Многоженство в Исламе

Многоженство в Исламе

  1. Предисловие
  2. История полигамии
  3. Причины и польза многоженства
  4. Количество жен
  5. Условия многоженства в отношении к женам
  6. Когда многоженство нежелательно по Исламу
  7. Когда многоженство желательно

В Исламе разрешено многоженство, но существует градация разных степеней свободы для данного положения, которая зависит от каждой конкретной ситуации, рассматриваемой применительно к определенному человеку, желающему иметь больше, чем одну супругу.

Многоженство в Исламе может быть желательным, а может быть и нежелательным и даже запретным. В зависимости от этого и рассматривается ситуация, сколько жен может иметь мусульманин. Многоженство в Исламе предполагает, что мужчина имеет право жениться максимум на четырех женщинах. Доисламские времена характеризуются тем, что в тот период истории полигамия была неограниченной, и тогда мужчина мог иметь неограниченное количество жен. Некоторые мужчины имели сотни жен, но Ислам установил жесткое ограничение, которое предполагает разрешение иметь четыре и не более супруги. И существует условие, что муж будет одинаково справедливо относиться ко всем своим супругам, что не всегда имеет место, а иногда бывает и затруднительным для мужчины-мусульманина. Практика показывает, что большинство мусульманских мужчин имеет всего одну жену. Сейчас можно сказать, что полигамия в Исламе – это больше исключение из правил.

История полигамии

Тема полигамии увлекательна и противоречива, и это относится не только к мусульманскому миру. Полигамия практиковалась издавна, она имела культурное и социальное обоснование, и основной целью полигамии было именно обеспечение потомства.

Обязательной полигамия в современном мусульманском мире не является, и есть ряд случаев, когда многоженство запрещено. Такие случаи связаны с теми законами и правилами, которые устанавливает Коран.

Историки опровергают расхожее мнение, что полигамия появилась именно в мусульманском обществе – эта практика имела место еще в древнейшем мире в самых ранних цивилизациях. Связано это было с тем, что в результате происходящих войн мужское население резко сокращалось, и оно было необходимостью. В более поздние исторические периоды участились случаи злоупотребления практикой многоженства, когда мужчины стали брать женщин в неограниченном количестве, но права женщин в таких браках ущемлялись, имели место случаи, когда в отношении некоторых жен допускалась несправедливость, наблюдались случаи дискриминации и падения нравов.

Религия Ислама по этому вопросу установила строгие ограничения и правила, и разрешение или запрет на полигамию рассматривался в каждом конкретном случае, об этом рассказывают многие фетвы.

Многоженство в Исламе не является обязательным – это лишь право, которое дается каждому мусульманину, и только он вправе решать, хочет он им воспользоваться или нет.

Причины и польза многоженства

Причина того, что полигамия в Исламе была разрешена, не заключалась в том, чтобы удовлетворить мужское биологическое желание. Причина легализации многоженства в том, чтобы дать мужчине возможность взять под опеку обездоленных женщин, которые остались без мужчины – это вдовы, разведенные женщины.

Послевоенное время характеризовалось тем, что в обществе наметился серьезный демографический дисбаланс, когда женское население по своему числу сильно превышает мужское, и многие женщины не могут найти себе супруга. Возникает масса проблем с тем, что биологическое стремление женщины реализовать себя как мать, родить ребенка, и если не получается завести полноценную семью, то хотя бы реализовать свой материнский инстинкт. Эта ситуация имеет много негативных социальных последствий, разводов, адюльтеров, семейных драм на фоне измен, и детям приходится расти без отцов. Одной из основных целей многоженства в Исламе является как раз защита прав ребенка. К целям многоженства следует отнести также сохранение института семьи, а также стремление защитить общество от негативных явлений и аморальных примеров.

Многоженство в Исламе имеет неоспоримую пользу. Его следует рассматривать не как обязанность, а как решение дозволенное, если оно несет в себе стремление разрешить моральную или социальную проблему. В дозволении многоженства есть несомненная польза и мудрость, которая заложена в него. С помощью многоженства мужчина, женатый на нескольких мусульманках, оказывается защищен от прелюбодеяний, оно оберегает от греха тех мужчин, которые не могут быть удовлетворены только одной женой.

