Салават пророку
- Что такое салават?
- Варианты произнесения и перевод
- Дуа салават в намазе
- Желательно или обязательно произносить салават?
- Ценность салавата
- Можно ли использовать сокращения (с.а.с.) и другие аббревиатуры?
- Когда и как правильно произносить салават Пророку Мухаммаду ﷺ?
Салават (صلوات) – это форма множественного числа от слова «салят», что в переводе означает «молитва», "салават пророку" – этот термин означает «благословения, возносимые Пророку» ﷺ. Салават Посланнику Аллаха ﷺ – это выражение мусульманами любви к нему, также выражения своей надежды на заступничество Пророка Мухаммада ﷺ в Судный день, а также выражение благодарности ему и уважения к нему.
Жизнь Пророка Мухаммада ﷺ – пример самой совершенной человеческой жизни из всех, прожитых кем-либо на земле. Все мусульмане и многие не мусульмане ориентируются на его поступки и слова как на самый достойный образец. Всевышний сказал, что «в Посланнике Аллаха – образцовый пример для тех, кто надеется на милость Аллаха…» (сура Аль-Ахзаб (Союзники), 21-й аят).
Варианты произнесения и перевод
Послушать и скачать правильное чтение вышеприведенного салавата:
Текст салавата Пророку Мухаммада ﷺ в его транслитерации звучит так:
Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун. Ал-лахумма, барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!
В переводе смысл текста означает: «О Всевышний Аллах, благослови Мухаммада и его семейство, как Ты благословил Ибрахима и Ибрахима семейство, поистине, Ты – Достойный похвалы. Славный! О, Всевышний Аллах, пошли Мухаммаду и его семейству благословения, как Ты их послал Ибрахиму и его семейству, поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный!».
Второй вариант салавата
Слушать и скачать правильное чтение вышеприведенного салавата:
Еще один вариант текста салавата Пророку Мухаммаду ﷺ звучит в его транслитерации так:
«Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма баракта аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!». В переводе смысл текста его означает: «О, Всевышний Аллах, благослови Мухаммада, его потомство и жён, как Ты благословил Ибрахима семейство, и пошли Мухаммаду благословения, его потомству и его жёнам, как Ты их послал семейству Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный!».
Когда же мусульманин упоминает имя Пророка Аллаха ﷺ, либо в его присутствии упоминается имя Пророка Мухаммада ﷺ, следует произнести слова: «Аллахумма салли ‘аля Мухаммад», или «Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад», либо произнести слова: «Салляллаху алейхи ва саллям», что в переводе означает «Мир ему и благословение Аллаха».
В каллиграфии, а также при печати в текстах используют короткий вид салавата обозначающийся символом ﷺ - что пишется на арабском как:
صلى الله عليه وسلم
в транскрипции читается как «салляллаху алейхи ва саллям», а в переводе на русский язык данный текст означает «мир ему и благословение Аллаха».
Дуа салават в намазе
Дуа салават – это молитва, произносимая для восхваления Посланника Аллаха Пророка Мухаммада ﷺ. Когда мусульманин читает его, он обращается ко Всевышнему с искренней благодарностью за то, что он ниспослал верующим милость и благословил Пророка Мухаммада ﷺ. Молитву произносят во время намаза после того, как прочитают в последнем ракаате Ат-Тахият.
Желательно или обязательно произносить салават?
إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا
После того, как был ниспослан аят суры «Аль-Ахзаб», для мусульман всей уммы стало ваджибом произносить салават. В суре «Аль-Ахзаб» Священной Книги Коран сказано: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (сура Аль-Ахзаб (Союзники), 56-й аят).
Также согласно словам Пророка ﷺ: «Да постигнет унижение того человека, который не призовёт на меня благословение, когда в его присутствии упомянут обо мне!»
Ценность салавата
Пророк Мухаммад ﷺ рассказал своим сподвижникам о том, что к нему явился ангел Джабраил, который передал ему слова Всевышнего Аллаха о том, что на земле нет такого мусульманина, который не получил бы от Господа и Его ангелов десять салаватов, прочитав один за Пророка Мухаммада ﷺ
Заступничество Пророка ﷺ
Посланник Аллаха ﷺ говорил, что он будет в Судный день считать самыми близкими для себя людьми тех, кто читал салават часто. Это приводится в хадисе Тирмизи. Также Тирмизи приводит слова Пророка Мухаммада ﷺ о том, что те люди, кто не произносит салават при упоминании имени Пророка Мухаммада ﷺ, будут для него считаться самыми скупыми из людей.
