Можно ли мусульманину заходить в церковь?

Можно ли мусульманину заходить в церковь?По поводу того, можно ли мусульманину заходить в церковь, у мусульманских ученых нет единогласного мнения, есть ряд мнений от харама до дозволенности заходить в церковь без каких-либо условий.

Мнение первое

Часть ученых придерживаются точки зрения, что посещение православных храмов для мусульманина – это харам. К числу сторонников этой точки зрения относятся шафииты и ханафиты. Шафииты объясняют это тем, что в православных храмах присутствуют изображения. Ханафиты же являются сторонниками абсолютного запрета на посещение мусульманами церкви, поскольку, по их мнению, православный храм является местом собрания шайтанов.

Мнение второе

Еще одна часть ученых придерживается мнения, что заходить в православные храмы мусульманину – это макрух, то есть действие нежелательное. Такого мнения придерживаются ханбалиты, которые объясняют разными причинами. Одной из таких причин является наличие там изображений. Как пояснял в «Фатва аль-Кубра» Шейх аль-Ислам ибн Таймия, в том, что в православные храмы нежелательно заходить мусульманам именно по причине присутствия в нмх изображений, сходится большинство ученых ханбалитского мазхаба, и признавал это мнение правильным и не сомневался в его правильности.

Ханбалитами приводились еще ряд доказательств. Упоминалось о том, что, как сообщал ибн Аббас, Пророк Мухаммад «видел изображения в доме, поэтому он не входил». Упоминается также сообщение от имама Бухари от ибн Аббаса, в котором рассказывается, как Пророк Аллаха , однажды увидев в Каабе изображение, не вошел в Дом до тех пор, пока по его приказу не были смыты все изображения.

Есть также сообщение от ибн Умара, который рассказал, как ангелом Джибрилем было обещано Пророку Аллаха Мухаммаду , что он посетит его, но ангел задерживался, и Пророк Мухаммад , не дождавшись его, вышел на улицу, где и встретил Джибриля. И тогда ангел Джибриль сообщил ему, что ангелы не заходят в такие дома, где есть собаки или изображения.

Если же для правоверного нет нужды заходить в церковь или дом с изображениями, то делать этого не следует – в данном случае надо знать, что это действие будет нежелательное. На то, что такое действие будет являться макрухом, указывает тот факт, что и ангелы, и Пророк не пожелали войти в дом, в котором были изображения.

Если действие нежелательно, оно может стать запретным, если посещение мусульманином или мусульманкой церкви повлечет за собой какой-либо вред. Правоверный не может согласиться с христианами в их молитвах к сыну Бога или супруге Бога, в их многобожии.

О том, что мусульманам лучше не стоит заходить в православные храмы, поскольку там имеются изображения, упоминал и вольноотпущенник Умара Аслям, рассказывая случай, когда по прибытии Умара ибн аль-Хаттаба в Шам, было приготовлено угощение для него одним из местных христиан, и он пригласил прибывших к себе, но Умар отказался, пояснив, что «…мы не входим в ваши церкви из-за имеющихся там изображений».

Мнение третье

Существует еще одно мнение, по которому посещать храмы христиан правоверным можно без каких-либо условий – такого мнения придерживаются некоторые ханбалиты, которых поддерживает и ибн Хазм. Сторонники такого мнения приводят ряд доводов в пользу своей точки зрения. Умаром было поставлено условие иудеям и христианам, то есть людям договора, расширить свои храмы таким образом, чтобы мусульмане, а также путники могли останавливаться там на ночлег со своими верховыми животными. Упоминают и отказ войти в христианский храм и отведать угощение в Шаме, приготовленное для него христианами, сказав Али, который все-таки вошел в церковь и принял угощение христиан.

Представленные доводы не являются достаточно убедительными для того, чтобы установить запрет на посещение мусульманами церквей, поскольку вся тяжесть греха перед Аллахом ложится на тех, кто рисует данные изображения и создает статуи, установленные в церквях. Тем же людям, которые будут посещать такие места, следует разъяснять положение статуй и изображений в Исламе, но мусульманин не обязан немедленно покидать такое место.

