Пророк Лут
Пророк Лут – имя одного из пророков Аллаха, который был послан к народу, заблудшему и безнравственному. Этот народ настолько погряз в своих грехах, что поведение его не имело аналогов за всю историю человечества во всем мире. В этом обществе мужчины собирались в заведениях с мерзкой репутацией и вступали в связь с людьми своего пола. С этим, а также с другими пороками боролся пророк Лут. На этот заблудший народ Всевышний наслал суровое наказание.
Биография
Пророк Лут был племянником пророка Ибрахима, то есть сыном Харана, его брата. Двадцать семь раз упоминается имя пророка Лута в Коране. Аллах избрал Лута своим посланником, чтобы начать миссию Единобожия в городе Содом. Лут был женат на содомитке Вагиле. Эта женщина была лицемерной, в глаза своему супругу клялась в любви к Аллаху, а за его спиной вредила ему вместе с безбожниками. Именно его жена рассказала содомитам о том, что в гости к пророку явились прекрасные юноши.
История пророка Лута
Кораническая история о пророке Луте лучше раскрывается в достоверном хадисе, где основная история дополняется рядом неупомянутых в Книге Аллаха моментов. В самой этой истории содержатся опровержения тем людским измышлениям, которые возводили на пророка клевету и обвиняли его самого в том грехе, против которого он всю свою жизнь боролся.
Хадис приводится у Аль-Хакима в «аль-Мустадрак», и в нем говорится, что говорил ибн Аббас о том, что когда к пророку Луту явились ангелы, он принял их за простых гостей, приблизил к себе и усадил между гостями. После чего привел своих трех дочерей, усадил их рядом. К его дому пришли в спешке соплеменники, и Лут сказал им: «О народ мой! Вот мои дочери. Они чище для вас. Побойтесь Аллаха и не позорьте меня перед моими гостями». Но соплеменники отвечали Луту: «Ты знаешь, что нам не нужны твои дочери», и намекнули ему, что ему должно быть известно, чего они хотят. Лут в отчаянии воскликнул, что хотел бы иметь такую силу, которая смогла бы одолеть грешников, хотел бы иметь такую опору. И эта опора явилась ему в лице ангелов: к нему повернулся Джибриль и сообщил, что они являются посланцами Аллаха и явились в мир специально для того, чтобы защитить его и не дать причинить ему зла.
Как сообщает далее Ибн Аббас, после этого соплеменники его ослепли и выбежали на улицу с криками, что сильный колдун лишил их зрения, и с этими криками они бежали до самого селения. Ночью неведомая сила подняла в воздух жителей Содома между небом и землей так, что они услышали птичьи голоса. Затем неведомая сила перевернула их, и в них посыпались смертоносные камни, которые сражали наповал каждого, в кого попадали. Не спаслись даже те, кто решил покинуть селение – камни настигали их в бегстве и сражали тоже.
По свидетельству ибн Аббаса, пророк Лут покинул эти земли вместе с тремя своими дочерями, они достигли Шама, и там старшая дочь пророка Лута умерла, и в месте, где она была упокоена, стал бить источник аль-Варийя. Пророк Лут с оставшимися двумя дочерями отправился дальше в путь, но по пути еще одна его дочь, младшая, умерла. И в месте, где она была упокоена, тоже начал бить источник ар-Раазийя.
У пророка Лута осталась только одна средняя дочь.
Хадис, который описывает историю пророка Лута, является достоверным: его приводит в сборнике «аль-Мустадрак аля ас-сахихайн» аль-Хаким, в «Книге Толкования», где сказано, что хадис является достоверным «в соответствии с условиями Бухари и Муслима, но они не привели его». И в этой оценке его как достоверного согласился с ним имам аз-Захаби.
Также Аль-Хаким говорил, что этот хадис, неосведомленный человек может по ошибке посчитать за «маукуф», но это будет неверно, поскольку, как гласят правила Муслима и Бухари, если Коран комментирует кто-нибудь из сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ, то его слова возводятся к словам Пророка Всевышнего ﷺ.
