Что такое дуа?
- Что такое дуа
- Дуа, оставшееся без ответа
- Коран о дуа
- Как правильно делать дуа к Аллаху и что делать, чтобы оно было услышано?
- Виды
- Достоинства мольбы
На вопрос о том, что такое дуа в исламе, можно ответить, что - это мольба к Богу, обращение к Всевышнему Аллаху. Однако дуа у мусульман является наиважнейшей формой поклонения Всевышнему Аллаху, и включает себя не только дуа о помощи у Аллаха, но и любой вид исламской мольбы о дозволенном в этом мире и Вечной жизни. Произносят дуа оставаясь наедине и во время коллективных обрядов или собраний мусульман, в процессе выражения соболезнования или на тазияте.
По словам аль-Хаттаби, термин «дуа» означает просьбу, с которой верующий обращается к Всевышнему, прося у Него помощи или защиты. Суть этого понятия заключается в том, чтобы признать себя беспомощным перед перипетиями и трудностями жизни, признать себя Божьим рабом, извещая Всевышнего Аллаха о своей слабости перед Ним, вознести Ему хвалу и выявить свою нужду в Его помощи и защите.
Дуа, оставшееся без ответа
Мусульманин должен знать не только значение этого слова, но и саму суть этого термина, а также, как правильно делать мусульманское дуа, и соблюдать те требования, которые предъявляет к его совершению Ислам. Мусульманин должен делать дуа по всем правилам, если он хочет, чтобы оно было услышано Всевышним и Господь ответил на него.
Гарантировать то, что мусульманин, который правильно все делает и соблюдает все условия совершения дуа, непременно услышит или увидит ответ на свои молитвы от Всевышнего Аллаха, невозможно, но это не значит, что верующий должен опускать руки, не дождавшись скорого ответа: если человек не получает ответа от Аллаха, это не означает, что Он разгневался на него или не слышит его мольбы.
Ни одно дуа мусульманина не останется незамеченным Аллахом: если ответа на него не последует, значит Господь вознаградит молящегося за его старания в мольбе иным способом, о котором человек может даже не помышлять.
Коран о дуа
В суре «Аль-Бакара» Священного Корана Аллах говорит: «Так поминайте же Меня и Я буду помнить о вас», что подразумевает, что те, кто будет обращаться к Аллаху с мольбой, по исламу, будет услышан Аллахом и вознагражден. Также в Священной Книге Коран есть аят, в котором приведены слова Всевышнего о том, что те мусульмане и мусульманки, которые часто поминают Аллаха, получат от Него прощения и награду.
Также в одном из аятов суры «Аль-Араф» сообщается, что следует поминать Аллаха про себя, со страхом, смиренно и негромко, утром и вечером.
И в Коране, и в хадисах упоминается такое понятие, как «дуа», и Всевышний говорит: «Я близок, отвечаю на мольбы просящего, когда тот просит Меня» (2:186). Аллах предписывает Своим рабам продолжать в Него верить, и это не даст им свернуть с истинного пути.
По словам Пророка Мухаммада ﷺ, дуа является оружием верующего мусульманина.
Как правильно делать дуа к Аллаху и что делать, чтобы оно было услышано?
Обращаясь к Всевышнему с мольбой, верующий должен быть абсолютно убежден в том, что Аллах услышит его просьбу и ответит, как сообщил Пророк Мухаммад ﷺ: «Взывайте к Аллаху, будучи уверенными в ответе…».
Правильно будет, если раб Аллаха будет обращаться к своему Создателю искренне от всего сердца, просить всей своей душой, и во время совершения дуа не проявлять беспечности. Обращаться с мольбой к Всевышнему мусульманину следует всегда, независимо от ситуаций и обстоятельств в его жизни.
Рекомендации
Дуа следует начинать с восхваления Всевышнего и мольбой о мире и благословении Посланнику Аллаха Мухаммаду ﷺ.
