Законы шариата

Законы шариата

  1. Виды шариата
  2. Степени исполнения законов шариата
    1. Виды фарда
    2. Виды рекомендуемых норм шариата
    3. Разрешенные нормы шариата
    4. Неодобряемые и запрещенные действия по законам шариата
  3. История развития шариата
  4. Юридическая сила законов шариата
  5. Выбор человека
  6. Где применяются шариатские законы

Понятие «Шариат» означает в переводе с арабского языка «протоптанная, чистая тропа к воде». Вода для человека жизненно необходима, и точно так же для его души и ума жизненно необходимо соблюдение правил  законов шариата.

Всевышним Аллахом были посланы пророки, которые были призваны направить на истинный путь различные народы и общины, который приведет их к счастью и в земном мире, и в мире загробном. Для каждой общины через посланников Всевышнего, Его пророков ниспосылался свод божественных законов, по которым люди должны были жить в справедливости, чтобы преуспеть в мирской жизни и в их будущей жизни.

Последним Пророк Аллаха стал Пророк Мухаммад , и законы шариата, которые он принес людям, стали безоговорочным и окончательным божественным руководством, читать которое и руководствоваться им должно все человечество.

Виды Шариата

Шариат берет из Корана и Сунны культовые нормы, которые регулируют порядок, по которому мусульмане должны исполнять религиозные обязанности – ибадат. Также в шариатских законах содержатся правила, которые определяют поведение мусульман в их взаимоотношениях друг с другом - муамалят.

Шариат дает ориентиры и общие принципы - аль-куллия или аль-каваид аль-амма, их следует читать и они могут толковаться и рационально осмысливаться с целью найти решение в определенной ситуации. Правоведы для того, чтобы вывести законы и правила поведения в конкретных случаях, могут применить иджтихад, и с его помощью они могут заменять правила старые новыми, но не выходить за рамки Шариата, который основывается не только на ясных положениях Священного Корана и Сунны, но в нем могут быть сформулированы только общие ориентиры, на которые может опираться мусульманин в своей жизни.

В Шариат включены и те вопросы, которые относятся к религиозной догматике – это акида. Также Шариат включает в себя законы, относящиеся к религиозной этике – это ахляк. Ученые богословы Ислама утверждают, что не только законы и правила внешнего поведения диктует Шариат, но и предписывает мусульманам те религиозные убеждения, которые продиктованы внутренней мотивацией человека и его стремлением к нравственному совершенствованию.

Помимо Корана и Сунны, которые являются основными источниками шариата, он охватывает также те нормы, законы и правила, которые были выработаны мазхабом – то есть такие, которые сформулировали люди, но на основании и в строгом соответствии с божественными предписаниями, которые читали в Божественном Откровении. Шариат оперирует также такими источниками, как иджма или единогласное мнение общины, и кияс, то есть сопоставление или соизмерение тех случаев, которые имеют описание в Священной Книге Коран и Сунне Пророка с той ситуацией, по которой выносится правовое решение.

Степени исполнения законов шариата

Законы шариата, которые регулируют все поступки человека, можно разделить на пять категорий:

  1. фард - обязательные деяния по законам шариата – это те, которые мусульмане должны совершать, но вознаграждены они будут только в том случае, если они будут совершены с искренними и благими намерениями;
  2. рекомендуемые нормы шариата – это мандуб, такие деяния стоить совершать;
  3. разрешенные нормы – это мубах, к ним относятся большинство из тех поступков и деяний, что совершает человек, и за них мусульманину не полагается ни наказания, ни награды;
  4. неодобряемые поступки – это макрух, такие деяния не стоит совершать;
  5. законы шариата, которые запрещают определенные деяния, называются харам - – это те, за которые мусульманам последует наказание на шариатском суде или в Судный день.

Каждый поступок и деяние человека основывается на том, какими помыслами руководствовался этот человек, когда совершал этот поступок. По словам Пророка Мухаммада , каждое дело совершается по намерениям, и воздаяние за свои поступки человек получит в зависимости от того, какие у него были намерения.

