Дуа истигфар
Значимость дуа истигфар, великой молитвы покаяния, произносимой мусульманином, заключается в подтверждении им того, что лишь Единого Аллаха он признает, поклоняясь только Единственному Ему – не имеющему сотоварищей. Также дуа истигфар, произносимое мусульманином, является подтверждением того, что он помнит о своём обещании Всевышнему, когда при сотворении душами был дан обет покорности и верности Богу. Всевышний желает, чтобы верующий, являющийся творением Всевышнего, обращался к Нему с мольбой о помощи, был благодарен Ему, обращался к Нему с дуа (мольбой). Но Всевышний не нуждается в этих молитвах, и желание Его – это лишь проявление Его любви к людям и милости Его. Аллах ниспослал нам совет совершать богослужения, поскольку знает, что лучше для нас. Сам верующий не всегда способен сформулировать, подобрав правильно слова, свою мольбу к Аллаху: часто верующие считают себя недостойными, безнадежно греховными, боятся Создателя или стыдятся своей просьбы о помощи, а потому молчат.
Коран говорит, что Аллах даровал людской разум для того, чтобы он мог понять знамения, показанные ему Аллахом в знак своего Господства над всеми существами. Разум дан нам для того, чтобы им была утверждена и понята истина о Всевышнем. Аллах приказал засвидетельствовать им о самих себе: «Не я ли ваш Господь?» И далее приводится их ответ: они сказали, что свидетельствуют о том, что он действительно их Господь.
Знания были постигнуты человеком посредством этих знамений, и Всевышний получил доказательства того, что люди осведомлены. Бог дал верующему все для того, чтобы по пришествии Судного дня человек не сказал, что был не в состоянии постигнуть знания о Едином Боге, что был небрежен и не обладал этими знаниями.
То, что Творец вселил в нас желание совершать данный вид поклонения, является свидетельством того, что Аллах желал, чтобы дуа, с которым мусульманин обратится к нему, были Им приняты и были Им осуществлены.
Людьми были взяты на себя обязательства быть покорным воле Всевышнего, и земная жизнь человека была назначена периодом испытания того, насколько он верен слову о преданности, данному Создателю.
Человек является рабом Всевышнего, а потому должен следовать покорно Его указаниям, не пренебрегая и не преступая ими, помня о них и их соблюдая. Только такой путь ведет к вечному счастью. Совершенно и безукоризненно нести обязательство служения, возложенное на него, человек, который слаб по своей природе, не в силах. И даже стараясь данное слово сдержать по мере своих сил, верующий совершает грехи и ошибки, прибегая к помощи и к защите Аллаха постоянно как от зла, так и от грехов, совершенных им самим. И верующий осознает эту свою слабость, взывая к милости Творца с просьбой не судить за его несовершенное служение строго. Данная молитва содержит осознание верующим того, что только Аллах может своим великим Прощением очистить душу человека от грехов.
Текст дуа истигфар
Прослушайте истигфар дуа (Сайидуль-истигфар) в медленном чтении:
Истигфар дуа в исполнении разных чтецов:
- Са'ад Аль Кураши - Сайидуль Истигфар
Самим Пророком Мухаммадом ﷺ рекомендовано читать «истигфар» дуа, молитву покаяния, поскольку она содержит все такого рода дуа. Дуа «сейид истигфар» имеет название «Вершина молитв покаяния» благодаря ее широкому и глубокому смыслу. Пророк ﷺ в хадисе Шаддада ибн Ауса называет дуа истигфар «самой совершенной молитвой-обращением к Творцу».
Истигфар dua начинается со слов: «Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни уа ана ‘абду-Кя, уа ана ‘аля ‘ахди-Кя уа уа‘ди-кя ма-стата‘ту» - здесь говорится, что нет божества помимо Аллаха, и только он достоин поклонения, а также эти слова содержат в себе согласие и признание договора заключенного с Аллахом.
Далее человек признается в верности клятве, данной некогда, и просит у Бога защитить его от зла и помочь. После же мусульманин просит прощения за все свои грехи:
А‘узу би-Кя мин шарри ма сана‘ту, абу’у ля-Кя би-ни‘мати-Кя ‘аляййа, уа абу’у ля-Кя би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!».
Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что тот, кто искренне произнесет дуа «истигфар» днём и умрёт в тот же день до наступления вечера, и тот, кто произнесет его ночью и умрёт в эту же ночь до наступления утра, будут среди обитателей Рая.
Скачать или распечатать текст истигфар дуа на арабском, в транскрипции и в переводе на русский вы можете одним файлом, картинка ниже.
В Коране и хадисах пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم приводится немало примеров дуа с просьбой о прощении. Также можно говорить произвольный вариант своими словами. Главное в дуа - это искренность
Разрешается произносить любое дуа из сунны Пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم
Пример Вы можете найти на странице https://medinaschool.org/library/creed/namaz/namaz-dlya-nachinayushih-muzhchin в разделе "второе сидение второго ракаата"
Оба варианта допускаются, ин ша Аллах
Преднамеренное оставление намаза является тягчайшим грехом, хуже воровства и прелюбодеяния.
Аллах сказал: «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло)» Сура: Марьям (59).
Сообщается, что Джабир (ибн ‘Абдуллах), да будет доволен им Аллах, сказал: — Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, между человеком и многобожием и неверием – оставление молитвы». Ахмад (3/370), Муслим (82), Абу Дауд (4678), ат-Тирмизи (2620), ан-Насаи (1/232), Ибн Маджах (1078).
Передают со слов Бурайды, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(В основе) договора между нами и ими (лежит) молитва, а тот, кто отказывается от неё, впадает в неверие». Этот хадис приводит ат-Тирмизи, (2621) который сказал: «Хороший достоверный хадис». Также этот хадис передали Ахмад (5/364), ан-Насаи (1/231), Ибн Маджах (1079), Ибн Хиббан (1454) и аль-Хаким (1/7), который сказал: «Нам неизвестен его недостаток».
Достоверность хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, имам Ибн аль-Къаййим, хафиз Ибн Муляккъин, хафиз Ибн Хаджар, хафиз ас-Сахави, имам аш-Шаукани, шейх Ахмад Шакир, шейх Ибн Баз, шейх Мукъбиль.
Передают со слов Бурайды, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тщетными окажутся дела того, кто не совершает послеполуденную молитву». Этот хадис передали Ахмад (5/349), аль-Бухари (553), ан-Насаи (1/236) и Ибн Хиббан (1470).
Аллаху а’лям!
Читайте это дуа вместе с другими зикрами каждое утро и вечер, вначале которых желательно восхвалить Аллаха и попросить Его о благословении пророка.
Уа анта фаджазакаЛлаху хайран!