Махди в Исламе

имам Махди в исламе

  1. Кто такой Махди?
  2. Когда появится Махди
  3. Имам Махди в шиизме
  4. Признаки Махди у суннитов и шиитов
  5. Хадисы о Махди

Махди (mahdi) или имам аль-Махди – так в исламе называют праведного человека из числа потомков Пророка Всевышнего ﷺ, который явится в мир перед Судным днем. Он станет орудием в руках Аллаха, с помощью которого Творец привнесет на землю справедливость и исправит положение людей праведных, в то время как до его появления на земле будут царить несправедливость и притеснения.

Махди станет «обновителем веры» Ислама. Имя махди (mehdi) будет соответствовать имени Пророка Мухаммада ﷺ, а именем его отца будет имя отца Пророка ﷺ, то есть звать махди будет Мухаммад ибн ‘Абдуллах аль-Махди или Ахмад ибн ‘Абдуллах аль-Махди.

Сказано в Исламе, что это будет мусульманин и что потомком Пророка ﷺ он будет через потомков дочери Пророка ﷺ Фатимы, ее сына Хасана ибн ‘Али.

Когда появится Махди

О том, что появление мессии грядет, когда на земле испортится время и весь мир наполнится несправедливостью и злом, указывает целый ряд хадисов Пророка ﷺ, которые, если их объединить в совокупности, достигнут степени ат-тауатур аль-ма‘науи, то есть хадиса, который был передан настолько большим количеством передатчиков, что это не дает повода сомневаться в подлинности этого факта.

Но у ученых ислама возникает целый ряд разногласий относительно того, в каком именно порядке следует ожидать появления признаков наступающего Судного Дня. Возникают эти разногласия по той причине, что в Сунне порядок наступления Судного Дня не приводится. Проведенные учеными ислама исследования помогли упорядочить часть таких признаков, в результате чего был определен следующий порядок.

В первую очередь появятся малые признаки наступления Часа, среди которых призыв и послание Пророка ﷺ, затем его кончина, а после – наступление в ‘Амуасе эпидемии чумы. Далее – череда смут, в результате которых человечество утратит честность и верность. Человечество будет становиться все невежественнее, утрачивая знания Ислама. Среди людского общества будет наблюдаться распространение ростовщичества. В обществе перестанет порицаться прелюбодеяние, а вот вино и музыкальные инструменты станут разрешенными.

На земле начнут активно строить высокие здания, участятся убийства, будет наблюдаться ускорение времени. Еще будут видны такие приметы, как украшение мечетей, на земле будут появляться провалы, будет распространяться многобожие, разврат. Также можно будет увидеть случаи превращение людей во что-то иное, с неба будут сыпаться камни. Верующие люди начнут видеть вещие сны, а праведники ислама начнут уходить, избегая общества грешных людей. Еще признаки приближающегося конца света – пренебрежение Сунной и ее делами, распространение лжи на земле, постоянные случаи лжесвидетельства, а также внезапных смертей людей.

В природе также будут наблюдаться признаки конца света: растений будет не хватать, землю будет заливать обилие дождей. В людском обществе воцарится уныние: римляне достигнут большой численности, с ними будет вестись борьба, а многие люди начнут желать смерти сами себе.

Сам аль-Махди появится не с небес, как появится Иса, но на земле вместе с Исой Махди будет устанавливать царство Божье. Вместе Иса и Махди установятся на земле новые, справедливые порядки, искореняя несправедливость и насилие.

Приход имама Мехди или Махди в Коране не описывается, но описано подробно наступление Воскресения, а приход Махди знаменует именно приближение времени Воскресения. Признаком того, что на землю приходит мессия, будет глобальное вторжение сил Зла на землю, побед этих сил Зла над силами Добра, в результате чего людям будет необходимо пришествие Спасителя. Если Спаситель не явится и не спасет человечество, то людской мир окончательно будет поглощен тьмой.

Имам Махди в шиизме

Концепция Махди у суннитов отличается кардинально от того, какой концепции придерживаются шииты, чье представление о Махди включает ряд положений и рассказов, которые можно назвать неправдоподобными измышлениями. Шииты ожидают Махди из Ахли-Бейта, который, как им представляется вот уже двести тысяч лет находится в подземном туннеле, в котором находится и в наши дни. По представлению шиитов, это и есть двенадцатый имам. Однако, официальная наука Ислама не знает о сотворении этого махди, и ставит в приоритет Махди, о котором говорил Посланник Аллаха ﷺ.