Виды фарда

шариатские законыОбязательные поступки которые входят в 5 основных категорий, подразделяются также на те, которые обязательно выполнять абсолютно всем, то есть фард аль-‘айн, и те, которые можно не выполнять в определенных обстоятельствах, то есть фард аль-кифая, также близкий по степени к фарду является ваджиб - не столь категоричное требование к исполнению, но очень необходимое, несовершение которого будет являться большим грехом. Если мусульманин пренебрегает фардом, то его называют нечестивцем или фасиком.

Если законы шариата читать дословно, то к категории фард аль-‘айн можно отнести следующие поступки человека:

  • изучая окружающий мир, видеть в нем могущество и величие Аллаха;
  • не искажать действительность, если присутствуешь на суде в качестве свидетеля;
  • трудиться разрешенным и дозволенным способом, добывая средства для жизни своей семьи и самого себя, чтобы нужда не была препятствием для выполнения постановлений и законов шариата;
  • одеваться по мере необходимости;
  • вернуть имущество хозяину, если чужое богатство каким-то путем попало к тебе в руки;
  • наследнику – рассчитаться с долгами умершего полностью, даже если полученное наследство не покрывает эти долги;
  • мужу - содержать жену, не проявляя к ней актов насилия и обеспечить, обходясь с ней справедливо;
  • если родители детей находятся в бедности, то дети обязаны родителей содержать;
  • данный кому-либо обет мусульманин обязан сдержать, если то, что он пообещал, не противоречит законам Шариата.

К категории фард аль-кифая следует относить исполнение следующих законов шариата:

  • мусульмане обязаны производить средства потребления и средства производства, которые необходимы обществу;
  • мусульмане обязаны содержать тех стариков, которые лишились своих опекунов и средств к существованию;
  • мусульмане обязаны оказывать помощь калекам, больным и беспомощным людям, если эти люди не имеют содержателей;
  • проводить в последний путь покойника;
  • мусульмане обязаны воспитывать сирот...

Ваджиб – это такие действия, для которых предписание обязательности не настолько жесткое, как для фарда и не так категорично выражено посредством Корана и Сунны. Если человек будет отрицать обязательность выполнения ваджиба, то это его из лона Ислама не выведет, но если он не будет выполнять ваджиб, то это будет большим грехом.

Законы шариата категории ваджиб включат в себя:

  • шакирд или учащийся своего учителя обязан уважать и подчиняться ему;
  • мусульманин должен оказывать людям, а также животным, которые оказались в трудном положении, посильную помощь;
  • продающий товар мусульманин должен поставить в известность своего покупателя, если его товар имеет недостаток;
  • если мусульманин знает правду о том, что кому-то предъявлено несправедливое обвинение, то он должен рассказать правду, вступившись за того, кого несправедливо обвинили;
  • дольше трех дней мусульманин не должен таить обиду: если примирение не вредит вере мусульманина, то он должен помириться через три дня;
  • мусульманин должен вырабатывать в себе хороший характер;
  • следует уметь извлечь из каждого обстоятельства урок, смотря на него осмысленно;
  • если человек знает ответ на вопрос, который перед ним поставлен, то он должен ответить на него;
  • родители должны своих детей обучать религиозным ритуалам, культуре, и если не могут обучать сами, то должны нанять обучающегося;
  • если у мужчины есть две жены, то он обязан по законам шариата обеспечить им равенство.

Виды рекомендуемых норм шариата

Мандуб, суннат, мустахабб – это одобряемые и рекомендуемые поступки. По терминологии «суннат» - это поступки правильные, которые соответствуют Сунне Пророка Мухаммада , и эти поступки по законам Шариата могут подразделяться на мустахаб, то есть действия богоугодные, которые непостоянно совершал Пророк Мухаммад , и мауккаду, то есть те поступки богоугодные, которые Пророк Мухаммад совершал постоянно. Для мусульманина крайне нежелательно не выполнять сунну муаккада. К категории мандуб относятся поступки и действия, которые не были предписаны законами шариата, но если мусульманин будет совершать их, то окружающими это будет высоко оценено – милостыня, щедрость, изучение Корана и благочестие относятся к категории мандуб.

