судьба в вечном мире. Посредством веры в Судный день мусульманин возлагает на себя ответственность за все то, что он делал в земной жизни, за все свои деяния. Коран упоминает веру в Судный день часто, особенно в контексте веры в Аллаха, поскольку они неотделимы друг от друга. В Священной Книге Коран сказано: «Кто уверовал в Аллаха и в Последний день и творил благое — им награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны» (сура Аль-Бакара (Корова), 62-й аят).
Но ни в Коране, ни в хадисах Посланника Аллаха ﷺ не указана точная дата, когда наступит Судный день. Мусульманам из достоверных источников известны только признаки наступления Судного дня, и Ислам разделяет большие признаки и малые.
Малые признаки наступления Судного дня
- Первым признаком по Исламу наступления Конца света и Судного дня будет то, что вокруг начнет плодиться невежество – религиозные знания станут исчезать, люди будут прелюбодействовать открыто и употреблять алкоголь.
- Еще одним признаком того, что Судный день близок, станет то, что человеческая жизнь потеряет свою ценность, и такой грех как убийство станет явлением частым, привычным и обыденным.
- Тот признак, что на земле исчезнет справедливость, также будет указывать на то, что близок Конец Света и Судный день: по Исламу, указывать на это будет то, что мусульмане забудут, что такое харам и халяль.
- К Судному дню человечество станет приближаться по мере того, как дети начнут слушать своих родителей все меньше и меньше. По Исламу, на приближение Судного дня будет указывать и тот признак, что мужчины станут слушаться женщин.
- Многочисленные жалобы на обман при отмеривании и взвешивании будут указывать на то, что Судный день близок.
- Еще одним признаком скорого наступления Судного дня по Исламу будет то, что до крайности уменьшится уважение к человеку. Советы, которыми люди делятся друг с другом, обмениваясь опытом, потеряют свою ценность для людей, их никто не будет слушать.
- По Исламу, на скорое наступление Конца Света и приближение Судного дня будет указывать то, что увеличится количество беженцев и переселенцев в земли Шама (земли Ближнего Востока: Сирия, Иордания, Палестина, часть Турции, Ливан).
- Чем выше будут становиться в городах дома, чем в большем почете будут оказываться люди, которые этого недостойны, чем больший вес будет иметь их слово и чем большей властью они будут обладать, тем ближе будет Судный день.
- По Исламу, указывать на приближение Судного дня будет и то, что на земле в мире людей получат широкое распространение азартные игры и гадания на картах. За играми испытанием судьбы время будет в мире людей пролетать незаметно.
- Признаком приближающегося Судного дня по Исламу будет то, что люди станут расточительнее: станут стремиться не к благам и наградам, которые они получат от Всевышнего после Судного дня, а к тем наградам и благам, которые им сулит земной мир.
- Как гласит Ислам, разрушение Каабы станет самым грозным признаком приближения Судного дня и наступления Конца Света.
Большие признаки
Как гласит Ислам, скорейшее наступление Конца Света и Судного дня ознаменуется тем, что появится имам Махди. После него в мир людей явится Даджал, а затем с небес в земной мир явится пророк Иса.
Имам Махди наполнит земной мир справедливостью. В противовес ему явится в земной мир антихрист Даджаль. Затем по Исламу в земном мире появится Иса, который спустится с небес на землю. По земле рассеются Яджудж и Маджудж, а затем появится Даббатуль-ард, представляющий собой огромное животное.
Конец Света и Судный день будут близки как никогда, когда солнце вместо востока взойдет на западе. Земля заполнится дымом, который будет стоять в течение сорока дней.
По Исламу накануне Судного дня сильный огонь появится со стороны Хиджаза, а содержимое священной Книги Коран возвысится на небо.
Как же описывается сам Конец Света и Судный день в Исламе?
Исходя из тех сведений, что содержатся в хадисах Пророка Мухаммада ﷺ и Священной Книге Коран, когда наступит Конец Света, умрут все люди. Ангел смерти прилетит и отделит души людей от тел их. Легко покинут этот мир те, кто был истинно верующим, а для тех, кто совершал много греховных деяний, покинуть этот мир предстоит в страшных мучениях. Сказано в хадисе, что смерть эта будет такой мучительной для тех, кто совершал в земном мире запретные и греховные деяния, что проще было бы перенести человеку, как рубят ножом его тело на самые мелкие кусочки, чем эту смерть. Верующим мусульманам следует совершать праведные деяния и избегать запретного в своей земной жизни, чтобы покинуть этот мир легко. Для того, чтобы обеспечить себе легкую смерть, человеку следует все предписания Всевышнего Аллаха выполнять неукоснительно и чаще обращаться к Нему с мольбой о прощении.
