Жизнь после смерти в Исламе

Жизнь после смерти в исламеПророк Мухаммад рассказывал о том, что Джибриль (архангел Гавриил), явившись к нему, сказал ему жить так, как он желает, поскольку все равно суждено умереть в конечном счете, и любить того, кого он желает, ведь все равно когда-то придется умереть и покинуть их. Джибриль сказал Мухаммаду делать то, что он считает приятным для себя, поскольку все равно ему придется умереть и в загробном мире заплатить за все свои земные радости. «Знай, что ночная молитва - честь верующего, а его гордость состоит в том, чтобы не быть иждивенцем» - сказал тогда Джибриль Пророку Мухаммаду .

Ислам (Islam) учит, что в человеческой жизни только то можно считать определенным, что рано или поздно жизнь подойдет к концу и мусульманин умрет, наступит смерть. И поэтому большинство людей занимает вопрос о том, что же по Исламу ожидает человека после смерти, какова будет жизнь вечная и каков загробный мир. С точки зрения физиологии, каждому наблюдателю понятно, как умирает человек – из человеческого тела уходит жизнь, перестает биться сердце, легкие перестают вдыхать воздух, дыхание останавливается, клетки человеческого тела от недостатка кислорода и голода крови обречены на гибель. После физической смерти кровь прекращает поступать к внешним конечностям, конечности становятся бледными, какое-то время дыхание клеток продолжается автоматически, молочная кислота производится и это приводит к отвердениям мышц трупа, затем начинают разлагаться клетки, жесткость конечностей уменьшается. После смерти у трупа высовывается язык, падает температура тела, цвет кожи меняется, а сама плоть начинает гнить. В результате деятельности паразитов от человеческого тела остаются только высушенные кости и зубы. Однако, у человека остается живая, вечная душа, которая продолжает жизнь, в ином, невидимом мире.

О том, какое путешествие совершает человеческая душа мусульманина после смерти в загробный мир и что представляет собой вечная жизнь, доподлинно неизвестно человеку, поскольку научным путем исследовано и засвидетельствовано быть не может, точно также как не может быть исследована человеческая душа даже во время его жизни, а уж тем более после смерти, поскольку не поддается человеческому контролю. Все, что относится к загробному миру, вечной жизни после смерти, Судному Дню и воскресению, а также всему, что приходится переживать человеческой душе во время и после смерти, относится к вопросам веры Ислама. Единственный способ узнать хоть что-то об этой незримой стороне жизни и смерти, это прислушаться к Божественному откровению, которое Господь передает через своих Посланников.

Возможно вам также будет интересно узнать как проходят похороны у мусульман и отмечают ли мусульмане 52 дня после смерти покойного?

О загробном мире говорится во всех священных писаниях – и в Торе, и в Псалмах, и в Евангелиях, которые были низведены ранним пророкам. Но полную картину о том, какова жизнь после смерти в Исламе и каков загробный мир, мусульманину можно узнать только в одном месте - из того откровения, которое было ниспослано последнему Пророку Всевышнего в Исламе Мухаммаду

Священная книга Всевышнего Коран останется навсегда текстом, который не исказили и не изменили человеческие руки, и именно один Коран, а также достоверные хадисы Пророка Мухаммада ﷺ дают нам представление и истинную информацию о будущей жизни.

Положение людей в барзахе

Промежуточная жизнь после смерти в исламе называется барзах. Люди в нем находятся в трех состояниях: 

  • состояние богобоязненного верующего;
  • состояние неверующего и лицемера;
  • верующие грешники, совершившие большие грехи.

Жизнь в барзахе подобна саду из садов Рая или подобна яме из ям Ада.

Вопросу о том, что случается с мусульманином когда он умирает, сопутствует в Исламе вопрос о том, с какой целью и для чего создан человек. Эти вопросы сопутствуют друг другу, и не могут существовать отдельно. Жизнь человека имеет хоть какой-то смысл только в том случае, если он признает, что за нашим созданием стоит Создатель, и этот создатель будет судить человека за то, как он проживает свою земную жизнь, которую Он подарил нам, после того, как человек умрет. В Коране сказано: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам? Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества, кроме Него, Господа благородного Трона» (сура Аль-Муминун (Верующие), 115-116-й аяты).