С помощью многоженства решается вопрос защиты женщины от тех любителей страстей, которые присматриваются к одинокой женщины и пытаются увлечь ее на сторону греха.

Еще одна несомненная польза многоженства – это стремление дать мужчине и женщине возможность увеличить потомство. Многоженство в Исламе несет в себе и еще одну очень важную функцию – оно охраняет мусульманский народ от нечестия и всевозможных болезней.

Количество жен

Отвечая на вопрос, сколько жен может иметь мусульманин, Ислам разрешает мужчине жениться не один раз и иметь четырех жен одновременно, но насихат по этому вопросу таков: муж должен соблюдать, уважать и признавать права каждой своей супруги.

Основной принцип Ислама в вопросе многоженства заключается в том, чтобы мужчина нес ответственность за свое отношение к женщинам, и это справедливое требование предъявляется и к женщинам – каждая из них должна нести ответственность за свое отношение к мужу. Мусульманин должен не только решить, на скольких женщинах он может жениться, но и насколько он может позволить себе содержать нескольких жен.

Условия многоженства в отношении к женам

Если мужчина имеет две или больше жены, то по Исламу ему не разрешено спать одновременно с двумя или более женами. Он должен проводить ночь по очереди с каждой женой - в идеале. Приветствуется, чтобы муж не забывал надолго одну из жен и не приходил к другой слишком часто.

Мусульманин обязан заботиться одинаково о каждой из своих жен, обеспечить их одинаковым материальным достатком, уделять одинаковое внимание духовной жизни и религиозному воспитанию каждой из них. Ни одна из них не должна нуждаться ни в чем. Если мусульманин имеет несколько жен, то он должен обеспечить для каждой из них одинаковые условия жизни. Мусульманин не должен ни выделять ни одну из своих супруг перед другими, ни принижать ни одну из них. Мусульманин должен одинаково радовать каждую из жен, развлекать их в равной степени, он не должен ни одной из своих жен отказывать в одежде или в украшениях. Но мужчина должен знать меру в подарках, не баловать своих женщин и не потакать их прихотям.

многоженство в мусульманской семьеКаждая супруга должна в одинаковой степени стремиться создать в доме благоприятную обстановку, создать хорошую уютную атмосферу. В заботу мусульманина входит обеспечить безопасность для каждой из жен, процветание своим супругам и детям. В священной Книге Коран сказано: «Они одеяния для вас, а вы - для них» (сура Аль-Бакара (Корова), 187-й аят).

Это же относится и к тому количеству и качеству внимания, которое муж должен уделять каждой из жен. Ислам дозволяет исключения, к примеру, это не относится к тем случаям, когда одна из жен сама позволяет, чтобы муж проводил с ней меньшее количество времени, чем с остальными в силу проблем со здоровьем, возрастом или занятости с новорожденным ребенком.

Забота о детях, рожденных от разных жен, также должна распределяться равномерно, и в этом вопросе мусульманин должен следить за равноценным распределением заботы и внимания даже более щепетильно, чем если бы это касалось жен.

Когда многоженство нежелательно по Исламу

Если мусульманин не может справедливо и поровну обеспечить будущих жен материальными благами – жильем, одеждой, мебелью, пищей, то такому мужчине нежелательно иметь несколько жен. Мусульманин обязан, беря вторую супругу, предоставить ей отдельное жилье, если она не согласилась сама жить под одной крышей с первой женой супруга. Жилье, которое обеспечивает мусульманин для своих жен, должно быть одинаковым по своему комфорту и не быть лучшим для одной супруги и худшим для другой.

Запрещена полигамия для тех мужчин, которые материально не обеспечены настолько, чтобы содержать несколько жен, которые физически слабы, или для тех, кто сам осознает, что не сможет выполнить все перечисленные в Шариате требования для многоженства и относится справедливо ко всем своим женам.

Когда многоженство желательно

Шариат называет многоженство желательным в тех случаях, если первая супруга больна или не может родить ему ребенка, но и здесь важно соблюдать принцип равноправия между супругами.

