Лечение Кораном
- Что такое рукия и виды исцеления
- Упоминание в хадисах о рукия исцеление Кораном
- Рукия для снятия колдовства
- Лечение Кораном с точки зрения современной медицины
- Какими сурами и аятами можно лечить?
Рукия представляет собой просьбу или мольбу, дуа ко Всевышнему Аллаху с исцелением посредством чтения или написания текстов коранических аятов (достоверных хадисов на этот счет нет, но все богословы единогласны в том, что записывание аятов для лечения является законным). Для лечения верующих лучшего средства, чем исцеление Кораном, не существует.
В суре «аль-Исра» Священного Корана Всевышний Аллах сказал: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам это не прибавляет ничего, кроме убытка» (сура Ночной перенос, 82-й аят). В этом аяте заложен глубокий смысл. По словам имама аль-Куртуби, ученые понимают слово «исцеление» по-разному: кто-то считает, что под исцелением Аллах имеет в виду исцеление сердца, когда из сердца человека искореняются сомнения и невежество, когда излечиваются болезни души, которые препятствуют пониманию знамений, которые указывают мусульманам на существование Всевышнего Аллаха. Другие считают, что аят говорит об исцелении как о рукия, лечении телесных заболеваний, которые можно вылечить с помощью Корана, читая его определенные суры и произнося дуа для защиты от недугов и болезней.
Упоминание в хадисах о рукия исцеление Кораном
Исцеление Кораном упоминается в Священной Книге и хадисах Пророка Мухаммада ﷺ: Имам ад-Даракутни передает историю, которую рассказал Абу Са‘ид аль-Худри о том, как Пророк Мухаммад ﷺ отправил его однажды вместе с войском из тридцати всадников, и возле одного из селений войску пришлось остановиться, но, когда они обратились с просьбой приютить их к хозяевам, те отказали. Позже им сообщили местные, что змея укусила вождя этого племени, и к всадникам обратились с вопросом, есть ли среди них кто-то, кто способен излечить от укуса змеи. Тогда Абу Са‘ид аль-Худри вызвался помочь, сообщив им, что он умеет это делать, но за такое исцеление он попросил что-нибудь дать своим людям. Местные жители пообещали за лечение своего вождя тридцать овец, и тогда Абу Са‘ид совершил рукия Кораном: прочитав над вождем семь раз суру «Аль-Фатиха», после чего вождь выздоровел.
Обрадованные люди племени принесли угощения всадникам в благодарность за исцеление своего вождя, привели, как и обещали, овец, но сподвижники отказались есть, сославшись на то, что им нужно вернуться к Пророку Мухаммаду ﷺ и спросить у него. После возвращения в Медину об этом случае было рассказано Посланнику Аллаха ﷺ , и Пророк ﷺ задал вопрос Абу Са‘иду аль-Худри, как он понял, что рукия является – именно сура «Аль-Фатиха», на что Абу Са‘ид аль-Худри ответил, что это рукия для исцеления вождя было ему внушено в сердце. Тогда Пророк ﷺ повелел разделить овец и выделить долю ему.
О рукия, исцелении Кораном существует немало упоминаний в хадисах. Мать правоверных Аиша рассказывала, что, когда Пророк Мухаммад ﷺ был в предсмертной болезни, он совершал такую рукия: подув на свое тело, читал из Священного Корана две последние суры, но когда его состояние стало еще хуже, Аиша стала совершать эту рукия за него: дула и протирала рукой своего супруга Пророка Мухаммада ﷺ.
Рукия для снятия колдовства
Нушра или снятие колдовства с человека, который был околдован, является хорошим делом, но только тогда, когда методы, которыми совершается лечение, являются шариатскими и не противоречат установлениям Ислама. По словам Джабира, когда Пророку Мухаммаду ﷺ был задан вопрос о том, как он относится к снятию колдовства с помощью другого колдовства, Посланник Всевышнего ﷺ ответил, что колдовство является одним из деяний Шайтана. Это приведено в хадисах, переданных Ахмадом, Абу Даудом, аль-Байхаки и другими.
Во времена джахилийи (доисламские) колдовство снимали двумя способами: с помощью колдовства и с помощью шайтанов, но шайтаны помогали человеку только после совершения им какого-либо греха или совершения ширка, то есть многобожия. Только с помощью тех методов, которые разрешены шариатом, разрешено снимать колдовство, потому что снятие колдовства с помощью колдовства возможно только после совершения ширка, а это запрещено, даже если на то есть крайняя необходимость. Имам Ахмад поясняя запрет ибн Мас‘уда сказал, что тот не имел в виду, что запрещены все виды снятия колдовства, а речь идет только о тех двух видах, что перечислены выше.
