Дуа истихара
- Дуа истихара когда и как нужно читать
- Последовательность в дуа истихара
- Как узнать, дал ли Всевышний ответ на мольбу
- Слабый хадис о совершении дуа-истихара 7 раз
Дуа истихара представляет собой добровольную молитву, которая состоит из двух ракаатов и мольбы после намаза. Оно читается в любом деле, если верующий хочет найти руководство Всевышнего Аллаха. В переводе с арабского языка «истихара» означает «поиск блага в деле».
Дуа истихара когда и как нужно читать
Это дуа следует читать в такие периоды жизни, когда перед мусульманином возникает проблема, которая не имеет очевидного решения. По мнению исламских ученых, дуа истихара – это сунна.
Истихара дуа текст
По словам Пророка Мухаммада ﷺ, если кто-то из мусульман хочет какое-то дело сделать, то ему следует прочитать дополнительный намаз в два ракаата, после чего ему следует сказать истихара дуа, текст которого заключает следующее: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости, ибо поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты – Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим», после чего мусульманин должен указать свое дело.
Прослушать и скачать дуа истихара на арабском языке:
Время совершения
Рамок по времени у намаза истихара не ставится, но предпочтительно и желательно, чтобы это дуа читали в последнюю треть ночи до того, как приступят к чтению витр-намаза. По словам Пророка Мухаммада ﷺ, делать витр следует как последний обязательный ночной свой намаз – это сказано в хадисе, переданном Муслимом и Бухари.
Исключение составляют периоды, которые относятся к запрещенному для чтения молитв времени. Если же дело, с которым обращается ко Всевышнему за помощью мусульманин, является делом срочным и не терпит отлагательств, то можно обратиться с дуа и в период запрещенного времени.
Шейх ибн Усаймин сказал, что в период запрещенного времени можно совершать дуа истихара в таких случаях, когда дело связана с вопросом срочным и отлагательств не терпит. Но даже если есть малейшая возможность отложить это, то нужно отложить и прочитать истихара в благоприятный и разрешенный период времени.
Как читать дуа истихара, если мусульманка не может делать намаз
Если же нет возможности совершить намаз, поскольку есть причины для запрета на совершение намаза, как это бывает в таких случаях, как менструация, то мусульманке следует подождать, пока причина запрета на совершение намаза себя не исчерпает. Если же необходимо срочно получить ответ и руководство Всевышнего Аллаха, и ждать несколько дней она не может, то она может просто прочитать дуа истихара, то есть обратиться с просьбой о помощи, но сам намаз не совершать.
Поиск советов
По словам Всевышнего, «Аллах любит уповающих», поэтому в любом деле надо уповать на Аллаха, просить Его помощи в принятии решения и советоваться с верующими мусульманами и знающими людьми в делах, в которых требуется принимать решения. Об этом упоминается в суре «Семейство Имрана». Пророк Мухаммад ﷺ был среди людей самым знающим, но даже он в самых сложных делах советовался со своими сподвижниками. Праведные халифы советовались со знающими и благочестивыми людьми. Но ученые расходятся во мнении относительно того, что следует делать в первую очередь, а что потом – совершать молитву истихара или советоваться.
В своих комментариях к труду под названием «Сады праведных» Шейх ибн Усаймин упоминал, что прежде следует сделать дуа истихара, как учил Пророк Мухаммад ﷺ. После того, как истихара будет совершена трижды, если решение или ответ на вопрос, который беспокоил мусульманина, все еще не появился, то мусульманин должен посоветоваться с теми верующими, которые обладают знаниями и благочестием, и затем последовать тому совету, который они ему дадут. Среди людей, к которым можно обращаться за советом, должны быть люди, которые компетентны и благочестивы в религии.
Дуа истихара можно совершать несколько раз, например, сам Посланник Всевышнего ﷺ любил обращаться с любой мольбой к Аллаху три раза.
Последовательность в дуа истихара
При возникновении необходимости в принятии решения мусульманину следует в начале совершить намаз истихара в 2 ракаата, затем прочитать дуа-истихара, затем советоваться со знающими людьми и специалистами в том вопросе, который ему необходимо решить. Далее ему следует принять решение и уповать на Аллаха. При сложной ситуации мусульманин может совершать молитву и дуа-истихара неоднократно.