Если мусульманин желает, чтобы его дуа было услышано и на него последовал ответ, то верующему следует соблюдать ряд правил и делать желательные для этого действия:
- Правильно будет обращаться ко Всевышнему в те моменты, когда мольба принимается чаще всего;
- не следует намеренно рифмовать дуа;
- мусульманин должен быть в омовении,
- обращаться к Всевышнему Аллаху с просьбой и выражать перед Ним свою беспомощность и несостоятельность;
- проявлять искренность при обращении ко Всевышнему Аллаху;
- мольбу следует произносить с убежденностью в том, что она будет принята Аллахом, и мусульманину следует быть решительным в своих просьбах;
- мусульманину следует быть настойчивым, но он не должен торопить события;
- во время того, как мусульманин делает дуа, ему следует быть смиренным;
- мусульманину следует обращаться к Господу не только в минуты бед, но радости;
- мольбу следует произносить вслух, но нельзя делать это громко;
- мусульманин должен во время обращения ко Всевышнему признаться в своих грехах и попросить Аллаха о прощении;
- верующий должен признать, что Всевышний Аллах наделил его благами, и воздать Ему хвалу за эти блага и выразить Ему благодарность;
- дуа можно возносить Всевышнему Аллаху по три раза;
- во время произнесения дуа верующему желательно повернуться в сторону Каабы;
- дуа следует просить сначала для себя, а потом перейти к просьбам за других людей;
- ислам предписывает мусульманину обращаться ко Всевышнему, используя его прекраснейшие имена, эпитеты, а также можно обратиться посредством совершенных добрых дел молящегося;
- ислам предписывает просящему находиться во время произнесения мольбы в одежде, которая была добыта дозволенным путем, и употреблять еду и питье, которые также были добыты дозволенным халяльным способом.
Какое время – правильное для дуа?
Верующий мусульманин должен предпочитать для совершения дуа такие места и такое время, а также такие ситуации, которые наиболее благоприятны для того, чтобы Всевышний принял мольбы человека:
- это время Ночи Предопределения или «Ляйлят-уль-кадр»;
- время последней трети ночи, тахаджудда;
- это время сразу после того, как будут совершены пять обязательных повседневных молитв;
- это время между произнесением азана и икамата;
- это время, когда на улице идет дождь;
- время, когда происходит столкновение немусульман с мусульманами;
- это время, когда мусульманин пьет воду Зам-зам, если у него есть искреннее и чистое намерение;
- это время, когда мусульманин делает земной поклон или суджуд;
- когда мусульманин возносит мольбу после того, как ложится спать после омовения, но вновь встает ради того, чтобы обратиться к Всевышнему за помощью;
- когда мусульманин делает дуа, а во время мольбы говорит такую молитву: «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мина-ззалимин»;
- после того, как будет прочитан ат-тахият и салават на Пророка Мухаммада ﷺ;
- когда один мусульманин в отсутствие другого мусульманина читает ему дуа;
- если мольба произнесена на горе Арафа в день Арафа, то есть в десятый день Зуль-хиджжа;
- во время месяца Рамадан;
- если человек, которого притеснили, произносит мольбу против своего притеснителя;
- если родители обращаются с мольбой за своих детей;
- если с мольбой обращаются путник;
- если с мольбой обращается постящийся до того, как ему разговеться;
- если дуа о помощи у Аллаха делает тот верующий, который находится в ситуации крайней нужды;
- если с мольбой обращается справедливый правитель;
- если хороший ребенок обращается с мольбой за своих родителей;
- после омовения;
- во время совершения Хаджа.
Виды
Существует множество дуа, которые пришли из хадисов Пророка Мухаммада ﷺ, составленные в специальные сборники. В них Пророк ﷺ обращался с определенными словами к Аллаху в какой-либо из сложившейся ситуации или при определенных обстоятельствах.
В приведенном ниже списке можно узнать и прочитать о следующих дуа:
- для торговли;
- мольба истихара (когда предстоит сделать выбор или принять какое-либо решение);
- на каждый день;
- на дорогу;
- для очищения дома;
- таджнама;
- после намаза;
- перед сном;
- за умершего;
- после азана;
- от долгов;
- для удачного замужества;
- утреннее;
- перед принятием пищи и после еды;
- субханака;
- Ясин;
- пророка Юнуса;
- чтобы забеременеть;
- частые дуа Пророка ﷺ;
- истигфар (при покаянии);
- ганжул арш;
- машлуль;
- от лени;
- для успешной сдачи экзаменов.
Достоинства мольбы
По Исламу дуа является одним из самых великих видов поклонения, но некоторые мусульмане не вполне осознают это и не уделяют этому достаточного внимания, хотя дуа является самой прочной связью между человеком и Богом. Дуа обладает многими достоинствами:
- Всевышний Аллах предписывает верующим мусульманам обращаться к Нему с мольбой: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (сура Гафир (Прощающий), 60-й аят);
- мольба – это и есть поклонение Всевышнему Аллаху, и об этом прямо сказал Пророк Мухаммад ﷺ в одном из хадисов: «Дуа – это поклонение»;
- с помощью дуа Всевышний Аллах избавляет верующего от бед и несчастий;
- Всевышний Аллах всегда находится рядом с теми верующими, которые обращаются к Нему.
