Аллах

Аллах

  1. Кто такой Всевышний Аллах?
  2. Этимология
  3. Имена Аллаха
  4. Аллах в Священной Книге Коран
  5. Единобожие, таухид
  6. Где Аллах?

Термин «Аллах» с арабского языка на русский переводится как «Бог». Аллах – это Единый и Единственный Бог, Творец мира и Господин Судного дня. Аллах - это Господь всех людей, Он истинный Бог, Который не похож на свои творения. Всевышний Творец создал всё сущее: небеса и Землю, живых существ. Всё, что происходит на небесах и Земле Ему известно. Аллах везде своим знанием, могуществом, видением, слышанием. Он знает каждую деталь, всё что было и всё что будет. Существование Аллаха бесспорно для людей разумеющих и ищущих истину, так как всё великолепие этого мира, его всесторонняя гармония и уникальность говорит о том, что у этого всего есть Создатель. У Всевышнего Аллаха много прекрасных имён, некоторые из них Он открыл для людей, а именно 99 имен Аллаха. Человек, познавший эти имена, выучивший их и живущий в соответствии с ними, попадёт в Рай, согласно достоверным хадисам Пророка ﷺ. 

Религия ислам понимает Аллаха как Бога, который послал человечеству Пророка Мухаммада ﷺ, последнего из пророков (с арабского "набий") и посланников Аллаха (с арабского "расулюЛлах").

Доисламская Аравия понимала Аллаха как высшее божество, которое является Творцом всего, что есть на свете.

Шахада в исламе звучит как «Нет иного божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха!».

Этимология

Арабистика придерживается мнения, что слово «Аллах» следует расшифровывать как «аль-илах» как результат слияния «аль» (артикль ед.числа) и «илах» (лексема, которая означает «бог» и является однокоренным еврейскому слову «Элохим», употребляющегося в Библии, а также является однокоренным арамейскому слову «Элах», аккадскому слову «Эль» и сирийскому слову «Алах»).

Ряд богословов ислама считает, что «Аллах» следует рассматривать как имя собственное, и оно не образовано от какого-то семантического корня.

Всегда и во всех исламских Писаниях слово «Аллах» употреблено только в единственном числе – это указывает на Единственность Бога и Его Единство, что является подтверждением того, что ислам отвергает политеизм.

Также слово «Аллах» используют и те арабоязычные верующие, которые исповедуют иные религии – христианство или иудаизм: они применяют слово «Аллах» в своих молитвах и в ходе богослужений, когда обращаются к Богу.

В Библии в её переводе на арабский язык также слово «Бог» переведено как «Аллах».

По исламу, слово «Аллах» всегда используется для обозначения Бога.

Имена Аллаха

Традиция ислама оперирует понятием «атрибутивные имена Аллаха». Такие имена обозначают те качества Бога, которые выражают присутствие Всевышнего в  мире, который Он сотворил. Таких имён множество, но все эти имена принадлежат только Всевышнему, и качествам Его творений нельзя уподоблять эти имена.

В хадисе приведены такие слова Пророка Мухаммада ﷺ: «У Аллаха девяносто девять имён, сто без одного. Тот, кто станет перечислять их — войдёт в Рай». На страницах Корана упомянуты такие имена Всевышнего, как «Ар-Рабб», которое означает «Господь», «Ар-Рахман», обозначает «Милостивый», «Ар-Рахим», значение которого «Милосердный», «Аль-Хайй», означает в переводе с арабского языка «живой», «Аль-Ахад», что значит «Единый», а также другие. Девяносто девять имён Аллаха – это те имена, которые упоминаются в Коране, а также в Сунне Пророка ﷺ, но есть также много и других имён Аллаха, не упоминающихся там.

Аллах в Священной Книге Коран

Аллах в КоранеПо вероучению ислама, Священная Книга Коран – это прямая речь Всевышнего, которая была обращена к Его Посланнику ﷺ через ангела Джибриля (Гавриила).

Стержень всей проповеди Священной Книги Коран – это образ Бога: Его черты остаются неизменными и в мекканский период ниспослания сур и аятов Корана, и в мединский период.

Единство и Единственность Всевышнего – это одна из главных тем в Коране, где вера в Единого Бога противопоставляется многобожию.