Обсуждение
Здравствуйте!
Пожалуйста, помогите разобраться.
В отношениях с мужчиной арабрм 4 года. Никяха нет. Ни он, ни я об этом и задумывались. Думали, главное любим. Я старше. Была замужем, есть дети от мужа. А он моложе и не был женат. Очень любим друг друга, болезненно. После каждой встречи начинаются ломки и у него и у меня, страдания сильные. Родные и его, и мои, все знают. Все против. Встречи на нейтральной территории в другой стране.
Недавно ему засватали молодую девушку. Долго сопротивлялся, но не устоял. Устал очень говорит. Не хочет жить, пытался покончить жизнью. Сейчас в страданиях, и я тоже. Не хочет меня терять. А я не могу смириться с его браком. Не могу принять. После месяца Рамадан свадьба. Хочет переехать в Турцию с женой и меня зовет, в качестве второй жены. А я не хочу так, но люблю очень. Дальше, говорит, "решим, как быть. Возможно, разведусь"... Аллахом клянётся, что не любит её, а меня очень любит, и не сможет жить без меня. Заставили, говорит, жениться.
В брак официальный пытались вступать несколько раз, точнее, планировали, но каждый раз какие-то препятствия - то не смог попасть в Москву, из-за глупости, с аэропорта был отправлен обратно (не депорт), в прошлом году решили в третьей стране, но, как оказалось, от меня требовалась справка с гос услуг, что не состою в браке, а его ждать месяц. Встреча через неделю должна была быть. И эта пандемия не кстати... В общем, брака нет, никяха тоже нет.