История в Коране
Данный хадис, включая добавления к нему, рассказывает историю пророка Лута, известную на весь мир, о которой также упоминается в Коране. История такова: в облике прекрасных юношей ангелы посетили дом пророка Лута, и пророк принял их гостеприимно, приняв за обыкновенных путников, которые, как он думал, остановившись на ночлег, не подозревали о том, какую, полную блуда и пороков, дурных пристрастий, жизнь вели соплеменники Лута.
Узнав о том, что у Лута в доме остановились прекрасные юноши, жители селения поспешили к дому Лута в надежде осуществить свои грязные намерения. Вместо юношей пророк Лут предложил своим соплеменникам собственных дочерей, но содомиты настаивали на своем. Тогда пророк Лут воскликнул от беспомощности, что хотел бы иметь такую силу, которая смогла бы остановить этих грешников.
И тогда ангел Джибриль открылся пророку в том, что им нельзя навредить, поскольку они являются Посланниками Аллаха. Ангел Джибриль взмахнул своим крылом, ударил им грешников, и они ослепли и начали в ужасе разбегаться. Сила возмездия была такой мощной и разрушительной, что людей вместе с их селением – землей и всем, что на ней росло и стояло, подняло в воздух на высоту птичьего полета. А затем со всей силы та же сила бросила селение на землю. Дождь их огромных кусков глины пролился на грешный народ, стирая с лица земли грешный народ вместе с его местом обитания. Ни следа не осталось от селения грешников.
Эта история полностью приведена в Коране. Пророк Лут вместе с дочерями поспешил покинуть это проклятое Всевышним место.
История пророка Лота в Библии и несоответствия с исламом
История пророка Лута (Лота - в библейской вариации) представлена и в Библии. Она имеет поучительный характер, и многое, что сообщается там, подтверждается аятами из Корана. Но версия в Библии содержит и некоторые искажения, в том числе не только малые, но и довольно значимые. Некоторые искажения делают определенные детали истории противоречащими морали и здравому смыслу.
Одно из таких искажений – упоминание, что ангелы отправились к пророку Луту для того, чтобы погубить народ его, но по пути посетили Ибрахима и вкушали пищу, которую он им поднес. Библия рассказывает, что Ибрахим угощал своих гостей жареным теленком, маслом и молоком, и гости угощались поднесенной им едой.
Бытие 18:8: «И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели», Бытие 19:3: «Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели».
Это упоминание опровергается словами Всевышнего, которые приведены в Коране в аятах Худ: 69-70: «Наши посланцы принесли Ибрахиму радостную весть и сказали: «Мир!» Он сказал: «И вам мир!» - и поторопился, чтобы принести жареного теленка». А далее сказано, что гости не притронулись к еде, и Ибрахим, увидев это, испугался. Посланцы Аллаха сказали, чтобы он не боялся их.
Это упоминание важно, поскольку в то время от угощения могли отказаться только враги, которые приходят для того, чтобы причинить зло хозяину. Поэтому Ибрахим испугался, когда ангелы отказались от еды, но ангелы объяснили ему, кто они такие и что не едят и не пьют по своей природе, поэтому и не могут принять его угощение.
Еще одно искажение событий в Библии касается дочерей Лута: там говорится, что у пророка было всего две дочери – в книге Бытие 19:8 говорится: «Вот у меня две дочери».
Хадис, который приведен выше, этот момент проясняет: в нем сказано, что у пророка было три дочери.
Еще одна неточность: в Библии говорится, что два ангела пришло в селение Лута: в книге Бытие 19:1 сказано: «И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома». В тексте же хадиса употреблено слово «русуль», обозначающее множественное число, тогда как «расулян» обозначает число двойственное, то есть их было больше, чем двое – трое как минимум.
Также хадис сообщает, что Лут посадил гостей за своими дочерями, чтобы загородить их. А в Библии в книге Бытие 19:6написано, что «Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь», что противоречит истине.
