Что портит омовение

Что портит омовение

  1. Прикосновение к женщине
  2. Испускание газов
  3. Болезненные выделения
  4. Прикосновения к чужим половым органам или анальному отверстию
  5. Нарушает ли омовение сопровождение носилок или купание умершего?
  6. Прикосновение к нечистотам
  7. Выход воздуха из половых органов у женщины
  8. Кровопускание или выход крови из-за пореза
    1. Разногласия ученых в вопросе выхода крови
  9. Нарушает ли смех, сплетни и сквернословие омовение и молитву?
  10. Рвота и отрыжка
  11. Снятие носков, стрижка ногтей и волос, взгляд на аурат человека
  12. Что нарушает омовение?
    1. Что еще может нарушить омовение?

Что нарушает омовение (тахарат или абдез или вудуу), об этом можно судить только на основании текстов из Корана или Сунны Пророка Мухаммада ﷺ, в которых есть тому подтверждение. Таким же подтверждением может быть наличие единогласного мнения ученых по этому вопросу. Существует целый ряд вещей или поступков, когда люди считают, что нарушается омовение, но в действительности это не так.

Прикосновение к женщине

  1. Есть несколько мнений относительно того, нарушает ли омовение прикосновение к женщине. Часть ученых считает, что прикосновение к женщине при любых обстоятельствах и в любых ситуациях, омовение нарушает . Такого мнения придерживались сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ ибн Масуд и ибн Умар, такое же мнение разделял имам аш-Шафии, и Ибн Хазм. В качестве подтверждения своему мнению они приводили аят из суры «Аль-Маида» Священного Корана, в котором сказано, что если человек находится в половом осквернении, то ему следует очиститься. «Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или соприкоснулся с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки» (сура Аль-Маида (Трапеза), 6-й аят). Шафииты считают, что если происходит соприкосновение между женщиной и мужчиной, которые близкими родственниками не являются, то у обоих нарушается состояние ритуальной чистоты. Не нарушает омовения прикосновение к тем женщинам, на которым мужчина мусульманин не может канонически жениться, то есть матери, сестры, дочери, племянницы и тети, а также к жене.
  2. Существует также мнение, что нарушает омовение прикосновение к женщине только в том случае, если мужчина касался со страстью или вожделением. Так считал имам Малик, такого же мнения придерживался и имам Ахмад. И подтверждение этого дано в книгах «аль-Мудаууана» и «аль-Мугъни». Некоторые ханафиты также считают, что если такое прикосновение произошло непреднамеренно, то оно не нарушает ритуальную чистоту если ни мужчина, ни женщина не почувствовали каких-то эротических ощущений или возбуждения.
  3. Третье мнение, заключается в том, что прикосновением женщины омовение не нарушается вообще, прикоснулся ли мусульманин к женщине случайно или намеренно, сделал ли он это со страстью или без вожделения, была ли эта женщина для мусульманина близкой и знакомой или посторонней. Такого мнения придерживались имам Абу Ханифа, ибн Аббас, Хасан аль-Басри, а также аш-Шайбани, Таус и шейхуль-Ислам ибн Таймия. В пользу того, что именно последнее мнение наиболее верное, говорит тот факт, что Аиша упоминает о таком обстоятельстве: «Обычно я спала перед Посланником Аллаха, … протягивая ноги в направлении его Киблы. И когда он совершал земной поклон, он касался меня, и тогда я подбирала ноги, а когда он вставал, снова вытягивала их». Посланник Аллаха ﷺ продолжал совершать молитву после такого прикосновения, из чего можно сделать вывод, что он не считал, что такое прикосновение к женщине нарушает омовение. Со слов Аиши также известно, что Пророк Мухаммад ﷺ «целовал своих жен, и совершал молитву, не возобновляя омовения». Такой же случай приводится и по отношению к Умару, который поцеловал жену, а потом помолился, но омовения не совершал. Имам аш-Шафии не считал, что прикосновение к женщине нарушает малое омовение, приводя хадис, в котором сказано, что Пророк Мухаммад ﷺ перед молитвой целовал своих жен. Шейхуль-Ислам ибн Таймия также указывал, что ничего не передается от Пророка Аллаха ﷺ на тему того, что после прикосновения к женам Пророк Мухаммед ﷺ совершал бы тахарат.