По Исламу, после того, как пройдут похороны, два ангела Накир и Мункар спустятся с небес и явятся к умершему, чтобы допросить его. Ему зададут вопросы о том, кто его Господь и кто является его пророком, у него спросят, какова его религия. В зависимости от того, какие деяния он совершал в земном мире, либо райским садом станет для него его могила, либо адским ущельем.
Ангел Исрафиль возвещает о наступлении Судного Дня
О наступлении Судного дня вострубит в рог (по-арабски сур) один из великих ангелов по имени Исрафиль. Диаметр его огромного рога равен размеру Земель и Небес вместе взятых, и сигнал его рога о том, что наступил Конец Света, услышат все до единого существа во всех мирах, и все живое придет в настоящий ужас от того, насколько устрашающим будут звуки этого рога. Ужас будет настолько всеобъемлющим, что люди забудут о своем страхе перед дикими зверями, а дикие звери забудут о своем страхе перед людьми.
На этот момент, когда зазвучит рог Сур, в земном мире не останется людей, который являются истинно верующими. Страшную картину Конца Света не уведет тот, кто является праведным рабом Аллаха.
Погибнет весь тот мир, созданный Творцом в гармонии и устойчивости, каким мы его знаем. Многие суры священной Книги Коран описывают картину Апокалипсиса. В хадисах Пророка Мухаммада ﷺ также упоминаются детали того, как будет выглядеть картина Конца Света и Судного дня.
Когда это случится – не знает никто, кроме самого Всевышнего Аллаха. Но страшная картина Конца Света и Судного дня в Исламе служит напоминанием каждому верующему мусульманину о том, что каждый верующий должен нести ответственность за свои деяния в земном мире, а мир этот хрупкий и бренный и может быть разрушен по одному только желанию Всевышнего Аллаха. Время, которое отпущено каждому человеку в этом мире, следует использовать рационально, не терять его попусту.
Воскрешение людей
Далее события Конца Света и наступления Судного дня по Исламу описываются так.
Ангел Исрафиль второй раз вострубит в свой рог, и после этого сигнала все те, кто когда-либо жил в земном мире, воскреснет. Они воскреснут для того, чтобы держать ответ перед Всевышним Аллахом за свои деяния на земле. Судный день и Страшный суд будут проходить в местности, которая носит название Махшар, что переводится как «место сбора».
Первым из тех, кто жил на земле, воскреснет Пророк Мухаммад ﷺ. Во время Страшного суда все люди будут находиться в разных условиях: те, кто совершал благие деяния и был праведником, займут места в прохладе и комфорте, и время Страшного суда пролетит для них незаметно. Но те люди, кто грешил и нарушал запреты Всевышнего, будут все это время испытывать мучения и им будет казаться, что время Страшного суда растянулось на тысячи лет. Самые достойные праведники будут возведены в особую категорию: они займут свои места в тени Арша рядом с самим Пророком Мухаммадом ﷺ.
Собравшиеся на Махшаре будут просить заступничества у пророков, будут просить помощи, шафаат, которую пророки и другие праведники могут с дозволения Всевышнего Аллаха оказать, если посчитают нужным. Но пророки будут отсылать их к другим пророкам, и так будет продолжаться до тех пор, пока они не придут к Пророку Мухаммаду ﷺ. Пророк Мухаммад ﷺ будет испрашивать для них облегчения у Создателя, и Всевышний Аллах примет его ходатайство. И тогда начнется Великий Страшный Суд.
Допрос Судного Дня
Как гласит Ислам, начнется строгий допрос всех, кроме пророков, ангелов, а также тех праведников, которые относятся к особой категории, о тех земных деяниях, которые они совершали в земном мире.