Есть в современной Библии и более серьезные искажения. Так, составители современной Библии приписывают пророку Луту совершение серьезного греха. По их сообщению, человек, который жизнь свою положил на то, чтобы бороться с грехами, неверием и нечестием в человеческом мире, вступал в прелюбодейство в состоянии алкогольного опьянения со своими же дочерями! В Библии сказано, что Лут с дочерями поселился недалеко от города под названием Сигор в пещере, и жил практически в отшельничестве. Дочерям не удавалось выйти замуж, и его всерьез обеспокоило то, что род Лута может прерваться из-за их бездетности. И тогда, как сказано в Библии в книге Бытие 19:30-38, дочери Лута «возлегли со своим отцом, напоив его, и родили от него сыновей Моава и Аммона – предков моавитян и аммонитян, врагов иудеев».
Таким измышлениям нет места в описании жизни пророков божьих, поскольку каждый из пророков Всевышним защищен и оберегаем от любого проявления распутства и пошлости. Грехопадения пророка, которого послал Всевышний послал в людской мир как раз для того, чтобы против этого греха воевать, и специально ради спасения которого с небес спустились ангелы, Господь допустить просто не мог. Так же как не мог допустить и того, чтобы праведные дочери пророка Лута, которых за их чистоту спас от грешников Аллах, предавались гораздо более тяжкому греху, чем те грешники, которых уничтожил Всевышний у них на глазах. Ведь Аллах не спас от наказания жену пророка Лута, которая распутной не была, но всем сердцем была привязана к своей грешной земле, а потому погибла вместе с селянами.
Для того, чтобы понять всю ложность библейской версии истории пророка Лута, достаточно проанализировать качества всех божьих пророков и их поведение, то, как они себя при жизни проявляют в человеческом мире. История жизни Лута в Коране изложена более правдиво.
То же самое можно сказать об истории пророка Лута и его дочерей, которая приведена в Торе.
История Лута, в том единственно правильном варианте, в котором она изложена в хадисе, является неисчерпаемым источником полезных уроков, которые должен из нее извлечь каждый мусульманин. Первое: тот неоспоримый факт, что хадис дополняет истинную историю из Корана, снабжая ее важными и полезными подробностями. Второе: то, что хадис помогает пролить свет на те ошибки и искажения, которые есть в библейском варианте этой истории. Третье: хадис помогает опровергнуть ту клевету, которая возводится авторами Библии на личность Лута и его дочерей.
Еще один немаловажный факт, который помогает установить хадис, - это то, что версия о происхождении аммонитян и моавитян является ложной.
Грех Содома
Хадис учит верующих тому, что гомосексуализм – это тяжкий грех, который таит в себе опасность, является мерзким преступлением против божьих законов в мире и ведет к суровому наказанию. Этот урок актуален и для сегодняшнего дня, поскольку грешники, которые совершают богомерзкие поступки, вступая в сексуальную связь с особями своего пола, повторят участь содомитов, наказанных Всевышним.
По свидетельству ибн Аббаса, Пророк Мухаммад ﷺ, говоря о содомитах, трижды повторил, что «Аллах проклял совершающих деяния народ Лута».
По свидетельству исламского ученого Малика бин Динара, до содомитов мужеложство не было знакомо миру. Впервые это мерзкое явление возникло именно у народа Лута, и в корне его лежит злобное и коварное наущение шайтана, которому поддались грешники.
Помимо своей сексуальной распущенности, содомиты поклонялись идолам, были жадными, завистливыми и лживыми людьми. Они были тиранами и не просто казнили людей, но еще и насиловали их перед казнью. Люди из Содома промышляли грабежом и разбоем, забрасывали проезжающих чужестранцев камнями.
Встав на путь греха, жители Содома все дальше заходили в своей испорченности: они искренне верили, что все то греховное, что они совершают, на самом деле дозволено. В современном мире наблюдается похожая картина: зло и невежество стали явлением обыденным, так что уже не вызывает у людей ту реакцию, какой они заслуживают. Подобным греховным поступкам нет оправдания, как бы мы ни старались их найти. Но наказание неминуемо для тех, кто ослушивается Всевышнего и открыто демонстрирует свое к нему неуважение!