Измена в Исламе
Измена в Исламе - это один из величайших грехов, который заслуживает самого сурового наказания, она относится к ряду самых серьезных запретов, которые только существуют в исламской религии, как по отношению к женщине мусульманке, так и по отношению к мужчине мусульманину. Традиции и требования Ислама во многом отличаются от тех, которые существуют в христианстве, особенно когда это касается поведения мужчины и женщины. Все эти требования и запреты призваны помочь обществу, а также мусульманской семье достичь действительно идеальных супружеских отношений, если каждая из сторон будет следовать этим требованиям и приложит необходимые усилия.
По справедливым законам Ислама, измена является очень большим грехом и предполагает действительно строгие наказания, поскольку грех прелюбодеяния разрушает общество, ведет к разврату, непристойностям, болезням и различным другим бедствиям, которые постигают людей. Строгие наказания и запреты Ислама полностью соответствуют авраамистическим религиям и способствуют уменьшению зла, предотвращая распространение среди людей пагубных последствий от данного греха, сохраняя отношения между мужем и женой, защищая семейные ценности и семейный очаг.
Наказание
Измена в Исламе карается смертной казнью. Для того, чтобы факт измены был зафиксирован и подтвержден, необходимо, наличие четырех свидетелей, которые заслуживают доверия, либо же человек, совершивший прелюбодеяние, заявляет о собственном раскаянии, поскольку не готов нести на себе всю оставшуюся жизнь этот грех.
Также измена по Исламу может караться таким способом наказания, как хадд – телесные удары, которым подвергают грешников, совершивших прелюбодеяние. Смертная казнь не применяется к незамужней девушке или неженатому юноше: для них предусмотрено по Исламу наказание в виде ста ударов плетьми публично. В Священной Книге Коран сказано: «Прелюбодейка и прелюбодей… Накажите каждого из них ста ударами плетью. Не испытывайте сострадания к ним, исполняя предписанное Богом, если уверовали вы в Аллаха и Судный День. И пусть группа верующих будет свидетелями приведения наказания в исполнение» (сура Ан-Нур (Свет), 2-й аят). Публично наказание совершается для того, чтобы отбить у всех, кто увидит это, желание совершать такое преступление, которое пагубно отражается на социуме мусульман.
Если же измена коснулась супружеской пары, произошло нарушение супружеской верности, то за такую измену положено наказание в виде смертной казни. Но Ислам смотрит на этот вопрос крайне щепетильно и справедливо: принять решение о совершении смертной казни может только шариатский судья и только тогда, когда соблюдены все необходимые условия. Таких условий по Исламу два: должно быть четыре свидетеля совершения измены, которые факт совершения измены и процесс полового сношения видели сами воочию, или же если человек, который совершил измену, явился с повинной и раскаялся и перед Всевышним Аллахом, и перед людьми, а также пришел с просьбой совершить над ним суд, чтобы остаток жизни не носить на себе этот тяжкий смертный грех за это дело.
При принятии решения по наказанию за измену по Исламу не принимают во внимание всевозможные подозрения или словесные обвинения: если нет в наличии вышеуказанных доказательств, то факт измены не считают реальным и произошедшим.
Если же есть четыре необходимых свидетеля, которые могут подтвердить, что видели воочию процесс полового сношения, то этих очевидцев произошедшего будут допрашивать по раздельности, и если в их показаниях будет явное расхождение, то свидетели будут наказы публично за оскорбление женской чести, а с мужчины и женщины, которых обвиняли в измене, будут сняты все подозрения.
В Исламе запрещен самосуд, поэтому только официальные государственные органы могут приводить в исполнение наказания. Если же мусульмане проживают в светском государстве, то наказание мусульман за измену невозможно. По Исламу, наказание за измену не является самоцелью, главный принцип - это сдержать людей и их плотские страсти от совершения греха прелюбодеяния, зная о жестокости наказания они будут удерживать самих себя от совершения пагубного греха, таким образом сохраниться целомудрие в обществе и человек сможет избежать серьезного возмездия в Судный День.
