Убийство в Исламе

Убийство в исламе

Аллах запретил убивать невинную душу - это является тягчайшим грехом и преступлением в исламе. Убийство является вторым по тяжести смертным грехом в Исламе – многие аяты Корана говорят об этом. Аллах говорил, что вечно будет пребывать в аду тот, кто преднамеренно убьет мусульманина. Великие мучения в наказание приготовит для него Аллах, разгневанный на него. Всевышним Аллахом сказано: «Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно» (сура Аль-Фуркан (Различение), 68-70-й аяты).

В Коране данный грех упоминается сразу же после того, как упоминается о многобожии, и это показывает, насколько велик этот грех с точки зрения Ислама. Шариаты предшествующих Пророку Мухаммаду ﷺ посланников тоже называли убийство невинного человека тяжким грехом – этому доказательство есть в аяте 32 суры Аль-Маида в Священной Книге Аллаха Коране, где говорится что Всевышним было предписано сынам Израиля, что те, кто убьет человека не по причине убийства им кого-то или по причине распространения им на земле нечестия, будут считаться в Исламе убийцей всех людей на земле.

Посланник Аллаха Пророк Мухаммад ﷺ говорил о семи смертных грехах по Исламу, и среди них упоминал убийство человека не по закону Аллаха. К Пророку Мухаммаду ﷺ явился человек, который задал ему вопрос, какой из грехов в Исламе следует считать самым большим. Пророк Мухаммад ﷺ ответил, что самым большим грехом перед Аллахом является приобщение сотоварища Аллаху, который сотворил тебя. Человек спросил, какой из грехов в Исламе будет следующим по тяжести, и Мухаммад ﷺ ответил: «Убийство тобой твоего ребенка, боясь, что он будет есть с тобой». Третьим же по тяжести грехом будет, по вере Ислама и по словам Пророка Мухаммада, прелюбодеяние с женой соседа. Эти слова подтвердил Всевышний, когда ниспослал аят 68 в суре Аль-Фуркан.

Смысл этого хадиса в том, чтобы человек понял, насколько тяжелым является это преступление перед Аллахом. В современном мире люди часто забывают об этом, и современных людей уже не удивляют убийства – в окружающем мире они происходят на каждом шагу: могут убивать и таким образом решать свои проблемы. Говоря о грядущем Конце Света, Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что тогда он наступит, когда «убийца не будет знать, зачем он совершил убийство, а убитый не будет знать, за что он был убит».

Среди самых тяжелых грехов по Исламу пророк Мухаммад ﷺ называл приобщение сотоварища Аллаху, убийство человека, а потом лжеклятву или гамус. Лжеклятва относится к трем самым большим грехам, потому что ее считают защитницей лжи, и такие ложные клятвы приводят к несправедливости, поскольку могут причинить совершенно невинному человеку как ущерб имуществу его, так и стать наказанием для него.

Говоря об этом грехе Пророк Мухаммад ﷺ упоминает Каина, говоря, что за каждое убийство, совершенное людьми, часть бремени греха ляжет на первого сына Адама, то есть на Каина, поскольку именно он положил начало всем убийствам на земле.

Из сказанного следует сделать вывод, что любое наше прегрешение, которое послужило плохим примером другим людям, по Исламу запишется как грех и нам тоже и от каждого греха, совершенного этими людьми, часть бремени ляжет и на нас тоже.

Убийство неверного

За убийство неверующего, который имеет договор с мусульманами, мусульманина по Исламу ждет такое наказание, что он «не почувствует даже запаха Рая, который ощущается уже на расстоянии сорока лет пути от него». Можно понять из этого, какое наказание может ожидать мусульманина по Исламу за убийство мусульманина, раз наказание за убийство неверного, имеющего договор с мусульманами, насколько серьезно. Из этого хадиса также видно, насколько по шариату чтят мусульмане договор, и неважно, с кем именно он был заключен, и именно поэтому запрещено убивать неверующего, если между ними и мусульманами заключен договор, и если он живет в мире с мусульманами. Те мусульмане, кто совершит подобное действие, за свой поступок будут отчитываться перед самим Всевышним в Судный день.

