Грехи в исламе
- Понятие греха в исламе
- Самые большие грехи в Исламе
- Малые грехи в Исламе
- Категории грехов в Исламе
- Хадисы
- Покаяние после совершения греха
Проступки и действия, совершая которые мусульманин переступает черту, проведенной в Священной Книге Аллаха Коране и Сунне Пророка Мухаммада ﷺ является грехом по Исламу.
Всевышний Аллах через своих пророков указал людям на то, что вредит их здоровью, разрушает их отношения с окружающими людьми, что может поколебать веру мусульманина во Всевышнего. Священный Коран и Сунна Пророка Мухаммада ﷺ четко обозначает черту, которую не должен преступать мусульманин, поскольку, если он переходит ее, он совершит прегрешение.
Совершая грехи, мусульманин наносит вред себе и окружающим не только в настоящем времени, но и в будущей жизни, в жизни после смерти. Совершенные в земной жизни грехи могут привести человека на один из семи кругов Ада в зависимости от того, сколько их совершил человек и насколько тяжелыми являются они.
Грехи в Исламе подразделяются на большие или тяжкие и на малые. Прощение за малые прегрешения человек может получить, если раскается в содеянном и никогда больше не будет совершать их.
Самые большие грехи в Исламе
Такой вид грехов в Исламе является наитягчайшим за совершение которого, человек должен понести наказание.
Список:
- Самый большой грех по степени в Исламе – это идолопоклонничество, многобожие (ширк), которое является грехом смертным, великим, и человека, который поклоняется идолам, ждут тяжелые и страшные мучения в Аду, откуда нет спасения;
- Клевета и обвинение невиновной женщины в прелюбодеянии является также тяжким грехом в Исламе;
- Самые большие грехи в Исламе - убийство верующего. Убийство любого человека запрещено Всевышним Аллахом, но убийство мусульманина, который верует в Единого Создателя - это наиболее тяжкий грех в Исламе, и кара за это будет беспощадна;
- Колдовство, в котором колдун становится причиной выхода из Ислама или любого другого вреда человеку;
- Ростовщичество – дача денег под проценты или жизнь на проценты;
- Оставление поля боя мусульманином приравнивается к тому, что мусульманин допускает попрание его святынь и позор своей религии;
- Посягательство на имущество сироты;
- Оставление надежды на то, что грехи в Исламе могут быть прощены и искуплены является тяжким грехом, поскольку это свидетельствует об отсутствии веры и упования на Всевышнего, Который является Покровителем верующих, Который взрастил и сохранил человека когда тот был в утробе матери, затем при рождении, в младенчестве и юношестве, и так на протяжении всей жизни человека;
- Лжесвидетельство;
- Прелюбодеяние;
- Гомосексуализм;
- Употребление в пищу свинины, а также мертвечины и тех продуктов, которые употреблять в пищу харам (запрещенное), мусульманину дозволяется кушать и пить только халяль (дозволенное);
- Употребление спиртных напитков.
Любая степень тяжести греха увеличивается в Исламе, если грех совершается у Священной Каабы и в пределах Мекки, поскольку данная территория является священным местом поклонения Всевышнему Аллаху.
Также самые большие грехи в Исламе являются:
- пропуск поста в Рамадан, если на это нет причины;
- организация совершения греха – к такому роду действий относится организация публичного дома, сутенерство;
- отказ от того, чтобы выплачивать закят, если человек подпадает под категорию тех, кто должен выплачивать закят;
- нечистоплотные отношения в сделках по купле-продаже, обман;
- разрыв отношений со своими родителями или родственниками;
- пропуск обязательного пятикратного намаза, если на то нет уважительной причины.
Дурные нравственные качества человека: заносчивость, горделивость и высокомерие несовместимы с верой и являются греховными. За плохое обращение с другими людьми и даже животными человек может попасть в Ад, как это передается из хадиса Пророка Мухаммада ﷺ, когда женщина, которая морила голодом свою кошку, подверглась наказанием адским пламенем.
