Зухр намаз
Зухр намаз («ойля-намаз» в переводе на тюркский), называемый также полуденным и обеденным намазом - вторая по счету обязательная молитва в Исламе из 5 обязательных молитв в день. Является вместе с суннат намазами самой длинной молитвой из всех тех ежедневных молитв которые должен каждый день совершать человек.
Сколько ракаатов: зухр намаз читается в 4 ракаата
Время совершения: полуденный намаз читается только с момента, как солнце отклонится от зенита, и до того момента, как начнется время послеобеденного или послеполуденного аср намаза.
Чтобы определить время для совершения обеденного (полуденного) зухр намаза, можно обратить внимание на такое упоминание: время начинается с того момента, как солнце переходит свою точку зенита, и до тех пор, пока тени от предметов не вытянутся настолько, что станут длиннее, чем сами предметы. Это является распространенным мнением ханафитов. Относительно окончания времени совершения обеденного (полуденного) зухр намаза ученые богословы придерживаются разных позиций. По мнению имама Абу Ханифы, нельзя читать полуденную (обеденную) молитву тогда, «когда длина тени какой-то вещи становится больше её размера в два раза».
Однако в некоторых достоверных хадисах содержится опровержение этому мнению, что обеденная (зухр) молитва длится до того времени, когда тень становится длиннее предмета в два раза. И имам-ханафит ат-Тахауи передал, что последним мнением Абу Ханифы являлось мнение большинства ученых, а именно, что время обеденного намаза длится до тех пор, пока длина тени не станет равна высоте самого предмета.
Порядок и количество ракаатов в зухр намазе: всего в обеденном намазе зухр вместе с суннатами 4 или 3 молитвы с общим количеством 10 ракаатов, которые читаются в следующем порядке:
- 2 ракаата суннат;
- 2 ракаата суннат;
- 4 ракаата фард намаза зухр;
- 2 ракаата суннат.
или
- 4 ракаата суннат;
- 4 ракаата фард намаза зухр;
- 2 ракаата суннат.
Читается вслух или про себя: фард и сунна-намаз читают полностью про себя. Во время молитвы в мечети молящийся может читать в фарде в слух такбиры, для того, чтобы к нему присоединились другие верующие, при условии, что в мечети не читают уже коллективный намаз, в таком случае, совершать намаз в слух нельзя, а надо присоединиться к коллективному зухр намазу.
Чтение зухр намаза в пятницу: по пятницам вместо полуденного (обеденного) зухра намаза читается джума-намаз.
В каком случае молитва действительна: чтобы прочитать обеденный или полуденный намаз, нужно, чтобы человек, который его совершает, являлся мусульманином, должен быть совершеннолетним и пребывать в здравом уме. Религиозными практиками не занимаются люди, которые имеют какие-то психические отклонения. Человек, должен придерживаться времени молитвы, пребывать в состояние ритуальной чистоты, на нем должна быть чистая одежда, а место совершения должно быть чистым и спокойным. Аурат человека должен быть прикрыт, а во время молитвы человек должен быть обращен лицом в сторону Каабы.
Как читать зухр намаз
Ниже приводится порядок выполнения молитвы в соответствии ханафитского мазхаба.
- В положении стоя следует сделать намерение или ният к совершению полуденного (обеденного) намаза, разрешается произнести слова «Намереваюсь ради Аллаха совершить четыре ракаата фарда Зухр намаза» или, если совершается суннат-намаз разрешается произнести слова «Намереваюсь ради Аллаха совершить четыре ракаата сунна Зухр намаза», а затем обе руки следует поднять, пальцы раздвинуть, а ладони развернуть с сторону Киблы. Руки поднимают до уровня ушей, большими пальцами касаются мочек ушей. Женщинам в этом месте следует поднять свои руки на уровне груди. После этого следует произнести «Аллаху акбар».
- После этого кладут правую руку на левую руку ладонью так, чтобы мизинец и большой палец касались и обхватывали на левой руке запястье. Сложенные так руки следует опустить так, чтобы они были ниже пупка, а женщинам нужно поставить руки на уровне груди. В таком положении стоя следует произнести дуа Сана со словами «Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика, ва табааракясмука, ва та‘аляя джаддука, ва ляя иляяхэ гайрукь». После этого произнести «Аузу билляхи минашшайтаанир-раджим» и «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим», а затем произносится сура «Аль-Фатиха», которая звучит так: «Альхамдy лилляхи раббиль ‘алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на‘бyдy ва ийякя наста‘ийн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан‘амта ‘алейхим гайриль магдуби ‘алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!».
- По завершении чтения суры «АльФатиха» следует произнести еще какую-то короткую суру или короткий аят. В качестве такой суры может подойти для этого случая сура «Аль-Кяусар», которая звучит так: «Иннаа а‘тайнакя ль Кяусар. фасалли ли Раббика уанхар. инна шани акя hува ль-абтар».
- Далее следует опустить руки и произнести «Аллаху акбар», после чего совершается поясной поклон или руку‘. В поясном поклоне следует произнести трижды «Субхана-Раббияль-‘азыйм». После поясного поклона рукуу' нужно выпрямить свое тело вертикально и произнести «Сами‘аллаху-лимян-хамидах». Далее нужно произнести: «Раббана уа лякаль хамд».