Ангелы деяний и книга дел человека
Два ангела станут записывать все земные деяния каждого человека. Один из ангелов будет стоять у правого плеча, и записывать все хорошие людские деяния, а второй будет находиться по левое плечо, который будет записывать все те деяния, которые были у человека плохими. Второй ангел будет записывать плохие деяния не сразу: он будет ждать в течение шести часов, что ответит верующий, пожалеет ли человек искренне о том, что он сделал, и раскается ли он. Если человек покается, то ангел не будет записывать это плохое деяние. Всемогущий Аллах милостив к своим рабам, и Он дает последнюю возможность им ответить за свои прегрешения, покаяться и сократить количество плохих своих деяний.
Всевышний Аллах своей милостью дает каждому человеку возможность увеличить количество хороших деяний – Он послал верующим возможность совершать благодеяния во время священных ночей, и тогда вознаграждение за эти благодеяния увеличатся в сотни раз.
Весы Судного Дня
По Исламу, в Судный день будут учтены все деяния, которые совершил человек в земном мире, даже самые мелкие и незначительные из них. На особых весах Мизан все эти деяния будут взвешены, и решающую роль может сыграть как самое маленькое плохое деяние, так и самое малое хорошее. Это учит мусульманина тому, что следует соблюдать предписания Всевышнего Аллаха даже в незначительных мелочах, чтобы избежать огня Ада.
Те мусульмане, у которых количество хороших деяний перевесят чашу весов во время Судного дня, будут поименно названы и им будет сообщена радостная весть о том, что им дарован Рай, и в Ад они не попадут. За свои грехи они получат наказание в Судный день, когда будут переходить через мост Сират. Если же плохие деяния перевесят чашу весов, то такие мусульмане попадут в пламя Ада.
Мост Судного Дня
Далее по Исламу в Судный день верующие должны будут перейти через мост Сират, и он покажется для праведников и для грешников разным – широким и тонким как волос. Этот мост проходит над пропастью Ада и ведет в Рай, и кто-то пройдет его без всяких проблем и очень быстро, а некоторые будут преодолевать этот мост в соответствие со своими земными деяниями мучительно и трудно.
У кого плохих деяний окажется больше, чем хороших, перейти этот мост не смогут – они упадут в пропасть Ада.
Заступничество Пророка ﷺ
По Исламу, некоторые грешники могут надеяться на спасение благодаря заступничеству Пророка Мухаммада ﷺ и других пророков и праведников, которые в соответствие со своим статусом тоже имеют право на заступничество.
Рай
Все, кто попадет в Рай, останутся в возрасте около тридцати трех лет, красивыми и молодыми, и навечно останутся в этом состоянии, и они будут наслаждаться в Раю его благами, о каких и мечтать они не могли. Только подумав о каком-то благе, праведник, попавший в Рай, тут же получит его. Прелестные гурии будут услаждать праведников в Раю, и в соответствие с теми благими деяниями, какие совершал праведник в земном мире, он будет получать блага в Раю.
Праведники, попавшие в Рай, получат особое право увидеть Всевышнего и приблизиться к Нему настолько, насколько позволят совершенные ими благие деяния. В зависимости от того, насколько каждый праведник совершал предписания религии, все в Раю будут находиться на своих уровнях.
Ад
Те, кто попадет в Ад, будут наказаны Аллахом соразмерно совершенным ими грехам, и когда они отбудут в Аду то время, которого будет достаточно для искупления их грехов, они также попадут в Рай, и там уже останутся навечно. Но есть и те, кто останется навечно в Аду – это будут лицемеры и неверующие. Уровни мучений в Аду также разные, и по ним будут распределяться грешники в зависимости от того, какие грехи они совершили.
Ислам предписывает помнить ежечасно о том, какие наказания и какие награды ждут верующего в Судный день, помнить о том, что каждый верующий возьмет на себя ответственность перед Аллахом за совершенные им деяния в земном мире. Судный день в Исламе – это напоминание о том, что вечном мире придется отчитываться за каждое свое деяние перед Аллахом.
Я осознал все свои грехи и раскаюсь за свои греха Аллаху ,прошу его простить меня,я не знаю простит ли он меня или нет ,что мне делать помогите мне
Я боюсь. Не знаю чего, но когда один, я чего-то боюсь (джинны, шайтаны).
Ночью, тоже боюсь, хотя в доме мама и сестра.
Что посоветуете от этого?