Ибн Каййим объясняет, что снять колдовство можно двумя способами: если речь идет о том, что колдовство снимают с помощью аналогичного колдовства, которое также является деянием Шайтана, то тот, кто снимает колдовство, тоже приближается к Шайтану, поскольку совершает то, что вызывает довольство Шайтана.
Снятие же колдовства посредством обращения к Всевышнему с дуа является деянием дозволенным и допускается. Совершая этот процесс, мусульманин должен устремляться к лику Всевышнего и иметь своей целью помочь своему ближнему, облегчить его долю, поскольку околдованный человек нуждается в помощи, ведь его тело и душа испытывают на себе влияние колдовства, в его груди теснит, это сказывается на его самочувствии.
В хадисе, переданном Бухари от Катады, когда кто-то задал вопрос ибн аль-Мусаййибу о том, можно ли исцелять заколдованного человека, который не может подойти к своей жене, или это запрещено, Ибн аль-Мусаййиб ответил, что если это делается с благими намерениями, то запретного в этом ничего нет, поскольку не запрещается то, что полезно. В этом сообщение подразумевается ибн аль-Мусаййибом именно лечение с помощью чтения молитв, аятов Корана и заклинаний, употребление с целью лечения разрешенных лекарственных препаратов.
Лечение Кораном с точки зрения современной медицины
Доказательством тому, что исцеление Кораном эффективно и реально, являются многочисленные исследования в научном медицинском мире, проведенные учеными-медиками.
Психолог из Нидерландов профессор Ван дер Ховен, который не является мусульманином, провел исследование, которое доказывает, какую пользу несет чтение Корана и повторение слова «Аллах» для исцеления человека от болезни. Профессор Ван дер Ховен заинтересовался исцелением Кораном с научной точки зрения. Свое открытие профессор подтвердил полученными данными, которые стали результатом наблюдения за большой группой пациентов на протяжении трех лет. Из этих пациентов часть были немусульманами, и многие не знали по-арабски ни слова. Исследование профессора дало ошеломляющие результаты – особенно эффективно лечение оказалось для тех людей, кто страдал нервным напряжением, унынием и подавленностью. Сам профессор заявлял, что мусульмане, читающие Коран регулярно, произносящие красиво и правильно звуки арабского языка, защищены от нервных и психических недугов гораздо больше, чем те, кто только повторяет слово «Бог» по-арабски. По мнению ученого, каждая буква в слове «Аллах» является лечебной и играет для излечивания человека свою роль.
Еще одно исследование, связанное с таким вопросом, как лечение Кораном, было проведено в Соединенных Штатах Америки в городе Панаме штата Флорида: в клинике «Акбар» ученый-мусульманин по имени Ахмад ал-Кадий провел опыт, который доказал, насколько благотворно воздействует лечение Кораном через его прослушивание и чтение на человека. Он с помощью специального оборудования поставил задачу зафиксировать и подсчитать силу благотворного воздействия, лечения Корана на человека, для чего были отобраны люди разного пола и разных возрастных категорий, которые не являлись мусульманами и арабского языка не знали. Этим людям предлагали прослушать текст Корана и его переводы на английский язык, прочитывая тексты разными голосами. Опыт в клинике проводился в течение года, в результате 97% из тех, кто слушал Коран избавились от стрессов: приборами было зафиксировано, что оказывалось воздействие электронов на кожу пациентов, а также то, что чтение Корана влияло на сердце человека, на температуру его тела, на нервную систему каждого пациента. В результате эксперимента был сделан вывод, что лечение Кораном некоторых заболеваний, среди которых и сердечные заболевания, - это реальность. Также в результате этого опыта было установлено, что некоторые места в Коране обладают особенной силой воздействия, определенной энергетикой, которая не просто влияет на организм человека, а усиливает его сопротивление внешним воздействиям.
Какими сурами и аятами можно лечить?
Суры и аяты которые наиболее часто приходят из сунны Пророка Мухаммада ﷺ и его сподвижников следующие:
- Сура "Аль-Фатиха"
- Аятуль-Курси
- Последние два аята из суры "Бакара"
- Сура "Письменная трость" 51 аят.
- Последние три суры Корана ("Ихлас", "Фаляк", "Ннас")
Комментариев пока нет.