С засватанной заключён судебный брачный контракт (как он говорит), в паспорте никаких штампов нет.
У меня вопрос - никях и брачный контракт подписанный - это одно и то же? Считается ли это официальным браком? Могу ли я вступить с ним в официальный брак (в загс), чтоб без проблем мог приезжать в Россию? Я мусульманка.
Помогите, пожалуйста, дайте ответ.
kidirova , 20 апреля 2022 в 02:47, №62224
Продолжение к предыдущему комментарию...
Возможен ли и со мной заключение брачного контракта, если соглашусь второй женой? То есть и брачный контракт и официальный брак в загсе возможны?
Благодарю заранее за ответ!
kidirova , 20 апреля 2022 в 02:54, №62225
Здравствуйте! Бегите как можно дальше от таких отношений! Он никогда не разведется в первой женой, что бы он не говорил. Если пытался покончить с жизнью, не верьте, это манипулирование Вами. я могу с уверенностью об этом говорить. Ведь у меня очень похожая ситуация была.
Я старше своего мужа на 11 лет, он - гражданин другой страны. Были проблемы с получением гражданства, Как только зарегистрировали официальный брак, сразу дали ему гражданство, у нас родился сын. Он хотел еще детей, но я не была готова. т.к. он не смог содержать нашу семью, я работала на двух работах, Почти все, что он зарабатывал, от отдавал своей матери, брал за счет меня кредиты для покупки жилья для своей матери, которое она потом продавала. Дома у нас иногда нечего было есть, он работал то на стройках, то таксистом. я тянула нашу семью, как могла, вкладывала деньги в развитие нашего бизнеса, спала по 3-4 часа в день, чтобы раскрутить бизнес. А потом вдруг выясняется, что он втайне женился на девочке, которая младше его на 17 лет, завел с ней двоих детей. Когда он на ней женился, то не сказал, что у него есть жена и ребенок. Она узнала обо мне, когда была уже беременная. От меня факт того, что он женился еще на одной, он и его родственники тщательно скрывали целых три года! Он все это время содержал ее на мои деньги. еще и хвалился, что относится к женам одинаково. я уже на пенсии, но мне приходится работать, чтобы поднять несовершеннолетнего сына, он не дает денег ни на квартплату, ни на одежду мне и сыну. Зато очень страстно говорит о "справедливом" отношении к женам. За весь год он принес денег в мою семью столько, сколько ей приносит за месяц. А недавно я узнала, что у него еще есть незаконнорожденная дочь в другой стране. которая появилась на свет после его поездки к себе на родину 11 лет назад. все это время он втайне отправляет ей деньги, а мне говорил, что бизнес не идет, чтобы я помогла ему. Выходит, что он живет за мой счет, содержит за мой счет своих любовниц. Денег у него не хватает, поэтому он решил расторгнуть наш официальный брак. Через месяц после нашего развода он официально женился на молодой. Он предал меня уже дважды, а я все верила ему, любила, и сейчас сердце у меня разрывается. Он говорит, что в моем возрасте нечего менять положение вещей, надо радоваться, что он от меня не отказывается. Он приходит раз в два дня, иногда приносит какую-нибудь простую еду, отсыпается от криков малолетних детей, но с нашим сыном не общается, сын сидит в другой комнате, когда папа приходит. Наш сын его теперь ненавидит. Какая я дура, что верила в его любовь, жалею, что не ушла от него раньше.
Мой Вам совет: оставьте мысли о том, что Вы будете второй женой, что мужчина будет одинаково относится к Вам и первой жене, содержать обеих одинаково, одинаково воспитывать детей. Вы будут ревновать его к ней, она будет ревновать его к Вам. а самое главное, вы будете замечать, что он к Вашему ребенку будет относиться не так, к ее детям. Женщины ревнивы по натуре, что бы не говорили ученые мужи. Никогда женщины не будут довольны своей жизнью в полигамной семье, чтобы они ни говорили, как бы они не уверяли, что им хорошо.
Цените себя, Вы достойны лучшего!
elenaartykova , 9 мая 2022 в 18:47, №62947
Ассаламу алейкум! Должен ли мужчина сообщать первой жене, что хочет жениться или женился?
karinacarina81 , 14 мая 2022 в 23:06, №63140
Здравствуйте. Пусть Милосердный Аллах вознаградит вас за ваши добрые дела. Мне нужен совет ваш очень, прошу вас откликнутся на мои сомнения. Я вторая жена вот уже 11 лет мы снимаем жилье Альхамдулиллах у нас двое детей. Муж посещает нас каждый день уходит домой ночью в 1 -3 часа ночи. Как справиться с обидой и ненавистью внутри я уже не знаю. Астагфируллах. Пусть избавит нас от дурных мыслей и поступков. Если разрешение просить развод женщине у мужа если он не может обеспечить жену и детей жильем? Обида просто не проходит я устала ждать и надеяться. В сьемном жилье под предлогом что оно не наше он ничего менять и приводить в порядок не хочет. А как же жизнь прожитая 11 лет в этом доме? Я же здесь прожила всю молодость и ращу детей? Объяснить ему не получается. Он уходит ночью к себе домой а я чувствую облегчение и чувство спокойствия никогда не подумала бы что когда то человека боявшегося потерять буду ненавидеть. Как нам поступить чувствую себя грешницей.
siradavletova , 26 августа 2022 в 06:53, №65357
Добрый вечер. Я очень заинтересовалась вопросом многожёнства в исламе в связи с тем, что недавно некоторые религиозные деятели ислама предложили сделать многожёнство юридически действительной формой брака в России. Разумеется, многожёнство как форма брака неконституционно, поэтому такую законодательную реформу невозможно было бы реализовать, потому что мужчина и женщина в Российской Федерации юридически равны, и, признав многожёнство, нужно было бы признавать и многомужество. Но мой вопрос не об этом. Рассмотрев юридическую сторону вопроса, я обратилась к фактической и решила узнать, почему же в исламе запрещено многомужество. Скажу сразу, что ни одного неоспоримого аргумента богословского (а не личного субъективного) уровня я не нашла. В основном повторяются одни и те же мысли, с которыми я лично не согласна. Мне бы хотелось ответить на предложенные тезисы с точки зрения науки и статистики и прокомментировать их:
1. В многомужестве неизвестно, кто является отцом ребёнка.
в 1984 году в науке был совершён прорыв, благодаря чему стало возможно сделать ДНК-тест, который позволяет установить отцовство с вероятностью 99,99%. Если супруг не доверяет одному тесту, он может сделать его повторно и убедиться в его точности.
2. Женщин в мире больше, чем мужчин.
Женщин репродуктивного возраста в мире меньше, чем мужчин, в связи с такими варварскими практиками, как селективные аборты и женское обрезание, а также в связи с тем, что в азиатских, африканских и других (в т.ч. мусульманских) странах до сих пор высока смертность женщин при родах. В России на 1000 женщин в возрасте 20-29 лет приходится 1050 мужчин того же возраста, на 1000 женщин в возрасте 30-39 лет приходится 999 мужчин того же возраста (источник — «Российская газета»). По достижении 40-49 лет количество мужчин начинает падать, но для женщин этот возраст уже связан с наступлением менопаузы и невозможностью совершения половых актов, а также неспособностью к зачатию. В такой образцовой с т.з. ислама суннитского толка стране, как Саудовская Аравия, количество мужчин ВСЕХ возрастов превышает количество женщин на три миллиона: 19 млн 660 тыс против 16 млн 190 тыс на 2022 год (источник: countrymeters.info — интернет-счётчик населения Земли). В других мусульманских странах разрыв ещё существеннее. Соответственно, количество женщин репродуктивного возраста равно количеству мужчин соответствующего возраста или же уступает ему.
3. Женщина не может раз в месяц совершать половые акты в связи с менструациями, а также в период беременности и грудного вскармливания.
Женщина способна к совершению полового акта во время беременности за исключением таких противопоказаний, как кровотечение или неправильное предлежание плаценты. Во время грудного вскармливания женщине так же ничто не препятствует иметь половые связи. Менструации длятся в среднем от 4-5 дней до недели — этот срок слишком короток, чтобы хоть каким-то образом повлиять на отношения между супругами.
4. Женщина может быть бесплодна.
Женщина может быть неспособной к деторождению, как и мужчина. Никаких физиологических предпосылок, отличавших бы здесь женщины от мужчины, не наблюдается.
5. Женщина, имеющая нескольких мужей, была бы в большей степени подвержена риску венерических заболеваний, нежели мужчина, у которого несколько жён.
Этот аргумент также лишён каких-либо оснований, поскольку венерические заболевания передаются половым путём как мужчинами, так и женщинами в равной степени. Соответственно, риск передачи ЗППП исключается, если супруги не имеют половых контактов вне брака вне зависимости от своего пола.
6. Мужчина является главой семьи, поэтому в случае многомужества главы семьи не будет, ведь женщина не могла бы ей быть.
Ислам не ставит никаких ограничений для того, чтобы несколько мужей собирались и решали вопросы коллегиально путём прямой демократии, как решаются и решались во всех странах многие вопросы политического характера.
7. Многожёнство оберегает мужей от прелюбодеяния, поскольку мужчины желают многих женщин, а женщины не склонны тяготеть к прелюбодеянию, т.к. их природа — любить и быть верной одному мужчине всю жизнь.
Мужчины и женщины являются представителями вида homo sapiens. Один и тот же вид не может разделяться на моногамных и полигамных людей на основании пола, т.к. это противоречит законам биологии. Не существует ни одного исследования, доказавшего более высокую сексуальность всех, а не некоторых мужчин, поскольку у каждого человека вне зависимости от пола разный уровень сексуального желания и разные сексуальные потребности. Либо и мужчины, и женщины моногамны и должны довольствоваться одним супругом, либо оба пола полигамны, поэтому обоих нужно оберегать от измены разрешением полигамии.
9. Женщины способны выносить и родить большее количество детей в многожёнстве, нежели в многомужестве.
Женщина имеет право родить столько детей, сколько пожелает она сама (с учётом мнения супруга/супругов). Вне зависимости от того, хочет человек 10 детей или 0 детей, ему должно предоставляться право планировать их и иметь их от одного человека или от нескольких людей вне зависимости от пола.
10. Женщины более (менее) ревнивы/женщины-многомужницы порицались бы в обществе/ женщины способны полюбить чужого ребёнка, в отличие от мужчин — эти мнения я не рассматриваю, т.к. они являются субъективными точками зрения (на мой взгляд, не имеющими под собой вообще никакой, даже околодоказательной, базы).