Приводится высказывание ибн Кудама, который утверждал, что не является запретным вхождение в дом, где есть изображение, но мусульманам можно отказаться от предложения входить в такой дом - это разрешено. Покидать такой дом, увидев в нем изображения или статуи, как считает имам Ахмад, не следует, мусульманин не обязан это делать, но он может сделать порицание хозяину дома и указать, что такого делать не следует.

Возможно вам будет интересно узнать: Можно ли христианам заходить в мечеть?

Можно ли мусульманину заходить в церковь и ставить свечи

В своих фетвах Постоянный Комитет указывает, что недопустимым действием будет со стороны мусульманина заходить в христианский храм, чтобы продемонстрировать свою снисходительность по отношению к христианству.

Но если он собирается сходить в христианский храм для того, чтобы совершить призыв к исламу христиан, но не собирается молиться, принимать участие ни в поклонении христиан, ни в их религиозных обрядах, и тем более ставить свечи, отпевать или креститься, и нет опасений того, что он может оказаться под влиянием вероубеждения христиан, их традиций и обычаев, то в таком случае заходить туда будет дозволено.

Можно ли совершить намаз в церкви?

В связи с вопросом, можно ли мусульманам зайти в православную церковь, чтобы совершить намаз, часто приводится в пример известный хадис о том, что для мусульманина возможно совершить молитву везде, поскольку мечетью является вся земля, за исключением бань и кладбищ. Хадис этот является обобщенным, но суть его заключается в том, что можно заходить и совершать молитву в любом месте, исключая те места, где это запретил делать Шариат. К таким запретным для молитв местам относятся бани, кладбища, места для загона верблюдов, те места, где наказанию Всевышнего были подвергнуты какие-либо народы, и те места, где имеют место нечистоты. Если в мечети есть могила, то в ней тоже запрещено совершать намаз.

Среди ученых есть разногласия относительно того, можно ли мусульманам заходить и молиться в немусульманских храмах - синагогах и церквях. Приводятся слова имама ибн Кудама, который говорил, что «Нет проблем совершить намаз в чистой церкви». Такой позиции придерживались Саид ибн Абдуль-Азиз, Умар ибн Абдуль-Азиз, Хасан аль-Басри, аль-Аузаи и аш-Шаби, но категорически не соглашались с этим мнением Малик и ибн Аббас, которые утверждали, что совершать намаз и заходить в церковь мусульманам нельзя из-за наличия в церкви изображений.

Ряд же ученых придерживаются мнения, что заходить и совершать намаз в христианском храме или синагоге дозволяется, поскольку даже Пророк Мухаммад совершал молитву в Каабе, хотя там изображения были. Пророку Аллаха также принадлежат такие слова: «Где бы тебя не застала молитва, то совершай ее, поистине это место будет мечетью».

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод, что мусульманам не следует ходить в церковь и находиться в ней без особой нужды.