Рафидитами часто упоминается Махди, которому они молятся, обращаясь к нему с просьбами о помощи, а после намаза они не читают аят аль-Курси, как все остальные верующие в Исламе, а читают дуа «Фарадж», которое адресовано мессии. Но даже поверхностный взгляд на признаки Махди у шиитов позволяет обнаружить многое из описания Антихриста (Даджаля), данного Пророком ﷺ.

В шиитских «хадисах» о мессии содержатся пророчества, что Махди зальет кровью «кафиров», то есть суннитов, Мекку, а тела Абу Бакра и Умара будут вырваны из могил и разорваны на куски, Кааба же будет разрушена. Ученые Ислама, указывая на эти признаки, отмечают, что они совпадают с признака и антихриста (Масихуд Даджаля).

Признаки Махди у суннитов и шиитов

Если сравнивать представление о Махди у суннитов и шиитов, то разница становится очевидной:

  • если у суннитов он должен наполнить землю справедливостью, то у шиитов он должен убить арабов,
  • если мессия суннитов пройдет естественный путь рождения, то Махди у шиитов должен будет родиться путем неестественным,
  • если суннитский мессия должен защитить Масджид аль Харам (Каабу в Мекке), то шиитский – уничтожить его,
  • у шиитов речь идет о том, что он принесет новый Коран, а у суннитов нет об этом никакого упоминания,
  • у суннитов Махди может ошибаться, а у шиитов Махди – «масум», то есть безгрешный,
  • если суннитский последний имам Ислама должен следовать Корану, который был послан Мухаммаду ﷺ, то у шиитов он сам принесет новый Коран и новый шариат,
  • если у суннитов само пришествие мессии будет Божьей милостью, то у шиитов он будет послан на землю как гнев,
  • если суннитская религия называет мусульманами последователей Махди, то шииты говорят, что его последователями будут «сыны Исраиля», то есть иудеи,
  • по суннитской версии, будущий мессия вырастет в своем собственном доме, а по шиитской – он свое детство проведет в подвале,
  • если суннитский Махди соответствует одному человеку, то у шиитов он соответствует свидетельству двух людей,
  • у суннитов не обещается никакой награды тем, кто ждет последнего имама Ислама, а у шиитов тем, кто ждет его, обещана награда больше той, что получили свидетели битв у Ухуда и Бадра,
  • по шиитскому представлению, ангел Джибриль будет первым, кто даст присягу последнему имаму Ислама, а у суннитов никакого упоминания о том, что ангел Джибриль даст мессии присягу, нет,
  • шииты считают, что Пророк Мухаммад ﷺ будет одним из последователей последнего имама Ислама, но Мухаммад ﷺ последователем Махди не является – это он станет последователем Мухаммада ﷺ,
  • по представлениям шиитов Махди будет резать животы беременным женщинам и убивать людей, но Махди суннитов не будет совершать столь преступные вещи,
  • сунниты называют мать Махди, ее личность известна, но у шиитов мать мессии неизвестна, и если зачатие и рождение его с точки зрения суннитов будет происходить как у обычных людей в нормальные сроки, то у шиитов он будет зачат, выношен и рожден в один и тот же день, причем зачат будет не во чреве, как у суннитов, а в боку,
  • шиитская религия упоминает, что уже на седьмой день после своего рождения Махди прочтет свитки Пророков Исы, Мусы, Дауда, Худа, Салиха, Идриса, Нуха и Ибрахима, а также Коран, но ничего подобного в представлениях суннитов нет.

Хадисы о Махди

Как упоминается в достоверном хадисе, переданном Джабиром, по словам Посланника Аллаха, аль-Махди поприветствует Ису ибн Марьям в день его сошествия со словами «Будь нашим руководителем в молитве», но Иса скажет, что «…один из вас должен руководить молитвой других, так как в этом знак почета от Аллаха этой общине». То же самое подтверждает хадис Муслима. Также, по этому хадису, именно Иса убьет Даджаля, то есть появление Махди будет предшествовать появлению и Джаджаля, и Исы.