Мой вопрос следующий: подскажите, есть ли ещё какие-нибудь аргументы в пользу многомужества, с которыми я не ознакомилась и которые не учла?
aterinacanc , 13 ноября 2022 в 00:12, №66965
Ассаламу Алайкум! Шэйх!!! -Имел жену и ребенка, переехал на заработки в другую страну один, не знаю, как так получилось, но первый 6 месяцев просто пропал в религиозном плане и это было в первые за 25 лет моей жизни. Стал пропускать молитвы, начал кушать мясо, не спрашивая халяльное или нет, пить алкоголь, начал встречаться с девушкой христианке (хотя сразу же рассказал, что имею жену и ребенка, поругались, она уехала жить к маме, но я еще талак (развода) не давал). После 5-6 месяцев по воле Всевышнего я сразу же в один бросил все - пить (я не быль пьяницей просто иногда выпивал чуть-чуть) гулять, кушать что попало и с девушкой естественно объясняя все так что я по жизни был другим человеком сейчас отступился, но я жалею и сейчас хочу вернуться к Создателю. Ей было больно она переубедила меня ставить точку, и мы пришли к выводу что сделаем Никаях но с целю семьи потому что мы уже были влюблены друг другу! и посмотрим че как пойдет и с условиями что но она не будет так одеваться, будет одеваться более скромнее не будет пить кушать харам , вести себя во скромнее и т д. Сделали никах
2 свидетель, Имам и мы, опекун ее отца не было, но был согласии на то чтоб мы жили вместе (В этом моменте я забыл про это, но ее папа был в курсе что я сделал предложении что скоро у нас будет типа Никаха - в его голове). Когда он узнал, он был далеко, рассердился что без его согласия потом приехал и сказал, что не против - первый вопрос тут, считается ли никях Действительным?) Второй вопрос здесь же, я не сказал ей об первой жене потому что, дальше по телефону мы помирились с первой, и она пришла обратно к моим родителям и жила там. Вторая жена знала, что у меня есть жена что мы не разведены что мы в ссоре в очень сильном что можем не помириться.