Желательный порядок совершения
- сначала для намаза следует совершить омовение;
- затем совершают намерение для намаза-истихара;
- далее совершают два ракаата;
- в первом ракаате по сунне следует после чтение суры «Фатиха» прочитать суру «Кяфирун». Во втором ракаате по сунне следует прочитать суру «Ихляс» после чтения суры «Аль-Фатиха»;
- после окончания намаза верующий концентрируется на дуа, поднимая руки в покорности к Всевышнему Аллаху и полным осознанием того, насколько Он величествен и могущественен;
- перед тем, как начать читать дуа истихара, верующий произносит слова, которыми восхваляет и возвеличивает Всевышнего Аллаха;
- после этого верующий произносит салават Посланнику Аллаха Пророку Мухаммаду ﷺ, а также салават Ибрахиму;
- после этого читают дуа истихара без каких-либо изменений текста. В ходе чтения молитвы истихара следует после того, как будут произнесены слова «…если Ты знаешь, что это дело», верующий называет свою проблему. Дуа предпочтительнее читать наизусть, но если человек не выучил его, то можно читать с листа;
- после этого снова читается салават Посланнику Всевышнего Пророку Мухаммаду ﷺ, а также салават Ибрахиму;
- после того, как будет произнесено дуа истихара, верующему следует обратить все свои мысли и поступки к осуществлению задуманного дела, уповая на Аллаха, и быть в достижении своей цели последовательным и повторять свои попытки достичь ее.
Если же после того, как верующий мусульманин прочтет дуа истихара, не наступит какого-то прояснения ситуации, то намаз можно повторить.
Когда мусульманин обращается ко Всевышнему с дуа истихара, он испрашивает у Всевышнего совета в своем деле, и Всевышний Аллах вдохновляет человека на то, чтобы он встал на праведный путь и сумел достичь поставленной цели, избегая ошибок.
Как узнать, дал ли Всевышний ответ на мольбу
Если совершение этого дела после чтения намаза стало ощутимо легче, то это можно считать благим знаком, ниспосланным Всевышним, а если на пути у верующего стали возникать препятствия, то это также можно воспринимать также как знак от Всевышнего Аллаха, указывающий на то, что совершать это дело не следует.
И в первом, и во втором случае мольбы верующего были услышаны и Всевышний дал ему знак, как следует поступить в этом деле, указал, какой вариант развития событий будет лучшим для верующего. И даже если верующий ожидал совсем иного решения, он должен быть доволен и противоположным вариантом, ведь в жизни происходит не всегда все так, как больше нравится человеку или он считает правильным.
Если верующий мусульманин совершил намаз, то ему нужно положиться на то, какой совет ему подал Всевышний, а не следовать тому, что диктует человеку его собственные страсти. В суре «Аль-Бакара» Священной Книги Коран сказано: «Может быть, тебе неприятно то, что является для тебя благом, и, может быть, ты любишь то, что является злом для тебя, но Всевышнему Аллаху виднее, ведь Он знает то, чего не знаешь ты».
Также приводятся слова, произнесенные Абдуллой ибн Умаром: он сказал, что человек, сделал дуа истихара, обращается ко Всевышнему за помощью, и Всевышний Аллах указывает человеку на выбор, который следует сделать. Но человек может поспешить, узнав решение, и быть недовольным решением Всевышнего, не дождавшись того результата, к которому в итоге приведет тот вариант развития событий, на который указал Аллах как на наилучший. Но этот исход уже начертан человеку.
Слабый хадис о совершении дуа-истихара 7 раз
В слабом хадисе, переданном ибн аль-Сунни, сказано, что Пророк Мухаммад ﷺ советовал мусульманам в случае, если их беспокоит какой-то вопрос или проблема, совершать дуа истихара и помолиться Всевышнему Аллаху, а затем прислушаться к тому, какое в его сердце возникло первое ощущение. Если в сердце после совершения молитвы есть склонность делать то, из-за чего верующий читал дуа истихара, то лучше совершать его и дальше, но если же в сердце не ощущается склонность к тому, чтобы совершать это, то дело это лучше отложить.
До семи раз, по словам Пророка Мухаммада ﷺ, можно совершать дуа истихара, если верующий не может услышать в своем сердце ответ на вопрос, как ему следует поступить с беспокоящей его проблемой или делом. Однако этот хадис считается очень слабым, поэтому нельзя применять его на практике.
