Одежда по шариату
- Особенности
- Можно ли носить модную одежду?
- Хиджаб
- Виды женской одежды. Что разрешено или запрещено
- Женские украшения
- Какие части тела женщине дозволяется оставлять открытыми?
- Женская обувь
- Какого возраста должен быть мальчик, чтобы женщине необходимо стало надевать перед ним хиджаб?
Одежда по Шариату – тот вопрос, который вызывает массу разговоров, вопросов и обсуждений, а также неизменно имеет широкий резонанс у общественности. В связи с этой темой возникают вопросы о том, обязательно ли по Шариату закрывать мусульманке лицо, позволяется ли Шариатом ей носить блузку и юбку, какова должна быть длина платья по Шариату и следует ли надевать под платье брюки.
Относительно того, следует ли закрывать лицо по законам Шариата, в Исламе существует ряд разногласий. Наиболее распространено мнение, что лицо прикрывать нужно обязательно. Такого мнения придерживаются все сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ и большинство ученых-толкователей Священной Книги Аллаха Корана.
Существует ряд случаев и ситуаций, в которых мусульманкам разрешается Шариатом по необходимости лицо открывать.
В Священной Книге Аллаха Коране сказано, что верующая должна опускать свой взор и оберегать свои половые органы, не выставлять напоказ своей красоты, которая не должна быть видна никому, кроме ее мужа, отца или свекра, сыновей или братьев, то есть родственников, а также не стучать ногами, привлекая внимание к украшениям, которые на них надеты.
Пророк Аллаха Мухаммад ﷺ говорил, что женщина – это аурат, и у шайтана появляются надежды, когда она выходит на улицу. Именно поэтому мусульманкам по законам Шариата следует надевать правильный хиджаб, должным образом покрываться, а также не допускать следования собственным страстям.
Можно ли носить модную одежду?
На тему позволения носить модную одежду мусульманкам свою точку зрения высказал шейх ибн Усеймин, который считал, что следовать моде мусульмане не должны, им следует одеваться в такие модели одежды, которая отвечает нормам Шариата, а большинство модной одежды, приходящей со всех стран мира, не всегда соответствует нормам Шариата. Если в моде одежда короткая, прозрачная, облегающая, то такая одежда неприемлема для мусульманских девушек. Брюки также относятся к такой одежде, которая неприемлема для мусульманок, потому что брюки показывают талию девушки, ее бедра и ноги, а также живот. Шейх назвал харамом ношение брюк для мусульманок.
По этому вопросу часто приводится мнение шейха Абд ар-Раззака ‘Афифи, который считал, что мусульманка может носить брюки только в том случае, если поверх брюк надевается платье, которое полностью ее тело покрывает.
Необходимо учитывать один важный момент, на который обращает внимание Шариат: ступни – это аурат, его нужно обязательно закрывать, но опуская одежду не больше, чем на локоть, чтобы одежда не волочилась за ними при ходьбе.
Хиджаб
Хиджаб – это вид одежды, который призван скрыть красоту, а не украсить ее. Шариат предписывает, что хиджаб, химар, никаб не должны украшать женщину. Шариат говорит о шикарной одежде, которая бросается в глаза окружающим, выделяя женщину среди остальных, следующее. Не позволяется по Шариату мусульманке выбирать одеяние из ткани таких цветов, какие предписывает мода, поскольку ткани ярких модных цветов и расцветки могут являться привлекательным фактором для внимания мужчин. Ибн аль-Асир объясняет, какую одежду считают таковой: «…которая, когда человек одевает ее, выделяет его…». Женская одежда не должна быть обильно украшенной, поскольку украшения на одежде привлекают мужские взгляды и искушает окружающих мужчин.
Еще один важный момент касается хиджаба. Хиджаб не должен облегать тело. В сборнике имама Ахмада “аль-Муснад” в хадисе упоминается рассказ Усамы ибн Зейда о том, как ему дал рубашку, подаренную Дихйа аль-Кальби, сам Пророк Аллаха Мухаммад ﷺ, а Усама ибн Зейд подарил эту рубашку своей жене. Когда он сказал об этом Пророку Мухаммаду ﷺ, тот повелел сказать ей, чтобы она надела что-нибудь снизу, поскольку он опасался, «…что форма ее костей будет выделяться».
Шариат запрещает женщине делать на голове прически, которые бы выделялись при надевании химара, никаба, хиджаба. К таким прическам относятся прически в форме пучков на голове или на затылке. Ученые на этот счет придерживаются довольно устойчивого мнения, приводя в качестве довода слова Пророка Аллаха ﷺ, сказавшего: «…два вида адских мучеников...люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но все равно что обнаженные женщины…, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай…».