- После этого нужно произнести вслух «Аллаху акбар», совершая земной поклон или саджда. Когда выполняется саджда, сначала следует опуститься на колени, после этого следует положить обе руки на землю и опереться на них, а затем коснуться носом и лбом саджда. Пока совершается поклон, следует трижды произнести: «Субхана-Раббияль-А‘ля», а затем поднимаются из саджда произнося слова «Аллаху акбар» в положение сидя и после произнесения «Аллаху акбар» в этом положении остаются на две-три секунды.
- Далее снова, произнося слова: «Аллаху акбар», следует опуститься в саджда и произнести трижды «Субхана-Раббияль-А‘ля», затем произнося «Аллаху акбар» вновь подняться из саджда для совершения второго ракаата.
- Второй ракаат полуденного (обеденного) зухр намаза совершается в следующем порядке.
- Произносят «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим», после чего следует произнести суру «Аль-Фатиха». По завершении чтения суры следует произнести еще одну короткую суру длинный или аят. Подходит к такому случают сура «Аль-Ихлас»: «Къуль хува Аллааху Ахад. Аллааху с-съамад. Лям йалид ва лям йууляд. Ва лям йакулляхуу куфуван ахад».
- Далее опускают руки, произносят «Аллаху акбар», а после произнесения «Аллаху акбар» совершают поясной поклон или руку.
- В поклоне-руку, следует произнести трижды слова: «Субхана-Раббияль-‘азыйм», затем нужно подняться и тело следует выпрямить до положения вертикального, во время выпрямления тела из поклона-руку произносят слова «Сами‘аллаху-лимян-хамидах». После этого нужно произнести «Раббана уа лякаль хамд». Затем произносят «Аллаху акбар», и исполняют земной поклон или саджда, сначала вставая на колени, потом опираются на обе руки, и только потом носом и лбом касаются места саджда.
- В земном поклоне, произносят трижды «Субхана-Раббияль-А‘ля», а затем произносят слова «Аллаху акбар» и во время произнесения «Аллаху акбар» возвращаются из саджда в положение сидя, и в этом положении остаются на несколько секунд. Далее снова произносят слова «Аллаху акбар», после произнесения «Аллаху акбар» опять опускаются в саджда и снова трижды повторяют слова «Субхана-Раббияль-А‘ля». После этого снова говорят «Аллаху акбар» и выходят из саджда в положение сидя и читают дуа «Аттахият», которое звучит как: «Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy ‘алейна ва ‘аля ‘ийбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан ‘абдyху уа расyлюх». Указательный палец правой руки во время аттахийата поднимается и остается в поднятом положении до конца аттахията. После того, как дуа будет прочитано, опять произносят «Аллаху акбар» поднимаясь на третий ракаат.
- Третий ракаат полуденного (обеденного) зухр намаза совершается в следующем порядке: сначала произносят «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим», после чего читают суру «Аль-Фатиха».
- Далее следует опустить руки и произнести: «Аллаху акбар», совершая поясной поклон-руку, в поклоне-руку, следует сказать трижды «Субхана-Раббияль-‘азыйм». Далее нужно подняться и тело выпрямляют из поклона-руку так, чтобы оно находилось вертикально, и во время этого произносят «Сами‘аллаху-лимян-хамидах» и затем произносят «Раббана уа лякаль хамд». После этих слов произносится «Аллаху акбар» и снова совершается земной поклон или саджда.
- Когда саджда выполняется, сначала опускаются на колени, после этого опираются на обе руки сразу, а затем прикасаются носом и лбом в место саджда. Пока молящийся находится в земном поклоне, ему следует сказать трижды: «Субхана-Раббияль-А‘ля». Далее произносят слова «Аллаху акбар» выпрямляясь из саджда в положение сидя, и в таком положении остаются на две-три секунды. Затем опять говорят: «Аллаху акбар», и возвращаются в саджда с произнесением трижды слов «Субхана-Раббияль-А‘ля». Далее снова произносят «Аллаху акбар», поднимаясь из саджда в положение стоя для того, чтобы начать четвертый ракаат.
- Четвертый ракаат полуденного (обеденного) зухр намаза совершается в следующем порядке: сначала произносят «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим», затем читают суру «Аль-Фатиха».
- После этого опускают руки и произносят «Аллаху акбар», совершая поясной поклон-рука, в поклоне-рукуу нужно произнести трижды «Субхана-Раббияль-‘азыйм».
- Когда это будет сказано, можно подняться и тело выпрямить из поклона руку до положения вертикально, во время выпрямления тела произносят «Сами‘аллаху-лимян-хамидах», а когда тело будет полностью выпрямлено, нужно сказать: «Раббана уа лякаль хамд».