Еще в связи с появлением Махди в Исламе связывают такое событие, как приход народов Йаджудж и Маджудж, о которых, судя по хадису от ан-Наууаса бин Сам‘ана, Аллах сообщит Исе, что выпускает рабов, с которыми ни один человек сразиться не сможет, и их нужно будет оградить на горе Тур. Эти народы должны будут прийти внезапно, они спустятся с каждой возвышенности вниз «кишащими», их заметят у Табарийского озера, которое они выпьют, и когда их последние ряды подойдут к озеру, скажут: «Когда-то здесь была вода!». После этого события и появление этих народов Аллаха один за другим последуют события, являющиеся большими признаками наступления Судного Дня. По словам Пророка Мухаммада ﷺ, которые приводятся в хадисе Абу Хурейры, «Знамения последуют друг за другом, подобно тому, как падают друг за другом бусины с нитки». Зверь появится после того, как солнце взойдет не на Востоке, а на Западе, в земле начнут появляться провалы и признаки Судного дня станут появляться один за другим.

Обсуждение
у меня к вам вопрос. есть ли информация о том какова судьба у него будет не учитывая что он станет правителем. Например о его жене, сколько у него будет детей, его Характер. По моему мнению зря хадисы пророчили его. Так как узнав о пророчестве не захочет стать тем кем он должен быть. Потому что в пророчестве написано что он будет править 7 лет.
hudaybergen1 , 19 октября 2021 в 09:19, №56144
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху.
Хочу сразу сказать что я мусульманин который предерживаеться корану и сунну и не относящийся никакой идеологических обществ.

1) вопрос
Имам махди разве это не сам пророк с.а.в?

2) когда изучаешь другие религии то у всех одна история то есть все ждут спасителя но концепция разная, ведь Ислам отменяеть все законы до него и ставит новые законы как это может быть похожими?

3) когда говорят что из потомков пророка с.а.в будет но у него нету ж потому наследник? Если Аллах захотел б оставить наследника то не забрал б к себе мальчиков?
Потомство женьшин взята из иудеев, ведь у них есть это система по матерной линии идёт потомства а у арабов потомство считается по линии мужчины. Как понять все это?

4) разве нам не достаточно то что Аллах ниспослал Коран своему рабу и поставил точку.? Разве мы должны ещё кого-то ждать чтоб он нас спасал.? Если да, то куда мы уберём аяты и хадисы который мы слышим про то чтоб " мы спасали сами себя от огня,... если человек не изменит положение сам то Аллах не изменит,....ит.д.

Извините за такие вопросы просто мне интересно ест ли доводы, хадисы аяты, что говорят другие учёные, как они на это смотрят? То есть все матереалы про" имам махди" хочу знать?
meddealkz , 21 марта 2022 в 15:15, №60907
Ассаляму алейкум ва рахматуллаhи ва баракатуху.
Хочу сразу сказать что я тоже мусульманин!
М вопрос у меня такой: есть ли достоверные хадисы о том что откуда появится Имам Аль Махди?
raiskie0001 , 14 апреля 2022 в 14:13, №62003
Ас-саляму Алейкум ва рахматуллахи ва баракатух! вопрос если сегодня столько имамов на земле зачем АЛЛАХ его будит менять за одну ночь ?почему мы в исламе но не все вместе почему АЛЛАХ нам столько всего благо дал а мы .....почему он сказал вы будите знать все и всё...почему мы люди зная столько информации не заметели простого ....почему мы так любим цыфры знаем что это точно как АЛЛАХ сказал смотрим и невидим простых вещей люди оберните проснитесь хочется кричать всё очень близко и знакомо он сказал всё для вас ну как тут не понять простого мы будим сбиты каждый раз от хорошо го он тот самый кто сними внутри нас живёт .....
mustaf1986mustafa , 25 октября 2022 в 00:20, №66592
Ассалям Алейкум!

прочитал где-то, что после того, как Пророк Иса (Мир Ему) женится на арабке, то у Него родится дочь, а потом Он умрет обычной смертью. А потом прочитал, что у Него родится два сына и Он заболеет, а потом умрет. Что в этом правда? Есть ли Хадисы по этому поводу?
yusufabdulov8 , 16 апреля в 12:53, №81533
Ассалям Алейкум

Почему христиане называют нашего Пророка волком в овечьей шкуре? Как можно это опровергнуть, если Он делал чудеса, ну и это сбылось, как сказал Иисус (у христиан). В интернете не нашел ничего об этом, но у меня есть своя теория. Жду ответа от вас
yusufabdulov8 , 3 июля в 11:45, №83789
В Торе приводится следующее высказывание: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему. А кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу». Второзаконие 18:18,19.
Также в Евангелии приводятся слова Исы, мир ему, указывающие на приход Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует: «Но я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы я пошел; ибо, если я не пойду, Paracletos- Утешитель (или Periqlytos-Восхваляемый) не придет к вам; а если пойду, то пошлю его к вам, и он, придя, обличит мир о грехе и о правде, и о суде». Иоанн 16:7,8.


