Законы шариата для женщины

законы шариата для женщин

Нет ни одной темы, связанной с Исламом, которая настолько бы интересовала общество и настолько была опутана стереотипами, как законы шариата для женщины. О том, какова разница в правах мужчины и женщины в мусульманских странах, каковы законы шариата относительно мусульманок и на что они имеют или не имеют право по закону, задавалось немало вопросов и дано немало ответов, в том числе и относительно того, какими правами обладает мусульманка, и чем ее права отличаются от прав мужчин, насколько ущемляются и ущемляются ли они в своих правах.

Шариат предусматривает в области прав и в области обязанностей между мужчинами и женщинами значительные различия. Эта разница ярко выражена в законах о браке, разводе, какую одежду должна мусульманка носить, о юридическом статусе или образовании, законах наследования и управления.

Женщины c приходом Ислама

В доисламский период в Аравии женщины находились в незавидном положении. Историки упоминают среди прочих такие факты, как умерщвление девочек-младенцев собственными родителями, которые не могли их прокормить по причине своей бедности.

С приходом Ислама структура арабского общества значительно изменилась: гендерные роли претерпели существенное реформирование. Как свидетельствуют ученые, с приходом Ислама положение женщин в обществе существенно улучшилось. Законы Шариата предоставляли им гораздо больше прав выбрать свой путь, нежели законы в некоторых европейских странах в тот период. В качестве примера приводится то, что французский закон ограничивал женщин в правоспособности вплоть до второй половины двадцатого века. Еще один пример – необходимость по закону получения согласия женщины на «брак», которое в исламском праве считают обязательным, но не являлось таковым в ряде законов европейских стран. По Шариату брак представлял собой своего рода «договор». В Шариате также женщины наделялись правом наследования, а это право до принятия Ислама давалось только мужчинам.

Рассуждая о положении женщины в мусульманских странах, авторитетный ученый Аннемари Шиммель отмечал, что, если сравнивать ее положение в Исламе с ее положением в период до принятия Ислама, то видно, что прогресс в улучшении социального положения был огромен: на это указывается и тот факт, что мусульманка по Шариату наделялась правом управлять сама своим богатством.

Рассматривая деятельность Пророка Мухаммада с точки зрения исторического контекста времени, в котором он жил, ученые определяют Пророка Мухаммада как деятеля, который не только действовал в интересах мусульманских женщин, но и постарался улучшить их социальное положение, добившись предоставления им основных правовых гарантий. Как отмечает исследователь Д. Эспозито, Пророк Мухаммад добился предоставления им привилегий и прав как в области образования и связей экономических, так и в законах о семье и браке.

Список прав и обязанностей

В Коране сказано, что мужчины для жен являются их попечителями, и именно с этим связано то преимущество, что дано Аллахом мужчинам перед женами, а также с тем, что они «расходуют из своего имущества». Мусульманская традиция требует полного подчинения жены мужу, а основную роль жены рассматривает как посвящение себя семье. Роль же мужчины-мусульманина Аллах обозначил в том, чтобы обеспечивать семью финансово. Если же жена того пожелает, то она имеет право по Шариату получить образование, и начать работать, но только в том случае, если на то даст согласие ее опекун.

Ношение закрытой одежды

С одеждой связано также множество вопросов. Коран гласит, что мусульманские женщины должны опускать взоры и оберегать свои половые органы. «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свёкров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишённых вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают». На основании этого отрывка из текста Корана закон Шариата выдвигает к женщине требование носить хиджаб.

Образование

Многие учебные заведения самим фактом своего основания обязаны исламским женщинам. Фатима аль-Фихри сыграла немаловажную роль при основании в 859 году университета Аль-Карауин. О том, что в мире Ислама для женщин открывались широкие возможности для образования, говорил еще в двенадцатом веке ибн Асакир, утверждая, что его современницы не просто могли учиться, но и защищать академическую степень, становиться преподавателями или учеными.

Большим вдохновением для женщин в мусульманских странах всегда являлись жены Пророка Мухаммада : его жена Хадиджа была успешным предпринимателем, его жена Айша была известной ученой, знатоком хадисов. Мухаммад хвалил женщин из Медины за то, что им не помешала скромность о своей вере узнать.