Прошло время, я делал документы в этой стране и жил со второй женой, они не знали друг о друге! Через 3-4 месяца после никаха вторая жена приняла Ислам! В общей сложности жили 2 года (в той стране я был 2.5 года) Пандемия мои родители в при смерти, мама первой жени умирает. Я вынужденно лечу к родителям и к первой жене!
Вернутся уже не могу к второй жене, жду документов чтоб вернутся к ней (это страна Канада сам я из Киргизии). Прошло 2 года как я в Киргизии, держим связь со второй жены и в 5-6 месяцев видимся в какой-то стране по 2-3 недели! Скоро документы будут и уже могу лететь туда! Тут я живу с женой и уже 2 детьми скоро и третий ребенок будет Ин ша Аллах. Второй жене не сказал, что живу с ней. Скоро будут документы ЧЕРЕЗ НЕЕ (ЧЕРЕЗ ВТОРОЙ ЖЕНЫ), и я могу лететь туда быть там 6 месяцев и прилететь на 3-4-5 месяцев в Киргизию и так ддо конца жизни. Возможности работать в Киргизии есть, могу устроиться куда надо и заработать очень много, но через коррупцию (я не хочу зарабатывать харамные деньги). 5 раз в день молюсь стараюсь сделать намази в мечети и т д. Но, боль на душе что, если мои возлюбленные женщины, которых я люблю ради Аллаха узнают друг об друге — это будет крах, я наломал дров, но не могу бросить кого-то из них, очень сильно люблю их. Душу терзают мысли - мошенник, предатель, обманщик в конце концов не мужчина ты! Я не знаю, как быть, такое ощущения что плачу кровью изнутри! Хотя все это время они оба изменились, первая жена сейчас читает Курьан на арабском спокойно, вторая уже молиться (правда иногда) ( и хотя не закрытая голова) и пост держит, но имею ее слово что когда я прилечу и буду работать она бросит работу и пойдет учить религия от А до Я и арабский язык! Все расходы все что есть я вон из кожи выйду я все что требуется готов сделать чтоб быть справедливым и готов жертвовать с собою и обеспечить их самим лучшем. Я поклялся перед Богом что даже если что-то пойдет не так, и одна из них или даже обе уйдет я все равно беру на себя все расходы их жизни до конца жизни. Я прощу прощении у Аллаhа, прощу прощении у жен, но я люблю их и не знаю, что делать. О Аллаh дай мне выход так чтоб я не потерял ни одну из них. Третяя жена четвертая или если одна из них уйдет чтоб заново взять вторую жену и в мыслях нет и не будет Ин ша Аллах. Это так случайно вышло, я готов хоть сейчас умереть, но не видеть в их глазах себя не мужчиной или предателем потому что я дорожу каждой из них, и каждая из них заслуживает быть счастливой и любящий женой. Просьба, нужен ваш совет и конечно же Дуа пожалуйста. Да простит меня Аллаh!
K437 , 20 января 2023 в 13:43, №68919
Добрый день! Сделайте свой выбор, будьте мужчиной. не морочьте головы женщинам, не обрекайте их и их детей на несчастья. Имея двух жен, Вы сделали несчастными и себя, и обеих женщин, и их детей. Выберите одну из них, дайте другой шанс на счастье, не будьте эгоистом. Вы искалечили судьбы, а теперь просите помощи. Чем помочь? Принять решение можете только Вы, или та женщина, у которой больше мудрости оставить Вас и Ваши проблемы за бортом своей жизни. Да поможет ей Бог!
elenaartykova , 21 марта 2023 в 12:41, №71283
Ас-Саламу Алейкум у меня к вам вопрос за ранее Спасибо: можно ли жениться на 5 женщине если она грозит мне что если мы не поженимся то она Повесится или же прыгнет с 9 этожа в таком случае можно ли жениться на 5 ?
hzhz40474 , 23 августа 2023 в 02:47, №75511
Здравствуйте! Мы с мужем сделали никах 3 года назад. Спустя два года он начинает общаться с девушкой в интернете. Через некоторое время я узнала об этом он сказал что я хочу сделать её второй женой. Я против и сказала хочу развод если она появится. Развод он мне не даёт. И возможности взять вторую жену у него нет сейчас и не известно когда будет. Но продолжает общаться с этой девушкой и признается ей в любви. Подскажите пожалуйста в исламе разрешено такое общение? Он может женится без моего согласия? И как я могу развестись с ним если он не даёт развод?
Амина , 23 августа в 09:14, №84852
Ас-Саляму алейкум!