А можно спросить, как доказать им, что тут про Пророка Мухаммада Салаллаху Алейхи Васаллям, а не про святого духа, как говорят христиане?
yusufabdulov8 , 4 июля в 08:14, №83800
Да будет доволен вами Аллаh1 ❤
yusufabdulov8 , 4 июля в 11:45, №83809
Здесь обращают внимание на два момента. О том, что здесь говорится о Пророке, и что Он будет «из среды братьев их». Под Пророком мусульмане воспринимают, как правило, Мухаммада (дбА), а под «братьями» - арабов как потомков Измаила, старшего сына Авраама. Но данное утверждение имеет свои слабые стороны. Во-первых, в Новом Завете под указанным здесь Пророком понимали именно Иисуса Христа, о Котором, как сказано, писал ещё Моисей (Иоан.1,45) и пророки, и это подтвердил апостол Пётр (Деян.3,22). Во-вторых, под «братьями» в Библии понимали как идумеев – потомков Исава, брата Иакова (Втор.2,4), так и урождённых в других коленах Израиля (Втор.3,18), в том числе, левитов (Числ.18,6). Но потомки Измаила братьями народа Израиля в Библии не назывались. К тому же немногим выше сказано, что пророк будет избран «из всех колен твоих» (Втор.18,5), то есть от самого народа Израиля. Поэтому данная цитата вряд ли может служить пророчеством об исламе.




Как можно это опровергнуть?
yusufabdulov8 , 5 июля в 08:59, №83818
Как легко опровергнуть христианство в прицнипе?
yusufabdulov8 , 8 июля в 14:01, №83899
Уважаемый брат, мусульманину следует хорошо подумать прежде, чем что-то говорить. Если кому-то из нас кажется странным что-то из Корана и достоверных хадисов, то проблема в нашем понимании, а не в Коране и не в хадисах. Слова пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم - это откровение Аллаха, и то, что он пророчил, обязательно сбудется, поэтому не думайте, что пророк говорил что-то "зря"
Пусть Аллах наделит всех нас мудростью и пониманием
Консультант по учебной части , 19 октября 2021 в 09:33, №56146
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Отвечу только на первый вопрос. Махди и пророк Мухаммад - это два разных человека. Махди не является пророком.
По поводу остальных вопросов. Мы рекомендуем Вам пройти наши уроки по акыде в разделе "учиться". Там Вы найдете ответы и правильное понимание, ин ша Аллах
Консультант по учебной части , 21 марта 2022 в 23:20, №60930
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

В шариатских, достоверных текстах нет указания на место появления Махди, кроме сообщений с недостоверными цепочками передатчиков, в которых говорится о его появлении в Хорасане, либо в Мекке, либо в Йемене. Однако мы не может опираться на эти сообщения в исламском вероучении.

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 14 апреля 2022 в 17:53, №62011
Могу сказать одно, то что говорил пророк Мухаммад ﷺ это сбудется, и первый его признак был тем что он умрёт, и это исполнилось, была чума, и это тоже исполнилась, так и Имам Махди должен будет понять свою ответственность и его действия уже прердрешены, но то что он будет править 7 лет это пока не точно.
joroev5 , 5 февраля 2023 в 23:02, №69630
3. Вопрос]
Как у нас говорят в узбекскистане, потомство идёт от имени отца. Так как ребёнок зачат от отца, а мать это безопасное место пропитание и взращивание ребёнка, но как в науке человек сделан из 46 хромосом 23 от отца и 23 от матери.
joroev5 , 5 февраля 2023 в 23:06, №69633
Стоит сначала учить пунктуацию, впредь писать что-либо подобное.
Верующий Мусульманин , 26 июня 2023 в 11:36, №74193
Ибо рассеяны богобоязненные по всему миру и надлежит сыну человеческому собрать их воедино..не отчаивайся в милости Господа нашего всемогущего Аллаха..молись, соблюдай пост, помогай бедным, ибо изменив себя, ты будто изменил целый мир. Люди не следуют за словами, они следуют за примером, ибо какой смысл от слов, если они не подразумевают действие..только в действии узнается истина. Так действуйте. Помогайте друг другу. Работайте над духом своим, а не ради прибыли такого же смертного как каждый из нас.
ZaharGorchakov97 , 4 марта в 01:20, №80200
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