Законы шариата, подпадающие под категорию суннат, включают в себя:

  • оказание почета ученым и пожилым людям;
  • оказание почтения и услуг в зависимости от заслуг человека, не относясь одинаково к невежде и к шейху;
  • обсуждение хозяйственных вопросов со своей женой;
  • если человек болен, то ему следует обратиться к врачу и лечиться.

К мустахабу относятся такие законы шариата, как:

  • вести себя прилично за столом;
  • откликаться на приглашение, даже если бедный человек пригласил в гости в свой дом, если нет причин сомневаться в чистоте пищи;
  • водить дружбу с теми людьми, кто умен и имеет хороший характер;
  • намекнуть о недостатках своим близким и друзьям наедине, а не при людях;
  • выращивать лесные насаждения;
  • вернуть продавшему его вещь, если он решил вернуть ее, раскаявшись в продаже, так же как и продавцу следует принять назад вещь, если покупатель передумал и решил отказаться от покупки;
  • если мусульманин пользуется новшествами, то важно, чтобы эти новшества не противоречили Шариату и духу Ислама;
  • мусульманину следует научиться красиво писать.

Разрешенные нормы шариата

Мубах и джаиз – это нейтральные и общедозволенные поступки и деяния, из которых мубах – это такие поступки и действия, которые законы шариата рассматривает в качестве нейтральных.

Законы Шариата в категории мубах предполагают:

  • употребление недозволенных напитков или продуктов, если это нужно для лечения и того требует крайняя необходимость;
  • высказывание за глаза, если это высказывание о несправедливом тиране;
  • женитьба на нескольких женщинах (не более, чем на четырех), если мусульманин имеет крепкое физически здоровье и может обеспечить всем своим женам равенство и справедливость;
  • выпивание безвредных для организма и не оказывающих опьяняющего действия напитков.

Неодобряемые и запрещенные действия по законам шариата

Макрух и харам – это запретные поступки. Под категорию «макрух» подпадает то, что с моральной точки зрение осуждается обществом, но нарушением законов шариатского права это не является. Действия и поступки, подпадающие под категорию «харам» - запретные и греховные поступки. Харам законы подразделяются на харам зулми и харам гайри зулми. Харам зулми означает такие запретные действия, которые помимо совершающего, наносят вред еще кому-то, а харам гайри зулми – это такое запретное деяние, совершение которого приносит вред только совершающему.

одежда по шариату

 

Возможно вас заинтересуют одежда по шариату для женщин

 

шариатский суд

 

Что такое шариатский суд

 

законы шариата для женщин

 

Какими являются законы шариата для женщин?

Законы Шариата запрещают:

  • животных бить по морде;
  • людей и иных живых существ пытать и бить;
  • несправедливо вести торговлю, пытаясь обмануть покупателя, чтобы присвоить его имущество или деньги, а также продавать товар, который имеет брак или испорчен, выдавая его за товар без изъянов;
  • имущество сирот использовать для собственных целей;
  • не выплачивать работнику его заработок, держа его у себя;
  • создавать для кого-то препятствие, если человек желает воспользоваться чем-то, что является общественным достоянием;
  • выдавать за чистые серебряные и золотые деньги те, которые имеют примеси;
  • приписывать человеку то, чего он не имеет;
  • наговаривать на человека и доносить на него;
  • сплетничать;
  • принимать участие в пустых и бесполезных разговорах, спорить, чтобы одержать верх;
  • бить слуг и подчиненных, а также слабых;
  • вредить своему соседу и беспокоить его;
  • несправедливому человеку или тирану оказывать в его делах содействие;
  • позорить и бранить ученого;
  • бедных унижать и позорить за их положение;
  • слово или обязательство взятое нарушать;
  • руководителю быть по отношению к своему подчиненному несправедливым или жестоким;
  • верить предсказателям и гадалкам, астрологам,
  • ради мирской жизни любить религиозное,
  • брать взятки, ведя торговые или судебные дела;
  • в собственных мыслях причислять себя к святым или считать себя человеком перед шариатом слишком богобоязненным за свою добропорядочность и исполнительность;
  • обращаться к Аллаху с просьбой сделать зло кому-либо;
  • оставшиеся, лишние продукты выбрасывать;
  • довести диетами и голоданиями свой организм до такого состояния, что быть не в силах совершать молитвы Всевышнему;
  • употреблять в пищу мертвечину и мясо того животного, которое не было зарезано, согласно Шариату;
  • жестоких людей избирать на руководящие должности;
  • без нужды держать собаку в жилом доме;
  • богатого лишь за его положение почитать и величать;
  • высмеивать человека, поступившего неправильно по ошибке и многие другие…

Законы шариата охватывают и категорию мустакрах – это запрет на такие действия, которые могут сказать о невоспитанности человека: много кушать, наблюдать за тем, как ест другой человек, употреблять вредную для организма пищу, подходить близко к заразному человеку, принимать милостыню от такого человека, который беднее тебя.

История развития шариата

шариат закон
Основа законов шариата - Коран

Священная Книга Коран состоит из аятов, которые рассказывают мусульманам основы вероисповедания, учат духовности, как читать и понимать Коран, молитвы, основам служения Всевышнему, а также религиозной исламской этике. Аяты Корана начали ниспосылаться в мекканский период пророческой миссии Посланника Всевышнего , и Божественные Откровения ниспосылались в течение двенадцати лет его жизни. Когда Пророк Мухаммад переселился в Медину, начался государственный период для религии Ислама, который продлился десять лет. Суры, которые ниспосылались в мединский период предписывают строить общественно-политическую, культурную, экономическую деятельность мусульманской уммы. В мединский период были ниспосланы правила и законы, касающиеся того, как мусульмане должны заключать браки, какими должны быть взаимоотношения мужа и жены, как проводить разводы, каковы правила наследования, а также ведения торговли и войны и заключения мира. Все эти предписания и виды наказания в большей своей части содержатся в Сунне Посланника Аллаха .

Юридическая сила законов шариата

Шариат – это проявление Мудрости Всевышнего и Его Милосердия, и подстраиваться под стандарты и ценности человечества, которые меняются постоянно с течением времени и под влиянием моды он не может и не будет. Шариат не представляет собой свод законов, правил поведения, запретов и обязанностей. Шариат представляет собой путь нравственности и безопасности, он предписывает жить так, чтобы жизнь мусульманина соответствовала предписаниям и Воле Всевышнего, Его Милости. Шариат представляет собой кодекс поведения, который был установлен Исламом, и в котором скрыта огромная сила, которая поможет осуществить чаяния мусульман, желающих встать на путь истинный и найти себя в Исламе. Какими бы ни были обстоятельства, Шариат сохраняет свою юридическую силу. Только с позволения Всевышнего может подвергаться изменениям то, что было предписано Им.

Шариатом охвачены все аспекты жизни мусульманина, в него включены все правила, которые относятся к богослужению и коммерческим действиям, к нормам уголовного права и семейного. Законы Шариата опираются на Священную Книгу Коран как на источник, который был ниспослан самим Всевышним своему Посланнику и Пророку Мухаммаду , а также Шариат опирается на Сунну, которая представляет собой сборник хадисов о жизни Пророка Мухаммада , о его поступках и мудрых изречениях.

Мусульманское право признает и передовые технологии, и научные достижения, оно стремится к тому, чтобы даровать просветленное мировоззрение.