Путешествие души после смерти в загробный мир представляет собой удивительную историю, которая была ниспослана Всевышним Пророку Мухаммаду в виде Откровения – в нем было дано однозначное и всестороннее описание образа смерти и загробной жизни человека.

Начинается путешествие человека в загробный мир с того, что с неба спускаются ангелы, которые приносят ему вести о смерти: «О обретшая покой душа! Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство!» (сура Аль-Фаджр (Заря), 27-28-й аяты).

Душа богобоязненного верующего

И с того момента верующий начинает с нетерпением ожидать смерти и встречи с Всевышним. Пророк Мухаммад  поясняет, что при приближении времени смерти верующий получает хорошие вести о том, что Господь доволен им, и с этой минуты ничего не является для него более важным и дорогим, чем образ того, что его ожидает после смерти. С этой минуты он жаждет встретиться в Богом, а Бог желает встретиться с ним в Ахирате (Вечной Жизни).

Душа покидает человеческое тело во время смерти мирно и так, как капля покидает поверхность воды. Человеческую душу, подхватывают ангелы, извлекая ее мягко из тела. Ангелы говорят человеку не бояться и не печалиться и сообщают радостную весть о Рае, который обещан верующим. Ангелы сообщают человеку, что становятся его опекунами в настоящей жизни и будущей, и что в будущей жизни человека ожидает благодать от Милосердного и Всепрощающего Господа.

жизнь в барзахе праведникаДушу праведного человека ангелы оборачивают саваном, который пахнет мускусом, а затем поднимают ее до небес в загробный мир. Для принятия праведной души раскрываются Небесные Врата, и когда праведник проходит в это место через них, ее приветствуют ангелы. Затем праведную душу называют самыми красивыми и приятными именами, какими человека называли при жизни, заполняя «книгу» этой души, после чего душа возвращается в могилу, где ожидает Судного Дня. Эту душу посещают два ангела внушающих страх, которых зовут Накир и Мункар, они спрашивают строго душу о ее вере, о пророке и о Боге. Отвечая ангелам, душа верующего человека сидит в могиле вертикально, поскольку для этого Бог придает ей сил.

На вопрос, какой он религии, верующий отвечает, что исламской. На вопрос, кто его Господь, он отвечает, что Аллах. Затем ангелы спрашивают, кто его пророк, и он отвечает, что Мухаммад . Также ангелы спрашивают, как узнала душа об этом, и она отвечает, что узнала об этом, прочитав Книгу Аллаха и уверовав. Такое испытание проходит верующий, и после этого с Небес раздается голос: "Мой раб сказал правду, окружите его райскими благами, дайте одеяния из Рая и откройте для него врата Рая".

С этой минуты могила верующего мусульманина наполняется пространством и светом, и ему каждый день начинают демонстрировать Ад и картину того, какие мучения принимал бы он, будь он грешником и окажись в Аду. После этого ему показывают, где он будет находиться в Раю. С того момента верующий начинает с нетерпением спрашивать, когда же наступит тот самый день воскрешения, и его даже попросят успокоиться.

Рассказано, что подавляющим и ужасающим будет Час Воскресенья, но верующий в Исламе все равно будет рад, представ на Суд Божий, поскольку Всевышний внушит ему радость и спокойствие.

Души неверующих и грешных верующих, их дальнейший путь

Неверующие же, ощущая приближающийся жар огня Ада, будут умолять вернуть их из загробного мира на землю, чтобы исправить свои ошибки и прожить свою жизнь заново, но эти мольбы уже не будут услышаны. Момент смерти неверующих и злых людей отличается от момента смерти праведников: злая душа, когда ей придет час умереть, покидает тело труднее, злую душу подхватывает Ангел смерти (Азраил), наступает агония смерти - тяжкий момент расставания с этим миром, к которому человек был привязан и любил. Эту душу называют самыми ужасными и оскорбительными именами, а после доставляют на нижайшее небо, и на ее запрос о том, чтобы врата открылись, отвечают отказом. По приказу Всевышнего Аллаха о душе делают запись в книге Сиджжин, после чего душа низвергается назад в могилу.