Были мужчины, которые относились с неодобрением к женскому образованию: к таким мусульманским мужчинам относился, Мухаммад ибн аль-Хадж. Биографический словарь из двадцати томов о мусульманских женщинах-ученых был написан аль-Шакхави в пятнадцатом веке: в этом словаре рассказываются биографические данные о 1075 мусульманках.

В России и других мусульманских странах мира в данное время открыто много женских медресе, в которых женщина может получить религиозное и религиозно-светское образование.

Финансовые обязательства

Законы Шариата предполагают наличие у мусульманки права на личное имущество. Финансовых обязательств у нее нет, она не несет финансовые обязательства по содержанию семьи, как мужчина мусульманин, поэтому и некоторых прав в области финансов у мужчины гораздо больше. Но исторически по закону право собственности всегда было у женщин в мусульманских странах.

Работа и карьера

Законы Шариата дают право мусульманке избрать свой профессиональный путь, но для этого необходимо соблюсти ряд условий: она может работать, если род ее занятий не будет требовать от нее необходимости оставаться с мужчинами наедине. Также работа ее не должна мешать ее основной обязанности – заботе о детях. Важным условием для образования и трудоустройства является то, чтобы в образовательном учреждении, где будет учиться женщина, или в спортивном центре, где она будет заниматься, а также в учреждении, где она будет работать, работали и учились преимущественно женщины.

Существуют на сегодняшний день некоторые ограничения относительно того, кем может работать женщина-юрист и в каком направлении осуществлять свою юридическую профессиональную деятельность. Ряд исламских школ не дает разрешение на то, чтобы мусульманка занимала должность судьи. А по ханафитскому фикху ей запрещается только работать в уголовном суде и вести гражданские дела. Связано это с тем, чтобы не допустить ведения ею дел, которые могут отличаться жестокостью, кровавостью, криминальных и опасных.

Женщины в своих правах в некоторых мусульманских странах до сих пор подвергаются дискриминации в своих правах в области работы и образования. Если сравнивать статистические данные, то в Пакистане экономически активными являются 16 %, а в Индонезии уже 52 % ведут активный образ жизни в этих областях. Те средства, что зарабатывает мусульманка собственным трудом, принадлежат ей и являются ее собственностью, и она может сама распоряжаться своим заработком так, как посчитает нужным. Мужчина же обязан тратить средства, заработанные им, на содержание своей семьи.

Исламский халифат позволял женщинам активно участвовать в экономической деятельности и пробовать свои силы в профессии, которых для них открывался широкий диапазон. Очень много из них работало в больницах.

Есть упоминания о высказывании ибн Рушда, который еще в двенадцатом веке говорил о том, что у мужчин и у женщин права равные и возможности одинаковые. Но половая сегрегация в некоторых мусульманских странах все-таки наблюдалась. Особенно ярко это проявлялось в общественно-производственной сфере, где профессии подразделялись на женские и мужские, а уровень занятости жен был существенно ниже, чем у мужей. С законами Ислама такая поведенческая модель была связана косвенно, поскольку для мусульманских семей характерна многодетность при запрете на прерывание беременности, что создает определенные препятствия для возможности жене строить успешно свою карьеру.

Для мусульман многодетная семья – ориентир и эталон, и в соответствие с этим мужчины и женщины планируют свою жизнь, выбирая профессию, которая не мешала бы отдавать основные силы именно семье и детям, а не карьере и работе.

Замужество и семья

Относительно принудительных браков, он не может быть действительным в соответствие с Шариатом. Мусульманка может вступить в брак только с мужчиной-мусульманином, поскольку мужчина-немусульманин может своим детям как глава семьи подавать плохой пример, ведь дети могут стать иноверцами, если отец иноверец, а мать – мусульманка, поскольку будут воспитываться по традициям иноверцев.

Но в Коране мужчинам-мусульманам позволяется брать в жены девушек, принадлежащих к «людям Писания», то есть иудеек или христианок. Это запретным не является, но с определёнными условиями.

Говоря о вопросах многоженства, мусульманским мужчинам до четырех жен иметь можно, но жена, как отмечают некоторые исламские богословы, имеет право внести в брачный контракт условие, которым запретить мужу брать себе вторую, третью и четвертую жену, если она не даст на то согласия.