В «Муснаде» приводится другой слабый хадис, который передал Са‘ид ибн Абу Ваккас, и в этом хадисе есть такие слова Пророка Мухаммада ﷺ: «Возможность совершать дуа истихара, то есть просить Всевышнего о помощи, - это счастье для сына Адама. Довольствоваться тем, что Аллах предопределил ему – это счастье для сына Адама. Оставление намаза – это несчастье сына Адама. Гнев на то, что предопределил ему Всевышний – это несчастье сына Адама».
По словам ибн Кайима, два дела достаточно для тех, кто верит в предопределение: намаз и довольство тем, что было ниспослано после намаза.
Помогите мне,пожалуйста
Ко мне сватались и я сделала истихар на этого человека.Знаю,что делать этот намаз опираясь на тот факт ,что должен присниться сон,нельзя.Я и не ждала никаких снов ,но после каждого намаза меня мучали сны .Сначала приснились стая черных собак .После второго намаза истихар приснилось как за мной гонится мужчина по лесу .После третьего намаза как погибли родители ,я просыпалась каждый раз вся разбитая .
Скажите ,как вы думаете,почему это происходит ?
Спасибо вам большое за ваш труд!)
Извините спросить хотел:
Мои родители не мусульмане, родня тоже.
Такая ситуация: мой дедушка имеет опред.имущество, а моя мать его единственная наследница, но она не может приехать, чтобы на себя все оформить.
В той местности она мало кого знает, чтобы доверенность на кого то сделать.
Есть 1-2 родственника отца , с которыми я общаюсь. Они норм , простые добрые (но мать с ними не общается).
Вопрос: могу ли я читать намаз истихару в таком случае , чтобы предложить родственникам отца, чтобы взяли на себя доверенность и начали суетиться от имени матери (дела делать ее)
Спасибо за уделённое время и внимание, пусть Аллах поможет вам в благом😊✊️
Надо прочитать дуа до | Аллахумма ин-ни астахьру-ка би- ильми-ка ва астакдиру-ка би- кудрати-ка ва ас'алю-ка мин фадли- ка ль-'азыми фа-инна-ка такдиру ва ля акдиру ва та'ляму ва ля аляму ва анта `Алляму ль-гуййуб.
Или же полностью?
Нужно ли читать (или: фи 'аджили амри ва аджили-хи) или без?
Читайте чаще дуа, которое передал аль-Бухари от Анаса, который сказал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: “О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от беспокойства и грусти, от слабости и нерадения, от малодушия и скупости, от бремени долга и притеснения людей /Аллахумма, инни а’узу бика миналь-хамми валь-хазани, валь-‘аджзи валь-касали, валь-джубни валь-бухли, ва даля’и-д-дайни ва гъалябати-р-риджали/”. аль-Бухари
От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если тот, кого постигнет беспокойство или грусть, скажет: “О Аллах, поистине, я – Твой раб, и сын Твоего раба, и сын Твоей рабыни. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имен, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!”, — то Аллах Великий и Всемогущий обязательно избавит его от скорби и заменит его печаль радостью». Люди сказали:“О посланник Аллаха! Нам следует выучить эти слова?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Конечно. Тому, кто их услышал, следует их выучить». Ахмад, Ибн Хиббан, ат-Табарани. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, имам аль-Багъауи, хафиз Абуль-Фадль аль-Багъдади, хафиз Ибн Хаджар.
أَللَّهُمَّ إِنِّي عَبْدُكَ، ابْنُ عَبْدِكَ، ابْنُ أَمَتِكَ، نَاصِيَتِي بِيَدِكَ مَاضٍ فِيَ حُكْمُكَ، عَدْلٌ فِيَ قَضَاؤُكَ، أَسْأَلُكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَلَكَ، سَمَّيْتَ بِهِ نَفْسَكَ أَوْأَنْزَلْتَهُ فِي كِتَابِكَ، أَوْ عَلَّمْتَهُ أَحَدًا مِنْ خَلْقِكَ، أَوِاسْتَأْ ثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الْغَيْبِ عِنْدَكَ أَنْ تَجْعَلَ الْقُرْآنَ رَبِيعَ قَلْبِي، وَنُورَ صَدْرِي، وَجَلاَءَ حُزْنِي وَذَهَابَ هَمِّي
/Аллахумма инни ‘абдук, ибну ‘абдик, ибну аматик, насыети биедик, мадын фия хукмук, ‘адлюн фия къада-ук, ас-алюка бикулли-смин ху-уа ляк, саммайта бихи нафсак, ау анзальтаху фи китабик, ау ‘аллямтаху ахадан мин хъалькык, аууиста‘ сарта бихи фи ‘ильмиль-гъейби ‘индак, ан тадж’аля Къурана раби’а къальби, уа нура садри, уа джаля-а хузни, уа захаба хамми/.