Пророк Мухаммад ﷺ говорил Муавии, что есть надежда на то, что Всевышний любой грех может простить мусульманину, кроме преднамеренного убийства и неверия. Варварством и явным ослушанием Аллаха по Исламу является убийство человека во всех иных ситуациях, кроме как по праву, данному Исламом. Ислам, религия Всевышнего Аллаха не допускает преднамеренное убийство человека ради спасения жизней большого количества людей так, как этого допускают некоторые светские нормы права. Ни один невинный человек не может быть убит, даже если его смерть позволит спасти людей на всей планете – ислам не позволяет этого.

В современном мире убийства людей стало делом почти обыденном, беззаконие порождает во всем мире разнузданность политиков, готовых воспользоваться военной мощью целых стран для достижения своих целей, идут сознательно на массовое убийство людей.

Убийство мусульманина

Хадис Пророка Мухаммада ﷺ должен стать одним из жизненных принципов каждого верующего мусульманина: «Каждому мусульманину запретны кровь, имущество и честь другого мусульманина».

Время, предшествующее приходу Пророка Мухаммада ﷺ, принято у арабов называть джахилия или эпоха невежества – в то страшное время погрязшие в невежестве люди не соблюдали ни право слабого, унижали женщин, закапывали заживо дочерей, поскольку считали позором сам факт их рождения. Джахилия – это было время, когда проливалось каждый день много крови. Пророк Мухаммад ﷺ в одном из хадисов предостерегает мусульман от возвращения к этому времени, когда люди убивали друг друга, находясь в плену невежества. Пророку Мухаммаду ﷺ принадлежат слова о том, что только тогда в спокойствии будет жить верующий в Исламе, пока им не будет пролита запретная кровь. Он предупредил верующих, что первым грехом, который будет разбираться в Судный день, это кровопролитие.

Также Пророку Мухаммаду ﷺ принадлежат слова о том, что если произойдет стычка между двумя мусульманами, то, как предписано Исламом, в Ад попадет как убийца, так и убитый. На вопрос о том, почему убитый тоже попадет в Ад, Пророк Мухаммад ﷺ ответил, что он тоже намеревался убить другого.

Разъясняя этот хадис, имам Абу Сулейман аль-Хаттаби говорил, что здесь подразумевается стычка, которая произошла не из-за разногласий в том, как толкуются священные тексты веры, как это имело в свое время место во время стычки между Муавией и Али, а речь идет о тех сражениях, которые происходят из-за фанатизма, вражды по отношению друг к другу, или из-за каких-то мирских споров, либо с целью добиться власти или собственного возвышения. Если же речь идет об убийстве притеснителя, если оно произошло в той ситуации, когда по-другому не получилось бы поступить, чтобы спасти свою жизнь или жизнь своих близких – в случаях, когда убийство произошло по причине самообороны или защиты других, то такой случай под данный хадис не подпадает и Ислам допускает его. Если верующий мусульманин не собирается никого убивать, но вынужден это сделать, поскольку на него нападает другой мусульманин, то такое убийство ему будет прощено Исламом, и никакого наказания не последует, поскольку это произошло из целей самообороны.

По Исламу, перед каждым убитым человеком его убийца должен будет ответить за свой поступок. Смысл этого в том, что в Судный день не спасут убийцу от Суда ни влиятельные родственники, ни деньги, ни связи, как это возможно в земном мире – в Судный день каждый убийца получит свое справедливое наказание по Исламу. Как сказал Пророк Мухаммад ﷺ, «Убийство мусульманина тяжелее перед Аллахом, чем исчезновение всего мира».

Право на убийство

Ислам дают право на убийство в определенных ситуациях, если иными способами оградить от опасности людей или даже все общество от опасности, которую несет их жизням нравственное разложение, невозможно.

Шариат дает разрешение на возмездие или месть, и это разрешение включает в себя убийство в случае защиты жизни людей. Следует всегда помнить, что если человек намеревается другого человека убить, то должен понимать, что может быть убит и сам. Понимание этого факта может удержать потенциального убийцу от совершения им поступка.