О подобных случаях, которые могут нарушить ритуальную чистоту, сказано в аяте четвертой суры Священного Корана, где написаны слова «…и если вы дотронулись до женщин» (сура Ан-Ниса (Женщины), 43-й аят). По мнению ибн Аббаса, подразумевается под этими словами именно половая близость, а не просто соприкосновение, поскольку в арабском языке слова «ва ин ляямэстум» употребляются именно в этом значении.

Испускание газов

По словам Пророка Мухаммеда ﷺ, если мусульманин чувствует в своем животе какое-то беспокойство и не может точно сказать, сомневаясь, произошло ли выделение газа, которое портит воздух, то он не должен покидать мечеть, если не почувствовал явно запах выделения газов или не услышал характерный звук. Тем самым Пророк Мухаммад ﷺ обозначил одно из важных правил в Исламе: «Сомнение не нарушают убежденность», поэтому если мусульманин действительно уверен в нарушении малого омовения или в том совершил ли он малое омовение или нет - то он не имеет малого омовения, если же он сомневается в том, что он нарушил и склоняется к мнению, что малое омовение у него есть - то малое омовение он не нарушил.

По словам имама аль-Багауи, человек не должен прерывать молитву, если у него есть какие-то сомнения и он не вполне уверен, что омовение его нарушено.

Болезненные выделения

Человек, страдающий хроническими выделениями по причине болезней, таких, как простатит или недержание мочи, или это могут быть выделения крови в результате каких-то хронических кровотечений, не должен переживать относительно того, что такие выделения могут нарушить его ритуальную чистоту. В хадисе от Фатимы бинт Аби Хубайш рассказывается, как она пришла к Посланнику Аллаха ﷺ и задала ему вопрос о том, что у нее истихада (хронические кровотечения), от которых очиститься она не может, и следует ли ей оставить молитву, нарушают ли такие кровотечения ее ритуальную чистоту. Посланник Аллаха ﷺ ответил, что эти кровотечения не являются менструацией, а являются кровотечениями из сосудов.

Женщина должна воздерживаться от молитвы во время менструации, а по ее окончании она должна совершить полное омовение и совершать малое омовение перед каждой молитвой, если у нее имеются хронические выделения, тоже касаемо недержания мочи.

Выделения, которые у молящегося человека происходят во время намаза, вреда ему не принесут, - об этом говорил Шейхуль-Ислам ибн Таймия, отмечая, что такому человеку, у которого возможны болезненные выделения, достаточно совершать перед каждой молитвой малое омовение. Такие люди после омовения совершают одну обязательную молитву и те добровольные молитвы, которые связаны с ней, но к следующему намазу омовение уже становится недействительным, поэтому его следует возобновить.

Прикосновения к чужим половым органам или анальному отверстию

Мнение о том, что прикосновение к чужим половым органам или анальному отверстию нарушает малое омовение, основывается на том, что никаких указаний по этому вопросу нет. Если жена прикасается к анальному отверстию или половым органам мужа, то судить о том, нарушает ли это ритуальную чистоту, можно лишь по хадису, с которым обычно проводят аналогию. В хадисе сказано, что человек, который прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение, но в хадисе есть прямое указание на то, что речь идет о своем половом органе, поэтому нельзя судить, относится ли это и к половым органам вообще. Считать половым органом дубур или анальное отверстие нельзя, поскольку половым органом анальное отверстие не называют.

Приводятся по этому вопросу слова Всевышнего Аллаха в суре "Муминун" о том, что верующие, которые свои половые органы (фурудж) оберегают от всех посторонних, кроме супругов и невольниц, преуспели. Толкования о том, что анальное отверстие можно причислить к половым органам, нет ни в одном источнике. В половом акте с женщиной анальное отверстие не применяется, в нем участвуют только половые органы. В пользу того, что считать анальное отверстие половым органом нельзя, говорит Имам ибн Хазм, который сказал, что не является правильным называть анальное отверстие половым органом. Об этом написано и в словарях по арабскому языку.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что прикосновение к анальному отверстию или половому органу супруга не будет считаться как нарушение омовения, также как и прикосновение к своему половому органу или прикосновение к половым органам своих детей при их подмывании. Указаний в Коране и сунне на эту тему никаких нет, поэтому нет и иджма, то есть единого на это мнения.