Выбор человека

Не уверовав в Господа всей душой, невозможно понять сути законов Шариата. Фундаментом жизни мусульманина, основой всей веры Ислама является положение: «Нет божеств, которые заслуживают поклонения, кроме Единого Аллаха, и Мухаммад – Пророк Его!».

Сам термин «Ислам» - есть выражение отношения мусульманина к Всевышнему Аллаху: слово «Ислам» переводится как «покорность» или «поклонение». Правоверные поклоняются Всевышнему Аллаху, который является Единственным Создателем и Единственным Богом. Мусульманин должен читать Коран и следовать Воле Господа, отдавая всего себя целиком поклонению, которое присутствует во всех. сферах жизни человека, и от Божественного суда ни одна душа не освобождается. Однако человек имеет свободу выбора: он волен выбирать – идти за Всевышним Аллахом или не идти, обрести вечный Рай или попасть в вечный Ад.

Где применяются шариатские законы

Шариат организует и определяет жизнь людей в рамках мусульманского общества, но не везде одинаково его влияние. Одной из немногих государственных систем, которая регулирует мусульманское право, не в полном его варианте, остается Саудовская Аравия и Бруней, в Ливане, Сирии и в некоторых африканских мусульманских странах правовая система подразделяется на шариатскую, которая регулирует такие вопросы, как заключение брака и разводы, вопросы наследования и взаимодействие с благотворительными организациями, и на светскую, которая регулирует вопросы, касающиеся сделок между гражданами, и государственных правонарушений. В таких государствах, как Турция, и еще в некоторых мусульманских странах Средней Азии действуют светские юридические законы и кодексы.

 

Обсуждение
что такое мазхаб и какой лучше выбрать?
Muslin , 18 декабря 2020 в 00:04, №39325
У меня два вопрос:Мне один мои знакомы сказал мне что у него джинн! он сказал что его джинн:

1.сильны(это может быть Аль-Ифрит(Джинн))

2.король(это наверное Даасим(шайтан))

3.и у него 8 глаз(это обычно у джиннов/шайтанов)

Вопросы нр.1:могут ли Аль-Ифрит(это одни из самых сильных джиннов) делать тоже самое что и Даасим(шайтан делающий фитну и раздоры в семье.)???

вопрос нр.2:могу ли я изгнать из него джинна с помощи телефона(точнне с помощи аудио верси сури аль-джинн)?
Muslin , 29 декабря 2020 в 04:08, №39649
Ассалаумағалайкум, у меня вопрос, я невестка моя свекровь отбирает мою зп, детское пособие, если я скажу что не хочу давать то она закатывает скандал, но при этом она, сама работает и мой муж работает и отдаёт зп ей. По шариғату Имеет ли право свекровь отбирать у невестки деньги против её воли?
kanaryaf , 25 февраля 2021 в 21:16, №42060
Я не мусульманин, но прочитав свод законов шариата, говорю-это очень хорошие законы, правильные и справедливые.
Богдан Опанасевич , 19 августа 2021 в 22:22, №52616
Ассаляму Алейкум братья! Подскажите можно ли поступить следующим образом. У учителя по английскому есть одна книга, по которой он преподаёт. Но она платная именная( делается на заказ каждому индивидуально с его именем) и ее нельзя показывать другим нелегально и распространять ее. Вопрос: можно ли мне читать эту книгу с разрешения учителя, ведь сейчас нет возможности купить эту книгу так как ее нет в наличии? Не будет ли это мошенничество?
Nurdaulet Adish , 18 февраля 2022 в 21:39, №60029
А если нарушить один из законов шариата то это куфр и выводит из Ислама?
j1j9j4 , 21 мая 2022 в 06:01, №63278
Ассаламу Алейкум. Дозволена ли покупка товаров у компании которая пренебрежительно относиться к Мусульманам. И хотя деятельности их пренебрежительного отношение уже нет, извинений от них Мусульмане так и не дождались. И не факт, что деньги полученные за продукт, купленный мной получат те лица, которые ответственны за подобную мерзость. Да воздаст АЛЛАХ вам благом.
Yusupov , 2 января 2023 в 23:49, №68119
Мир вам.
Уважаемые, у меня вопрос к вам.
Я живу не в мусульманской стране, будучи Альхамдулиллах мусульманином. Как мне есть здешнее мясо? Оно было заколото не во имя Аллаха.
Является ли дозволенным принимать в пищу данное мясо, после слов Бисимиллях, если животное не было убито электрошокером или задушено на скотобойне. Спасибо, да воздаст вам Всевышний.
89551234ruk5kld , 2 апреля в 13:40, №81119
Спасибо большое за ответ, брат мой.
Пусть Аллах одарит тебя благом в этот замечательный месяц.
Не трудно вам сказать, пожалуйста, является ли мясо в Эстонии, будучи лютеранской страной, халяльным? Лютеране веруют в Триединого Бога, а Аллах - един.
Да и честно, есть сомнения, что закалывают животных люди писания.
Как быть в такой ситуации? Подскажите, пожалуйста, о обладатель знаний.
Переходить на вегетарианство или как?
Извиняюсь, если докучаю вам, но боюсь искренне оказаться в числе тех, кто потерпит убыток.
Спасибо за ваше внимание.