В Коране сказано, что Бог Аллах – Единственный и Один, никаких «сотоварищей» у Бога быть не может.

Также Бог «не родил и не был рождён, и не был Ему равным ни один» (сура Ихлас / Искренность).

Коран неоднократно указывает на совершенство, могущество Всевышнего (аль-Азиз), величественность Его (аль-Азыйм).

Всё в мире подчинено Богу, и без ведома Его и воли ничего не совершается.

Бог опекает творения, которые Он создал, Он милостив к своим творениям (ар-Рахман), милосерден по отношению к ним (Ар-Рахим), Бог всепрощающ (Аль-Гафар) и снисходителен (аль-Афуу).

Человек должен осознавать, что Господь величественен и могуществен, человек должен подчинять себя Богу, должен быть покорным Богу, и в этом есть суть веры ислама. Человек должен быть богобоязненным (муттакыйн), а также верующему следует быть благочестивым. Мусульманин должен верить Аллаху, Его милости и на Его волю уповать и полагаться.

Коран показывает Аллаха как единственного Творца, Который создал всё сущее, включая человека, также и то, чем живёт человек - его пропитание (ризк). Он своим приказом «Будь» творит любую вещь.

Аллах – это единственный царь для людей («Аль-Малик» - подлинный царь), а также Он является единственным судьёй для своих творений («Аль-Хакам»), Который воздаст людям как за их плохие поступки, так и за добрые.

В Коране наиболее часто и обстоятельно рассматривается сюжет о том, как Всевышний ниспосылал наказание для целых народов и поселений, если их жители не слушали посланников Бога и много совершали греховных деяний.

Всевышний Аллах посылает периодически к народам своих пророков, а также своих посланников, чтобы они принесли людям весть о Господе.

Пророк Мухаммад ﷺ был последним посланником Аллаха. Его послал Всевышний не к отдельному народу, а сразу ко всему человечеству.

Могущество Аллаха велико: Он способен уничтожить землю в любую минуту, способен воскресить тех, кто уже умер, а также собрать на ристалище (киямат) всех, кого воскресил. Бог воздаст каждому человеку по его делам: за добродетель он наградит Раем, который в исламе носит название «Джаннат», а за греховные дела накажет Адом, который в исламе носит название «Джаханнам».

Есть сведения, что первые проповеди Пророка Мухаммада ﷺ были посвящены именно рассказу об образе Суда, а также наказаниям неверующих, которые обозначаются термином «кяфир».

В своих творениях Бог являет Себя людям, и каждое из Его творений – это знамение для людей. Коран – это одно из чудес Аллаха (му’джизат).

Единобожие, таухид

«Таухид»: этот термин используют мусульмане для того, чтобы обозначить догмат о единственности и единстве Всевышнего, который является фундаментальным и одним из основных догматом исламского вероучения. Таухид или Единобожие предполагает отречение от ширка или отрицание политеизма, которое выражается в формуле: «Нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха».

Термин «таухид» произошёл от слова «уаххада», которое означает «делать что-либо единым» и «считать что-либо единственным».

Понятие «таухид» подразумевает признание единственности Аллаха как Творца и признание Аллаха Господом сущего.

У Аллаха есть прекрасные имена и совершенные качества. Сущность Единобожия максимально полно раскрывают суры Священной Книги Коран мекканского периода, особенно сура «аль-Ихлас».

Основной принцип таухида – утверждение существования только одного Бога – Творца всего сущего бытия. Бог вечен, Бог управляет во вселенной всеми её процессами.

Всё во вселенной нуждается в Боге, но Бог ни в чём не нуждается, ни в ком не нуждается.

Таухид отвергает концепцию Троицы из христианства, а также отвергает утверждение, что Бог может иметь сыновей или дочерей.

Таухид также отвергает концепцию избранности какого-то конкретного народа, которую поддерживают иудеи.

Таухид включает в себя понятие о том, что верующий должен поклоняться только одному Аллаху. Не только определённые религиозные обряды являются актами служения Богу, но и вся жизнь человека, и все его поступки должны быть свидетельством его служения Богу. Служить Всевышнему означает, что человек должен исполнять повеления Всевышнего в точности, и только такие поступки совершать, какие разрешает Всевышний, и избегать того, что запрещает Всевышний.

Атрибуты Аллаха составляют часть сущности Его. Разные имена Бога – это также выражения Его сущности, они имеют атрибутивный характер.