Если человек, совершивший грех, не покаялся и не понес физическое наказание, это усугубит его состояние в Аду, когда его земная жизнь подойдет к концу.
Подозрения и клевета
По Исламу, наказание за измену и прелюбодеяние может отменить любое весомое сомнение в том, что обвиняемый причастен к этому преступлению. Об этом сказал еще Пророк Мухаммад ﷺ, говоря, что «наказания аннулируются сомнениями» в причастности к преступлению того, кого в нем обвиняют.
Мужчина не может сказать женщине, которая его женой не является, что она – прелюбодейка, не имея на то достаточно доказательств ее прелюбодеяния, то есть свидетельства четырех очевидцев. За это он будет наказан – ему полагается восемьдесят ударов плетью как наказание за то оскорбление, которое он высказал женщине, как защита женской чести в назидание всем, кто собирается повторить его ошибку.
В Священной Книге Коране сказано, что тот, кто клевещет на девушек или женщин и не имеет для этого четырех свидетелей их прелюбодеяния, должен быть наказан: ему положено восемьдесят плетей и он больше никогда не сможет быть свидетелем – его свидетельство приниматься во внимание не будет во время судебных разбирательствах любого рода. Такие люди, как сказано в Коране, являются грешниками и клеветниками, и будут считаться таковыми до тех пор, пока не исправятся и не покаются, извинившись перед той женщиной, которую оскорбили своим необоснованным обвинением и публично перед теми людьми, которым была передана клевета.
Обвинение невиновной женщины, которая не совершала приписываемого ей преступления, является одним из семи самых пагубных грехов, и об этом сказано в одном из достоверных хадисов, в котором Пророк Мухаммад ﷺ предписывает сторониться клеветы и оскорблений в адрес женщин целомудренных и верующих, но которые оказались невнимательными в своем поведении, что могло стать причиной, породившей возникновение сомнений в целомудрии их. Хадис гласит, что перед Всевышним крайне греховны те, кто посягает на честь женщины, поскольку у женской чести привилегированное положение перед Всевышним Аллахом. Для мусульманина неприемлемы пересуды, домыслы и подозрения. В Священной Книге Коран есть такие слова: «Те же, кто обвиняет в измене своих жен и не имеет свидетелей, кроме как самих себя, должны четырежды засвидетельствовать свое обвинение, оговаривая, что свидетелем является и Аллах в том, что он правдив в своих словах. На пятый раз он говорит: «И пусть покарает меня Господь, если я солгал». Жена же, чтобы не быть наказанной, должна четырежды засвидетельствовать, что свидетелем правдивости ее является Аллах, а супруг лжет. На пятый раз она говорит: «И пусть же будет на мне гнев Божий, если муж мой правдив» (сура Ан-Нур (Свет), 4-10 аяты).
Если же муж обвинит жену в измене и прелюбодеянии, но от участия в деле освидетельствования в суде откажется, то его также наказывают – ему положено восемьдесят ударов плетью за то, что наговаривает на свою жену.
Приводится в хадисе случай, когда в присутствии Посланника Аллаха ﷺ Хиляль ибн Умайя свою супругу обвинил в измене и прелюбодеянии. И тогда Пророк Мухаммад ﷺ повторил несколько раз, чтобы он либо принес доказательства, или его самого постигнет наказание за ложное обвинение. Тогда сподвижник воскликнул недоуменно: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я правдив! Воистину, Всевышний низведет знамения, которые защитят мою спину от наказания!». После этого посредством ангела Джабраила были ниспосланы аяты Священной Книги Коран: «Те же, кто обвиняет в измене своих жен…».
Пророк Всевышнего ﷺ пригласил обоих супругов к себе и сказал им в назидание такие слова: «Воистину, Всевышний Творец знает, что один из вас лжет. Может быть, кто-то из вас раскается?». Супругов развели, но наказанию никто из них не подвергся.