Грехи в Исламе не ограничиваются этим перечнем: существует целый перечень действий, которые по Исламу являются запрещенными и нежелательными, о чем предостерегал мусульман Всевышний Аллах посредством своих пророков. Мусульманин должен быть внимателен ко всем этим предостережениям, если он желает, чтобы ангелы Всевышнего Аллаха охраняли его и защищали от нечистых сил и чтобы он вообще не лишился милости Аллаха и Его прощения.
Малые грехи в Исламе
Грехи, которые являются меньшими по степени значимости, чем тяжкие, называются малыми, их достаточное количество. Человек, который совершает множество малых грехов в конце концов может прийти и к совершению больших грехов, поэтому очень важно для верующего мусульманина сторониться совершения любых малых грехов. Они отдаляют человека от довольства и милости Аллаха, и за совершение некоторых из них он должен нести ответственность и восполнить нарушенные права людей (сплетни, плохое отношение и т.д.).
Малые грехи в Исламе – это:
- непристойный взгляд;
- плохое отношение к соседям;
- зависть и ненависть по отношению к людям;
- использование золотой или серебряной посуды для приема пищи;
- принятие на работу сотрудника, если с ним не оговорены условия его труда и размер оплаты;
- сидение на могилах;
- перешептывание двух людей в присутствии третьего, ведение разговоров двумя людьми на языке, который непонятен третьему собеседнику;
- отправление малой или большой нужды в сторону Каабы, в местах вдоль дорог, под деревьями со съедобными плодами, на гнездах пауков, а также в воду текучую или стоячую, в районах пастбищ и стоя против ветра;
- злословие и клевета, осуждение за глаза, оскорбление и сплетни, а также все, что ведет к разрыву дружеских связей.
Этот список включает не все малые грехи в Исламе – список намного шире и длиннее, и мусульмане, которые изучают Священный Коран, знают все малые и большие грехи в Исламе. Также для получения таких знаний следует читать хадисы и книги ученых богословов, которые несут свои знания от самого Пророка Мухаммада ﷺ из его Сунны.
Мусульманину следует помнить, что любые грехи в Исламе очерняют его душу и удаляют его на большее расстояние от милости Всевышнего Аллаха. Грехи в Исламе для верующего мусульманина опаснее яда, поскольку яд убивает лишь земную жизнь человека, а грех лишает человека и вечной жизни, всех благ, которые суждено вкусить праведникам после Судного дня.
Категории грехов в Исламе
Самые большие грехи в Исламе подразделяются на категории:
- грехи неверия: неверие или куфр, лицемерие или нифак, приобщение Аллаху сотоварищей или ширк, вероотступничество или ридда;
- грехи нравственные: зависть, жадность, тщеславие, высокомерие, гордыня, лицемерие, хитрость;
- грехи тела: изменение тела, уподобление противоположному полу, нанесение на тело татуировок, ношение мужчинами одежды из шелка и золотых украшений.
По Исламу, грехи тела могут совершать семь частей тела – глаза, язык, уши, ноги, руки, живот, а также половые органы:
- грехи глаз: рассматривание аврата или срамных частей тела (у женщин – все тело, кроме лица и кистей рук, у мужчин – место от пупка до колен), презрительный взгляд на другого человека и похотливый взгляд, подглядывание и подсматривание в замочную скважину или в щель за чужой жизнью;
- грехи ушей: слушание сплетней и клеветы, злословия, прослушивание запрещенных звуков и музыки, подслушивание таких людских разговоров, которые ведутся тайно и не предназначены для того, чтобы их слушали все;
- грехи языка: обман и проклятия, злорадство, ложные клятвы или лжесвидетельство, упреки, пустословия, высмеивание, крики и причитания, громкое оплакивание того, кто умер. Также сюда относятся слова, сказанные по отношению к жене: «Ты для меня как спина моей матери», и после этих слов сказавший их воздерживается от половых отношений со своей женой, относясь к ней как к своей матери. Также к этой категории грехов относится и сквернословие, то есть высказывания открытым текстом о вещах непристойных, и сплетни (намима), то есть когда слова одного человека передают другому с целью испортить отношения между ними. Также сюда относится ложь (ифк) или клевета (бухтан), злословие (гыйба) или осуждение человека за глаза, высказывание нелицеприятных вещей о третьем лице в его отсутствие. Только тогда гыйбат разрешен, когда требуется свидетельствовать о преступнике или грешнике на суде или человек страдает от несправедливого отношения к нему деспота, а также в том случае, если осуждается такой человек, который открыто совершает грехи и осуждается обществом. Также к этой категории относится клевета (казф) в чей-нибудь адрес о том, что он совершил прелюбодеяние;