Мусульманин обязан верить во все имена Аллаха и все Его качества, которые упоминаются в Священной Книге Коран и в Сунне Пророка Мухаммада ﷺ. Понимать имена Аллаха и качества Его следует так, как описаны они в коранических текстах и в хадисах, избегать такого понятия, как ташбих, то есть уподобления их именам и качествам Его творений, отвлекаясь от истинного их значения.

Бог обладает абсолютной силой, Бог – средоточие власти и могущества. Бог способен как создать предметы и объекты живой и неживой природы любой формы и размера, так и уничтожить их.

Изначальный план Всевышнего включает в себя всё, что в этом мире происходит, и нет в мире ничего, что было бы бессмысленным и не обладало бы глубоким смыслом.

Бог сосредоточивает в себе законодательные функции.

Присутствуя Своими качествами в мире, который Он создал, Бог управляет в этом мире всеми процессами. Поэтому творения, которые созданы Богом, в своей жизнедеятельности обеспечены всеми средствами, чтобы жить.

К Своим творениям Бог относится справедливо и милостиво, не желая зла им, но те, кто несправедлив в своих поступках, ответят перед Богом, когда наступит время Судного Дня, и на них будет послано соответствующее наказание.

В разных течениях ислама таухид понимают по-разному, и учёные богословы каждого исламского религиозного течения подробно изучили и систематизировали принципы доктрины таухида.

Теория секты мутазилитов включает в таухид отрицание атрибутов Аллаха.

Теория ашаритов и сыфаитов истолковывает таухид как необходимость признавать единственность Аллаха с точки зрения:

  • вахид фи затихи ля шарика лаху или сущности Его;
  • вахид фи сыфатихи аль-азалия ля назира лаху или вечных Его атрибутов;
  • вахид фи аф’алихи ля шарика лаху или действий Его.

По мнению Ибн Таймии и других исламских богословов, таухид должен включать в себя:

  • таухид аль-асма’ уа-ссыфат или признание божественных имен и признание божественной природы только за Всевышним Аллахом;
  • таухид ар-рубубия или признание Аллаха единственным Творцом, путеводителем;
  • таухид аль-убудия или со стороны верующего полную самоотдачу Всевышнему.

Суфизм позиционировал единобожие как таухид аль-’амма, достояние рядовых верующих, выделяя в таухиде три формы:

  • таухид иради, когда человеческая воля растворяется в божественной;
  • таухид шухуди, когда имеет место самоуничижение человека в бытии;
  • таухид вуджуди, когда человек постигает то, что ничего сущего, кроме Аллаха, нет – эту форму таухида проповедовало учение Ибн Араби, позже оно стало называться вахдат аль-вуджуд или учение «о единстве бытия».

Где Аллах?

Одним из наиболее распространённых вопросов об Аллахе является вопрос о том, где находится Бог. Мусульманин стремится найти Аллаха в своём сердце, и смотрит на небо, веруя в то, что там Бог и Он видит и слышит верующего. Но ряд мусульман пускаются в пытливые размышления про Аллаха в стремлении найти более точное местонахождение Бога, и ищут правильный ответ, обращаясь к Корану и Сунне, поскольку хотят знать ответ на этот вопрос.

Правильно в этом вопросе опираться только на Коран и Сунну Пророка Мухаммада ﷺ, и можно привести хадис, переданный в сборниках Бухари, Ахмада, Муслима, Тирмизи и других, в котором приводятся от Абу Хурайры слова Посланника Аллаха ﷺ: «Аллах Всевышний говорит: «Я буду таким, каким считает Меня раб Мой, и Я нахожусь вместе с ним, когда он поминает Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе (других людей), то Я помяну его среди тех, кто лучше их. Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть, если Он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!».

где АллахРазмышления на тему местонахождения Бога – это важная часть исламского вероучения. По убеждению как Пророка ﷺ, так и его сподвижников, мнение которых подкреплены Сунной и Кораном, Аллах вознёсся над Своим Троном, а Трон Аллаха находится над небесами.

Ряд течений, среди которых шииты и матуридиты, а также ашариты, утверждали, что Бог находится везде, аргументируя это предложениями, подобными приведённым в этом хадисе, и возражая мнению о том, что Аллах находится над Троном, поскольку в хадисе сказано, что Аллах находится рядом с теми, кто делает зикр.