Судебный процесс
Процесс освидетельствования измены в Исламе или лиан, как он называется в мусульманском богословии, должен строиться по определенному порядку. Если свидетелей измены и прелюбодеяния нет в достаточном количестве, если жена отрицает свою половую связь с другим мужчиной, но муж обвиняет ее в этом, то начинается процесс, итогом которого становится то, что супруги перестают быть мужем и женой.
Этот процесс происходит в присутствии судьи, старосты и муфтия, то есть человека, который занимается в этом городе или населенном пункте общественно-религиозными вопросами и имеет относительно лиана определенные правовые знания.
Перед тем, как будут произнесены клятвы, необходимо произнести назидание, которое будет способствовать правдивости супругов, чтобы в них проснулось чувство набожности перед Всевышним Аллахом, который знает обо всем.
На этом мероприятии необходимо, чтобы присутствовало как минимум три человека, и когда супруги будут произносить свидетельствующие формулы, каждый из них должен рукой указывать на другого.
Когда данный процесс будет завершен, необходимо проговорить все необходимые формулы. Затем муфтий, судья или имам должен объявить, что муж и жена перестают быть супругами. При таком процессе никакие наказания не предусмотрены, а с супруга его обязанность материально содержать жену снимается. У жены же остается все то, что ей подарил или купил муж. Пророку Мухаммаду ﷺ принадлежат такие слова, которые упоминаются в хадисе: «Всевышний вам судья! Но кто-то из вас лжец. Муж не имеет права забирать у жены то, что было передано или даровано ей».
После того, как проведена такая процедура, супруги уже стать мужем и женой не смогут никогда.
Процесс ли‘ана является той формой разрешения ситуации, связанной с неверностью супругов, которая применима только в тех ситуациях, когда дело касается именно мужа и жены. По мнению мусульманских ученых, доводить такие ситуации до разбирательств на публике нежелательно, поскольку не стоит вносить сор из избы, если это внутрисемейные проблемы, то ни к чему смотреть на их разрешение всем, а следует просто развестись, если подозрения и сомнения между супругами привели к тому, что семейная жизнь стала невыносимой. Супруги могут оставаться мужем и женой, если они найдут в себе силы искренне раскаяться и друг друга простить.
Раскаяние за измену
Измена в Исламе – тяжелый грех, но мусульманская религия смотрит на этот вопрос с той точки зрения, что никогда не поздно раскаяться и встать на праведный путь. Как сказано в аяте Священной Книги Коран, что те, кто прелюбодействуют получат наказание. Но это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный. Кто раскаивается и поступает праведно, тот действительно возвращается к Аллаху.
Женщины мусульманки часто задаются вопросом о том, как надлежит вести себя с супругом, относительно которого у нее возникают сомнения в его верности, но доказательств его измены у нее нет. Правоверному мусульманину ни в коем случае не подобает опускаться до настолько низкого уровня, чтобы у супруги возникали сомнения на его счет. Но и супруге не следует опускаться до уровня сплетен, не следует впускать в свое сердце ненависть к своему мужу, отдаваться во власть неприязни. Сохранить семью – вот главная задача в такой ситуации, и с этой позиции и стоит смотреть на ситуацию, поэтому честная супруга никогда не должна участвовать в уничтожении семьи: женщине следует стать еще более доброй, участливой, внимательной к мужу и своим детям, чтобы у Сатаны не появилось возможности оправдать перед супругом ее, которого он пытается увести с истинного пути, его преступную связь тем, что у него нерадивая жена. Жена на такую ситуацию должна смотреть более мудро: необходимо ежедневно молиться за своего мужа, чтобы Всевышний Аллах направил его на путь истинный.