К сожалению, у нас нет об этом информации.
Консультант по учебной части , 17 апреля в 10:46, №81548
Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Доказательства пророческой мисси Мухаммада.
1) Жизнеописание пророка .
Говоря о доказательствах пророческой миссии Мухаммада, необходимо сказать о важности изучения биографии пророка. Ведь он является для нас примером во всем, и для того что бы следовать ему необходимо знать его жизненный путь.
Каждый, кто относиться к этому пророку, в обязательном порядке должен знать его биографию.
Последователи вождей, ученых, лидеров или полководцев, как настоящих, так и мнимых возвышают их имена, хвалят и почитают их. Это есть естество, которое исходит от любви и уважения.
Что же касается пророка Мухаммада, то он лучший из людей и самый достойный пророк, которого восхвалил Сам Аллах. Он господин людей в день Суда. И каждый, кто видел его или читал его биографию, будь то верующий или неверный, тот начинает понимать его достоинства, по праву ценить его качества, как честность, верность, терпение, прощение.
Нам остается лишь изучать книги о его жизни, и следовать ему во всем. И в его жизнеописании мы найдем знамения и доводы, указывающие не его пророчество. И как много людей приняли веру, увидев пророка или прочитав о его жизни, понимая, что такой человек не может быть лжецом.
Все мусульмане нуждаются в знании образа жизни пророка и его нрава, что бы подражать ему.
Также правители нуждаются в этом знании, что бы научиться верности и справедливости и другим качествам успешного управленца.
Также ученые нуждаются в этом, чтобы приобрести тонкости знания и понимания мудрости.
И все остальные мусульмане изучая биографию пророку увидят пример высокого нрава, научаться взаимоотношению между собой и взаимоотношению с врагами и др.пользы.
Также как супруги и родители увидят для себя пример идеального мужа и воспитателя по образу пророка.
Каждый найдет для себя пользу в изучении биографии пророка, однако это чтение должно быть наряду с осмыслением, и вниманием, принимая наставления и прислушиваясь к увещеванию, а не просто чтением исторических событий.
В описании жизни пророка мы не находим того, что внушало бы нам отвращение и заставило бы нас стесняться и скрывать от других людей.

2) История от доисламского периода до наших дней.
Жизнь арабов в доисламский период и после прихода пророка.
Для того, что бы понять величие пророка Мухаммада, и его вклад в изменение общества, достаточно узнать положение людей перед его приходом.
И каждый историк, не лишенный справедливости признает, что мир в то время находился во тьме неверия и несправедливости.
И после прихода Мухаммада мир озарил свет истины, что указывает на то, что он не является лжецом, и что его миссия поистине является милостью для человечества.
Суеверия, гадания на стрелах, азартные игры.
Все это указывает на то, что если бы не эта религия, то арабы остались бы не заметной общиной в своем многобожии и невежестве.

Можно увидеть явную параллель между древней джахилией и современной греховностью. Это является следствием оставления истинной религии. И о процветании и падении общины, сообщал пророк.
За одно поколение зло сменилось на добро, невежество на знание.
Неверующие заявляют от том, что мусульмане добились такого прогресса, только силой и завоеванием.
Воспитал удивительное поколение людей.

3) Чудеса, показанные Аллахом через пророка Мухаммада  и сообщения о будущем.
Одним из величайших доказательств свидетельствующих о правдивости пророка, Мухаммада являются знамения и чудеса, которые противоречат обыденным вещам и заключается в силе Одного лишь Аллаха.
Существует множество знамений пророка Мухаммада, она многочисленны и разнообразны.