Для того чтобы прийти к ответу на этот вопрос, мусульманину следует полагаться на слова и мнение Посланника Аллаха ﷺ и его сподвижников, а также мусульманских учёных богословов.

Пророк Мухаммад ﷺ говорил на эту тему следующее:

  • в «Сахихе» Муслима и Бухари приводятся слова Посланника Аллаха ﷺ, в которых он ﷺ называет Всевышнего «Тем, в Чьей длани моя душа»;
  • в хадисе, переданном Муслимом и Бухари, Пророк Мухаммад ﷺ назвал Всевышнего «Тем, Кто на небесах»;
  • в хадисе, переданном Абу Даудом, Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Трон — над водой, и Аллах — на Троне; Он знает, что вам предстоит»;
  • говоря о лечении болезни, Пророк ﷺ назвал также Аллаха «Тем, Кто на небесах»;
  • в хадисе с достоверным иснадом, переданном Ахмадом, Пророк Мухаммад ﷺ сказал такие слова «…Он написал в своей Скрижали, и она была с Ним, над Троном…»;
  • приводится в хадисе от Муслима разговор Посланника Аллаха ﷺ с рабыней, которую спросил он ﷺ, где Аллах, на что она ответила: «На небесах», и тогда Пророк Мухаммад ﷺ спросил у неё: «Кто я?», и тогда она ответила, что он – «Посланник Аллаха», и после этих слов Пророк Мухаммад ﷺ приказал её отпустить, поскольку сообщил, что она является верующей.

Сподвижники Посланника Всевышнего ﷺ и табиины (следующее поколение после сподвижников) говорили об Аллахе:

  • как приводит от Абу Бакра имам аль-Бухари в «Тарих аль Кабир», после смерти Пророка Мухаммада ﷺ, Абу Бакр произнёс такие слова: «Кто поклонялся Мухаммаду — то Мухаммад умер, а кто же поклонялся Аллаху — то Аллах на небесах, Живой, и не умирает»;
  • Аль Бухари приводит историю о том, как Умар ибн Аль Хаттаб разговаривал с Хаулой, обратившейся к нему с жалобой, и после сказал, что её жалобу слышал Аллах «с высоты семи небес»;
  • в «Аль Асма уа ас Сыфат» Аль Бейхакы приводит достоверный хадис от Абдуллаха Ибн Масуда, в котором сказано: «Между первым небом и тем, что над ним — расстояние пятьсот лет, между каждыми небесами — расстояние пятьсот лет, между седьмым небом и Престолом — расстояние пятьсот лет, между Престолом и водой — расстояние пятьсот лет, и Трон — над водой, и Аллах — над Троном, и ничего из ваших дел не сокрыто от Него»;
  • также Байхакы передаёт от Ибн Аббаса в «Асмау уа сифат» его слова о том, что не следует верующим размышлять о сущности Аллаха, потому что между небом седьмым и престолом Аллаха, Курси, пятьсот лет, а Аллах — над всем этим;
  • рассказывая о том, как Ибн Аббас комментировал слова Всевышнего Аллаха о том, что Ему сказал Иблис, имам Лялякаи указал на то, что Ибн Аббас пояснил, что Иблис пообещал подходить к людям спереди, сзади, справа и слева, но не сказал, что зайдёт к ним сверху, поскольку «Аллах – Тот, кто сверху них»;
  • также Имам Бухари в «Хальк афаль Ибад» указывает на то, что Ибн Аббас сказал «Аллах был в небесах»;
  • Зейнаб, супруга Пророка Мухаммада ﷺ, говорила: «меня выдал замуж сам Аллах с высоты семи небес» — об этом рассказывает Тирмизи в своём сборнике;
  • Ибн Аббас, посетив Аишу перед её смертью, произнёс слова о том, что она у Посланника Аллаха ﷺ была любимой женой, а поскольку Пророк Мухаммад ﷺ любил только благое, то «Аллах ниспослал твоё оправдание с высоты семи небес»;
  • Ибн аль Каййим и Ибн Хаджар аль Аскалани приводят слова табиина Масрука, который, передавая хадисы от Аиши, сказал: «Рассказала мне правдивая, дочь правдивого, да будет доволен ей Аллах, которую оправдал Аллах свыше семи небес»;
  • Ад-Дарими, мухаддис-саляф, приводит слова табиина Катада, который был учеником Ибн Аббаса, о том, какие слова сказали Бану Исраиль, когда обращались к Всевышнему: «О, Господь! Ты на небесах, а мы на земле, как же нам узнать, когда Ты гневаешься, а когда доволен нами?», и какими словами ответил Аллах им: «Когда Я доволен вами, я ставлю над вами правителем лучших из вас, а когда гневаюсь на вас, ставлю над вами худших из вас»;
  • также приводит в «Исбату сыфат аль улюу» Ибн Кудама слова табиина Хасана Аль Басри о том, что ангел Исрафил – самое близкое к Аллаху из творений Его, но даже между ним и Аллахом – семьдесят покрывал, каждое из которых равно пятистам дням пути, «и Исрафил за ними всеми, и голова его под Троном, а плечо — на пределах седьмого неба».