- грехи рук: грабеж, убийство, разбой, азартные игры и взяточничество, обмеривание, обвешивание, воровство, создание скульптур и идолов, написание запрещенного, прикосновение с вожделением к лицам противоположного пола, не являющимися супругами друг для супруга;
- грехи ног: бегство должника или раба, жены, походка вызывающая и кичливая, путешествие женщины в отсутствие махрама, бегство мужчины с поля боя;
- грехи живота: употребление спиртного, наркотиков, запрещенной пищи, нечистот, мяса запрещенных шариатом животных, мертвечины;
- грехи половых органов: онанизм, прелюбодеяние (зина), скотоложство, анальный секс, бисексуальность и гомосексуальность, половой акт, совершаемый во время менструации, обнажение половых органов в присутствии того, при ком это делать запрещено, отправление нужды в запрещенных местах и условиях.
Хадисы
Неоднократно в хадисах Посланник Всевышнего ﷺ предупреждал и предостерегал своих сподвижников и всех членов мусульманской уммы о том, насколько опасны грехи в Исламе для человека.
Самым большим из всех грехов Посланник Всевышнего ﷺ назвал приобщение Аллаху сотоварищей или равных Ему, ширк – об этом сказано в хадисе, переданном имамом Бухари. Убийство мусульманина, в Коране приравнивается к греху уничтожения целого мира.
Пророк Мухаммад ﷺ также уделяет внимание и вопросам колдовства, говоря о том, что тот, кто колдует, впадает в ширк. То же самое он ﷺ говорит и о тех, кто прибегает к помощи гадальщиков и о самих гадальщиках: в хадисе, переданном от Муслима, сказано, что у мусульманина, который обратится к гадальщику или предсказателю и спросит что-то у него, а потом поверит тому, что тот сказал, то есть этому гаданию, Всевышний в течение сорока дней не примет его намазы.
Покаяние после совершения греха
В исламе с понятием «грех» тесно связано понятие «тауба», которое означает «покаяние». Покаяние предполагает молитву грешного человека Всевышнему Аллаху о том, чтобы Создатель простил его совершенный грех.
Если покаяние совершается часто, после каждого совершенного греха, то оно носит название тауба аль-истигфар. Нельзя опаздывать с покаянием – следует возносить его после каждого совершенного греха и нельзя нарушать его.
Мусульманину следует помнить, что Всевышний Аллах является Прощающим и Принимающим покаяние своих рабов, если те искренне раскаются в совершении греховного поступка и намереваются никогда больше не совершать его вновь, поэтому так важно каятся перед Аллахом, ведь только Он прощает все грехи: и большие, и малые и только перед Ним человек будет нести отчет в Судный День за все свои деяния.
Является ли такие мысли/мысль грехом?
Возможно, в этом вопросе вам поможет хадис Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал следующее: «Аллах простил мою общину за то, что возникает у них в душах, если это не было высказано или совершено» (Муслим “Иман”, 201-202).
1- Когда человек оставляет грехи из-за страха перед наказанием Всевышнего. В этом случае он получает вознаграждение.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах говорит: “Если решит раб Мой совершить дурное, не записывайте за ним (дурного дела), пока он не совершит его. Если он совершит дурное, запишите ему это как оно есть, а если он откажется от (совершения этого) ради Меня, то запишите ему (одно) доброе дело…». Привели аль-Бухари и Муслим.
2- Когда человек оставляет грехи ради показухи перед людьми, для того чтобы они похвалили его. В этом случае он не получает награду, а более того заслуживает наказание, потому что оставление греха это поклонение, которое должно быть только ради Аллаха.