Такую душу тоже возвращают в тело, и также ангелы Накир и Мункар являются к ней для допроса, но грешник не может ответить на их вопросы. Ему откроют дверь Рая, показывая Рай и сообщив, что это было бы его место, если бы он уверовал, затем закроют и никогда больше не откроют. Голову неверующего после того, как он провалит испытание, поражают железным молотом, и после дно его могилы загорается, а сама могила сжимается так, что тело сжимается и превращается в уродливое существо. Затем неверующему показывают, какова бы была его участь, если бы он попал в Рай, а затем показывают, куда именно он должен попасть – ему демонстрируют все муки Ада. Неверующий будет обращаться с мольбой к Всевышнему Аллаху пощадить его, но его молитвы не будут приняты.

Уже в этом состоянии неверующий и лицемер начинает подвергаться могильным мукам. Также верующие грешники, совершившие большие грехи будут подвергнуты могильным мучениям, среди них есть те, кто совершал чрезмерность в совершении грехов, а также есть те, кто не проявлял чрезмерности, но они находятся под волей Аллаха, если пожелает Аллах накажет их, а если пожелает - простит. Совершившие большие грехи, кто-то из них будет, возможно, наказан в могиле, столько по времени, сколько это будет достаточно, чтобы очиститься от совершенных грехов, а затем они будут наслаждаться в могиле ожидая Судного Дня. Будут такие, кто будет наказан в могиле и их наказание продолжиться до Судного Дня, а затем они войдут в Ад, чтобы получить наказание в нем, чтобы очиститься, а затем их выведут из Ада введя в Рай. Наказание в могиле смягчает наказание в Аду.

Судный День для праведника

Все люди, которые рождались когда-либо на земле, будут собраны вместе, они встанут все вместе, будучи необрезанными и голыми, посреди огромной равнины загробного мира под палящим жестоким солнцем на Суд Всевышнего, но некоторая часть людей, среди которых будут особо набожные женщины и мужчины, будут укрыты от солнца тенью от Трона Господня. Как рассказывал Пророк Мухаммад , эти удачливые души будут принадлежать таким категориям людей, как справедливые правители, не злоупотреблявшие властью и судившие при жизни людей по Божьему Закону в Исламе, молодые люди, которые выросли в вере Ислама и поклонении Всевышнему, которые сдерживали свои желания, чтобы сохранить свое целомудрие. Среди таких душ будут люди, кто был привязан сердцем к Исламу и мечети, кто стремился туда возвратиться с того самого момента, как покидали их. Среди них были такие люди, кто во имя Всевышнего возлюбил своего брата, кто удержался от прегрешения, будучи соблазненным обольстительными красивыми женщинами, и те, кто по секрету давал милостыню во имя Аллаха. Также среди таких душ были те, что из страха перед Богом плакал, будучи наедине.

Людей в такой день спасут такие поступки и действия поклонения, как стремление к уменьшению горя страждущего, как стремление помочь нуждающемуся. Среди поступков и действий на земле, которые способны смягчить судьбу мусульманина в загробном мире в Судный День, также проявление мягкости к должнику, проявление справедливости к своей семье, а также проявление бесстрастности в тех делах, которые им поручены. Также по Исламу будет помилован тот, который на земле имел привычку сдерживать свой гнев и призывал на молитву, кто регулярно и тщательно совершал омовения вуду. В Судный День от палящего солнца также будут спасены мученики.

Весы Судного Дня

Все перечисленные праведные души будут приближены Богом к Себе, по Исламу они будут защищены Господом и укрыты им в загробном мире. Затем Господь спросит о грехах его, и когда его грехи будут подтверждены и мусульманин уже подумает, что обречен, Господь скажет ему, что скрыл эти грехи от посторонних и прощает верующего за них. За свои недостатки он будет осужден, но после ему будет вручена Книга его хороших дел в его правую руку. Эту книгу будут дотошно взвешивать, чтобы определить, перевешивает ли она количество плохих дел этого праведного мусульманина, и от этого определят, справедливо ли отмеряны наказание и награда.

Водоем Пророка 

У праведных верующих будет возможность утолить свою жажду из водоема, который посвящен Пророку Мухаммаду : все, кто из этого водоема выпьет воды, никогда больше жажду испытывать не будет, вода в нем сладка и прекрасна на вкус, этот источник велик и красив.