Измена в Исламе, если она еще не свершилась, но есть к ней предпосылки, должна восприниматься как испытание, через которое мужу и жене предстоит пройти, сохранив свою семью и не допустить ее разрушения. Супруге не следует закрывать перед своим мужем дверь возвращения и спасения: сохранив в спокойствии и целостности свой домашний очаг, сохранив свою собственную честь и удержав себя от неосмотрительных поступков, жена может быть уверена, что мужчина вернется в такую семью и уже никогда ее не покинет.
Измена в Исламе – это провокация шайтана, Ислам смотрит на это, как на попытки сатаны ввести человека в искушение, тем самым увести его с пути, ведущего в Рай, и человек не должен поддаваться на такие провокации и наущения. Как муж, так и жена, находясь в ситуации возможной измены супруги или супруга, должны стать его помощниками друг для друга в том, чтобы у второй половинки хватило силы отступить от греха и вернуться на путь спасения.
Муж в течении года переписывался с женщинами приглашал их пракаться на своей машине, приглашал на свидание, сама прочла переписки у него случайно (
Он клянётся что больше не будет не с кем переписываться и общаться, говорит что не с кем ничего у него не было. Не могу забыть и простить, жду 4 ребенка от него.
Не могу справиться со своими мыслями🥺
Жена попросила развод,13 лет вместе, трое детей.были разные сложности в жизни семейной, но никогда о разводе речь ни шла.и недавно поссорились и сказала что хочет развод.выяснил что у нее появился любовник, который знает что она замужем.
Не буду скрывать у меня тоже есть был раньше такой грех. Не хочу развод, потому что 2 детей, хочу простить ее и раскаяться вместе ради всевышнего. Могу ли я наказать / поговорить с ее новым ухажером чтобы отстал или отпустить их и пусть что хочет делает и ничего не пытаться?
Брать и сестра нужен совет .
Женат 6 лет.
Жена изменила с другим мужчиной.
Когда узнал об этом и предоставил все факты( но только не смог доказать что был у них интим)жена расплакплась и разрыдалась и хотела наложить на себя руки , просила прощения , говорила что хотела сама рассказать об этом . Говорит была измена они сидели в машине и только поцеловались. Мы живём в другом городе где я работаю сейчас, а родились в другом городе перезали . В общем жену и детей отправил в родной город так как родители жены попросили отпустить чтоб они могли съездить за границу отдохнуть . Ее перепси еще начались в том городе где я работал , потом когда она после отдыха с родителями приехали в тот город где мы живём, там все и началось . Как я узнал , в одну из ночей жены не оказалось дома ребёнок проснулся , а моя мама услышав пришла в спальню , жены небыло 2 часа , по словами жены она объяснила что 2 часа разговаривала с подругой , слушала советы. На тот момент у нас с женой небыло все гладко , ругались частенько . Но это на мой взгляд была бытовуха.... в общем я то понял что то не то . До приезжайте обратно ко мне жена начала странно себя вести , стала примерной и очень хорошей . Я обрадовался думал ей надо было отдохнуть,. Но оказадось это не так . Я увидел фотки в которых она позирлвпла те которые мне она не отправляла. Вот тогда я понял что надо её выходить на чистую воду . Тогда я выдумал что тебя видели как ты ночью выходила из машины. Вот тогда она мне все и рассказала. Но клчнется что небыло интима. Но это уже не факт для меня. Измена есть изиена , а было или небыло это уже второстепенное. В общем как не простить когда она хочет наложить га себя руки . Я простил первый месяц после прощения был идеален . Но потом все стало как обычно мы дальше ругались. В общем у меня в голове каждый день только мысли об измеге . На работе уволилась. Потом нашей другую работу там тоже уволили. Ну вы понимаете когда в семье все плохо никакие дела не идут . В общем зале в долги , а сейчас собрал вещи и семью приехали в тот город где роделись . Но пои жтом я сказал жеге что не могу так жить и сказал что разведемся . Жена просила оставить брак ради детей, но я отказала. Сейчас жена и дети у родителей жены. Не общаемся уже как 2 недели . Друг друга заблокировали. Как быть , что делать ?я и жена совершаем 5 красный намаз .