‎بارك الله فيكم
89551234ruk5kld , 2 апреля в 23:06, №81132
Мазхаб - правовая школа, изучающая фикх (исламское право). Вы можете выбрать любой, но будет лучше, если выберете наиболее распространенный в Вашей местности.
Консультант по учебной части , 18 декабря 2020 в 17:55, №39340
Если у него есть основания полагать, что в него зашел джинн, то пусть обратится в ближайшую мечеть.
Консультант по учебной части , 29 декабря 2020 в 04:26, №39651
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах.
Ваше имущество принадлежит только Вам, и Вы можете никому его не давать
Консультант по учебной части , 25 февраля 2021 в 21:26, №42061
Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Кратко говоря, изделие, авторские права которого защищены, запрещается приписывать его авторство себе, либо копировать, тиражировать или распространять с целью извлечения финансовой прибыли или другой материальной выгоды без разрешения правообладателя. Что касается частного использования, научной или другой выгоды, то разрешается копировать, тиражировать или распространять среди тех, кто извлекает из этого некоммерческую выгоду.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 12 апреля 2022 в 20:41, №61919
У каждого слова и действия есть свое законоположение, а поэтому нужно говорить о каждом из них отдельно.
Консультант по учебной части , 21 мая 2022 в 10:16, №63279
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Всевышний Аллах разрешил мусульманам иметь дела с неверными, куплю-продажу, аренду и другие договоры, если договор подписан в соответствии с дозволенным, и это не является проявлением любви к ним, не говоря уже о вероотступничестве.

Но если правитель мусульман или ученые посчитают необходимым или желательным бойкот продукции определенной страны или конкретной компании, таких как те, которые насмехались над Посланником Аллаха — да благословит его Аллах и приветствует — тогда мусульмане должны бойкотировать их продукцию.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 3 января 2023 в 13:05, №68129
Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Аллах позволил мусульманам есть мясо животных, которые были зарезаны людьми Писания, если выполнены условия заклания.

Всевышний сказал: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им» Сура: Трапеза (5).

Если же вы знаете, что условия заклания не были исполнены, то запрещается употреблять мясо, равно был мясник мусульманином или из числа обладателей Писания.

Условия жертвоприношения:
1- Произнесение слов: «Во имя Аллаха и Аллах Велик».
Всевышний Аллах, сказал: «Не ешьте из того, над чем не было произнесено Имя Аллаха, ибо это есть нечестие!» (сура «аль-Ан’ам», аят 121).

Аллах запретил есть мясо животных, которые были заколоты без упоминания Его имени.