Виды женской одежды. Что разрешено или запрещено
Шариатом запрещено мусульманам надевать такую одежду, которая за счет своей яркости, покроя или вычурной отделки выделяет человека среди всех остальных. Запрещено также законами Шариата мужчинам уподоблять себя женщинам за счет одежды и украшений, точно также как женщинам запрещено уподобляться мужчинам.
Брюки и шаровары
Здесь же содержится ответ на вопрос, можно ли по Шариату мусульманке носить брюки. Если это мужские брюки в том виде, как их носят мужчины, то девушке носить такое запрещается.
Если же речь идет о брюках типа шаровар или о женских брюках, то в некоторых мусульманских странах ношение мусульманками таких брюк считается обычной практикой, но это не является аргументом в пользу ношения подобной одежды.
Большинство ученых Шариата считают, что брюки типа шаровар носить нельзя, поскольку это одежда, напоминающая мужскую. Женская одежда не должна облегать тело нигде, ее одежды должны быть широкими с головы до ног (на фотографии слева турецкий чаршаф - традиционная мусульманская женская одежда в Турции).
Ислам не разрешает носить одеяния узкие и облегающие, которые не скрывают черты тела, обтягивают грудь. Аллах предписывает, что такую одежду мусульманка может носить только перед своим мужем. Также запрещается по Шариату носить чулки и носки телесного цвета, которые прибавляют красоты ногам и бедрам женщины, описывая размер ее ног. Запрет на узкую одежду важен еще и в связи с тем, что такая одежда отрицательно воздействует на женское тело. По мнению доктора Ваджийха Зайна аль-Абидина, узкая одежда может нанести вред женскому телу – она может стать причиной кожных аллергических реакций, может сдавливать внутренности.
Юбки и блузки
Что же касается ношения юбки, туники или блузки, то такое позволяется Шариатом, но при условии, что такая одежда не будет просвечивающейся и обтягивающей. Как было сказано Пророком Аллаха Мухаммадом ﷺ, «Два вида из обитателей адского огня, которых я ещё не видел; женщины, одетые – обнаженные, отклоняющиеся, отвращающие, …и люди, в руках которых плети, подобные хвосту коровы, будут бить рабов Аллаха». В данном хадисе подразумеваются мусульманки, одетые таким образом, что одежда, вместо того, чтобы прикрывать тело, не скрывает линий ее тела.
Женские украшения
Шариатом запрещено показывать такие украшения, как ожерелья, браслеты, серьги и колье. То же самое касается косметики, которая украшает лицо. Все это жена может показать только своему мужу.
Какие части тела женщине дозволяется оставлять открытыми?
По Шариату открытыми у женщины могу оставаться только лицо и кисти рук ниже манжеты, и важно учитывать, что шея и область под подбородком в часть лица не входит, поэтому эти места тоже следует закрывать, для чего женщины надевают химар никаб. По словам имама аш-Шейрази, границей лица является место «между началом корней волос на голове до подбородка и между скулами в длину, и между ушами в ширину».
Женская обувь
Важный шариатский вопрос, который беспокоит верующих, желающих заслужить одобрение Аллаха, - это можно или нельзя по Шариату носить мусульманке обувь на каблуках. Сказано, что ношение каблуков делает женскую фигуру более привлекательной, чем она есть, делает ее выше. Шариат расценивает это, как своего рода обман и желание показать свою красоту, что мусульманкам запрещено. А ношение высоких каблуков закон Шариата запрещает еще и потому, что женщина, которая носит такую неустойчивую обувь, всегда рискует упасть и навредить своему здоровью. Ношение высоких каблуков создает на спину чрезмерную нагрузку, а женщина, которую мучают боли в спине, может оказаться в результате неспособной выносить и родить ребенка, окружить его достаточной заботой. Женщина, которая идет в обуви на каблуках, издает характерный звук. Этот звук привлекает внимание мужчин, для них это фитна.
Какого возраста должен быть мальчик, чтобы женщине необходимо стало надевать перед ним хиджаб?
Как сказал Аллах, «...или детей, которые не постигли наготы женщин» (сура Ан-Нур (Свет), 31-й), что означает, что если ребенок мужского пола начинает смотреть на женщину чаще, ведет с ней более долгие разговоры, чем обычно, то женщине не следует уже перед ним открываться, свой аурат ей следует покрывать. По Шариату точно возраст мальчика в этом вопросе определить не получится, поскольку у каждого, в зависимости от его природных качеств и особенностей организма и психики, происходит такое понимание в разном возрасте. Очень много зависит от той среды, в которой находится мальчик: если в его окружении люди часто говорят о женщинах, обсуждают их, то и он начнет рано или поздно обращать внимание на них.