Мост над Адом

Верующие праведные мусульмане останутся на огромной равнине – и набожные, и греховные, и лицемеры, и праведники, но неверующие будут все отправлены в Ад. От Рая их отделит длинный мост, который пересечет Адский огонь, уходя в темноту. Верующие праведные, проходя через этот мост, будут сильны и спокойны, и идти они будут на свет, который Господь пошлет им, чтобы указать дорогу в вечный дом в загробном мире. Пройдя через этот мост, праведные верующие будут очищены перед вхождением в Рай – между ними не останется ни разногласий, ни недовольства друг другом.

День Возмездия для неверующего

В ожидании Суда и жуткого возмездия неверующий будет воскрешен из могилы в Судный день, когда его будет ждать наказание от Аллаха, заслуженное им. Трижды неверующие будут представать на Суд перед Аллахом нагими и необрезанными, какими были рождены, и они будут в первый раз защищаться, вступая в бесполезный спор с Аллахом, но Бог прикажет не спорить с Ним, ибо Слово Аллаха неизменно. Затем душе грешника будет вручена Книга деяний, и в книге этой не будет пропущено ничего. После грешника Аллах осудит перед всем человечеством. Неверующий понесет наказание не только за свои грехи, но и за грехи тех людей, которых он одурачил в своей земной жизни до момента смерти. Они понесут наказание в виде физической боли, но их наказанием также станет чувство отрешенности, одиночества и обреченности. И если у всех верующих будет заступник в лице Пророка Мухаммада , то у неверующих никакого заступника не будет.

После того, как участь неверующего будет решена, его отправят в Ад, который встретит его ревом и яростью. Неверующие будут скованны и повязаны цепями, а потом протащены и повергнуты в Ад. Они будут просить воды у тех, кто в Раю, но те должны отказать им, поскольку Аллахом будет наложен запрет на то, чтобы помогать неверующим. Вся еда, которая будет им подаваться, будет напоминать тернистые ветки и удушать, а одежда их будет состоять из смолы и огня.

Наказание, которое будет наложено на них, будет зависеть от их степени неверия, а также от других грехов и плохих деяний.

 

Обсуждение
МОИ СТИХИ
Пророк Мухаммед приветствует тебя Аллах.
Пророк Мухаммед мир тебе.

Священное писания Аль-Коран.
Он послан был пророку Мухаммеду.
От истины единого Аллаха.
Творца небес планет и звезд всего живого.
Открылся он пророку Мухаммеду.
И в откровение Истины Единой.
Пророк Мухаммед приветствует тебя Аллах.
Я милосердный Бог Аллах.
Единый я Творец небес и звезд.
Всего живого я Аллах.
Пророк Мухаммед Мир тебе.
Ниспосылаю истину тебе в Писание.
Что я Единый вечный свет.
Я ваш Творец Аллах.
Пророк Мухаммед мир тебе.
Места святые для ислама.
Медина Мекка и Кааба.
Туда направлены все взоры мусульман.
Там взор Каабы смотрит на людей.
Взгляд истины и милосердного Аллаха.
Он ниспослал писания пророку Мухаммеду.
От истины Единой един Творец Аллах.
Паломники идущие к святыне.
Аллах един.
Приветствуйте пророка Мухаммеда.
Ниспослано с небес писания людям.
Как истина и милосердия Аллаха.
Един Творец всего Аллах он Вечный Бог.
О люди знайте Милосердия в вас.
Паломники и люди слушайте Имамов.
И вспоминайте много Аллаха.
Да будьте благодарны.
Пророк Мухаммед приветствует его Аллах.
Медина Мекка и Кааба.
Паломники идущий к святыне.
Мечеть и минарет молящиеся в нем.
Благодарят Аллаха Милосердного.
Мы верим в истину единого Аллаха.
Творца людей всего живого лишь Аллах.
Пророк Мухаммед приветствует тебя Аллах.
Мечеть и два прекрасных Минарета.
Ниспослано писания как Истина.
И откровения людям от Аллаха.
Свет книги Истина писания суть.
А слова Бог милосердия и труд.
Читая книгу света знаете.
Един Творец и Истина едина.
Все знание дает Аллах единый.
Будь благодарным человек и верь.
Не забывай что милосердный Бог.
Аллах. Единый
Руслан Байрамов , 14 августа 2020 в 12:40, №35408
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух. Спасибо за статьи и информации, которые были изложены выше. Все понятно написано.
Пусть Аллах будет доволен нами в этой и будущей жизни. Амин
Мавзуна , 15 июня 2021 в 08:19, №48030
Ассалому алейкум. Я недавно начал совершать намаз когда мне уже было 23 а так как нужно было к 12-и годам. Что это предвещает и как мне быть
Mametrejep Yagshymyradow , 5 августа 2021 в 18:48, №51750
является ли шахидом те люди которые сражались за родину с мусульман?
Amirhamza , 20 сентября 2022 в 12:45, №65970
Ассалам алейкум! А что будет с немусульманами (например христианами или иудеями), каково их положение?
rublor161 , 4 января 2023 в 12:30, №68173
Это правда, что умершие родственники или родные могут видеть нас в четверг?
rublor161 , 4 января 2023 в 16:35, №68175
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Амин! Пусть Аллах сделает Ваши знания полезными!
Консультант по учебной части , 15 июня 2021 в 16:50, №48052
Уа алейкум ассалям!
Обратитесь, пожалуйста, с данным вопросом к преподавателю по фикху в нашей школе
Консультант по учебной части , 11 августа 2021 в 02:14, №52042
В терминологии шариата слово «шахид» имеет два смысла; подлинный (хакикий) и подразумеваемый (хукмий) смысл:

• Шахид в подлинном смысле – это мусульманин, павший в бою за веру на пути Аллаха. Его хоронят на месте сражения, в одежде окропленной его кровью без савана и не омывая.

Аллах сказал: «Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые еще не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены». Сура: Семейство Имрана (169, 170).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Шахид у Аллаха имеет шесть особенностей; прощаются его грехи с первой пролившейся кровью, ему будет показано его место в Раю, он будет избавлен от мучения в могиле, он будет в безопасности в День Великого Страха (Судный день), на его голову наденут корону, один рубин которого лучше, чем этот мир и все, что находится в нем, он будет женат на семидесяти двух гуриях, и будет ходатайствовать за семьдесят своих родственников». Приводят ат-Тирмизи и ибн Маджа. Аль-Албани сказал, что он достоверный.

• Шахид в подразумеваемом смысле – это тот, кого Законодатель назвал шахидом вследствие определенных качеств (смерти), однако это не требует выполнения шариатских положений связанных с подлинным шахидом.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любой погибший при защите своего имущества становится шахидом». Приводят Аль-Бухари и Муслим.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пятеро являются шахидами; умерший от чумы, умерший от болезни живота, утонувший, погребенный под завалом и павший на пути Аллаха». Приводят Аль-Бухари и Муслим.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 20 сентября 2022 в 18:08, №65975
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Тот из иудеев и христиан, кто уверовал в Аллаха и в Последний день и поступал праведно до прихода пророка Мухаммада, тот не познает страха и не будет опечален.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, верующие, а также иудеи, сабии и христиане, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и поступали праведно, не познают страха и не будут опечалены». Сура Трапеза (69).

Что касается тех, кто не уверовал в пророка Мухаммада после его прихода, тот является неверующим, потому что шариат Ислама отменяет предыдущие Писания и их законы.

Всевышний Аллах сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон». Сура: Семейство Имрана (85).

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 4 января 2023 в 17:07, №68178
Некоторые ученые считают, что души живых могут встречаться с душами усопших во время сна, руководствуясь словами Всевышнего:

«Аллах забирает души в момент смерти, а ту, которая пока не умирает, – во время сна. Он удерживает ту, которой предопределил смерть, а другую отпускает до определенного срока. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих». Сура: аз-Зумар (42).

Шейх ас-Саади сказал в комментариях к этому аяту: «Из этих слов следует, что душа и тело являются разными субстанциями. Они существуют самостоятельно и имеют различную сущность. Душа также является творением Аллаха и находится в Его власти. Она не умирает и имеет возможность попасть в иной мир, где может встретиться с душами других людей и даже побеседовать с ними. Когда живые люди просыпаются, их души возвращаются в тела, а души мертвых людей лишены такой возможности».

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 4 января 2023 в 17:09, №68179