4) Разум указывает на пророчество Мухаммада . Примером тому служит Хадиджа, жена пророка , которая прибегла, после первого откровения Мухаммаду, к доводам разума.
Хадиджа была умной, проницательной, обладающий мудростью и решительной.
Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, знавшая Пророка как честного и благочестивого человека, услышав, как ему впервые снизошло откровение, и как он сказал ей: «Я испугался за себя», сказала: «Нет же, клянусь Аллахом, أقسمت عَلَى ذلك وهي البارة الصدوق Аллах тебя никогда не покроет позором. وذكرت هذه الصفات النبيلة الحميدة Ведь ты поддерживаешь родственные связи, говоришь правду, помогаешь нести бремя (слабому), оказываешь гостеприимство, помогаешь неимущим и отстаиваешь истину» . Бухари и Муслим.
Пророк испугался неосознанной лжи, так как он знал о своей правдивости, он боялся того, что его постигнет несчастье. И Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, отвергла все его сомнения, упомянув прекрасные качества характера пророка и достоинства его личности. Было известно, что Всевышний Аллах не унижает тех, кого Он наделил прекрасными качествами и очистил от скверны.
Люди всегда верили, что человек, обладающий благими качествами, как честность, справедливость, целомудрие и щедрость, заслуживает только благого конца и вознаграждения. Это убеждение исходит от веры в справедливость Аллаха, который обязательно воздает благом за благо.
Что касается грешников и несправедливых людей, то они заслуживают только порицания, наказания и погибели.
И не может быть наоборот, это понимает обладающий разумом и чистой фитрой.

5) Коран. Многие сподвижники приняли ислам, после того как услышали аяты Корана. Также примером этого является царь Эфиопии, который услышал аяты, повествующие об Исе и Марьям и поверил в пророческую миссию Мухаммада .
6) Предыдущие святые писания, в которых упоминается о Мухаммаде .
Обладатели писания знали о последнем пророке и ждали его.
Коран говорит:
Аллах сказал: «Которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Сура: Преграды (157).

До появления Ислама, иудеи и христиане Аравии ожидали пророка. Перед появлением Мухаммада Аравия была домом для иудеев, христиан и арабов-язычников, которые при случае воевали друг с другом.
Иудеи поговаривали: "Пришло время для появления обещанного пророка, чтоб восстановить религию Авраама. Мы присоединимся к его рядам развернём жестокую войну против вас." Когда же Мухаммад появился, одни из них уверовали в него, другие отказались. Вот почему Бог низвёл в Писании:
«К ним явилось от Аллаха Писание, подтверждающее правдивость того, что было у них. Прежде они молили о победе над неверующими. Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него. Да пребудет проклятие Аллаха над неверующими!»(Коран 2:89)
Первым свидетелем был Варака ибн Науфаль, христианский учёный, умерший вскоре после начала миссии Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. Варака засвидетельствовал, что Махаммад, мир ему и благословение Аллаха, был пророком его времени и получил откровение в точности подобно Моисею.
О, если бы я был молод в эти дни, о, если бы дожил я до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!»
Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А разве люди станут изгонять меня?»
Варака ответил: «Да, ибо когда бы ни являлся человек, приносивший с собой нечто подобное тому, с чем пришёл ты, с ним всегда начинали враждовать, но если я доживу до такого дня, то буду помогать тебе, как только сумею!» Однако Варака вскоре умер» .
Таким образом, Варака аргументировался знанием, полученным из предыдущих писаний о будущем пророке. И у него не было даже подозрений в неправоте пророка, хотя он не видел знамений и не читал Коран.
Тот, кто читал Библию, тот знал, что последний пророк будет арабом из потомков Исмаиля, и что он получит откровение на горе Фаран, об этом и о качествах последнего пророка говорится в Библии.
Из известныых еврейских раввинов принявших Ислам был Абдулла ибн Салям .
Сообщается от Ибн Аббаса, что Абдулла бин Салям был иудейским ученым и уверовал в Мухаммада. Затем он сказал иудеям: «Разве для вас не является знамением то, что ученый сынов Исраила знает его (Мухаммада).
Также ан-Наджаши, когда спросил сподвижников о пророке и попросил их прочитать что-либо из Корана, сказал: «Поистине это и то, с чем пришел Муса, пришли из одного источника» .
Он не видел пророка и не видел его знамений, но уверовал на основе своего знания полученного из Библии.