Брачный контракт

О брачном контракте в мусульманских странах не только в связи с многоженством следует сказать отдельно. Мусульманский брачный контракт – это договор, который предполагает, что каждый из супругов берет на себя ряд обязательств при вступлении в брак, и несет ответственность за выполнение этих обязательств. У брачного мусульманского контракта есть ряд наиболее важных норм, а именно:

  • каждый из супругов обязан выполнять условия контракта и сохранять устойчивость супружества,
  • между обеими сторонами устанавливается наследство,
  • супруги имеют право наслаждаться друг другом,
  • независимо от контракта мужчина должен выплатить махр, то есть свадебный подарок, а также взять на себя обязанности по содержанию жены в любой форме, включая жилье, одежду, пищу и прочее,
  • жена обязана утвердить право на свое воспитание за мужем, поскольку он – глава семьи. Жена обязана во всем подчиняться мужу, кроме того, что может противоречить Шариату, быть к его дому привязанной и без разрешения мужа из дома не выходить,
  • жена не имеет права запретить мужу ею наслаждаться, если на то нет уважительной причины, такой, как месячные.

Отношение законов Шариата к семейной жизни основывается на положениях Корана, который рассматривает любовь между женщиной и мужчиной как Божественное знамение. Аллах приветствует между мужем и женой гармоничные отношения, приветствует стремление со стороны и мужа, и жены взаимно удовлетворять не только сексуальные, но и другие потребности. По исламу мужья должны проявлять к своим женам доброту, а жены обязаны быть во всем послушны своим мужьям, кроме совершения греховных поступков описываемых в Шариате. Жена-мусульманка обязана не отказывать своему мужу в половых отношениях (за исключением менструаций или болезни), а также держать в сохранности имущество и секреты мужа, не расточительствуя в его деньгах, не приводить в дом мужа тех, кого он не хочет видеть. По шариату на женщине не лежит обязанностей в зарабатывании средств к пропитанию. Аллах через Коран учит, чтобы в семейных спорах муж мусульманин и жена-мусульманка стремились к взаимному соглашению.

Относительно правовых вопросов, касающихся мусульманок, в традициях некоторых мусульманских народов существует такое понятие, как «Убийство чести». Профессор Фельдман утверждает, что в ряде ближневосточных стран такое явление все еще встречается и осуждается Исламом. Под этим понятием подразумеваются убийства тех, которые покрывают позором весь свой род. Такие убийства встречаются не только в мусульманских странах. По утверждению некоторых мусульманских ученых, такие убийства – это всего лишь часть традиции, не имеющей ничего общего с законами Ислама.

Согласно данным, опубликованным в отчете Организации защиты прав иранских и курдских женщин, на 2010 год было избито, изувечено, похищено, облито кислотой и убито 2829 молодых мусульманок в Великобритании. Преимущественно это были британки родом из Бангладеш, Пакистана и Индии. В большинстве случаев причиной таких убийств было сопротивление тем насильственным бракам, которые были заключены решением семей. Нападению подвергались те, которые заводили себе интимного друга, были изнасилованы и даже те, которые проявили смелость и первыми заговорили с мужчинами. Также такой участи подвергались те, которые проявили склонность к однополым любовным отношениям. В Великобритании для борьбы с подобным беззаконием даже создали специальное подразделение, задачей которого была борьба в такими «защитниками чести семьи».

Религиозные обязанности

В плане религиозной жизни разницы между мужчинами и женщинами в отношении к Богу в Исламе нет: за добрые поступки награда будет одинаковой, как и наказание за грехи. В ряде мусульманских стран женщины в мечеть имеют свободный доступ, но в некоторых странах – не имеют. Для посещения женщиной мечети существуют определенные правила. И если только мужчина мусульманин имеет право быть имамом, то мусульманка может стать имамом перед другими женщинами.

Реализовать себя как учитель-наставница в религиозной сфере имеют право мусульманки в большинстве мусульманских стран: им можно обучать женщин и детей на дому или работать в специальных школах, где могут учить детей чтению текстов Корана на арабском языке, а также многим простым молитвам Аллаху бытового характера. По своему статусу они приравниваются к мулле.

Законы в мусульманских странах для женщин

Мусульманские женщины в своих правах в различных исламских странах различаются незначительно, но различаются.

