Слава Аллаху

Слава Аллаху
Фраза на арабском языке «Слава Аллаху»
  1. Что такое «Слава Аллаху» и «Хвала Аллаху»
  2. Написание, чтение и значение
  3. Использование этих фраз в жизни
    1. При чихании
    2. При ответе на вопрос о делах
    3. При вопросе о вероисповедании
    4. В Коране
    5. В ежедневных зикрах
    6. После намаза
  4. Другие исламские выражения

Восклицание «Слава Аллаху!» («Преславен Аллах») - «Субхана Ллах» (тасбих), произносится часто в момент удивления, а «Хвала Аллаху» - «Аль-Хамду ли-Ллях» (тахмид), используют мусульмане для того, чтобы восхвалять Господа.

Выражение «Слава Аллаху» и «Хвала Аллаху» (hvala Allahu) в мусульманских странах используют не только мусульмане, но и христиане и иудеи. Тахмид является в арабском языке аналогом по своему значению славословию «Аллилуйя», которое используют христиане и иудеи.

Эти славословия должны произноситься со стремлением к поклонению Господу, с чувством любви ко Всевышнему, восхищением перед славой, мощью и милосердием Всевышнего. Но это восклицание мусульмане применяют и в быту в достаточно широких случаях.

Написание, чтение и значение

Слова "Слава Аллаху" пишутся на арабском языке вот так:

Слава Аллаху

Слова "Хвала Аллаху" пишутся на арабском языке вот так:

Хвала Аллаху

О том, как читаются слова «Субхана Ллах» и «Аль-Хамду ли-Ллях» на арабском языке и что они означают смотрите в данном видео:

Использование фраз в жизни

В своей повседневной жизни мусульмане часто используют эти выражения в различных ситуациях и обстоятельствах, так как данные славословия очищают сердце верующего от всего порочного и негативного, приближая его к Богу!

При чихании

Во время чихания человек, который чихает, произносит «Альхамдулилла» («Хвала Аллаху»), а в ответ ему говорят «ярхамукя-Ллаху» (для мужчины) и ярхамуки-Ллаху (для женщин), что означает в переводе с арабского «пусть тебе будет милость Аллаха».

При ответе на вопрос о делах

Эту же фразу используют в качестве ответа на вопрос о том, как у человека дела, и, отвечая «Альхамдулилла», мусульманин хочет выразить, что у него все хорошо.

При вопросе о вероисповедании

Также если человека спрашивают, является ли он мусульманином, он также отвечает «Альхамдулилла», то есть это будет равнозначно ответу, выражающему: «Слава Богу, да, я - мусульманин».

В Коране

Тахмид «Альхамдулилла», встречается также в тексте Священной Книги Коран – эти слова стоят первыми после басмалы в первой суре Корана «аль-Фатиха», которая звучит как «Хвала Аллаху, Господу миров», также в текстах Корана встречается и тасбих, в значении «Пречист Аллах», «Преславен Аллах» (от тех недостатков которые Ему приписывают люди):

  • «Они приобщили к Аллаху в сотоварищи джиннов, а ведь Он создал их. Они выдумали для Него сыновей и дочерей, не имея об этом никакого знания. Пречист Он и превыше всего, что они приписывают Ему». (сура Аль-Анам (Скот), 100-й аят);
  • «Они говорят: «Аллах взял себе сына». Пречист Он! Он богат, и Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Нет у вас никакого доказательства этому. Неужели вы наговариваете на Аллаха то, чего вы не знаете?» (сура Йунус (Иона), 68-й аят);
  • «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он - Слышащий, Видящий». (сура Аль-Исра | Ночной перенос , 1-й аят).

В ежедневных зикрах

Произносить слова тасбиха (СубханаЛлах) и тахмида (АльхамдулиЛлях) очень полезно мусульманину как можно чаще. Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что те, кто сто раз в течение одного дня произнесет "Слава Аллаху и хвала Ему!" или "Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи!", освободится от бремени прегрешений, даже если эти прегрешения будут столь же многочисленны, как многочисленна морская пена.

Пророк Всевышнего ﷺ говорил, что, если произнести десять раз "Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шаййин кади-рун!", что в переводе означает "Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, и нет для Него невозможного!", то человек, произносивший это, уподобится тому, кто освободил четырех рабов и получит награду такую же.

Пророк Мухаммад ﷺ называл слова восхваления Господа и поминание его имени теми двумя словами, которые для языка легки, но зато тяжелы на Весах, на которых будут взвешиваться поступки человека перед Всевышним, и эти слова Всевышним любимы.

Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что Всевышний любит больше всех других четыре слова: «Слава Аллаху!» или «Субхана-Ллахи!», «Хвала Аллаху!» или «Аль-хамду ли-Лляхи!» и «Нет бога, кроме Аллаха» или «Ля иляха илля-Ллаху», а также слова «Аллах велик!» или «Аллаху акбару!». Неважно, в какой последовательности произносить эти слова, поминая имя Всевышнего, произнесение их в любом порядке не повредит мусульманину, а только прибавит для него пользы.