- После всего этого выполняется земной поклон или саджда, опускаясь сначала на колени, потом на обе руки и только потом касаясь носом и лбом того места, где совершается саджда. Пока мусульманин находится в земном поклоне, он трижды произносит «Субхана-Раббияль-А‘ля». Далее произносят слова «Аллаху акбар» поднимаясь с саджда, достигают положения сидя и в таком положении остаются на две-три секунды. Затем опять говорят: «Аллаху акбар» возвращаяст в саджда, в котором произносят трижды «Субхана-Раббияль-А‘ля». Потом снова говориться «Аллаху акбар» возвращаясь в положение сидя.
- Далее нужно прочитать дуа «Аттахият», затем «Салават». Указательный палец правой руки во время аттахийата и салавата, а также других дуа поднимается и остается в поднятом положении до конца молитвы. После этого можно прочитать дуа «Раббана», в которой текст следующий: «Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар».
- После этого произносят приветствие «Ассаляму ‘алейкум уа рахматуллах», а голову во время этого приветствия нужно повернуть сначала в правую сторону к правому плечу, а потом в левую сторону к плечу левому.
- Затем мусульманин может произнести следующее дуа «Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам». Это служит окончанием полуденного (обеденного) намаза.
Перед зухр намазом 2-2 суннат или 4 суннат В чем разница можете ответить подробно С далилом
2)«Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика, ва табааракясмука, ва та‘аляя джаддука, ва ляя иляяхэ гайрукь»
Какой из вариантов будет верным ?
Если сомнения возникли после завершения намаза, то ничего делать не нужно
Если сомнения возникли после завершения намаза, то ничего делать не нужно
Зухр намаз в пятницу если читаеш дома нужно ждать Когда в метеи закончат намаз потом читать Зухр намаз.
Или не нужно ждать?
Если мусульманин по веским причинам пропускает джума-намаз в мечети (например, по причине болезни или путешествия), то ему следует совершить зухр-намаз. Можно совершить его, как только наступило время, ждать окончания джума-намаза не нужно
Часть ученых полагают, что данный намаз можно выполнять в 4 ракаата, не разделяя их, опираясь на общий хадис, в котором сказано, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم совершал дополнительный намаз в 4 ракаата перед обязательным зухр-намазом.
Другие же ученые считают, что эти четыре ракаата следует разделять на два намаза по два ракаата, опираясь на хадис "(Дополнительные) ночные и дневные намазы следует совершать по два ракаата"
Исходя из этого можно сказать, что оба варианта допустимы. Аллах знает лучше!
Саджда сахв совершается сразу же после намаза либо непосредственно перед завершением намаза, тем не менее, Ваш намаз переделывать не нужно, ин ша Аллах. Подробно о саджа сахв Вы узнаете на уроках по фикху в разделе "школа"
Намаз действителен. Даже если молящийся не успевает произнести какие-то слова в молитве, он должен следовать за имамом
Рекомендую пройти уроки по фикху в нашей школе, чтобы получить полный ответ на данный вопрос, а также узнать много другого
Сунна зухр намаза выполняется после наступления времени зухр намаза, то есть после азана на этот намаз, если он объявляется своевременно.
Аллаху а’лям!
Есть несколько вариантов дуа сана, одним из которых является последнее дуа, упомянутое вами. Что касается первого примера, то это дуа искупления собрания, а не дуа сана.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек, собирающийся покинуть собрание, в котором много шумели, скажет перед уходом: «Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние! /Субхана-кя-Аллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!/»– ему непременно простится то, что происходило в этом собрании, где он присутствовал».
Этот хадис приводят ан-Насаи, Ибн Хиббан, аль-Хаким и ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».
Аллаху а’лям!
У намаза есть установленное время, которое может длиться от часа до нескольких часов. Своевременное исполнение намаза в установленный отрезок времени является лучшим деянием.
‘Абдуллы (ибн Мас’уда, который) сказал: «(Однажды) я спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое дело Аллах любит больше всего?” Он ответил: “Молитву, совершаемую в установленное для неё время”. Этот хадис передал аль-Бухари в своём «Сахихе».
Однако некоторые намазы предпочтительно совершать в начальное время, как Аср и Магриб намазы, а ночной Иша намаз предпочтительно задерживать до полного потемнения неба, если его ожидание не утомляет.
Что касается полуденного Зухр намаза, то иногда желательно отсрочивать его исполнение немного от первого времени по причине сильной жары.
Нам рассказал Абуль-Валид ат-Таялиси, нам рассказал Шу’ба, которому сообщил Абуль-Хасан — Абу Дауд сказал: «Абуль-Хасан – это Мухаджир» — который сказал:
— Я слышал, как Зайд ибн Вахб говорил: Я слышал, как Абу Зарр говорил: «(Однажды) когда мы были с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и муаззин захотел призвать к полуденной молитве, он сказал: “(Подожди,) пока не станет прохладнее”. Через некоторое время (муаззин снова) захотел призвать людей к молитве, но он (опять) сказал: “(Подожди,) пока не станет прохладнее”, (сказав это) два или три раза, (и мы ждали,) пока не увидели тени холмов. Затем он сказал: “Воистину, сильная жара — из-за расширения ада, и поэтому, если усилится жара, откладывайте молитву”». Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи.
Аллаху а’лям!
Аллаху а’лям!