Да поможет вам Аллах!
Два раката, аттахият, салават, дуа истихара, таслим.
Либо, Два раката, аттахият, салават, таслим, дуа истихара, .
Жена не обязана прислуживать родителям мужа. Если только она проявит к ним свою добродетель и снисходительность, либо кто-то из них нуждается в определенной помощи в определенный момент. Что касается постоянного служения родителям мужа, то на это нет указаний в шариате Ислама, а поэтому отказ от такого служения не является нарушением их прав и проявлением ослушания.
Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Бойтесь Аллаха в (том, что касается) женщин, ибо вы взяли их как то, что доверено вам Аллахом, и сделали их дозволенными для себя по слову Аллаха» Этот хадис передали Муслим, Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Маджах со слов Джабира ибн ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими.
Аллаху а’лям!
Что касается ожидания каких-либо знаков и знамений после мольбы истихара, или желания увидеть вдохновляющий сон, то это не правильно.
Аллаху а'лям!
Разрешается совершать намаз истихара неограниченное количество раз.
Аллаху а’лям!
Уа анта фаджазакаЛлаху хайран!
К сожалению, мы не трактуем сны.
Сновидения можно разделить на три вида:
1-Хорошее сновидение от Аллаха.
2-Скверное от шайтана.
3-Эмоциональное сновидение, связанное с повседневной занятостью или переживаниями.
Передают со слов Абу Катады, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Благое сновидение (в другой версии: Хорошее сновидение…) − от Аллаха, а бессвязное сновидение − от шайтана, так пусть же увидевший то, что ему не понравится, трижды сплюнет налево [В данном случае речь идёт об имитации сплёвывания без выделения слюны] и обратится к Аллаху с мольбой о защите от шайтана, и, поистине, тогда (увиденное им во сне) не повредит ему». Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.
Сообщается, что Абу Катады, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Доброе видение /ру’йа/ – от Аллаха, и если кто-нибудь из вас увидит то, что ему понравится, пусть не рассказывает об этом никому, кроме тех, кого он любит; если же он увидит то, что ему не понравится, пусть обратится за защитой к Аллаху от зла этого и от зла шайтана, трижды сплюнет и не рассказывает об этом никому, и тогда это никак не повредит ему». Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.
Перед сном рекомендуется читать зикры и Коран.
Передают со слов Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек уляжется в постель чистым и будет поминать Всемогущего и Великого Аллаха, пока не заснёт, не пропуская ни одного мгновения ночи, чтобы не попросить Всемогущего и Великого Аллаха о каком-либо из благ мира этого или мира иного, (Аллах) непременно дарует ему это». Этот хадис приводят ат-Тирмизи, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля».
Передают со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах), что каждую ночь, (перед тем как) лечь в постель, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, соединял перед собой кисти рук (ладонями внутрь), потом поплёвывал на них, потом читал «Скажи: “Он – Аллах Единый”», «Скажи: “Прибегаю к защите Господа рассвета”» и «Скажи: “Прибегаю к защите Господа людей”», а потом проводил ими по всему телу, куда только мог дотянуться, начиная с головы, лица и передней части тела, и делал это трижды. Этот хадис передал аль-Бухари.
Сообщается, что Хузайфа и Абу Зарр, да будет доволен Аллах ими обоими, говорили: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел отправиться спать, он обычно говорил: “С именем Твоим, о Аллах, я умру (и с ним) оживу” /Би-сми-кя, Аллахумма, амуту ва ахйа/, – а когда просыпался, то говорил: “Хвала Аллаху, воскресившему нас после того, как Он умертвил нас, [То есть: послал нам сон, являющийся братом смерти] и к Нему (возвращение после) воскресения!” /Аль-хамду ли-Лляхи аллязи ахйа-на ба’да ма амата-на ва иляй-хи-н-нушуру/». Этот хадис передал аль-Бухари от Хузайфы, и от Абу Зарра.
Аллаху а’лям!
Да, можете.
Аллаху а’лям!
Это второй вариант дуа. Если хотите, то можете использовать эти слова, вместо "ва ‘акыбати амри". Либо использовать оба варианта, но без "или".
Дуа истихара читается полностью.