Нарушает ли омовение сопровождение носилок или купание умершего?

Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха ﷺ отмечал, что те, кто купал тело умершего, должны и сами искупаться после, как и те, кто нес носилки с телом умершего. Но это не обязательное повеление Пророка Мухаммада ﷺ, а желательное, как это следует из других хадисов, где сказано, что нет на верующих такой обязанности, как совершение омовения поле того, как искупаешь тело мертвого, поскольку нечистыми мертвые не являются, поэтому мусульманину достаточно помыть руки после купания тела умершего или несения носилок.

Верующие могут выбирать для себя приемлемое действие на свое усмотрение: как свидетельствовал ибн Умар, в его время мусульмане после того, как купали мертвых, совершали полное омовение, если кто считал нужным, а кто не желал этого, тот не совершал. По словам имама аль-Хаттаби, он не может назвать ни одного факиха, который был обязывал мусульман совершать полное омовение или гусль, если они несли умершего. Из этого он делал вывод, что в хадисе такое веление относится к разряду желательных.

Прикосновение к нечистотам

Не существует никаких указаний на то, что прикосновение человека к нечистотам нарушает омовение, и в данном случае ученые едины в своем мнении. Но также ученые придерживаются единого мнения в том, что следует удалить наджасу с одежды и тела.

Выход воздуха из половых органов у женщины

Относительно того, является ли нарушением ритуальной чистоты выход воздуха из половых органов человека, мнение также не разнится: такой выход воздуха случается преимущественно у женщин, и это не является нарушением ритуальной чистоты. Того же мнения придерживается Шейх ибн Усаймин, который сказал, что здесь речь не идет о газах, которые выходят из анального отверстия и портят воздух, а значит его не следует считать нарушившим омовение.

Кровопускание или выход крови из-за пореза

Упоминая кровотечения или кровопускания, которые происходят не из половых органов, то необходимо знать, что омовения такие кровотечения также не нарушают. Приводится случай, рассказанный Джабиром ибн Абдуллахом, когда во врем молитвы одного ансара ранили сразу три раза, но молиться он не прекратил, хоть и истекал кровью. Имам аш-Шаукани не сомневается в том, что об этом происшествии был проинформирован Посланник Аллаха ﷺ, и поскольку он ﷺ никак не прокомментировал необходимости совершения малого омовения с кровотечением, то нет ничего сомнительного в этом вопросе: кровотечение не из половых органов ритуальную чистоту не нарушает. Шейх Альбани придерживался такого же мнения. Кровь при таких кровотечениях нечистотой (наджасом) не является.

О кровопусканиях было сказано ибн Умаром, что человек, который совершает кровопускание, омовение совершать не обязан, и ему достаточно только просто омыть то место, где произошло кровопускание.

Разногласия ученых в вопросе выхода крови

Ханафиты считают, что из-за «выхода текущей крови» следует совершить малое омовение: если вдруг из носа во время молитвы потекла кровь, то молящему следует удалиться, совершить тахарат и только потом присоединиться к намазу снова. Но их мнение относится только к текущей крови, поскольку они отмечают, что если речь идет об одной или двух каплях, то омовение совершать не требуется. Нет достоверных хадисов, которые бы обосновывали это мнение, но есть другие хадисы, поэтому в религиозной практике это может применяться.

Шафииты считают, что в случае кровотечения не нарушается ритуальная чистота, и в качестве обоснования своего мнения они указывают хадис, в котором рассказано, как Посланник Аллаха ﷺ делал кровопускание, а затем приступил к молитве, не совершив малого омовения, но места, которые были испачканы кровью, Посланник Аллаха ﷺ промыл.