Нет сомнения в том, что прелюбодеяние является одним из больших, омерзительных грехов, однако, если человек покается в этом грехе, исполняя все условия, то ему будет дано прощение.
Условия покаяния:
1-Искренно раскаяться и сожалеть о содеянном.
2-Оставить грех.
3-Иметь решимость не возвращаться к содеянному.
Ученые единодушны в том, что покаяние прелюбодея считается действительным без исполнения наказания.
Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет Аллах доволен им и его отцом, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Избегайте тех скверных деяний, которые запрещены Всевышним Аллахом, но если кто-нибудь совершит одно из них, пусть воспользуется тем, что Всевышний Аллах покрыл его и покается. Если же он откроет нам то, что совершил, мы накажем его в соответствии с Писанием Всевышнего Аллаха». Хадис передал аль-Хаким. Отосланную версию этого хадиса передал Малик в «Муватте» со слов Зайда ибн Аслама. Его передали аль-Хаким (4/244, 383) и Малик в «Муватте» (с. 515), и аль-Албани назвал его достоверным в сборнике «Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир» (149).
Если муж впал в грех прелюбодеяния, находясь в браке, то брак не аннулируется, однако его жена может обратиться к шариатскому судье с жалобой на мужа и просьбой развода по ее инициативе.
Аллаху а’лям!
Правильным критерием, которым должен руководствоваться мужчина при выборе невесты, является ее богобоязненность.
Передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «На женщинах женятся из-за четырёх вещей: из-за имущества, из-за происхождения, из-за красоты и из-за ее религии. Выбирайте по религии, а иначе пожалеете»». Бухари и Муслим.
Ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал в «Шархе Муслима»: «Правильное значение этого хадиса таково, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, что обычно люди стремятся к одному из этих 4 качеств, и последнее качество, которое они хотят в женщине – религиозность.
Добивайся же, о желающий жениться, религиозную женщину. Этот хадис побуждает дружить и быть всегда рядом с религиозными людьми, потому что тот, кто дружит и общается с ними, извлекает пользу из их благого нрава и будет защищен с их стороны от всякого вреда».
Если Всевышний Аллах не предопределил вам жениться на этой девушке, то не следует привязываться к ней, так как привязанность опасна, она отвлекает от подчинения Аллаху, от поиска знаний и от соразмеренной жизни и, в конце концов, приводит к болезням сердца и склонности к греху.
Аллаху а’лям!
Да, у вас есть повод обратиться к шариатскому судье и предоставить ему свою жалобу для рассмотрения, с целью развода по ее инициативе. И если судья признает это основание законным, то даст разрешение на расторжение никяха.
Если вы не можете сами повлиять на поведение вашего мужа, то вам следует обратиться к его родственникам или знакомым, которых он уважает и слушает. Также вы можете обратиться в местное духовное управление мусульман для того, чтобы они повлияли на него своими наставлениями.
Да поможет Вам Аллах!
Если женщина впала в грех прелюбодеяния, находясь в браке, то ее брак не аннулируется и она не разводится в обязательном порядке, хотя ее мужу желательно расстаться с ней, однако, если она не покается и станет упорствовать в этом грехе, то ее мужу следует развестись с ней, дабы защитить свою честь. Если же она раскаялась, то дело развода остается на его усмотрение.
Что касается шантажа и угрозы обнародования фотографий подобного рода, то это запрещается, а если муж поступит так, то заслужит наказание от Всевышнего Аллаха.
Аллаху а’лям!
Если ваш муж был праведным, то постарайтесь вернуть его в реальную жизнь, посредством общения с праведными и умными людьми, отправляйтесь с ним в познавательные путешествия, изучайте вместе арабский яз. и получайте исламское знание и обсуждаете его вместе. Возможно, вы найдете и другие пути для его исцеления. А главное делайте больше ду’а за себя и него.