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Задать вопрос

Обсуждение
Получается Аллах бог всех?
nazvaivssnus , 9 ноября в 22:28, №66904
Одно из имен Аллаха- Аль-Васси в переводе как Вездесущий, что прямо говорит о том, что он находится везде. А также есть очень много упоминаний в Коране что он постоянно рядом со своими творениями, например, что он находится к человеку ближе чем его сонная артерия .
Также в чем заключается ихсан? Истинное поклонение Аллаху должно производится таким образом, что мы видим его, а если не видим,то он видит нас.
А те доводы,которые приведены в статье и не доводы вовсе. Упоминание о троне является не в буквальном смысле,так как Аллах не имеет формы и соотвественно не может сидеть на троне! А то что он на небесах это логично,также как он одновременно ближе к нам чем наша сонная артерия и также как он одновременно придает человеку форму в утробах матерей.
"Если ты спросишь их: Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того как она умерла? Они непременно скажут: Аллах. Скажи: Хвалла Аллаху! Но большинство их не разумеет.(коран 29:63)
Радмир Галлямов , 21 ноября в 07:08, №67128
И ни в коем случае, я не отрицаю его возвышенности над всеми остальными. Напротив считаю его Всевышним, настолько Всевышним,что невозможно его постичь. Невозможно постичь бесконечность сознания, бесконечность вселенной и миров которые существуют как в микромире так и в макромире.
Радмир Галлямов , 24 ноября в 22:08, №67171
Аллах (араб. اَللهُ) происходит от глагола أَلَهَ (обожествлять, поклоняться) и означает обожествляемый (إِلَهٌ) с приставкой определенного артикля (ال) – Истинный Всевышний Бог.

Имя Аллах – указывает на истинное божество, которому поклоняются творения, с любовью, возвеличиванием и смирением. Это имя охватывает все качества совершенства, величия и красоты.

Аллах сказал: «Но они поклоняются вместо Аллаха другим богам в надежде на то, что им окажут помощь». Сура: Йасин (74).

Аллах сказал: «Это – потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах – Возвышенный, Большой». Сура: Хадж (62).

Ибн 'Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Аллах обладает качеством божественности и правом поклонения Ему всеми творениями».
Консультант по учебной части , 10 ноября в 12:45, №66914
Спасибо
nazvaivssnus , 10 ноября в 14:49, №66915
Имя аль-Васи’ переводится на русский яз, как – Всеобъемлющий.
Данное качество выражается тремя видами:
1. Всеобъемлющее знание. Ничто не скроется от Аллаха, даже если это будет подобно частичке.
2.Всеобъемлющее могущество. Ему под силу абсолютно всё и нет ничего невозможного для Него ни на небесах, ни на земле.
3.Всеобъемлющая власть. Никто не способен убежать или скрыться от Аллаха.

Отрицающие возвышенность Аллаха над Его творениями считают, что этот и подобные ему аяты указывают на то, что Аллах присутствует повсюду Своей божественной сущностью.

Они берут аят «Мы ближе к нему, чем яремная вена», и забывают начало аята: «Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена». То есть речь идет о знании Всевышнего, а не о том, что он находится Своей сущностью в сущности человека.

Также они берут слова Всевышнего: «Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше – Он всегда с ними, где бы они ни были».
И говорят, что Аллах всегда с нами своей сущностью, а не возвышается над творениями.