Во всем мире в последнее время получил широкое распространение запрет на смертную казнь. Но вряд ли многие понимают, что тем самым мы развязываем руки для совершения греха потенциальным убийцам. А сегодня общеизвестная практика, когда можно путем подкупа прокурора или судьи избежать наказания за совершенное преступление. Шариат дает возмездие потенциальным убийцам, в то время как широко распространенная практика введения запрета на смертную казнь практически избавляет их от адекватного наказания.

В Шариате не только право на месть является наказанием за убийство: по Исламу, родственники убитого человека могут от возмездия отказаться, то есть убийцу простить, если у них есть на то основания, а могут и взять за убитого выкуп. И по мере того, что Ислам считает лучшим, на первом месте будет вариант, если родственники погибшего простят его убийцу без требования какого-либо возмещения.

Аборты

Ислам считает таким же грехом умерщвление ребенка, если после зачатия прошло четыре месяца – то есть если женщина на четвертом месяце беременности делает аборт, то это является таким же грехом, как и убийство взрослого человека, и каким образом это произошло, прервала ли беременность сама мать или сделал это врач по просьбе родителей ребенка, грех этого поступка будет лежать на любом, кто сделал это.

Беды и наказание

Аллах наказывает за убийство по всей строгости, стоит только проанализировать, какие беды навлекает Он на того, кто совершил такое деяние. И на этом свете убийцу преследуют тревоги и горе, и на том свете его ожидает жестокая кара.

Хадисы

О тяжести греха убийства по Исламу сказано в ряде хадисов:

  • в хадисе, переданном Муслимом и Бухари, говорится, что решения по наказанию за убийства будут первыми, которые вынесут в день Страшного Суда;
  • в хадисе, переданном Хакимом и Бухари, говорится, что вечно будет в вольготности верующий до тех пор, пока им не будет пролита невинная кровь;
  • в хадисе, переданном Байхаки и Табарани, сказано, что мусульманину следует стараться, как только может, чтобы пролитая капля крови не лишила его права проходить через ворота Рая;
  • в хадисе, переданном Баззаром, говорится, что пролитая мусульманином кровь бросит его в Геенну Огненную.

Верующий мусульманин должен не только сам оберегать себя и свою жизнь от греха, но и стараться уберечь от данного греха всех, кто рядом с ним.

И не только для верующего мусульманина это преступление является настолько тяжким грехом – даже если человек неверующий, он не должен отнимать жизнь у другого человека, поскольку жизнь – это дар Аллаха, творение Создателя и его собственность, и отнимать ее никто права не имеет.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Задать вопрос