Этот запрет также распространяется на животных, при заклании которых сознательно не было произнесено имя Аллаха, даже если они были зарезаны ради Него. Этого мнения придерживалось большинство богословов, в том числе Ханафиты, Маликиты и Ханбалиты.

Однако некоторые ученые считали исключением из общего смысла этого предписания случаи, когда при заклании не было произнесено имя Аллаха по забывчивости.
Однако другие ученые в том числе, имам Ахмад, версия от имама Малика, ибн Таймия и аль-Усаймин считали, что забывчивость в этом вопросе не является оправданием.

Доказательством и сунны являются слова пророка:
«Если выпущена кровь жертвенного [животного], упомянуто [при заклании] Имя Аллаха, то [можешь] есть [его мясо].

2- Перерезать верхнюю часть горла (забх) или нижнюю его часть (нахр) острым ножом.

Шариатское доказательство необходимости кровопускания содержится в словах пророка, мир ему и благословения Аллаха:

«Если выпущена кровь жертвенного [животного], упомянуто [при заклании] Имя Аллаха, то [можешь] есть [его мясо].

3- Совершающий заклание должен быть мусульманином, или из людей писания.

В своей основе совершающий заклание должен быть мусульманином, но Всевышний Аллах сделал исключение для людей писания.

Абдуррахман ас-Саади сказал в своем тафсире: Причина этого в том, что люди Писания считают себя последователями пророков и приверженцами Священных Писаний, а известно, что все Божьи посланники запрещали совершать жертвоприношения кому-либо, кроме Аллаха, поскольку подобный поступок является проявлением многобожия. Иудеи и христиане признают, что совершать жертвоприношения кому-либо, кроме Аллаха, категорически запрещено, и поэтому мусульманам позволено есть мясо животных, которых они режут. Этим они отличаются от всех остальных неверующих.

Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал: «Их еда — это то, что они зарезали» («Сахих» аль-Бухари, № 5507).

Поэтому если человек является идолопоклонником или вероотступником, то нельзя употреблять в пищу мясо зарезанного им животного.

4- Совершающий заклание должен иметь намерение приблизиться к Аллаху.

Намерение исходит от сердца, и не требуется произносить его языком.
Достаточно произнести имя Аллаха и возвеличить Его словами «Аллаху акбар» перед закланием.

Сообщается от Анаса, что пророк принес в жертву двух баранов, своей рукой, упомянув имя Аллаха и произнеся такбир». Приводят аль-Бухари и Муслим.

Но не запрещается сказать: «О Аллах, это жертвоприношение (этот курбан) за моего отце или такого-то». Или сказать: «О Аллах, прими от такого-то». Так как это не является намерением.

‘Аиша рассказывала: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил Удхия, он сказал:

«С именем Аллаха. О Аллах, прими от Мухаммада и членов семьи Мухаммада, и от общины Мухаммада», после чего совершил жертвоприношение”. Муслим.

Любое жертвоприношение, будь то праздничное (Удхийя) или жертвоприношение во время паломничества или просто для употребления в пищу либо для продажи, должно быть посвящено только лишь Всевышнему Аллаху, как велел это Аллах Своему пророку:
«Скажи: «Поистине, молитва моя и мое жертвоприношение, жизнь моя и смерть – принадлежит Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварища». Сура: Скот (162).
Из дополнительных условий совершающего заклание это здравие рассудка и способность отличать поклонение от мирских дел.

Что касается пьяного, умалишенного или ребенка, неспособного отличать дела поклонения, то их жертва не будет действительной, из-за отсутствия правильного намерения.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 2 апреля в 17:55, №81126
Ученые единодушны в том, что в своей основе мясо заколотого животного является запретным, если только известно, что мясник, заколовший дозволенное по шариату животное является мусульманином или человеком из обладателей Писания.

Имама ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если человек сомневается в мясе заколотого животного, то запрещается принимать его в пищу, потому что основа этого – запрет. И в этом вопросе нет разногласия». См. «Шарх сахих Муслим».

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 3 апреля в 11:12, №81144