Желательные действия в дуа
В любом дуа, возносимом к Всевышнему Аллаху есть условия для того, чтобы мольба мусульманина имела больший эффект и одним из этих условий является произнесение в начале и конце дуа салавата. То дуа будет принято, которое начнется с салавата и завершится им, поэтому Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что тот человек, который начинает читать молитву, должен сначала произнести слова восхваления и прославления Аллаха, потом прочитать салават, а затем уже обращается ко Всевышнему с просьбой.
Можно ли использовать сокращения (с.а.с.) и другие аббревиатуры?
Одним из наиболее часто возникающих вопросов является вопрос о том, можно ли допускать сокращенный вариант салавата на письме - не писать полностью его, а ставить при упоминании Пророка Мухаммада ﷺ «с.а.с»? Также в текстах некоторые мусульмане сокращают салават до с.а.в., с.г.в., САС, САВС или МЕИБ (Милость ему и благословение). В арабском тексте сокращают до одной буквы «ص (сад)».
По мнению мусульманских ученых, салават следует писать полностью, не применяя сокращений. Приводятся слова шейха Абдуль-Азиза ибн База, который говорил, что благословлять Посланника Аллаха ﷺ предписано в ташаххуде, во время совершения хутбы, во время произнесения дуа и когда произносишь мольбу о прощении, следует произносить салават после того, как совершишь азан, а также когда выходишь и входишь в мечеть. Также в других случаях, когда поминаешь Пророка Мухаммада ﷺ, следует произносить салават. Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз указал на то, что при письме после упоминания Пророка Мухаммада ﷺ писать салават еще важнее, и следует делать это полностью, а не сокращать его. Сокращение противоречит воле Аллаха, которую Он выражает в суре Священной Книги Коран: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (сура Аль-Ахзаб (Союзники), 56-й аят).
У формы сокращенной нет таких преимуществ, какими обладает форма полная, поскольку читатель может не понять слов салавата, употребленных в сокращенной форме, или не заметить их.
Когда и как правильно произносить салават Пророку Мухаммаду ﷺ?
Салават Пророку Мухаммаду ﷺ является поклонением очень ценным, поскольку Всевышний Аллах сказал, что даже его ангелы читают салават Пророку Мухаммаду ﷺ, и велел читать его каждому мусульманину, просить у Всевышнего для Пророка Мухаммада ﷺ приветствия и благословения.
- салават читают во время намаза пять раз в день, что еще раз подтверждает его ценность;
- дуа салават Пророку ﷺ читают после оглашения азана;
- перед икаматом;
- входя и выходя из мечети;
- его следует читать после Ат-Тахийят;
- во время совершения заупокойного намаза после того, как будет второй раз произнесен «Аллаху акбар»;
- его следует произносить как после каждого дуа, так и до него;
- также перед тем, как начать дело значимое и важное, после того, как будет произнесено «Басмалла!»;
- читают его в пятничный день и в ночь пятницы;
- дуа салават следует читать обязательно в обеих проповедях или хутбах по шафиитскому мазхабу;
- Во время посещения могилы Пророка Мухаммада ﷺ дуа салават следует произносить обязательно;
- его произносят в местах сбора людей и в маджлисах;
- когда на душе печально или тяжело;
- хорошо, если мусульманин будет произносить салават по утрам и вечерам;
- также мусульманину следует произносить салават, если кто-то рядом с ним упомянет имя Пророка Мухаммада ﷺ , поскольку сам Посланник Аллаха ﷺ называл скупым человеком того, кто так не сделает.
Я нашел в одном из сайтов об Исламе такой Салават:
Аллахумме салли 'аля Мухаммадин, ва 'ала аали Мухаммадин ва саллим
(это я от себя написал произношение, могут быть грамматические ошибки)
И в телефоне сохранил что надо прочитать 100 раз в день, и читаю, но никак не могу вспомнить для чего это читается 100 раз, и сам сайт тоже не могу найти
а второй вопрос про разновидности Салавата, является ли этот Салават правильным(так как во многих сайтах нету "ва саллим" в конце салавата) и в чем разница между салаватами. И Салават у шиитов и суннитов разные? Я суннит
Спасибо большое за ответ!
Сайт с примером: https://umma.ru/salavat-proroku
Если читать в намазе салават АЛЛАХУММА САЛЛИ 'АЛЯ
МУХАММАДИН
ВА 'АЛЯ АЛИ МУХАММАД
Действителен ли намаз ?