Обсуждение
Ассаляму алейкум ! От кого-то слышал что разрешается убийства тот кто совершил зина. Хотел уточнить на сколько это правда и
упомянуто ли это где то? Заранее спасибо !
sodley101401 , 5 октября 2021 в 12:55, №55346
Ассаляму Алейкум! Можно ли убивать муравьев?
حلال٢٠٠١ , 29 декабря 2021 в 22:15, №58414
Ассаляму алейкум, хотел узнать. Недавно прочитал в интернете что брат убил свою собственную сестру за то что она снималась в тик токе, а их родители простили его. Будет ли он наказан в судный день?
axrorn16 , 3 февраля в 14:56, №59472
Ассяляму алейкум у меня есть вопрос если убить человека ради выживания то это грех или нет, например два человека оказались в открытом океане и схватились за бревно которое может выдержать только одного человека и они стали бороться между собой чтобы вытолкнуть другого ради выживания и понимая что совершают убийство? Извините за ошибки
turgunbekajkynov , 13 февраля в 19:25, №59859
Ассалому алейкум можно ли убивать кошек которые едет домашних животных (курица , утка , цыцарка )
turgunbekajkynov , 19 февраля в 19:05, №60053
А если один человек убил другого человека в целях самозащиты? Если например кто то с ножом ринулся, и то человек в целях самозащиты случайно убил его? Это считается грехом?
yangiev27 , 8 мая в 16:49, №62893
Ассалому алейкум а что если человек летчик и был отправлен в другую страну воевать. Я живу в Америке, которая не самая дружелюбная страна как известно, и хочу и стать летчиком, но меня могут насильно отправить воевать в другую страну, будет ли это считается грехом если я не специально (не намеренно) причиняю вред людям?
aihabh2006 , 5 июня в 08:45, №63615
Ас Салляму Аллейкум. Моя родная сестра стала свидетелем иеговы и мы часто ругаемся с ней из за этого. Я её пытаюсь вернуть в Исламе,но она всегда против этого.Она мне задаёт один и тот же вопрос на который у меня нету знаний для ответа.Вот её вопрос - ,,Почему Аллах такой жестокий к грешникам,,?Она спрашивает у меня - Вот если мой родной ребёнок будет всю жизнь не слушаться меня и баловаться и т.п.То ведь ты не сможешь его бросить в огонь для наказания!каким бы он плохим ребёнком не был.Так почему же Аллах такой жестокий?!Получается у человека больше сострадания чем у Аллаха?(вот её вопросы на которые я незнаю что ответить).(((
tanov81 , 16 июня в 15:56, №63853
Ассаляму алейкум! можно ли убить человека, если он отказался от ислама, сменил религию? или убить родственника ради чести семьи?
alinamahmaeva22 , 6 августа в 16:09, №64932
Ассаляму алейкум хотел спросить является ли грехом равнодушие к людям которые тебе не нравятся или которые притесняли?
dastananimeshnik , 31 октября в 00:34, №66707
Уа алейкум ассалям!
Если в стране главенствуют законы шариата, то за зина полагается смертная казнь, но только при определенных условиях, и данное наказание применяют только власти страны. Подробнее Вы можете прочесть в следующей статье: https://medinaschool.org/library/creed/grehi/prelyubodeyanie-v-islame
Консультант по учебной части , 5 октября 2021 в 13:52, №55350
Да благословить вас Аллах ! Спасибо большое ) 🙏
sodley101401 , 5 октября 2021 в 14:03, №55356
Амин! И Вас также!
Консультант по учебной части , 5 октября 2021 в 15:49, №55362
Уа алейкум ассалям!
Если они не приносят вреда и не мешают человеку, то нельзя
Консультант по учебной части , 30 декабря 2021 в 15:37, №58422
Ассаляму Уалейкум!!Я правильно понимаю вы на первый вопрос, цитирую «можно ли убивать пауков и насекомых?» вы ответили можно.... а на вопрос «можно ли убивать муравьев?» вы отвечаете нельзя..... как то вы расходитесь в своих ответах !! Пауков нельзя убивать если они не приносят вам вред... а вообще вопросы провокационного характера и кто то просто скорее всего балуется
Isa , 16 января в 03:40, №58879
Уа алейкум ассалям!
Не стоит убивать насекомых просто без цели. Если же они вредят человеку или доставляют неудобство, находясь у него дома, то разрешается их убить, ин ша Аллах
Консультант по учебной части , 17 января в 02:22, №58911
Уа алейкум ассалям!
Наказан ли будет кто-то в Судный День - это решение Аллаха, которое мы не можем знать. Он наказывает, кого пожелает, и прощает, кого пожелает
Консультант по учебной части , 6 февраля в 02:39, №59537
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах!
С Вами произошла похожая ситуация?
Консультант по учебной части , 14 февраля в 11:49, №59880
Нет просто задумался над этим вопросом!
turgunbekajkynov , 14 февраля в 16:41, №59895
Лучше узнавайте те вопросы, которые касаются Вас напрямую. БаракаЛлаху фик!
Консультант по учебной части , 15 февраля в 12:45, №59912
Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Если кошка наносит явный вред или материальный урон, то разрешается убить ее. Однако если есть возможность увезти ее в другое место, дабы она не ела цыплят, то не следует убивать ее.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 15 апреля в 18:34, №62048
Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Если нет иного пути защиты жизни, чести или имущества, кроме как посредством физического противодействия, то разрешается применить силу, даже если придется убить нападающего, но без излишества.

Аллах сказал: «Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас. Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых». Сура: Пчелы (126).

Сообщается, что Абу-ль-А’вар Са’ид бин Зайд бин ‘Амр бин Нуфайль, да будет доволен им Аллах, один из десяти услышавших от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, радостную весть о рае, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тот, кто погибнет, защищая своё имущество станет шахидом, и тот, кто погибнет, защищая свою жизнь, станет шахидом, и тот, кто погибнет, защищая свою религию, станет шахидом, и тот, кто погибнет, защищая свою семью, станет шахидом”». Этот хадис приводят Ахмад (1/190), ан-Насаи (7/116), Абу Дауд (4772) и ат-Тирмизи (1421) который сказал: «Хороший достоверный хадис».