  • В Египте есть закон, по которому мусульманка не может выйти замуж за немусульманина, поскольку будет обвинена в вероотступничестве: дети от такого брака отдаются под опеку мужчине мусульманину.
  • В Ираке на момент 2010 года не было ни одной женщины-политика. В этой стране, чтобы женщине получить паспорт, ей было необходимо разрешения мужчины-родственника.
  • В Саудовской Аравии до недавнего времени женщина не имела права водить автомобиль, а также не имеет права выйти замуж без получения разрешения на то мужчины-родственника, получить образование, а также лечиться или путешествовать. В этом государстве только в 2012 году мусульманки получили право работать на так называемых «женских» работах.
  • В Йемене нет ограничения по возрасту для вступления в брак: в этом государстве примерно четвертая часть всех девушек выходит замуж еще до пятнадцати лет. А в Судане ограничение брачного возраста составляет десять лет.
  • В Ливане законодательство позволяет женщинам проявить себя в политике: первая женщина-политик появилась там в 2004 году. Если мусульманка выходит замуж за иностранца, то ее дети не получат гражданства этой страны. В Палестине женщинам участвовать в голосовании был разрешено только в 1996 году.
  • Бахрейн предоставил женщинам своей страны политические права только в 2002 году. На суде слова свидетельницы, учитываются в два раза меньше, чем показания мужчины-свидетеля. Законодательство Мавритании предусматривает, что если кто-то повторно выходит замуж, то она может утратить над детьми от первого брака право опеки.
  • Объединенные Арабские Эмираты дали законное право своим женщинам стать судьей только в 2008 году. В этом государстве мусульманка не может выходить замуж за иноверцев, а та, которая родит вне брака, может быть депортирована из страны. В этом государстве работают всего 14 % женщин.
  • В Алжире уголовное наказание за сексуальное домогательство было введено только в 2012 году, и не преследуется изнасилование в браке.
  • В Тунисе мусульманкам разрешено совершать аборты, а с 2002 года вышедшие замуж за иностранцев, могут оформлять гражданство своим супругам, а также детям, родившимся от этого брака.
  • В Катаре мусульманка может получить права, только имея на это согласие своего мужа. В Иордании мусульманки по закону могут получать паспорта без согласия на то их мужей только с 2003 года. В этом государстве им принадлежит только 17 % имущества. Избирательные права были даны в Кувейте только с 2005 года.
  • В государстве Оман в государственном парламенте у женщин - 1,2 % мест, а наследовать имущество они имеют права только меньше в два раза, чем мужчины. В этой стране мужчина имеет законное право развестись по желанию, а жена может развестись только по одной из восьми причин, представленных в официальном списке. Всего 29 % женщин Омана работают.

Среди мусульманок немало таких, которые добились высот в профессии, политической и общественной деятельности, а также, чьи имена вошли в историю, как имена самых значительных и влиятельных личностей своего времени. К ним относятся жена фараона Асия, которая воспитала Пророка Мусу, царица Савская Балькис, жены Пророка Мухаммада Хадиджа, принявшая от своего мужа Ислам первой из всех людей, Аиша, а также дочь Пророка Мухаммада Фатима Захра, которую называют «предводительницей женщин Рая» и многие другие. Сумели сказать свое слово в политике такие персоны, как правительницы Йемена Сулайхиды Малика Асма и Малика Арва, премьер-министр Индонезии Мегавати Сукарнопутри, премьер-министр Пакистана Беназир Бхутто, Тансу Чиллер, глава правительства Турции, и Шейх Хасина и Халеда Зиа – политические деятели Бангладеша.

Возможно вам будет интересно почитать:

Делают ли женщинам-мусульманкам обрезание и зачем?