Аллахумма солли а'ля Мухаммадиу уа а'ля али Мухаммад
Аллахумма барик а'ля Мухаммадиу уа а'ля али Мухаммад?
Аллаху а’лям!
Существует несколько форм салавата на Пророка Мухаммада, самыми достоверными являются две.
الصيغة الأولى: «اللهمَّ صلِّ على محمَّد وعلى آل محمَّد، كما صليتَ على إبراهيم وعلى آل إبراهيم؛ إنَّك حميدٌ مجيد. اللهمَّ بارِك على محمَّد وعلى آل محمَّد، كما باركتَ على إبراهيم وعلى آل إبراهيم؛ إنَّك حميدٌ مجيد». رواه البخاري (3370)، ومسلم (406)، من حديث كعب بن عجُرة -رضي الله عنه-.
Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта ‘аля Ибрахима, [ва али Ибрахима,] инна-кя хамидун маджид! Ва барик ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма баракта ‘аля [Ибрахима, ва ] али Ибрахима, инна-кя хамидун маджид!
«О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима [и семейство Ибрахима], поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный! И ниспошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как ниспослал Ты благословения [Ибрахиму и] семейству Ибрахима, поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный!». Привели аль-Бухари и Муслим.
والصيغة الثانية: «اللهمَّ صلِّ على محمَّد وأزواجه وذُريَّته، كما صليتَ على آل إبراهيم، وبارِك على محمَّد وأزواجه وذُريَّته، كما باركتَ على آل إبراهيم؛ إنَّك حميدٌ مجيد». رواه البخاري (3369)، ومسلم (407)، مِن حديث أبي حُمَيد السَّاعدي -رضي الله عنه-. وهو عليه الصلاة والسلام لا يختار إلا الأشرف والأفضل.
Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин, ва [‘аля] азваджи-хи, ва зурриййати-хи, кя-ма салляйта ‘аля [али] Ибрахима, ва барик ‘аля Мухаммадин, ва [‘аля] азваджи-хи ва зурриййати-хи, кя-ма баракта ‘аля [али] Ибрахима, инна-кя хамидун маджид!
«О Аллах, благослови Мухаммада и его жен, и его потомство, как благословил Ты [семейство] Ибрахима, и ниспошли благословения Мухаммаду и его женам, и его потомству, как ниспослал Ты благословения [семейству] Ибрахима, поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный!». Привели аль-Бухари и Муслим.
Аллаху а’лям!
Существует несколько форм салавата на Пророка Мухаммада, самыми достоверными являются две.
الصيغة الأولى: «اللهمَّ صلِّ على محمَّد وعلى آل محمَّد، كما صليتَ على إبراهيم وعلى آل إبراهيم؛ إنَّك حميدٌ مجيد. اللهمَّ بارِك على محمَّد وعلى آل محمَّد، كما باركتَ على إبراهيم وعلى آل إبراهيم؛ إنَّك حميدٌ مجيد». رواه البخاري (3370)، ومسلم (406)، من حديث كعب بن عجُرة -رضي الله عنه-.
Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта ‘аля Ибрахима, [ва али Ибрахима,] инна-кя хамидун маджид! Ва барик ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма баракта ‘аля [Ибрахима, ва ] али Ибрахима, инна-кя хамидун маджид!
«О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима [и семейство Ибрахима], поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный! И ниспошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как ниспослал Ты благословения [Ибрахиму и] семейству Ибрахима, поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный!». Привели аль-Бухари и Муслим.
والصيغة الثانية: «اللهمَّ صلِّ على محمَّد وأزواجه وذُريَّته، كما صليتَ على آل إبراهيم، وبارِك على محمَّد وأزواجه وذُريَّته، كما باركتَ على آل إبراهيم؛ إنَّك حميدٌ مجيد». رواه البخاري (3369)، ومسلم (407)، مِن حديث أبي حُمَيد السَّاعدي -رضي الله عنه-. وهو عليه الصلاة والسلام لا يختار إلا الأشرف والأفضل.
Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин, ва [‘аля] азваджи-хи, ва зурриййати-хи, кя-ма салляйта ‘аля [али] Ибрахима, ва барик ‘аля Мухаммадин, ва [‘аля] азваджи-хи ва зурриййати-хи, кя-ма баракта ‘аля [али] Ибрахима, инна-кя хамидун маджид!