Но они оставляют начало аята: «Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небесах, и то, что на земле?» и забывает его окончание, в котором говорится: «Воистину, Аллах знает о всякой вещи». (58:7).

Таким образом, подтверждается качество Всевышнего – совместное пребывание.
Это качество означает, что Аллах вместе со Своими творениями Своим знанием, могуществом и контролем, но не Своей сущностью, потому что нам сообщено, что Аллах находится над Своим Троном.

Тексты Корана и сунны ясно указывают на возвышение Всевышнего Аллаха над Троном.

Всевышний Аллах находится над Троном, как об этом сообщается в семи аятах Корана. Всевышний сказал: «Милосердный возвысился над Троном». Сура: Та Ха (5).

Известно, что Трон Аллаха находится выше семи небес. В хадисе, переданном ал-Бухари (7423), говорится: «Если вы просите Аллаха, то просите у Него Фирдаус, потому что это — центральная и самая высокая часть рая. Над ним располагается трон Милостивого, и оттуда берут начало райские реки».

Пять доводов указывают на вознесение Аллаха над небесами, Коран, сунна, единодушное мнение ученых, фитра и разум.

Доводы из Корана.

Аллах сказал: «Безопасны ли вы от Того, Кто на небе?». Сура: Власть (67:16).
Аллах сказал о поднятии Исы, мир ему, к Себе: «Но нет, Аллах вознес его к Себе». Сура: Женщины (4:158).
Аллах сообщил, что праведные дела поднимаются к Нему: «К Нему восходит прекрасное слово, а праведное дело возносит его». Сура: Творец (35:10).
Аллах сообщает, что ангелы поднимаются к Нему: «Ангелы и Дух (Джибрил) восходят к Нему». Сура: Ступени (70:4).
Аллах сказал: «Хвала Аллаху, Который ниспослал Своему рабу Писание». Сура: Пещера (18:1).

Аллах сообщает во многих аятах, что он ниспослал Коран, то есть глагол "أَنْزَلَ" указывает на процесс, происходящий в направлении «сверху – вниз».

Доводы из сунны.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил рабыню: «Где Аллах?». Она ответила: «На небе». Он сказал: «А кто я?». Она ответила: «Ты - посланник Аллаха». И тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал её владельцу Муавия бин Аль-Хакам: «Освободи её, она верующая!». Приводит Муслим.

Также сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Вы не доверяете мне, тогда как мне доверяет Тот, Кто на небесах?» Приводят Аль-Бухари, Муслим и другие).

Также сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Милостивый [Аллах] смилостивится над теми, кто милостив! Будьте милостивы к тем, кто на земле, и над вами смилуется Тот, кто на небе!». Приводят Ахмад, Дауд, ат-Тирмизи, аль-Хаким. Достоверность этого хадиса подтвердили ат-Тирмизи, аль-Мунзири, аль-Ираки, аль-Хаким и аз-Захаби. Шейх аль-Албани также назвал этот хадис достоверным.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был вознесен к Аллаху и достиг Лотоса крайнего предела, где и разговаривал с Аллахом Всевышним без посредника.

В хадисе Джабира сообщается, что во время прощального паломничества Посланник, мир ему и благословение Аллаха, прочел проповедь и сказал: «Вас будут спрашивать обо мне, и что же вы тогда скажете?» Люди ответили: «Мы свидетельствуем, что ты донес свое послание, выполнил свою миссию и дал нам верные наставления». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поднял указательный палец к небу, а затем указал им на людей и сказал: «О Аллах, будь Свидетелем! О Аллах, будь Свидетелем! О Аллах, будь Свидетелем!». Его передали Муслим, Абу Дауд и Ибн Маджа.

Обращаясь к Аллаху, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поднял палец к небу, а не вытянул руку в каком-нибудь другом направлении.

Единодушное мнение ученых.

Абу Бакр аль-Халлал в книге «Китаб ас-Сунна» передал слова имама Исхака ибн Рахавейха: «Ученые единодушны в том, что Аллах находится над Троном, вознесся на него и ведает обо всем, что происходит даже под седьмой землей».

Многие сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, высказывались, что Аллах на небе, такие как Умар, Ибн Аббас, Ибн Масуд, Анас ибн Малик, Айша, Зайнаб и другие, да будет доволен ими Аллах.

Фитра.