Можно ли женщине носить чёрную куртку ниже колени сверх платье?
Спасибо за просвещение и да вознаградит вас Всевышний Аллах.
Хотела задать вопрос: дозволяется ли такой принт как полоска или клетка? Или это все таки будет украшением?
А также правилен ли такой хиджаб когда платок облегает голову, видно форму головы и шеи сзади, не тело или волосы, а именно форму шеи (как она переходит в спину в смысле)? Потому что на этот счёт у меня сомнения.
я щас объясню,вот я наделваю подхиджабник потом вверх накидаю шейлу,т.е вокруг шеи не оборачиваю ,но шея у меня закрыта ,просто из-за того что это подхиджабник он чуть обтягивает шею,но не сильно это не так видно.
Я бы хотела спросить насчет того как поступать мусульманке на море,при выходе из моря условно все облегает,я понимаю есть буркини и сверху них пришитые сеточки,однако это никак не помогает предотвратить облегание.
2 вопрос
Вы уточняли в своей статье что,* свою точку зрения высказал шейх ибн Усеймин, который считал, что следовать моде мусульмане не должны, им следует одеваться в такие модели одежды, которая отвечает нормам Шариата, а большинство модной одежды, приходящей со всех стран мира, не всегда соответствует нормам Шариата.*. И каков хукм в ношения одежд, у которых есть необычный дизайн,означает ли это как
украшение?если да,то можно ли носить юбку плесированную,это же тоже как дизайн
Не понимаю многие ученые или только некоторые из них говорят что,женщина аурат.Поэтому женщине является фардом носить паранджу.Хочу очень узнать ответа,боюсь можно не так ношу хиджаб 😕
ДжазакАллаху хайран🤲🏼
Вы в ответах часто пишите "А также, если это не противоречит устоям той или иной местности, иначе непривычный цвет и фасон одежды будет привлекать к себе взоры посторонних мужчин". Но, что, если в нашей местности именно хиджаб и одежда болохон привлекает внимание? Я чувствую, как выделяюсь из толпы, потому что у нас соотношение покрытых и не покрытых девушек 1:100. Когда, например, стою в очереди или на остановке, чувствую, как люди меня разглядывают. Можно ли мне одевать широкие брюки и носить платок шейла, где волосы немного видны у лба, чтобы сливаться с толпой и не выглядеть необычно?
Дозволено ли по исламу носить шейлу? Сколько я себя помню ношу хиджаб, но с момента как начала работать по 14-15 часов в сутки я поняла, что моя голова болит от нескольких слоев тканей на голове и шеи, особенно летом и в помещениях. Сейчас дома не могу даже завязать волосы из за боли головы.
Не будет ли грехом надевать все так же длинные и широкие одежды, но при это носить платок который не закрывает горло и часть волос на голове ? Заранее спасибо за ответ.
Мусульманка может надевать любую одежду, которая соответствует нормам шариата, в которой нет уподобления грешницам или неверующим.
Одежда мусульманки должна быть просторной, покрывающей все ее тело, кроме лица и кистей рук. А также, цвет и фасон не должны противоречить устоям той или иной местности, иначе непривычный цвет одежды будет привлекать к себе взоры посторонних мужчин.
Всевышний Аллах приказал в Коране: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала». Сура: аль-Ахзаб 59.
الله أعلم
Женщина одета по шариату иншаАллах, широкие платье и в никабе с верху платье когда холодно можно надеть куртку не оптягеваюшую ниже колени чёрного цвета,
Некоторые говорят знают, как-бы нельзя.
الله أعلم
Подчинение родителям не должно быть в ослушании Аллаха.
Сообщается, что Али, да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нельзя подчиняться (тому, что приведёт к) ослушанию (Аллаха), подчиняться необходимо лишь в (том, что соответствует) одобряемому [шариатом]». Аль-Бухари, Муслим.
А поэтому нельзя оставлять намаз из-за запрета родителей.
Аллаху а’лям!
Ученые единодушны в том, что подбородок (округло выступающая на лице передняя часть нижней челюсти) относится к лицу, а поэтому является обязательным мыть это место при омовении.
Что касается нижней части челюсти, ниже подбородка, то это место не относится к лицу, а поэтому является авратом у женщины, который она должна прикрывать от посторонних мужчин.
Аллаху а’лям!
Совершеннолетняя мусульманка обязана покрывать свое тело перед посторонними мужчинами.
Всевышний Аллах приказал в Коране: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала». Сура: аль-Ахзаб 59.