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Задать вопрос

Обсуждение
Можно ли начать совершать намаз пока с утренней молитвы ? И обязательно ли носить хиджаб если я начну читать намаз ?
Yasmina Mashurova , 23 июля в 23:24, №50869
Здравствуйте. Я христианка, мой парень мусульман (он мне не муж) у нас возникла проблема из-за того, что я хочу быть тату мастером, а он категорически против и кричит что это Коран, я много искала в интернете и нашла только то, что делать себе тату грех, а про тату мастеров ничего не сказано. Подскажите, пожалуйста, как разрешить данный конфликт
kucerenko888 , 31 июля в 14:23, №51379
Ассаляму алейкум ва рахматулляхи ва баракатуу...у меня вопрос , когда я выходила замуж мне было17 и я не закончила ещё школу..но муж обещал перед замужество что разрешит мне дальше учится, но после замужества стал категорически против..что типа я уже его жена , и что он наврал чтобы я не отказалась от женитьбы...теперь у нас 2 е детей..сам он не работает , живём мы за счёт его родителей и пособий которое выплачивает государство, он мне запрещает вести трудовую деятельность, ещё мы живём с его родителями и с семьёй его брата в одном доме из-за чего мне приходится 24/7 быть в аврате, даже перед его отцом хотя он является махрамом. Если я говорю о чем то что разрешает ислам женщине, он говорит что даже если разрешает ,если муж против ,то нельзя...я не видела своих родителей уже 3 года, я хочу жить рядом с родителями ,он против ,где муж там и жена.еще когда я говорю что против 2 жены.то он говорит тогда наш брак будет недействителен, так как когда при никахе говорят слова на арабском и я соглашаюсь на замужество уже там я даю свое согласие, но я ведь незнала значение этих слов .я редко выхожу на улицу, много чего хочу но не могу позволить а у него дома я не могу есть то чего мне хочется.мне не комфортно.в то время как он сам может сходить куда хочет позволить себе другую одежду , и вкусно поесть.так как его мама все вкусное своим сыновьям и мужу даёт, а мы невестка даже если яйцо подарим криво смотрит.что мне делать незнаю ?развестись?
ирина салтыкова , 13 августа в 17:26, №52260
Добрый день! Я прочитал статью. Очень информативно. Стали интересны принципы ислама и в частности права женщин в свете событий в Афганистане.