Мне не до конца понятна вера в Судный день, а точнее, как это будет происходить. Если я понял верно, в Судный день, все будут воскрешены чтобы предстать перед Судом. Но, если я уже прожил праведную жизнь и пребываю в Раю, то я буду возвращён сюда, для того чтобы быть судимым во второй раз?
"Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный». (Коран, 39:53)
Если покаяние было искренним, и Вы решительно оставили прежние грехи, то Аллах обязательно простит Вас
Ответили Вам в чате технической поддержки
Аллах принимает искреннее покаяние. Очень много сподвижников пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم были мушриками, но они покаялись и стали лучшими из мусульман
Нам неизвестен хадис о большом количестве мечетей перед Судным днем, но есть другой хадис об украшении мечетей.
Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не наступит (Судный) Час, пока люди не начнут хвастаться друг перед другом мечетями».
Этот хадис передали Ахмад, Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Маджах, Ибн Хузайма и другие.
Аллаху а’лям!
Судный день – это тяжкий день, который наполнен ужасами. Смысл веры в него заключается в убежденности того, что Аллах уготовил День, в который Он воскресит все Свои творения и соберет их на место сбора для того, чтобы рассчитать их за все их деяния. В этот День будут установлены весы для взвешивания поступков рабов, и в этот День Аллах введет некоторых Своих рабов в рай по Своей милости, а других Он введет в огонь по Своей справедливости.
Этот раздел включает в себя нижеследующее:
1- Веру в то, что все творения Аллаха вкусят смерть.
Аллах сказал: «Каждая душа вкусит смерть, а потом вы будете возвращены к Нам». Сура: Паук (29:57).
Аллах сказал: «Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика». Сура: Рассказы (28:88).
2- Веру в то, что срок каждого существа строго определен Аллахом.
Аллах сказал: «Ни одна душа не умирает, кроме как с дозволения Аллаха, в предписанный срок». Сура: Семейство Имрана (3:145).
Аллах сказал: «Для каждой общины есть свой срок. Когда же наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час». Сура: Преграды (7:34).
Аллах сказал: «Скажи: «Даже если бы вы остались в своих домах, то те, кому была предначертана гибель, непременно вышли бы к месту, где им суждено было полечь». Сура: Семейство Имрана (3:154).
3- Веру в то, что этот срок известен только Одному Аллаху.
Аллах сказал: «Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет». Сура: Лукман (31:34).
4- Воспоминание о смерти.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Больше вспоминайте о разрушительнице наслаждений». Ат-Тирмизи.
قَالَ رَسُولُ اللَّهِ : «أَكْثِرُوا ذِكْرَ هَاذِمِ اللَّذَّاتِ». يَعْنِى الْمَوْتَ.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Будь в этой жизни, словно странник или путник». Аль-Бухари.
قَال رَسُولُ اللَّهِ : «كُنْ فِى الدُّنْيَا كَأَنَّكَ غَرِيبٌ ، أَوْ عَابِرُ سَبِيلٍ».
5- Подготовка к этому мигу, запасаясь благими деяниями.
Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают, таким образом, окажутся потерпевшими убыток. Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, до того, как вас постигнет смерть, и вы скажете: «Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников». Аллах не предоставит отсрочки душе, если наступил ее срок. Аллах ведает о том, что вы совершаете». Сура: Лицемеры (63:9-11).
6- Вера в то, что после смерти человек будет допрошен ангелами, вера в мучение и наслаждение в могиле.
Аллаху а’лям!
Великодушно благодарю Вас за Ваш ответ.
Если поношение, проклятие или обвинение происходит необоснованно, то оно возвращается к произносящему эти слова.
Передают со слов ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что один человек проклял ветер, который поднял его накидку, на что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не проклинай его, так как он подчинен приказам. Тот, кто проклянет вещь, которая не заслуживает этого, то проклятие вернется к проклинающему» Этот хадис передали ат-Тирмизи и Абу Дауд.
Передают со слов Абу-д-Дарды, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, когда раб (Аллаха) проклинает что-либо, это проклятие поднимается к небу, но небесные врата закрываются перед ним. Затем оно опускается на землю, но и врата (земли) закрываются перед ним, после чего (это проклятие) направляется направо и налево, возвращаясь к проклинаемому в том случае, когда не находит (никакого иного пути), и (настигая его), если он заслуживает этого, в противном же случае оно возвращается к тому, кто его произнёс». Этот хадис передал Абу Дауд.
Аллаху а’лям!