3- Когда человек оставляет грехи, стесняясь людей. В этом случае он может получить награду от Аллаха, если он преследует похвальную шариатом цель, как тот, кто стесняется и боится, что люди будут плохо думать обо всех мусульманах, если он станет вести себя непристойно перед немусульманами.
4- Когда человек оставляет грехи, не испытывая в них потребности, но и не ради Аллаха или людей. В этом случае он не заслуживает ни награды, ни наказания.
В одном из хадисов сказано: «Если кто-нибудь вознамерится совершить дурное дело, но не совершит его, ему ничего не запишется, а если он совершит его, то за ним будет записано (совершение одного) дурного дела». Этот хадис передали Ахмад и Муслим со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах.
Аллаху а’лям!
Ученые установили нормы общения в соцсетях:
1-Общение должно быть ограничено в рамках необходимого.
2-Должен быть исключен соблазн для обоих полов.
3-Запрещается видеть противоположный пол, равно, как по видеотрансляции, так и по фото.
4-Запрещается кокетничать и женщине разговаривать нежным голосом.
Аллаху а’лям!
Подражание неверным в их одежде не является неверием, которое выводит человека из религии, однако является грехом. Если же человек уподобляется им в делах ширка или в том, что является их отличительным признаком из их обычаев и одежды, как участие в их обрядах или ношение креста или рясы, так что всякий, кто видит это, думает, что этот человек является одним из них. Или он подражает им из-за склонности и любви к ним и их религии, так что тот, кто делает это, является неверующим, то это неверие, выводящее из религии.
Аллаху а’лям!
Тот, кто впал в неверие из-за отрицания или оставления религиозного обязательства, тот должен признать это обязательство и исполнять его, вместе с покаянием.
Всевышний Аллах сказал: «кроме тех, которые раскаялись после этого и исправили содеянное. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» Сура: Семейство Имрана (89).
Это грозное предупреждение относится ко всем, кто стал неверующим, кроме тех, кто раскаялся в неверии и совершенных грехах и исправил свои недостатки. Таким людям Аллах прощает совершенные ранее грехи и прегрешения.
Аллаху а’лям!
Верующий нередко подвергается наущениям дьявола и наущениям неверия, от которых он становится подавленным. Об этом сообщали даже сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды люди из числа сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросили его: “Поистине, (иногда) мы ощущаем, что в наших душах (происходит нечто такое), о чём мы не осмеливаемся даже говорить”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “Вы уже ощутили это?” Они ответили: “Да”, и тогда он сказал: “Это настоящая вера”». Этот хадис передали Ахмад, Муслим, Абу Дауд, Ибн Хиббан.
Это означает, что человек обладает подлинной верой, если подобные искушения он будет встречать с отвращением и удалять их из своего сердца.
Но важно, что бы эти наущения, не стали убеждением самого человека или его делами, так как за это будет спрос с человека.
Поэтому продолжайте бороться с наущениями, прибегайте к Аллаху от шайтана, читайте зикры и Коран и сторонитесь грехов.
Да поможет вам Аллах!
Условия покаяния:
1-Искренно раскаяться и сожалеть о содеянном.
2-Оставить грех.
3-Иметь решимость не возвращаться к содеянному.
Ученые единодушны в том, что покаяние прелюбодея считается действительным без исполнения наказания.
Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет Аллах доволен им и его отцом, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Избегайте тех скверных деяний, которые запрещены Всевышним Аллахом, но если кто-нибудь совершит одно из них, пусть воспользуется тем, что Всевышний Аллах покрыл его и покается. Если же он откроет нам то, что совершил, мы накажем его в соответствии с Писанием Всевышнего Аллаха». Хадис передал аль-Хаким. Отосланную версию этого хадиса передал Малик в «Муватте» со слов Зайда ибн Аслама. Его передали аль-Хаким (4/244, 383) и Малик в «Муватте» (с. 515), и аль-Албани назвал его достоверным в сборнике «Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир» (149).
Аллаху а’лям!