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 8 мая в 21:37, №62910
Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Аллах запретил убивать людей: детей и взрослых, мужчин и женщин, мусульман и неверующих, которые заключили с мусульманами мирный договор.

Всевышний Аллах сказал: «Не убивайте душу, убивать которую Аллах запретил, иначе, как только по праву [как воздаяние за убийство]». Сура: Ночной Перенос, аят 33.

Что касается убийства верующего без права, то это еще более великий грех.

Всевышний сказал: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» Сура: Женщины, аят 93

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 5 июня в 11:33, №63619
Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Во-первых, Аллах более милостив к Своим рабам, чем они друг другу, какая бы эта милость между ними ни была.

Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) рассказ: “К Посланнику Аллаха ﷺ привели пленных, и среди них была женщина, которая ходила и, увидев среди пленных маленького ребёнка, брала его на руки, прижимала к своему животу и кормила его грудью. И Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Как вы думаете, бросила бы эта женщина своего ребёнка в огонь?” Мы сказали: “Нет, клянёмся Аллахом! Она не способна бросить его в него” Тогда он сказал: “А Аллах более милостив к Своим рабам, чем эта женщина к своему ребёнку”. Аль-Бухари 5999, Муслим 2754.

Высшая милость, которую может проявлять творение к творению – это милость матери к своему ребёнку. Никакой другой вид не сравнится с этой милостью, а Аллах более милостив к Своим рабам, чем мать к своему ребёнку. Более того, если объединить всё милосердие целиком, оно ничего не представляет из себя по сравнению с милостью Самого Милосердного из милосердных.

Во-вторых. Прощение Аллаха и Его снисходительность удерживают Его от наказания грешников и неверных, которые не чтут его прав. Аллах отсрочивает им, давая время осознать их великую несправедливость в отношении Него.

Всевышний Аллах говорит: ﴾Если бы Аллах стал наказывать людей за то, что они приобретают, то Он не оставил бы на ее (земли) поверхности ни единого живого существа, но Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока. Их срок настанет, и Аллах видит Своих рабов.﴿ (35:45)

Это лишь по причине Его совершенной сдержанности и милосердия. Если бы не Его милосердие, то не осталось бы на земле ни одного живого существа.

Аллах Всевышний говорит: ﴾Если бы Аллах стал наказывать людей за их несправедливость, то не оставил бы на земле ни одного живого существа. Однако Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока. Когда же наступит их срок, они не смогут отдалить или приблизить его даже на час.﴿ (16:61)

Также относительно этого передаётся хадис от Абу Мусы аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) о том, что Пророк ﷺ сказал: “Нет никого терпеливее к неприятному, которое он слышит, чем Аллах. Ему придают сына, а Он дарует им здоровье и кормит их”. Аль-Бухари 6099, Муслим 2804

И в-третьих. Аллах мудрый и справедливый Властелин. Власть Всевышнего Аллаха и Его мудрость выражается в том, что Он вознаграждает творящих добро и наказывает тех, кто творил зло.

О тех, кто совершал добро, Аллах сказал: ﴾Воздают ли за добро иначе, чем добром?﴿ (55:60)

И сказал Аллах о тех, кто совершал грехи: ﴾ Концом тех, кто творил зло, стало зло﴿ (30:10)

И поэтому Аллах, ни в мирской, ни в Последней Жизни, не сделал творящих добро равными грешникам и неверным.

Всевышний Аллах сказал: ﴾Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения!﴿ (45:21)

И это по причине Его совершенной справедливости, что полноценно соответствует мудрости Наилучшего из мудрых.

А поэтому истинно верующий единобожник, совершающий добро ради Аллаха не боится несправедливости и зла от Аллаха. Он знает, что совершённое им добро даже весом в мельчайшую частицу не пропадёт у Аллаха, так как Он Правдивый, и Он обещал, что вознаградит творивших добро сполна. Даже если деяние было на вес мельчайшей частицы, Аллах вознаградит за это, более того, Он увеличивает награду за деяния, кому пожелает и дарует великую награду, кому пожелает.