«О Аллах, благослови Мухаммада и его жен, и его потомство, как благословил Ты [семейство] Ибрахима, и ниспошли благословения Мухаммаду и его женам, и его потомству, как ниспослал Ты благословения [семейству] Ибрахима, поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный!». Привели аль-Бухари и Муслим.
Аллаху а’лям!
Да, намаз будет действительным.
Можете читать без остановки.
Что касается второго хадиса, то он не относится достоверно к словам посланника Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха).
Аллаху а’лям!
Есть две краткие формы благословения на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, - это: салляллаху ‘алейхи ва салям и ‘алейхи ссаляту ва ссалям.
Передают со слов Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения ближе всех людей ко мне окажутся те, которые чаще (других) призывали на меня благословения». Этот хадис приводит ат-Тирмизи 484, который сказал: «Хороший хадис». Также его приводят аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» 5/177, и Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 911.
Шу’айб аль-Арнаут назвал этот хадис слабым так же в тахкике на «Сахих Ибн Хиббан» (3/192).
Салим аль-Хиляли сказал: «Иснад этого хадиса является слабым. В нем присутствует Муса ибн Я’къуб, у которого была плохая память, а так же ‘Абдуллах ибн Кайсан, который является приемлемым (то есть в том случае, когда его хадис подкрепляется надежными передатчиками. прим. Фарук).
Ибн Хиббан, после того, как привел этот хадис в своем “Сахихе” сказал: “В этом сообщении довод на то, что в Судный день ближе всех из людей к посланнику Аллаха, да благословит их Аллах и да приветствует, окажутся приверженцы хадисов, так как нет в этой умме людей, которые больше них призывают на него, да благословит их Аллах и да приветствует, благословение”». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/283-284.
Сообщается, что Убайй ибн Ка’б, да будет доволен им Аллах, сказал: — Когда проходила треть ночи, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вставал (ото сна) и говорил: “О люди, поминайте Аллаха, поминайте Аллаха! Настало (время) первого трубного гласа, за которым последует второй! Пришла смерть со всем, что ей присуще, пришла смерть со всем, что ей присуще!”
Убайй сказал: «(Однажды) я сказал ему: “О Посланник Аллаха, поистине, я часто молюсь за тебя, но сколько из моих молитв (мне следует посвящать) тебе?” Он сказал: “Сколько хочешь”. Я спросил: “Четверть?” Он ответил: “Как хочешь, но если ты прибавишь, для тебя будет лучше”. Я спросил: “А половину?” Он ответил: “Как хочешь, но если ты прибавишь, для тебя будет лучше”. Я спросил: “А две трети?” Он ответил: “Как хочешь, но если ты прибавишь, для тебя будет лучше”. Я сказал: “(Тогда) я буду молиться только за тебя!” (На это) он сказал: “В таком случае ты будешь избавлен от тревог и тебе простятся твои грехи!”» Этот хадис передали Ахмад 5/136, ат-Тирмизи 2457, аль-Байхакъи 1/446 и в «Шу’аб аль-Иман» 1499, ‘Абд ибн Хумайд в своём «Муснаде» 170, Ибн Абу Шейба в «аль-Мусаннаф» 8798, аль-Хаким 2/421.
Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис».
Аль-Хаким сказал: «Иснад хадиса достоверный», и с ним согласился аз-Захаби.
Хафиз аль-Мунзири назвал его хорошим в «ат-Таргиб» (2/403).
Также назвал его хорошим хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» (11/168), а аль-Байхакъи назвал его сильным в «Шу’аб аль-Иман» (2/215).
Передаётся, что однажды один из сподвижников [в некоторых версиях сказано что это был Убай ибн Ка’б] сказал: «О Посланник Аллаха, я посвящу треть своего ду’а прошению благословения /саляват/ за тебя. На что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Хорошо, если хочешь» [в некоторых версиях сказано: «если добавишь будет лучше»]. Затем он сказал: «Я всю свою молитву посвящу этому». На что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тогда Аллах избавит тебя от всех забот этого и того света». Хадис хороший. См. «Сахих ат-Таргиб ва ат-тархиб» 1670-1671.
Практика показывает, что больше всех, просит благословения за Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, тот человек, который каждый день изучает Сунну. Ведь тот, кто сутками напролет читает или слушает хадисы и их толкование, постоянно просит благословения за Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И, соответственно, он будет избавлен от всех забот этого и того света.
Аллаху а’лям!
Эту форму салавата привели аль-Бухари и Муслим в своих достоверных сборниках.
Да, салават нарийя является проявлением чрезмерного почитания Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и содержит слова ширка.
Аллаху а’лям!