Мнение ученых единогласно в том, что если кровотечение внутреннее, то оно не нарушает ритуальной чистоты. Также не нарушается омовение, если кровь течет у кого-то другого или у животного, а мусульманин просто испачкался в этой крови, испортил одежду – ему следует смыть со своего тела и одежды следы этой крови, чтобы восстановить каноническую чистоту.

Нарушает ли смех, сплетни и сквернословие омовение и молитву?

Довольно распространено мнение, что смех в молитве нарушает молитву, и оно основано на том, что в хадисе от Абу аль-Алии сказано, что, когда мимо Посланника Аллаха ﷺ проходил слепой человек, а Пророк Мухаммад ﷺ и его сподвижники в это время совершали молитву и проходивший мимо человек упал, то кое-кто из сподвижников Пророка ﷺ засмеялся, но Посланник Аллаха ﷺ повелел тем, кто из сподвижников засмеялся, возобновить молитву и прекратить смех. Эта история приводится в слабом хадисе.

Вопрос о смехе в молитве задавали Джабиру, и он отвечал тогда, что из-за смеха омовение брать повторно не нужно, но молитву следует повторить.

Также приводится хадис, в котором сказано, что намима и гиба, то есть сплетни и сквернословие могут нарушить ритуальную чистоту, но хадис, в котором говорится об этом, недостоверный. Это не отменяет того, что и сквернословие, и сплетни являются греховными деяниями, и поэтому мусульманин не должен их совершать.

Рвота и отрыжка

Существует также мнение, что отрыжка или рвота нарушают ритуальную чистоту, но такая точка зрения должна основываться на доказательствах и обоснованиях, но имам Абу Бакр ас-Сан‘ани и аш-Шаукани говорили о том, что таких доказательств нет.

Существует хадис, в котором рассказано о том, что следует прервать молитву после отрыжки, рвоты, а также после мази, то есть выделения прозрачной жидкости, и что следует после этого совершить омовение: «После рвоты, носового кровотечения, отрыжки или выделения прозрачной жидкости (мази), следует прервать молитву и совершить омовение», то этот хадис не является достоверным.

Достоверным является лишь хадис, переданный от Мадана, в котором Абу ад-Дарда сообщает, что Посланник Аллаха ﷺ после того, как у него случилась рвота, совершил омовение. Ма‘дан рассказал об этом Саубану, на что Саубан подтвердил это, поскольку сам поливал Посланнику Аллаха ﷺ воду, когда Пророк ﷺ совершал тахарат. В хадисе ничего не сказано о том, что совершать омовение является обязательным после рвоты, Посланник Аллаха ﷺ этого не повелел, а лишь совершил это сам, то есть такое действие желательно, но не обязательно.

Снятие носков, стрижка ногтей и волос, взгляд на аурат человека

На тему того, является ли нарушением омовения снятие носков или стрижка ногтей и волос, авторитетно то мнение, что те, кто совершили все эти действия, омовение совершать не должны. Это мнение является единогласным, и было подтверждено также словами имама ибн аль-Мунзира. Это касается и того, когда мусульманин берет масх на носки, а затем снимает носки, но при этом оставаясь в состоянии ритуальной чистоты. Такое снятие носков не портит тахарат.

Есть также мнение относительно того, нарушает ли омовение взгляд на аурат человека или нет, и также единогласно считают ученые, что это если мусульманин взглянул на аурат человека, то это его ритуальной чистоты не нарушило. Но мусульманин не должен забывать о том, что взгляд на аурат незнакомца является грехом.

Что нарушает малое омовениеЧто нарушает омовение?

Единого мнения придерживаются ученые-факихи в том, что любые выделения из мочеиспускательного канала и прямой кишки нарушают омовение. К таким выделениям могут относиться испускание газов, а также выделение из гениталий мужчины или женщины в момент сексуального возбуждения. К таким выделениям относится также дефекация.

Что еще может нарушить омовение?

  • Потеря сознания;
  • Сон, если человек спит и во время сна опирается на что-то или лежит. Если человек дремлет сидя, то такой сон не нарушает ритуальной чистоты.
  • Многие ученые едины во мнении, что сумасшествие или опьянение нарушают омовение.