Здоровая человеческая природа (фитра) указывает на то, что Аллах в небесах, и каждый человек имеет врожденное, инстинктивное чувство того, что Аллах на небесах. Поэтому, когда человека внезапно постигает нечто, с чем он не в силах справиться, то он обращается к Аллаху, чтобы Он избавил его от этого, и сердце его устремляется к небу, и он протягивает свои руки к небу.
И если вы спросите детей, где Аллах, они ответят вам в соответствии со своей врожденной природой, что Он на небесах и укажут рукой вверх.

Разум.

Здравый разум указывает на возвышенность Аллаха Своей сущностью над творениями, и это с двух сторон:
1- Возвышенность это Атрибут совершенства, а Аллах Всевышний, Ему обязательно присуще абсолютное совершенство во всех отношениях. И таким образом стало необходимым утверждение Его возвышенности, Свят Он и Велик.
2- Противоположность возвышенности является нахождение в низу. А это является артибутом недостатка. Таким образом, стало необходимым отрицание нахождения внизу в отношении качеств Аллаха и утверждение противоположного этому, что есть совершенная возвышенность.

А утверждение о том, что Аллах не имеет места, и Он ни над миром, ни под миром, ни справа от него, и не слева, ни перед ним, ни за ним, ни внутри него, ни за его пределами - утверждение, которое вовсе отрицает Его существование, поскольку это - описание несуществующей вещи.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 23 ноября в 11:52, №67145
Ассаляму алейкум! Хорошо написали, спасибо! Но имя Всеобъемлющий означает,что он всё объемлет.
Он — Тот, Кто ниспослал с неба воду. Посредством нее Мы взрастили растения всех видов. Мы выводим из них зеленые травы, а из них — расположенные одно на другом зерна. На финиковых пальмах из завязей вырастают свисающие низко гроздья. Мы взращиваем виноградники, оливки и гранаты, которые имеют сходства и различия. Взгляните на их плоды, когда они появляются и когда созревают. Воистину, в этом — знамения для людей верующих (скот 99 аят) как мы видим из этого аята, Аллах одновременно посылает с неба дождь и выращивает растения. То есть это делает именно Он. Как вы утверждаете что он объемлет всех только знанием,получается,что придаете ему сотоварищей,так как, именно процессом занимается кто то другой. Нет бога,кроме Аллаха.

Он тот кто придает вам форму в утробах как пожелает. Нет божества кроме него Великого Мудрого. (Сура 3 аят 6) То есть как сказано в этом аяте именно Аллах придает форму в утробах. А это значит,что он объемлит всякую вещь, не только знанием,но и присутствием.
Уверуйте в Аллаха, Живого, Сущего в этом есть явный успех,который проявляется в нас в виде жизненной энергии, любви к Всевышнему и к его творениям! Хвала Аллаху и мир вам!
Радмир Галлямов , 24 ноября в 22:03, №67170
Утверждение о бесконечности вселенной противоречит исламскому вероучению, так как Всевышний Аллах сообщил о том, что мироздание состоит из семи небес, над которыми находится Его Трон.

Всевышний Аллах сказал: «Он – Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше». Сура: Худ (7).

Всевышний сообщил о том, что небеса и земля были сотворены за шесть дней. Их сотворение началось в воскресенье и завершилось в пятницу. Все это время Его Трон располагался над водой, что находится над седьмым небом. А после завершения сотворения небес и земли Всевышний Аллах вознесся на Трон, откуда Он управляет делами Вселенной по Своему усмотрению.

Ибн Мас‘уд рассказывал: «Однажды к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришёл один из иудейских учёных и сказал: "О Мухаммад! Мы читаем, что Аллах в день Воскресения разместит небеса на одном пальце, земли — на другом, деревья — на третьем, воды — на четвёртом, богатства — на пятом, а все остальные Свои творения — на шестом, и скажет: "Я — Царь". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) рассмеялся, соглашаясь со словами учёного, а затем прочитал аят: «Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей». аль-Бухари, 4811; Муслим, 2786.

В версии у Муслима говорится: "...а горы и деревья — на пальце, затем потрясет ими и скажет: «Я — Царь. Я — Аллах»". Муслим, 2786.

В версии же, приведённой аль-Бухари, говорится: «...разместит небеса на одном пальце, воды и землю — на другом, а все остальные Свои творения — на третьем...». аль-Бухари, 4811, 7513.