Запрещается посторонним мужчине и женщине сожительствовать без никяха. Никях является актом бракосочетания в соответствии с установленными шариатом нормами, без соблюдения которых союз мужчины и женщины будет считаться прелюбодеянием, которое считается одним из больших, омерзительных грехов.

Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мы не считаем для двух влюбленных что-либо лучше, чем женитьба (никах)”». Этот хадис передали Ибн Маджах 1847 и аль-Хаким 2/160, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.
Хафиз аль-Бусыйри в «аз-Заваид» сказал: «Его иснад достоверный, а передатчики — заслуживающие доверия».
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Ибн Маджах» 1509, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5200, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 3029, «Сахих Ибн Маджах» 1509, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 624.

Что касается брачного контракта, то это договор между молодоженами, в котором они ставят взаимовыгодные условия, например то, что муж не заставит жену покидать ее родной город и т. д. Брачный договор не является обязательным условием никяха, так как основные права и обязательства супругов прописаны в шариате.

Бракосочетание (никях) можно зарегистрировать в ЗАГСе, если выполняются все требования и нормы действительности никяха.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 20 апреля 2022 в 11:46, №62235
Спасибо большое за ответ!
Но полный ответ, все-таки, не получила. Никях будет обязательно, без этого уже он и не имеет право вступать со мной в отношения, это мы знаем. Но у него уже есть брачный договор, Никях с другой. Могут ли наш брак в загсе официально зарегистрировать, если у него уже есть брачный договор, подписанный? Насколько я знаю, при подаче документов в загс, требуется документ, подтверждающий, что он не женат. Что он должен предоставить? Получит ли он статус неженатого, имея брачный договор? Где он должен получить?
kidirova , 20 апреля 2022 в 12:17, №62238
Обратитесь к нотариусу, который оформлял брачный договор, и узнайте все нюансы Ваших последующих действий.
elenaartykova , 9 мая 2022 в 18:56, №62948
Здравствуйте! Если Вы не можете сейчас смириться и принять его брак, то дальше будет только хуже. Если бы он действительно Вас любил, то женился бы только на Вас, и =никто бы не заставил его жениться на другой. Если есть препятствия для вступления в брак, значит, Вам Аллах дает знак, что не стоит этого делать. Богоугодные дела решаются просто, без препятствий, легко и с радостью в сердце.
elenaartykova , 9 мая 2022 в 19:02, №62949
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Мужчина не обязан сообщать первой жене о том, что он желает жениться на второй, так как это не является условием правильности никаха со второй женой. Однако он обязан соблюдать между женами справедливость. Если же он не может соблюдать справедливость честным образом, то обязан сообщить первой жене о второй жене и ее правах.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 15 мая 2022 в 12:12, №63147
Добрый день! Если не хотите потерять первую жену и испортить отношения с детьми, обязательно сообщите первой жене о Вашем решении. Скорее всего, она не одобрит, но у нее будет выбор: остаться с Вами или не тратить время на Армагеддон, который ее ждет. Мой муж 4 года скрывал факт женитьбы на другой, теперь наши отношения разваливаются, жить так невозможно, т.к. ни один мужчина не может справедливо относиться к женам, не может справедливо их содержать, не может справедливо относиться к детям, и никогда у жен не будет мира между ними, женскую ревность никто не отменял. Запомните: первая жена дается от Бога, следующие - от Сатаны.
elenaartykova , 11 июня 2022 в 12:02, №63752
Ас-Саляму алейкум!