Если мусульманин испытывает сомнения относительно того, нарушилось ли омовение или нет, эту дилемму всегда можно разрешить с помощью совершения малого омовения, если мусульманин сам считает, что на то есть веские основания.

 

Обсуждение
Ассалому алейкум ва рахматуллохи ва баракятух, прошу Аллаха чтобы я получил ответ. На счёт прикосновения к женщине, в 1 мнении говориться что любое прикосновение нарушает омовение и у вас там написано что имам аш-Шафии придерживался именно этого мнения.

В 4 мнении написано ровно наоборот (разумеется прикосновение к половым органам и аналу требует гусля) и вы так-же написали что имам аш-Шафии так-же предерживался его.

ВОПРОС. Какого мнения придерживался имам аш-Шафии (рахимахуАллоh)
dilshod22000 , 13 ноября 2023 в 19:38, №77564
Ассалому алейкум ва рахматуллохи ва баракятух, что касается 6 аята Аль Маида то Абу Адель в своём переводе добавил в скобках " или соприкоснулся с женщинами [имел с ними близость]
Эмир кулиев так и написал. Потому смысл аята передан не правильно исправьте Джазакаллаху хайран кяфиро
dilshod22000 , 13 ноября 2023 в 20:49, №77568
Саламу алейкум я хожу в школу и я не могу сделать намаза дома потомушто истекает время асра и магриба я делаю намаз в полу и там могут ходить в грязными ботинками (в которых они ходили в туалет и уборшица может чистить пол с шваброй с который она чистила туалет и я делаю намаз в полу считается ли мой намаз? и стоить ли мне делать намаз ковриком? И надо ли возместить намаз которые я делал так?
Back Streak , 19 ноября 2023 в 19:46, №77706
Ас Салам алейкум. Задавал уже вопросы по этой теме, но хочется уточнить еще кое-что. Болею простатитом. И после мочеиспускания нужно ждать несколько минут, например 5-10 минут, чтоб вышли капли. После этого времени они вроде бы не выходят. Все засыхает. И с одним этим омовением я делаю все намазы, а имам Шафии сказал, что нужно брать при недержании омовение перед каждой молитвой. Получается мои намазы недействительны? И еще кое-что. Бывает так, что на моем кончике полового органа после именно омовения, либо вода, либо моча, именно на поверхности. Что делать в такой ситуации? Одно дело, если надавливая на головку выходит капля, то это моча, а бывает так, что я после омовения смотрю, а там на поверхности уже вода либо моча. И правильно ли, что я после омовения часто смотрю и проверяю есть моча или нет?
anjiev1 , 22 ноября 2023 в 15:42, №77784
Ассаламалейкум, портит ли омовение, если ты покурил потом пил воду иногда чай но потом прополоскал нос рот и помыл руки?
Но я если курю и пью воду делаю повторно омовение
А так же курить это вредная привычка к чему относится курение к хараму верно? Потому что в интернете многие спорят на счёт этого вопроса можете помочь
adilkarate , 8 декабря 2023 в 07:00, №78094
Ассаляму алейкум варахмату Ллахи ва баракату.После мочеиспускания выходят капли и попадают на нижнее белье,нужно ли мыть половой орган если коснулся им этих пятен(мокрых)?Или после их высыхания?Нужно ли возмещать молитвы сделанные в таком случае(в чистом белье).Хватит ли просто опрыскать нижнее белье водой?
m , 1 сентября в 14:32, №85001
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху, если совершил малое омовение, после увидел на руке несколько маленьких (меньше мошки) точек (пятен) грязи (от грязной работы), которые легко удалились ногтём, надо ли мне совершить омовение?
Джазакаллаху хайран
emir , 12 сентября в 10:43, №85189
Ассаламу алейкум, «он не должен покидать мечеть, если не почувствовал явно запах выделения газов или не услышал характерный звук.»
Я много раз слышала о том,что если выделение газов произошло,то в любом случае надо обновлять омовение,пожалуйста можно доводы.
ДжазакАллаху Хайран
auypovakarina , 22 октября в 22:17, №85919
Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху, извините за прямоту, ответьте на мои вопросы по отдельности, пожалуйста.
1. Если супруги занимались оральними ласками, с страстью или без страсти и у них ничего не выйдет из половых органов нарушается ли их омовение для намаза.
2. Если супруги сняли с себя все кроме трусов начали обнимать и целовать друг друга, с страстью или без страсти и у них ничего не выйдет из половых органов, и их половые органи били закрытыми и не касались друг друга, нарушается ли их омовение для намаза.
Заранее благодарю огромное спасибо пусть Аллах даст вам здоровья и процветания.
mirzomukhsinsamadi97 , 29 октября в 06:46, №86052
Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху, если в доме где есть живие цветы у окна, если супруги занимались половим актом будет ли на них греха в исламе
mirzomukhsinsamadi97 , 1 ноября в 07:37, №86103
Ва алейкум ассалам ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Пожалуйста, нажмите на меню пользователь в правом верхнем углу, выберите "Требуется помощь" и подробно опишите вашу проблему оператору службы поддержки.
Консультант по учебной части , 14 ноября 2023 в 11:04, №77580
Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