Муслим приводит слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, переданные ибн Умаром: «В день Воскресения Аллах свернёт небеса и возьмёт в Свою правую Руку, а затем скажет: "Я— Царь. Где же все высокомерные и заносчивые?" Затем Он свернёт все семь земель и возьмёт их в левую Руку и скажет: "Я — Царь. Где же все высокомерные и заносчивые?"». Муслим, 2788.

Ибн ‘Аббас сказал: «Семь небес и семь земель размещаются в ладони Милосердного подобно горчичному зёрнышку в руке одного из вас».См. «Тафсир ибн Джарир», 24/25.

Ибн Джарир передал хадис Абу Зарра, который сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: "Курси (Престол) по сравнению с ‘Аршем (Троном) похож на железное колечко, брошенное в бесконечной пустыне"». См. «Тафсир ибн Джарир», 3/10; Абу аш-Шейх в «аль-‘Азама», 2/587.

Ибн Мас‘уд передал: «Между первым и следующим небом — пятьсот лет. И далее расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и Курси (Престолом) — пятьсот лет, а между Курси (Престолом) и водой — также пятьсот лет. ‘Арш (Трон) же находится над водой, а Аллах — над ‘Аршем (Троном), и ничто не скрыто от Него из деяний ваших». Передали ад-Дарими в «ар-Радд ‘аля-ль-Джахмийа», 81; ибн Хузейма в «Китаб ат-Таухид», 594; ат-Табарани в «Му‘джам аль-Кабир», 8987; Абу аш-Шейх в «аль-‘Азама», 203, 279; аль-Бейхакъи в «аль-Асма уа-с-Сыфат», 2/290; ибн ‘Абду-ль-Барр в «ат-Тамхид», 7/139; аль-Лялякаи в «Шарх Усуль аль-И‘тикъад», 659; ибн Къудама в «Исбат аль-‘Улюв», стр. 104-105; аз-Захаби в «аль-‘Улюв», 45 и другие.

аль-‘Аббас ибн ‘Абд аль-Мутталиб рассказывал: «Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал нам: "Известно ли вам, каково расстояние между небом и землёй?" Мы ответили: "Это ведомо Аллаху и Его посланнику". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Между ними расстояние в пятьсот лет, а от каждого неба до следующего — также пятьсот лет. Каждое же небо также простирается на расстояние в пятьсот лет. Между седьмым небом и Троном лежит море, расстояние от дна до поверхности которого такое же, как между небом и землёй. Всевышний Аллах же находится над всем этим, и ничто не скрыто от Него из деяний сынов Адама"».Передали Абу Дауд ат-Таййалиси, 2292; Ахмад, 1/206-207; Абу Дауд, 4723; ат-Тирмизи, 3320; ибн Маджах, 193; ибн Аби ‘Асым, 589; Мухаммад ибн ‘Усман ибн Аби Шейба в «Китаб аль-‘Арш», 9-10; ад-Дарими в «ар-Радд ‘аля-ль-Джахмийа», 72; аль-Баззар, 1310; Абу Йа‘ля, 6713; ибн Хузейма в «ат-Таухид», 1/237; аль-Аджурри в «аш-Шари‘а», 663-665; ибн ‘Ади в «аль-Камиль», 7/200; аль-Лялякаи в «Шарх Усуль аль-И‘тикъад», 650; аль-Хаким, 2/412; ибн ‘Абду-ль-Барр в «ат-Тамхид», 7/140.

В этих хадисах говорится о величии Господа в Его сущности и в Его атрибутах. Задумайся над Его необъятными владениями, по сравнению с которыми земля кажется всего лишь крошечным творением. Между землей и первым небом расстояние, равное тому пути, который путник преодолевает на коне за пятьсот лет. Такое же расстояние между первым небом и вторым. И то же самое касается всех небес вплоть до седьмого. Поэтому земля по сравнению с небесами крошечна.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 25 ноября в 11:20, №67178
Тогда другой вопрос. Можно ли считать человека,который при поминании Аллаха радуется и у него текут слезы радости из глаз и он невольно говорит: Хвалла Аллаху, Господу миров! Что он на прямом пути?
Радмир Галлямов , 25 ноября в 12:00, №67180