Можете помочь как правильно делать дуа говорится надо начинать и заканчивать с Восхвалением Аллаха и Пророку Мухаммада, но у меня такая проблема что я не знаю слова что говорить именно как восхвалять и что говорить Пророку Мухаммаду можете подробно написать слова Восхваления Аллаху и Слова Пророку Мухаммаду пожалуйста
2. После того как сделали Намаз 3или5 человек например один делает ДУ'А что в этом ДУ'А ГОВОРИТСЯ?
Я например делаю намаз Тахадщуд для исполнения своих желаний, так как в хадисах говорится:"Кто делает Тахадщуд, у того дуа исполнится". Я делаю этот намаз, для исполнения СВОИХ желаний, а не ради Аллаха. Получу ли я награду за этот намаз (баракаты, хасанаты и благие деяния)?
И также с зикрами, я их делаю ради того чтобы Мне простили грехи, а не ради Аллаха. Получу ли я награду, за прочтения зикров?
И это касается всех видов поклонений, то есть я все это делаю ради того чтобы я попал в рай, а не ради Аллаха. Я всё это делаю только и только ради самого себя, а не ради Аллаха. И перед началом намаза я говорю:
"Я намереваясь совершить ... Фард намаз, ради Довольство Аллаха", хотя это не так я всё это делаю, ради себя.
Правильно ли всё это? Получу ли я награды за намазы и другие поклонения? И считается ли это лицемерием?
Да, можно!
Если ваш муж грешник, то вы должны делать ему наставление, напоминать о наказании за
грехи и вознаграждение за подчинение Всевышнему Аллаху. Возможно, вы найдете и
другие пути для его исцеления. А главное делайте больше ду’а за себя и него.
Если же вы не можете повлиять на поведение вашего мужа, то вам следует обратиться к
его родственникам или знакомым, которых он слушает. Также вы можете обратиться в
местное духовное управление мусульман для того, чтобы они повлияли на него своими
наставлениями.
Да поможет Вам Аллах!
Вы можете обратиться к Аллаху о помощи другому мусульманину своим словами.
Аллаху а’лям!
Для принятия Ислама не обуславливается наличие свидетелей. Мусульманин это тот, кто покорился Аллаху Господу миров, даже если он не сообщал об этом людям. Что касается произнесения шахады перед людьми, то это нужно для того, что бы община мусульман знала, что среди них появился новообращенный мусульманин права, которого они обязаны соблюдать. Если же они не слышали его свидетельства, то его заменяют такие действия как намаз, хадж и другие действия, присущие только мусульманам.
Разрешается обращаться в мольбе к Аллаху за любого мусульманина, праведного и грешного, живого и усопшего.
Аллаху а’лям!
Нет обязательства надевать хиджаб для обращения в мольбе к Аллаху, так как на это нет указаний в религии.
Аллаху а’лям!
Разрешается использовать любую форму салавата. Вот некоторые из них:
(عليه الصلاة والسلام) (صلوات الله وسلامه عليه).
Лучшей формой является салават ибрахимия, который вы читаете в намазе.
Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта ‘аля Ибрахима, [ва али Ибрахима,] инна-кя хамидун маджид! Ва барик ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма баракта ‘аля [Ибрахима, ва ] али Ибрахима, инна-кя хамидун маджид!
«О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима [и семейство Ибрахима], поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный! И ниспошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как ниспослал Ты благословения [Ибрахиму и] семейству Ибрахима, поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный!». Привели аль-Бухари и Муслим.
Аллаху а’лям!
1. Зикры и тасбих.
2. Желательно обращаться в мольбе к Аллаху о своих нуждах и желаниях после установленного зикра в земном поклоне или после чтения последнего ташаххуда и салавата перед салямом, как обязательного, так и добровольного намаза.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ближе всего к своему Господу раб оказывается во время совершения земного поклона, так почаще же обращайтесь к Нему с мольбами (в такие моменты)». Этот хадис передал Муслим.
Аллаху а’лям!