От имама аш-Шафии передается мнение о нарушении омовения по причине прикосновения к коже женщины. Что касается хадиса от Айши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поцеловал ее, а затем совершил намаз, не обновив омовение, то имам аш-Шафии сказал, что в цепочке передатчиков есть человек по имени Ма’бад, состояние которого он не знал, заслуживает ли он доверие или нет.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 14 ноября 2023 в 11:17, №77583
Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Все вещи в основе своей считаются чистыми до тех пор, пока не будет доказано обратное. Если есть обоснованное сомнение в чистоте пола, то используйте коврик для намаза.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 20 ноября 2023 в 11:11, №77719
Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Если вы страдаете временным недержанием мочи, то в вашем случае необходимо, после справления малой нужды, выждать время пока не прекратится выделение мочи, после чего подмойтесь и совершите омовение. Если во время намаза выходят капли мочи, то омовение и намаз нарушаются. Испачканное место необходимо отстирать или сменить белье.

Если же человек страдает постоянным недержанием мочи, то должен совершать омовение для каждого намаза после наступления его времени, и он может читать намазы и Коран с этим омовением до наступления времени следующего обязательного намаза. После чего он должен обновить омовение для намаза и чтения Корана.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 23 ноября 2023 в 11:37, №77797
Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Курение не нарушает омовение, однако зловонный запах изо рта вредит окружающим и ангелам, а поэтому курильщику следует полоскать рот перед молитвой. Напоминаем, что ученые Ислама запрещают курение по следующим причинам:

1- Вред.

Передают со слов Абу Са’ида Са’да ибн Синана аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Недопустимо (причинять) вред ни (без причины), ни (причинять) вред (в ответ)» (Хадис хороший. Его передали Ибн Маджах и ад-Даракъутнии другие.

Ученые медицины подтверждают вред курения.
Статистические исследования сообщают, что девять из десяти курильщиков поражаются раком.

2- Расточительство (исраф).

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, расточители – братья дьяволов, а ведь дьявол неблагодарен своему Господу» Сура: Ночной перенос (27).

Передают со слов Абу ‘Исы аль-Мугиры бин Шу’бы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, Аллах Всевышний запретил вам (заниматься) пересудами, обращаться (к людям со) множеством просьб и вопросов и расточать (своё) имущество». Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари в своём «Сахихе» и «аль-Адабуль-муфрад», Муслим, Абу Дауд и др.

3- Опьянение.

Некоторые ученые относили табак к опьяняющим веществам.

Абдуллах Абу Батын говорил, что табак запрещен по двум причинам; первая это то, что он дурманит, а вторая это то, что он зловонный, с неприятным запахом.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 8 декабря 2023 в 09:01, №78103
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Если моча, или другие нечистоты, попали на одежду или тело, то является обязательным мыть испачканное место, если же нет возможности определить это место, то необходимо мыть всю одежду целиком.
Что касается попадания мелких капель скверны, то ученые разошлись во мнениях относительно очищения малого количества нечистот.
Ученые ханбалитского мазхаба считают, что удаление мелких частиц скверны также является обязательным, равно как видимые, так и не видимые частицы.