Но в статье я так и не нашел ответ на мой вопрос. "Почему у женщин свобод меньше, чем у мужчин?", "Почему права неравны?" или вообще "Почему у женщин прав не больше чем у мужчин?"
Что поспособствовало этому неравенству в правах между женщиной и мужчиной в исламе?
Kirill Postolnyi , 25 августа в 20:48, №52870
Здравствуйте, почему половой акт до свадьбы считается грехом? И должна ли мусульманка после брака заботиться о здоровье родителей мужа? А так же убираться за ними, ведь это же его родственники, девушка выходит замуж за него, а не за его родителей. И последний вопрос, может ли мусульманка дружить с мужчинами без всяких намёков на отношения. Заранее спасибо большое за ответ!!!!
dilfuzabdullaeva7 , 6 сентября в 20:05, №53649
я слышал что учиться в смешанных университетах харам? есть ли разногласие насчёт этого среди ученых? и можно ли увиться в любом университете заочно( когда ты не присутствуешь на занятиях и при этом учишься) , если при этом надо смотреть на учителя во время учебы?
Nurdaulet Adish , 10 сентября в 14:50, №53861
Ассалому Алейкум Во Рахматуллохи ва Баракатух Уважаемый У меня Один Вопрос Я хочу жениться, Я познакомился с порядочной Девушкой Она читает Намаз и Она Говорит если Мы Создадим Семью и Я делаю то что ты говоришь Хидчаб и Соблюдении Фарза И сунни . Я предложил Руку и Сердце Она согласилось я тоже И На днях мы Поехали Родителями к ним домой они были в курсе Потом Её Мама позвала меня и Вопрос задала ты Откуда родом и я ответил что я На половину Узбек и на половину Таджик тогда Она так реагировала на меня будьто Она стала себя высокого мнения, Потом мы Всей семьёй Читали Магриб Намаз после этого Мы стали и вышли из дома попрощались обменивались Намерами . После этого они Нам не позвонили где то 3 днея прошёл , А эту девушку я каждый день выжу Она учится и мы переписываемся Она говорит что Маме хочется Богатые люди у который не важно откуда деньги Харам или Халал лишбы Богатые И Говорит что ты другой страны Вы другие, Папа Молчит Все мама решает А это девушка хочет со мной быть даже Она роди меня стала Платок Носить Она действительно Ради Аллаха Любит и Я Тоже. Вот таком тупике я остался Не знаю что мне делать Её мама Много чего хочет как будто Она Замуж выходить, Расскажите пожалуйста что мне делать Я некогда не был женат
ellesram1 , 21 октября в 21:29, №56225
Здравствуйте, собираюсь принять истам, могу я прийти в мечеть уже в хиджабе или нужно что нибудь другое одевать?
Анна Витковская , 25 октября в 14:37, №56407
Здравствуйте 👋, недавно я приняла мусульманскую веру. Парень которого люблю, мусульман. Потихоньку знакомлюсь с жизнью мусульманки. С парнем хотим пожениться, но не знаем как правильно это преподнести его родителям и вообще примут ли они меня. Не знаю, что делать в данной ситуации, очень сильно запуталась.
Татьяна Шаловыло , 5 ноября в 11:38, №56853
Ассаляму Алекум ва Рохьматуллох1и ва Барокатух1.Я учусь в школе у нас мальчики и девочки вместе.Это будет считаться грехом?И как бы не хотелось с ними не контактировать,говорить, все равно приходится.И еще, они же как чужие мужчины,дозволяется ли такое?Что делать, в другую школу я перейти не могу
влад яя , 7 ноября в 23:17, №56972
Начните сразу с выполнения пяти намазов в день. Попробуйте - это легко. Всевышний Аллах облегчает благие дела Своим искренним рабам, поэтому отбросьте сомнения и никогда не пропускайте намаз.
Мусульманка должна покрывать свое тело от посторонних мужчин, это не связано с намазом. Пусть Аллах укрепит Вас и поможет во всем благом!
Консультант по учебной части , 24 июля в 01:16, №50873
Здравствуйте!
Верно, в исламе греховным считается нанесение тату как себе, так и другим. Также напомните Вашему парню, что Аллах запретил отношения с посторонними девушками. Если он хочет продолжать близкие отношения с Вами, ему следует жениться.
Консультант по учебной части , 31 июля в 22:48, №51392
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Пусть Аллах наделит Вас терпением и исправит положение в Вашей семье! Уверен, что это временные трудности, которые вскоре разрешатся. Рекомендую Вам поговорить с мужем откровенно и объяснить ему мягко, что именно Вас не устраивает. Всех благ Вам!
Консультант по учебной части , 14 августа в 00:29, №52323
Ассаляму алейкум. Вы уверены что это временные трудности ? Если человек ищет на сайтах уже ответы, разве это похоже на временные трудности??
Она исполняет свои обязанности, подчиняется мужу, сидит дома, и не может позволить себе вкусно поесть.. В статье выше указано, что мужчина должен обеспечивать семью. Роль мужчины-мусульманина Аллах обозначил в том, чтобы обеспечивать семью финансово.
А ее муж обязанностей не исполняет, он не работает.