Что же касается неверующего, многобожника, который творил злодеяния, то его наказание равно его деянию, и Аллах стирает этот грех через покаяние, сожаление, просьбы о прощении, праведные дела и испытания.

Аллах сказал: ﴾Они являются теми из обитателей Рая, от которых Мы принимаем наилучшее из того, что они совершили, и которым Мы прощаем их злодеяния согласно истинному обещанию, которое им было дано. ﴿(46:16).

Кто является Творцом, Дарующим удел, Ниспосылающим блага, Управляющим мирозданием, у Которого нет сотоварищей в чём-либо из перечисленного? Кто является Истинным Господом, у которого нет ни супруги, ни детей, Которому необходимо поклоняться и чтить его права и законы?

Ведь Всевышний Аллах многочисленными, разными доводами разъяснил, что лишь Он является Истинным Богом, Достойным поклонения, у Которого нет сотоварища, и что поклонение кому-либо, кроме Него, является заблуждением, ложью и несправедливостью.

﴾ Это – потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах – Возвышенный, Большой. ﴿ (22:62)

Многобожие - самое страшное беззаконие и несправедливость, разве может слабое творение быть равным Тому, Кто создал все творения и сотворил души?! Далёк Аллах от того, что Ему приобщают в сотоварищи.

﴾Аллах решает по справедливости, а те, которых призывают вместо Него, не решают ничего. Воистину, Аллах — Слышащий, Видящий.﴿ (40:20)

Если бы Аллах простил неверных, многобожников и атеистов без их покаяния, и ввел их в Рай вместе с верующими, единобожниками, которые повиновались Ему в мирской жизни, то это было бы несправедливостью. Но Всевышний Аллах далек от несправедливости.

Всевышний Аллах сказал:
﴾В тот день, когда они появятся на поверхности земли после воскрешения, ничто о них не скроется от Аллаха. Кому же принадлежит власть сегодня? Аллаху, Единственному, Всемогущему. Сегодня каждая душа получит только то, что она приобрела, и не будет сегодня несправедливости. Воистину, Аллах скор в расчете!﴿ (40:16-17)

﴾В День воскресения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдется нечто весом с горчичное зернышко, Мы принесем его. Довольно того, что Мы ведем счет!﴿ (21:47)

﴾Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его.﴿ (99:7-8)

﴾Аллах не совершает несправедливости даже весом в мельчайшую частицу, а если поступок окажется хорошим, то Он приумножит его и одарит от Себя великой наградой.﴿ (4:40)

﴾В тот день, когда каждая душа увидит все добро и зло, которое она совершила, ей захочется, чтобы между ней и между ее злодеяниями было огромное расстояние. Аллах предостерегает вас от Самого Себя. Аллах сострадателен к рабам.﴿ (3:30)

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 16 июня в 22:41, №63857
Ассаляму алейкум! можно ли убить человека, если он отказался от ислама, сменил религию? или ради чести семьи?
alinamahmaeva22 , 1 августа в 15:09, №64848
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

В Исламе запрещается заниматься самосудом.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 6 августа в 21:50, №64936
Большое спасибо за ответ!

Запрещается убивать девушек за слухи/грехи/позор? Многие знакомые мне утверждают, что таких надо убивать, дабы другие не брали с них пример, и что это прописано исламом. правда ли это?
alinamahmaeva22 , 13 августа в 19:38, №65083
Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Если речь идет о бойкоте мусульманина, то запрещается бойкотировать брата мусульманина более трех дней, если ссора произошла на бытовой почве.

Передают со слов Абу Айюба, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мусульманину запрещается избегать своего брата более трех ночей. При встрече каждый из них станет отворачиваться, но лучшим из них будет тот, кто поприветствует другого первым». Хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Если же речь идет о грешнике, который не внемлет увещеваниям и продолжает совершать грехи, то разрешается покинуть его, пока он не исправится, если же бойкот несет больше вреда, чем пользы, то необходимо продолжать увещевать такого человека.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 31 октября в 16:50, №66717