Мусульманка может надевать любую одежду, которая соответствует нормам шариата, и если в этом нет уподобления грешницам или неверующим.
Одежда мусульманки должна быть просторной, и не облегающей, покрывающей все ее тело, кроме лица и кистей рук. А также, цвет и фасон не должны противоречить устоям той или иной местности, иначе непривычный цвет одежды будет привлекать к себе взоры посторонних мужчин.
Аллаху а’лям!
Одежда мусульманки должна быть просторной, и не облегающей, покрывающей все ее тело, кроме лица и кистей рук. А также, цвет и фасон не должны противоречить устоям той или иной местности, иначе непривычный цвет одежды будет привлекать к себе взоры посторонних мужчин.
Сводник (дайюс) – это тот, кто согласен на непристойность в своей семье, его удовлетворяет измена и прелюбодеяние среди членов его семьи. Он одобряет это, а может быть, и побуждает к этому, и берет за это деньги. А поэтому одобрение грехов, ведущих к прелюбодеянию, является своего рода сводничеством, когда он не запрещает своим женщинам появляется обнаженными перед посторонними мужчинами.
Аллаху а’лям!
1. Запрещается взрослой мусульманке плавать перед посторонними мужчинами, возбуждая их страсть, показом формы и объема своей фигуры, независимо от того, в какой одежде она находится. Особенно это касается одежды, которая подчеркивает фигуру под действием воды.
2. Мусульманка может надевать одежду любого цвета и фасона, если в этом нет уподобления мужчинам или грешным женщинам. А также, если это не противоречит устоям той или иной местности, иначе непривычный цвет и фасон одежды будет привлекать к себе взоры посторонних мужчин.
Аллаху а'лям!
Мнения ученых о хукме никаба разделились, ханбалиты и предпочтительное мнение в шафиитском мазхабе, считают покрытие лица женщины обязательным (ваджиб).
Ханафиты и Маликиты считают это желательным (мустахабб), однако делают оговорку, если женщина молодая и красивая, то ношение никаба для нее является обязательным, дабы избежать смуты.
Аллаху а’лям!
Разрешается женщине носить просторные брюки, которые покрывает платье.
Шейх Абд аль-Раззак Афифи, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Если женщина носит брюки с просторной одеждой, то в этом нет уподобления мужчинам, если она носит их под своей одеждой».
Аллаху а’лям!
Совершеннолетняя мусульманка обязана покрывать свое тело перед посторонними мужчинами.
Всевышний Аллах приказал в Коране: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала». Сура: аль-Ахзаб 59.
Мусульманка может надевать любую одежду, которая соответствует нормам шариата, и если в этом нет уподобления грешницам или неверующим.
Одежда мусульманки должна быть просторной, и не облегающей, покрывающей все ее тело, в том числе волосы, кроме лица и кистей рук. А также, цвет и фасон не должны противоречить устоям той или иной местности, иначе непривычный цвет одежды будет привлекать к себе взоры посторонних мужчин.
Если же присутствует реальная опасность жизни или здоровью мусульманке по причине ее принадлежности к Исламу, то она должна найти более безопасное место для проживания, либо не покидать свой дом до тех пор, пока не прекратятся нападки на мусульманок.
Аллаху а’лям!
Мусульманка может надевать любую одежду, которая соответствует нормам шариата, и если в этом нет уподобления грешницам или неверующим.
Одежда мусульманки должна быть просторной, покрывающей все ее тело, кроме лица и кистей рук. А также, цвет и фасон не должны противоречить устоям той или иной местности, иначе непривычный цвет одежды будет привлекать к себе взоры посторонних мужчин.
Всевышний Аллах приказал в Коране: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала». Сура: аль-Ахзаб 59.
Аллах также сказал: «Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец». Сура: аль-Ахзаб (53).
Также Всевышний сказал: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете». Сура: ан-Нур 31.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, женщина - вся целиком является наготой (авратом). Когда она выходит из дома, дьявол устремляет на неё свой взор. А ближе всего к Лику Господа своего она бывает, когда находится в глубине своего дома». Передал Ат-Тирмизи в его "Сунан", Ибн Хабан и Ибн Хазима в из "Сахихе" от АбдуЛлах бин Мас'уд.
Мусульманке запрещается выставлять напоказ свои красота, под которыми подразумеваются привлекательные одежды, украшения и все женское тело. Но так как женщина не способна скрыть свою одежду, и поэтому Аллах сделал исключения для обычной верхней одежды, если она не привлекает к себе внимания. Всевышний Аллах повелел правоверным женщинам прикрывать лицо, шею и грудь, и это свидетельствует о том, что мусульманка должна быть покрыта полностью.
Аллаху а'лям!