Обсуждение
Ассаляму алейкум. Выше написано ,что по хадису Пророк(салляллаху алейхи вассалам) не зашел в Каабу ,пока не убрали изображения. Потом чуть пониже написано, что он молился в Каабе ,хотя там находилось изображение. Хадисы противоречат друг другу
Наза , 20 мая в 19:13, №32022
здравствуйте.когда я была маленькой(где-то 8-9лет)я зашла в церкву так как у нас была экскурсия с классом(я живу в Украине).я зашла в церковь и мне мои одноклассники сказали что у них принято креститься при входе у церквы,а я не подумав какой это великий грех послушалась их и тоже покрестилась.и хуже этого,я ещё и поставила свечку за моего дядю мусульманина(на тот момент он был умершим).я теперь попаду в Ад?
solmazzmm , 1 августа в 17:49, №34945
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракятуху!
Пророк ﷺ велел очистить Каабу и ее территорию от идолов после открытия Мекки, а в начале своей пророческой деятельности Он ﷺ молился на территории Каабы, не направляясь к идолам.
Рафис Гибадуллин , 21 мая в 12:23, №32046
Добрый вечер!
Вы были несовершеннолетней, поэтому не могли отвечать за свои поступки. На вас нет греха ин шаа-Ллах.
Рафис Гибадуллин , 1 августа в 19:32, №34947
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух.У меня к вам вопрос:мы мусульмане,и верим только в Аллаhа и не признаём многобожество, при этом мы признаём Священные писания от Всевышнего-Тору,Библию,Коран.Но,мои родители,к сожалению,не знают и я не знаю,правильно ли,что мы ходили в церковь и просили Бога нам помочь,при этом мы целовали иконы.А также у нас есть дома 2 иконы:на одном ангел,на другом Николай Чудотворец.Также у нас есть большая икона,где изображение пророка Исы(алейхи салям) и его матери Марьям(радыйаллаху анха).Правильно ли это?Считаются ли иконы многобожеством?Что нам делать?Можем ли мы подарить верующим християнам иконы?Запрещено ли Мусульманам ходить в церковь?
Также когда я делаю дуа,у нас есть полотно,которое мы повесили на стене,а там изображена Кааба,и когда я делаю дуа ,я говорю Бисмиллях и целую ,и так 3 раза.Скажите,пожалуйста,нам наши ошибки и как нам исправиться
Так же мы крестились у входа,греховно ли это,почему?Как нам доказать,то есть попросить прощения у Аллаha
Всем мира , 2 августа в 17:11, №35007
mramazanov928 , 6 августа в 09:01, №35134
mramazanov928 , 6 августа в 09:02, №35135
уа алейкум ассалям у рахматуЛлахи уа баракятух. То, что мы признаем Тору и Библию, не значит, что мы признаем все обряды приверженцев других религий. Чтобы попросить Аллаха о чем-то, нужно просто попросить, для этого не нужно куда-то идти, тем более в церковь. Что касается икон, то они запрещены по многим причинам: во-первых, это изображения людей, а создание изображений запретно в исламе. Во-вторых, этим изображениям поклоняются, а значит они относятся к идолам. Вы говорите, что на Ваших иконах изображен Иса и его мать. А разве Вы уверены, что они выглядели именно так, как изображено на этих иконах? Мало того, на многих иконах рисуют якобы Ису, но эти иконы выглядят по-разному, а значит это просто измышления людей.
Вы сказали, что мусульмане верят только в Аллаха и не признают многобожие...То, о чем Вы говорите - это прямая дорога именно к многобожию, поэтому очистите свой дом от этих предметов и впредь обращайтесь напрямую к нашему Творцу, без посредничества икон\людей\талисманов, и уж тем более без посещения сомнительных мест. В исламе вообще нет места никаким иконам, даже с изображением Каабы, поэтому не нужно ее целовать, делать возле нее дуа и т.д.
Рекомендую Вам пройти курс предмета "акыда" от начала и до конца. По воле Аллаха в этом будет большая польза, и Вы получите ответ на многие Ваши вопросы.
Пусть Аллах ведет всех нас прямым путем
Иса Шитик , 6 августа в 09:31, №35137
Ас-саламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракятух!Хотел узнать.Если мусульманин присутствовал на празднике людей Писания по незнанию , но не выполнял их обряды-является ли это куфром?
Амир Филипченко , 12 августа в 23:19, №35364
Уа алейкум ассалям у рахматуЛлахи уа баракятух!
Ин шаа-Ллах не куфр. Просто в следующий раз не посещайте их праздники.
Рафис Гибадуллин , 21 августа в 15:41, №35634
Всем мира , 23 августа в 22:00, №35732
ДжазакаЛлаhу Хайран .Да будет доволен вами Аллаh.После этого вопроса многое поменялось в нашей жизни по милости Аллаha,спасибо вам за ответ
Всем мира , 23 августа в 22:01, №35733
Уа иййакум. И Вами также. Мы рады, что смогли быть Вам полезны.
Иса Шитик , 23 августа в 22:32, №35738