Муж обязан предоставить каждой жене отдельную жилую площадь, если только они согласны жить вместе. Под жилой площадью подразумевается дом, квартира или комната, как собственное, так и съемное жилье. Если они живут в одном доме, то кухни и санузлы должны быть раздельными, чтобы они не делили эти места и не видели частную жизнь друг друга.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 26 августа 2022 в 10:35, №65360
Здравствуйте!
Этот вопрос в первую очередь связан с верой во Всемогущего Бога, поскольку все религии согласны с тем, что женщине не разрешено вступать в половую связь с кем-либо, кроме ее мужа, и среди этих религий, такие как ислам, иудаизм и христианство. Вера в Бога требует подчинения Его постановлениям и законам, ибо Он является Всезнающим и Мудрым, который лучше знает, что приносит пользу для человечества. Тогда как люди не осознают всей мудрости законов Бога.
Консультант по учебной части , 13 ноября 2022 в 11:16, №66968
Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Нет, запрещается иметь пять жен одновременно. Сожительство с пятой женщиной считается прелюбодеянием.

Всевышний Аллах сказал: «Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы». Сура: Женщины (3).

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 23 августа 2023 в 09:29, №75513
БаракАллаhу фикум
hzhz40474 , 23 августа 2023 в 15:09, №75516
Салам алейкум. Не слушайте тот коментарий где Говорится про вас негатив.
По Исламу вы имеете право если так надо, не говорить им об их существовании.
Тк полигамия это ваше право. И ставить их в известность тоже ваше право. И это из уважения к ним а не из обязанности. Но вот зная наперёд что они это не примут (грешат уже они...) , то мусульманин имеет право не дать огласке, и чтоб они друг о друге не знали. Т.е мусульманин не должен сгореть рт угрызения совести, в этом плане он полностью чист и не какой-то мошенник.
Никто не виноват что мусульманки не умеют полностью соблюдать свою религии, что по праву из-за этого их муж вынужден (в гуманный! целях) не сообщать им друг о друга.

А вот коррупция харам
rusrussel33 , 10 июня в 19:13, №83076
ас-Салям алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Общение с девушкой разрешается только с целью знакомства с ней и определения, подходит ли она жениху, или не подходит для супружеской жизни. При этом общение с целью выбора невесты обусловлено присутствием махрама со стороны девушки. После того, как жених определил для себя, что она подходит ему для никяха и он договорился с ее опекуном об этом, общение прекращается, так как она является посторонней для вас.

Если у женщины есть претензии по поводу поведения ее мужа, то она может обратиться к шариатскому судье и предоставить ему свою жалобу для рассмотрения, с целью развода по ее инициативе. И если судья признает это основание законным, то даст разрешение на расторжение никяха.

В своей основе многоженство является дозволенным. На это указывает аят о многоженстве.

Всевышний Аллах сказал: «Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы». Сура: Женщины (3).

Однако законоположение (хукм) многоженства может изменяться в зависимости от состояния человека. Многоженство может быть желательным, нежелательным или харамом.

Если мужчине недостаточно одной жены, либо его жена больна или бесплодна, то ему желательно жениться на второй.

Если его жена здорова, но он желает получить от многоженства больше развлечений, то это нежелательно, так как будет нанесен определенный вред первой жене.

Если же мужчина слаб, болен, беден или несправедлив к женам, то для него многоженство запретно.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 23 августа в 11:14, №84859