Если человек не заметил скверну на своей одежде и совершил в таком состоянии намаз, то на нем нет греха, однако многие ученые считают, что намаз, исполненный с наличием нечистот на одежде, даже по забывчивости, недействительный. Исключением является случай, когда нет возможности удалить скверну с тела или одежды.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 2 сентября в 08:21, №85015
Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

В данном вопросе существует общее правило; то, что имеет материю, как густая краска, клей, тесто и т.п., препятствует попаданию воды на кожу, вследствие чего омовение не будет действительным при наличии инородной материи на коже. А поэтому является обязательным удаление тех веществ, которые препятствуют воде попадать на тело. Вы должны определить это самостоятельно, методом опыта. Что касается мелких частиц на коже, то они допускаются, если их сложно удалить.

Аллаху а’лям!
Уа анта фаджазакаЛлаху хайран!
Консультант по учебной части , 13 сентября в 10:13, №85197
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Выход газов нарушает омовение, а поэтому является обязательным совершить новое омовение.

Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах не примет молитву того из вас, у которого нарушилось омовение, пока он (заново) не совершит его”». Этот хадис передал Абу Дауд.

Однако прежде чем прервать намаз и переделать омовение вы должны убедиться в том, что выход газов на самом деле имел место быть, иначе ваше чувство может быть обманчивым и более того наущением.

Передают со слов ‘Аббада ибн Тамима о том, что его дядя по отцовской линии (‘Абдуллах ибн Зайд аль-Ансари, да будет доволен им Аллах,) передал, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть не прекращает (молитву), пока не услышит звук или не почувствует запах». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Этот хадис является основой данного вопроса и великим правилом, означающим, что омовение, которое вы совершили с уверенностью, не может быть нарушено из-за сомнения.

Таким образом, если человек уверен в том, что у него вышли газы, даже в малом количестве, то это нарушает омовение.
Если же он сомневается в том, что у него вышли газы, то омовение не нарушается.

Передают со слов ‘Аббада ибн Тамима, что его дядя по отцовской линии (‘Абдуллах ибн Зайд аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, однажды) спросил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о том (, что следует делать) человеку, которому показалось, что во время молитвы он осквернился?[ Имеется в виду человек, которому показалось, что он выпустил газы] (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Пусть не бросает /или: не прекращает/ (молитву), пока не услышит звук или не почувствует запах». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и др.

Имам Ибн аль-Мубарак говорил: «Если человек сомневается, нарушил ли он омовение или нет, то для него не является обязательным совершение омовения до тех пор, пока он не будет убежден в этом так, что сможет даже принести клятву, (что нарушил омовение)». См. «аль-Джами’ ат-Тирмизи».

Имам ан-Навави сказал: «Кто убежден в том, что он находится в очищении, но стал сомневаться в том, что нарушил его, то он все равно остается в состоянии очищения, поскольку сомнение не нарушает убежденность!» См. «аль-Маджму’» 1/331.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 23 октября в 10:55, №85926
Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

1. В позволительности оральных ласок нет единогласного мнения ученых. Что касается нечистых выделений во время возбуждения, то запрещается прикасаться к ним ртом.

Этот вопрос, по нашему мнению, нуждается в изучении его последствий с точки зрения медицины и психологии, поскольку шариатские доказательства предусматривают, что вред считается одной из причин запрета, подобно тому, как шариат запретил анальный секс по причине вреда, который могут получить супруги.

В шариатских текстах нет указания на то, что оральные ласки нарушают омовение.

2. Некоторые ученые считают, что возбуждение нарушает омовение, даже если не было выделений.

Аллаху а'лям!
Консультант по учебной части , 29 октября в 11:29, №86060
Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

К сожалению, ваш вопрос неясен. Какая связь между цветами и половым актом?
Консультант по учебной части , 1 ноября в 09:54, №86105
Говорят ни кто не должен видеть, слышать, про интимных действиях супругов, а цветы у окна живые, Мамая бабушка говорила что камни и растения произносят тасбих, из-за того что цветы живые они могут слышать шум, во время интимной близости и прилудия.
mirzomukhsinsamadi97 , 1 ноября в 19:59, №86117