Что ей делать в таком случае, когда она уже долгое время чтит традиции, и исполняет свои обязанности, а он нет??
annastulen11 , 17 августа в 23:52, №52533
Уа алейкум ассалям!
Не стоит торопиться с выводами. Будет неправильным обвинять человека только на основании слов его супруги. Во всех конфликтах нужно выслушивать обе стороны. Вспомните пророка Дауда, который вынес решение в пользу одной стороны до того, как выслушал другую сторону, и это была его ошибка. Если мужчина не обеспечивает семью, это не всегда означает, что он лентяй. Быть может, он усердно ищет работу, но его жена не знает об этом. Кажущееся нам не всегда соответствует действительности.
Консультант по учебной части , 18 августа в 02:45, №52534
Ассаляму алейкум. Девушка ведь пишет еще и о том, что он 2-ю жену хочет и не дает ей с родными уже 3 года видится, разве это временные трудности?
Почему ее лишают права видеть родных?
Iryna Liesnykh , 19 августа в 16:27, №52596
Уа алейкум ассалям!
Я возмущен так же, как и Вы, но мы должны быть справедливы, поэтому не можем принимать чью-то сторону до того, как выслушаем аргументы другой стороны.
Консультант по учебной части , 19 августа в 18:05, №52597
Добрый день!
Аллах говорит в Коране: "Женщинам полагаются такие же права, как и обязанности".
Шариат регулирует жизнь в обществе: какие-то функции возложены на мужчин, а какие-то на женщин. Это и есть справедливость. А требовать равноправие во всем довольно странно. Мы же не хотим, чтобы и мужчины, и женщины были равны, например, в выполнении тяжелой физической работы, службы в армии и т.д.
Консультант по учебной части , 25 августа в 21:12, №52873
а кто не хочет? не возможно же решать кому то, что хочет другой человек? Если женщина хочет выполнять какую то работу (в армии или в выполнении какой то физической активности) то почему нет? Главное что бы к ней были те же требования как и к мужчине и не делали снисхождения на пол. То есть если она соответствует тем требованиям, которые необходимы для выполнения той работы, на которую она хочет претендует, то почему нет?
Но в целом мой вопрос общий. Он не о работе. Он в целом о запретах для женщин. Почему женщина в исламе не свободна в своих действиях? Или почему даже мужчина не зависит от женщины?
Я уже ни одну статью прочитал, но я никак не могу найти ответ на этот вопрос. Например почему женщина что не может сама выйти на улицу, а мужчина может? Почему не наоборот?
Вы первый портал на котором есть общение, а не просто статья. Или может вы можете подсказать где я могу причитать об этих принципах.
Для меня шариат был открытием и я никак не могу понять чем обоснованы его принципы
Kirill Postolnyi , 26 августа в 11:58, №52920
Принципы Шариата основаны на Божественном Откровении - Книге Аллаха (Коран), и словах Его пророка Мухаммада. Все правила шариата взяты из этих источников, именно поэтому мусульмане убеждены в том, что законы Шариата - самые лучшие и совершенные, ведь сам Создатель установил их.
Вы упомянули Афганистан... Не рекомендую делать выводы о законах Шариата, основываясь лишь на событиях в какой-то стране, потому что далеко не все там может соответствовать законам Шариата, даже если в СМИ говорят обратное.
Пример тому Ваши слова о выходе из дома. Женщина может выходить из дома одна, однако, ей запрещается отправляться одной в дальнее путешествие без сопровождения мужчины. Кому-то это может показаться несправедливым, но ведь данное правило установлено Всевышним только в целях заботы о женщинах и их безопасности, а не для их ущемления. Если Вы хотите глубоко разобраться в данной теме, Вам лучше ознакомиться с самими источниками Шариата - это Коран и хадисы пророка Мухаммада
Консультант по учебной части , 26 августа в 12:30, №52922
спасибо
Kirill Postolnyi , 26 августа в 17:30, №52926
Пожалуйста!
Консультант по учебной части , 26 августа в 19:25, №52930
Здравствуйте!
1). Аллах запретил внебрачные половые связи по многим причинам. Во-первых, это мерзость. Во-вторых, это чревато внебрачными детьми со всеми вытекающими последствиями. В третьих, это распространение разврата в обществе, а с этим связано моральное разложение и болезни. Список длинный, продолжать можно долго. Поэтому прелюбодеев ждет суровое наказание как в этой жизни, так и в будущей.
2) Уход за родителями мужа не относится к обязанностям женщины. Тем не менее, это очень похвально, если она будет проявлять к ним уважение и заботу, потому что тем самым она совершает благое дело по отношению к своему мужу
3). Нет, дружба с посторонними мужчинами строго запрещена. Аллах запретил не только прелюбодеяние, но и предпосылки к нему. Если даже у женщины во время такой дружбы не будет порочных мыслей, то, поверьте, они будут у мужчин.
Консультант по учебной части , 6 сентября в 22:49, №53662
Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم сказал, что смешивание посторонних мужчин и женщин в одном месте - это нечестие. Поэтому мусульманину и мусульманке лучше либо учиться в том месте, где нет противоположного пола, либо учиться заочно или дистанционно. Аллаху А`лям
Консультант по учебной части , 10 сентября в 19:35, №53894
Уа алейкум ассалям!
Если Вы хотите жениться на этой девушке, то постарайтесь добиться согласия ее отца, потому что именно отец выдает мусульманку замуж.
Также воздержитесь от общения и переписки с этой девушкой до свадьбы. Пусть Аллах поможет Вам и наделит праведной супругой!
Консультант по учебной части , 22 октября в 01:04, №56247
Здравствуйте!
Хвала Аллаху, который внушил Вам это решение!
Если можете одеть хиджаб, то так будет лучше, но отсутствие хиджаба не препятствие для принятия ислама. Пусть Всевышний укрепит Вас!
Консультант по учебной части , 25 октября в 23:43, №56418
Ассаляму 1алейкум! А если с вами вместе будет учиться ваш брат?
Казе Мават , 3 ноября в 14:48, №56771
Здравствуйте!
Хвала Аллаху, который наставил Вас на прямой путь! Рекомендую посмотреть короткие и понятные ролики на нашей сайте islam.school
Вам многое станет понятнее. По поводу замужества не переживайте - всему свое время. Этот молодой человек должен знать, что с посторонней девушкой нельзя иметь отношения до женитьбы, поэтому постарается решить вопрос с родителями, ин ша Аллах.
Пусть Всевышний укрепит Вас!
Консультант по учебной части , 5 ноября в 12:38, №56859
Ассалому Алейкум Варахматуллох Ва Баракатух уважаемый Мы Несколько дней назад говорили насчёт женитьбы. Вы Мне сказали я должен поговорить с отцом девушки Я поговорил с ёе отцом он меня понял с перва радовался он говорил я поговорю Старшими Потом он к себе домой поехал и Семьей поговорил потом дочке говорил тебе нравится этот парень Она Сказала Папе Вы сами Решайте, Она говорит когда папа пришёл у него было радость после услышанного ответа Дочки, Мама стала уговаривать Мужа я не дам ЕЁ Ей т стала говорит сейчас позвони и скажи мы не дадим ёе тебе потом , Папа его мне через 4 дней позвонил и говорит отбой причину даже спросил он Разговаривал Тоном потом я сказал Не торопитесь подумайте ещё раз он Говорит нет я 1 раз говорю так как я понял со слов Дочки Всей этой Каше Ёе Мама виновата все она делает. А девушка хочет со мной быть я тоже хочу создать Семью с ним вот тепер что мне делать как так может быт Муж Желу слушает, Что мне делать и что нужно делать что бы все были согласны тоис Её мама и папа Что мне делать? ЧазакаАллоху Хайран
ellesram1 , 5 ноября в 21:44, №56883
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Дорогой брат, мы не можем давать советы по каждой конкретной ситуации, совершенно не зная этих людей. Не спешите, подумайте, как можно убедить ее родителей. Пусть Аллах поможет Вам и наделит праведной супругой!
Консультант по учебной части , 6 ноября в 01:45, №56891
здравствуйте, если по шариату мужчине и женщине не следует общаться до свадьбы или же знакомиться/дружить, то как мужчина с женщиной должны пожениться? родители должны выбирать или как?
Наида Шайхлисламова , 7 ноября в 15:08, №56946
Здравствуйте!
Они могут общаться и узнать друг друга, но не оставаясь наедине. Родители могут выбрать своим детям супругов, но и жених, и невеста, вправе отказаться.
Консультант по учебной части , 7 ноября в 15:45, №56955
Такая же ситуация есть и у меня..как супруга делала все по дому..потом вижу что всегда свекровка не довольная муж приходит с работы она начинает твоя жена это не делала мне чай вовремя не приготовила завтрак вовремя не дала..потом кончилась терпение и я тоже начала высказать свое мнение качать свои права..муж меня не обеспечивает за два года жизни с ним он мне обувь не купил его мать обеспечивает нас платит его кредиты..через два года приехала в свою страну теперь я начинаю требовать от него что извини я не тебе жена а раб если все мои условия не нравятся тебе можешь подать на развод..мне мои нервы дороже...если он требует от привезти вторую жену не дай бог если вы заболеете сильно то он в ту же минуту бросит вас такие не изменятся поверьте мне..если у вас есть мама папа брат то пусть они поддержки вас..и поговорят с ним скажут чтоб пусть он сначала свои обязанности выполнит а потом а его дочери или сестры потребует обязанностей.
Farochka Llive , 24 ноября в 04:54, №57373
По многим комментариям выше можно понять, что большинство семейных проблем происходят от того, что люди далеки от религии... Пусть Аллах увеличит наши знания и поведет прямым путем!
Консультант по учебной части , 25 ноября в 17:24, №57417
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Возможно, Вам подойдет формат домашнего обучения
Консультант по учебной части , 25 ноября в 17:25, №57418