Для того чтобы дело стало поклонением, человек должен иметь соответствующее намерение, желая совершить его ради довольства Аллаха, а не ради самоудовлетворения, привычки или обычая.
Помните, что поклонение мусульманина должно выдерживать два условия для того, чтобы оно было правильным. Этими условиями являются: искренность перед Аллахом и следование пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Если вы совершаете какое-либо деяние, желая получить вознаграждение от Аллаха, сторонитесь запретного, опасаясь Его наказания, и стремитесь получить Его довольство, то ваше деяние является поклонением.
Что касается желания получить вознаграждение от Аллаха и войти в Рай, то это не противоречит искреннему намерению, потому что Всевышний Аллах побуждает людей к поклонению Ему этими наградами. Если же вы желаете посредством поклонения получить лишь мирские блага, то это противоречит искреннему намерению.
Аллаху а’лям!
Аллаху а’лям!
Некоторые этикеты дуа:
Следует проявлять искренность по отношению к Аллаху. Не просить никого, кроме Аллаха. Проявлять решимость в мольбе и уверенность в получении ответа. Быть настойчивым при мольбе и избегать поспешности. В мольбе должно присутствовать внимание. Обращаться с мольбой к Аллаху следует как при благоденствии, так и в бедствии.
Желательно совершить омовение перед мольбой, если есть возможность. Начинать мольбу с восхваления и прославления Аллаха, далее следует попросить благословения на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и тем же заканчивать. Понижать голос при мольбе, делая его не слишком тихим и не слишком громким. Признать грех и просить прощения за него и признать благодеяние Аллаха, выразить признательность за него Всевышнему. Желательно повернуться при мольбе лицом в сторону Киблы, воздеть руки к небу. Просить Аллаха нужно обо всем - и о самом незначительном, и о самом важном.
Следует использовать благоприятное время, во время которого можно получить ответ и проявлять инициативы в использовании обстоятельств, положений и мест, которые являются благоприятными в отношении принятии мольбы, такие как: ночь предопределения, последняя треть ночи и предрассветное время, промежуток времени между азаном и икамой, определенное время в каждую пятницу, во время питья воды Замзам, во время земного поклона в молитве, в то время, когда кричит петух. Также не отвергается следующая мольба: мольба паломника, совершающего Хадж, мольба угнетенного против того, кто его угнетает, мольба родителей за своих детей, мольба родителей, проклинающих своих детей, мольба путешественника, мольба постящегося до того времени, пока он не разговеется, мольба при обходе Каабы.
Верующий может взывать к своему Господу в любом месте, где бы он не находился, и в любое время, но данным периодам времени, обстоятельствам и местам необходимо уделять особое и наибольшее внимание, поскольку они являются средоточием, в которое посылается ответ на мольбу с соизволения Всевышнего Аллаха.
Ошибки, совершаемые при мольбе:
Содержание в мольбе элементов из мольбы языческой и еретической: пожелание смерти и просьбы к Аллаху об этом; мольба об ускорении сроков возмездия; мольба о том, что невозможно или о том, что противоречит здравому смыслу или адату и шариату; призывать проклятия на семью, на имущество, на себя; мольба о том, что повлечет за собой распространение греха. Или когда имам особо наделяет мольбой себя, не упоминая стоящих позади себя в тот момент, когда они произносят "Аминь" вслед за ним; мольба путем испытания Аллаха Всемогущего и Великого, когда говорят: "Я испытаю, буду взывать, чтобы увидеть - ответит мне или нет"; безразличие в выборе имен Аллаха или соответствующих эпитетов Аллаха при мольбе; проявление отчаяния или недостаточная уверенность в получении ответа на мольбу; допущение возможности отсрочить ответ на мольбу по желанию Аллаха, когда говорят: "О, мой Аллах, прости меня, если пожелаешь".
Аллаху а’лям!
Я делаю дуа во время суджуда после произнесенных зикров. 1. Я произношу свои личные дуа на родном языке, так как не знаю арабского. Принимается ли оно в таком случае. 2. Дуа нужно делать один раз во время последнего ракаата или можно делать несколько раз ?
3. Я читала что во время намаза нельзя делать личные дуа, а нужно только заученные из хадисов. Но недавно наткнулась на видео, где говорится что время для дуа во время намаза. Если я не могу просить о личном во время намаза, то я получается должна делать это после того как закончу намаз и прочитаю зикры , все верно?
Объясните пожалуйста