Имам Муслим передает случай, что Пророк Мухаммад ﷺ задал вопрос окружающим его людям о том, способен ли человек ежедневно совершать по тысяче благих дел. Присутствующие высказали сомнение в том, что кто-то способен на такое. Но Пророк Мухаммад ﷺ на это ответил, что если человек будет по сто раз прославлять Господа в день, то ему это будет записано так, словно он совершает по тысяче благих дел в день, а еще он будет освобожден от бремени, которое несут тысячи совершенных грехов.

Приводятся и такое изречение Пророка Мухаммада ﷺ, в котором он сказал, что в Райском саду будет посажено пальмовое дерево для того мусульманина, который скажет: «Слава Аллаху Великому и хвала Ему!» или «Субхана-Ллахи-ль-‘Азыми ва би-хамди-хи!».

Относительно тахмида приводится случай, о котором рассказывал Абдулла бин Кайс. По его словам, Пророк Мухаммад ﷺ однажды предложил ему указать на одно из райских сокровищ, на что Абдулла бин Кайс с радостью согласился. И тогда Пророк Мухаммад ﷺ сказал ему говорить: "Говори: Ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи!", что в переводе означает «Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха!».

Приводится также случай в сахих Муслим, когда к Пророку Мухаммаду ﷺ пришел бедуин и обратился к нему с просьбой: он просил, чтобы Посланник Всевышнего ﷺ научил его таким словам, которые он мог бы повторять, и тогда Посланник Всевышнего ﷺ предложил ему повторять слова «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, Аллах велик, намного более велик, чем всё остальное, многая хвала Аллаху, слава Аллаху, Господу миров, нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, Всемогущего, Мудрого!» или «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, Аллаху акбару кябиран, ва-ль-хамду ли-Лляхи кясиран, субхана-Ллахи, Рабби-ль-‘алямина, ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи-ль-‘Азизи-ль-Хакими!». Но бедуин сказал, что эти слова предназначены для Всевышнего, а какие слова он мог бы повторять для себя? И тогда Посланник Всевышнего ﷺ предложил ему повторять слова «О Аллах, прости меня, и помилуй меня, и укажи мне правильный путь и даруй мне удел мой!» или «Аллахумма, - гфир ли, ва-рхам-ни, ва-хди-ни ва-рзук-ни!».

Тем мусульманам, которые только принимали Ислам, Пророк ﷺ показывал, как следует совершать молитву, и указывал те слова, которыми следует хвалить Всевышнего и выражать Всевышнему свою мольбу. Это "Аллахумма, - гфир ли, ва-рхам-ни, ва-хди-ни, ва ‘афи-ни ва-рзук-ни!", что в переводе означает «О Аллах, прости меня, и помилуй меня, и избавь меня, и укажи мне правильный путь и даруй мне средства к существованию!».

После намаза

После совершения обязательной пятикратной молитвы мусульманин предается поминанию Аллаха (зикру), для таких зикров есть определенный желательный порядок и набор славословий, среди которых можно выделить произнесение по 33 раза слов тасбиха «СубханаЛлах» - Слава Аллаху, тахмида «АльхмадулиЛлях» - Хвала Аллаху и такбира «Аллаху Акбар» - Аллах Превелик, которые записываются произносящему их в виде награды и благих дел.

Другие исламские выражения

Среди мусульман часто можно услышать такие слова, как «ИншаАллах» или «МашаАллах», часто в речи верующие используют такие слова как «Субханаху ва Тааля», а также «Астагфируллах» и «Аллаху Акбар». Это не слова, которые мусульмане произносят ради связки слов в предложении – с помощью этих слов мусульмане выражают свою любовь и почтение ко Всевышнему, а также с помощью этих слов можно уберечь себя от сглаза или защититься от чего-то дурного или опасного.

  • «Аллаху Акбар» - это слово используют как зикр, восхваляют Всевышнего, часто применят в трудных жизненных ситуациях или в ситуациях, когда радуются или удивляются;
  • В своей речи мусульмане регулярно используют слово «МашаАллах», которое дословно переводится как «Аллах так пожелал!», и если мусульмане употребляют такое слово в речи, то они удивляются тому, что увидели, или стараются защитить себя или окружающих от сглаза;
  • Похожая фраза и в плане смысла и в плане использования – это «ИншаАллах». Она в переводе означает «Как пожелал Аллах» и означает, что в этом мире все Всевышний предопределил, и когда мусульманин только собирается что-то совершить, он произносит это слово, как будто выражая этим то, что со своей стороны он обещает предпринять все необходимые действия, чтобы сделать то, что задумал, и рассчитывает в своем деле на помощь Всевышнего;
  • Еще одно выражение, которое мусульмане используют как зикр и произносят тогда, когда хотят защититься от чего-то плохого, от беды или от горя, и призывают на помощь Всевышнего, - это слова ««АузубиЛлях», которые дословно можно перевести как «Боже упаси!» или «Господь, сохрани» или «Прибегаю к защите Аллаха», если он опасается, что с ним может случиться что-то плохое, и он надеется с божьей помощью этого избежать.

Для мусульман очень полезно произносить эти слова. Они помогают создать правильный психологический настрой, настроить себя на оптимистический лад перед лицом бед и проблем. Запасаясь терпением и смотря на жизнь позитивно, мусульманин легче перенесет выпавшие на его долю трудности и справится с проблемами.

Обсуждение

Комментариев пока нет.