Если же вы не можете сами повлиять на поведение вашего мужа, то вам следует обратиться к его родственникам или знакомым, которых он уважает и слушает. Также вы можете обратиться в местное духовное управление мусульман для того, чтобы они повлияли на него своими наставлениями.
Да поможет Вам Аллах!
Если же мужчина преднамеренно размышляет о посторонних женщина, представляя их в интимных позах, то мнения ученых о законоположении этих мыслей, разделились. Ученые ханафитского мазхаба считают это запретным (харамом). Потому что такие мысли могут привести человека к греху прелюбодеяния, особенно этот запрет, касается молодых людей.
Аллаху а’лям!
Если женщина впала в грех прелюбодеяния, находясь в браке, то ее брак не аннулируется и она не разводится в обязательном порядке, хотя ее мужу желательно расстаться с ней, однако, если она не покается и станет упорствовать в этом грехе, то ее мужу следует развестись с ней, дабы защитить свою честь.
Аллаху а’лям!
Нет сомнения в том, что прелюбодеяние является одним из больших, омерзительных грехов, однако, если человек покается в этом грехе, исполняя все условия, то ему будет дано прощение.
Условия покаяния:
1-Искренно раскаяться и сожалеть о содеянном.
2-Оставить грех.
3-Иметь решимость не возвращаться к содеянному.
Ученые единодушны в том, что покаяние прелюбодея считается действительным без исполнения наказания.
Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет Аллах доволен им и его отцом, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Избегайте тех скверных деяний, которые запрещены Всевышним Аллахом, но если кто-нибудь совершит одно из них, пусть воспользуется тем, что Всевышний Аллах покрыл его и покается. Если же он откроет нам то, что совершил, мы накажем его в соответствии с Писанием Всевышнего Аллаха». Хадис передал аль-Хаким. Отосланную версию этого хадиса передал Малик в «Муватте» со слов Зайда ибн Аслама. Его передали аль-Хаким (4/244, 383) и Малик в «Муватте» (с. 515), и аль-Албани назвал его достоверным в сборнике «Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир» (149).
Аллаху а’лям!
Если женщина впала в грех прелюбодеяния, находясь в браке, то ее брак не аннулируется и она не разводится в обязательном порядке, хотя ее мужу желательно расстаться с ней, однако, если она не покается и станет упорствовать в этом грехе, то ее мужу следует развестись с ней, дабы защитить свою честь.
Что касается обвинения человека в прелюбодеянии, то оно должно быть обоснованным при наличии четырех свидетелей иначе такое обвинение считается наветом и клеветой.
Мусульманин обязан оберегать свой язык от любых необоснованных обвинений.
Сообщается, что Абу Муса аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, сказал: – (Однажды) я спросил: «О посланник Аллаха, кто из мусульман является достойнейшим?» Он ответил: «Тот, от (зла) языка и рук которого избавлены (другие) мусульмане». Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, раб (Аллаха может) сказать (нечто такое), о чём он и не подумает [ То есть не выяснит, благим или дурным является то, что он сказал], но из-за чего он поскользнётся (и окажется) в пламени (ада на таком расстоянии от его края, которое будет) больше расстояния между востоком и западом». Этот хадис приводят Малик, аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи.
Если же у одного из супруг есть неоспоримые доказательства прелюбодеяния своей пары, то он может обвинить ее посредством четырех свидетельств и проклятия, о чем говорится в аяте:
«А свидетельством каждого из тех, которые обвиняют своих жен в прелюбодеянии, не имея свидетелей, кроме самих себя, должны быть четыре свидетельства Аллахом о том, что он говорит правду, и пятое о том, что проклятие Аллаха ляжет на него, если он лжет. Наказание будет отвращено от нее, если она принесет четыре свидетельства Аллахом о том, что он лжет, и пятое о том, что гнев Аллаха падет на нее, если он говорит правду» Сура: Свет (6-9).
Аллаху а’лям!