7) Чувство ((الفطرة. Зачастую человек отличает истину ото лжи посредством фитры и обстоятельств.
Нет сомнения, что известие, сообщенное одним, двумя или тремя, связано с множеством обстоятельств, которые все вместе составляют истину, подобно тому, как один человек понимает состояния другого человека – гнев, радость, довольство, любовь, печаль и так далее, по тому, что отражается на его лице, даже о том, что подчас невозможно выразить словами, как об этом сказал Всевышний:
«Если бы Мы пожелали, то показали бы их тебе, и тогда ты узнавал бы их по их приметам» . Далее Он сказал: «Но ты непременно узнаешь их по оговоркам» .
Об этом сказано в пословице: «Нет никого, кто бы скрывал тайну, и Аллах не проявил ее на страницах его лица или оговорках языка».
И если возможно, чтобы правда или ложь человека становилась известной по обстоятельствам, что же тогда говорить о том, кто заявляет, что он посланник Аллаха?! Как в этом случае можно скрыть правду или ложь?! Как может быть, чтобы лжец с помощью различных доказательств не стал отличаться от того, кто говорит правду?!

Свидетельство Торы и Евангелия о пророческой мисси
Даже беглый взгляд, мимолетное прочтение предыдущего стиха убедит мусульманина в том, что Иисус Христос действительно пророчествовал о пришествии посланника Аллаха Мухаммада.
Мусульманин поставлен в тупик упрямством, тщеславием и ограниченностью христианина, которые мешают ему увидеть свой собственной внутренний свет и прислушаться к своей совести, чтобы разглядеть очевидное.

Христианин в свою очередь поставлен в тупик бесчувственным упрямством иудеев — народа, одаренного большим творческим духом, но несмотря на тысячу и одно пророчество в своей собственной Библии (Ветхом Завете) о пришествии Мессии не способного узнать своего господина и “спасителя”. Неужели они оба немного слепы?

Первым свидетелем был Бахира, христианский монах, который увидел признаки будущего пророчества у Мухаммада, когда он ещё был мальчиком. Бахира сказал его дяде:
«...великое будущее у вашего племянника, отвезите его поскорее домой».

Вторым свидетелем был Варака ибн Науфаль, христианский учёный, умерший вскоре после начала миссии Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха.

Третьим и четвертым свидетелями были двое известных еврейских раввинов, Абдулла ибн Салям и Мухайрик.[6]

Шестым и седьмым свидетелем были также иудейские раввины из Йемена, Вахб Ибн Мунаббих и Kааб Аль-Ахбар (ум.в 656 г н.э.).

Аллах сказал:
«Которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Сура: Преграды (157).

«Разве для них не является знамением то, что ученые сынов Исраила (Израиля) знают его?» (Поэты 26:197).

В Торе приводится следующее высказывание: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему. А кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу». Второзаконие 18:18,19.
Также в Евангелии приводятся слова Исы, мир ему, указывающие на приход Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует: «Но я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы я пошел; ибо, если я не пойду, Paracletos- Утешитель (или Periqlytos-Восхваляемый) не придет к вам; а если пойду, то пошлю его к вам, и он, придя, обличит мир о грехе и о правде, и о суде». Иоанн 16:7,8.

Этому сообщению есть подтверждение в Коране.

Аллах сказал: «И вот Иса, сын Марьям, сказал: «О сыны Исраила! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)». Когда же он явился к ним с ясными знамениями, они сказали: «Это – очевидное колдовство». Сура: Ряды (6).

Аллаху а’лям!
Консультант по учебной части , 3 июля в 17:54, №83794
В Торе приводится следующее высказывание: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему. А кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу». Второзаконие 18:18,19.

Христиане считают, что речь в данном стихе идет об Иисусе, однако…

• Слова «из среды братьев их»: если бы Пророк был из среды сыновей Израилевых (бану Исраиль), то было бы сказано «Я воздвигну им Пророка из них», но сказано «из среды братьев их», то есть из потомков Исма‘иля (Измаила).
Авраам имел двух сыновей: Исмаила и Исхака. Израильтяне - потомки сына Исхака, Иакова. Арабы - потомки Исмаила. Таким образом, арабы - братья израильтян. Библия подтверждает:
«Жить будет он (Исмаил) перед лицем всех братьев своих» (Бытие 16:12)
«Они (потомки Исмаила) поселились перед лицем всех братьев своих.» (Бытие 25:18)

Трактовка христиан: (Здесь совершенно очевидно под словом "они" подразумеваются левиты, а под словом "братья" - другие колена израилевы.
Таким образом, корректная интерпретация Втор. 18:18 должна звучать следующим образом: "Я воздвигну им (левитам) Пророка из среды братьев их (из других одиннадцати колен израилевых)…", следовательно, этот отрывок не может быть отнесен к измаильтянам и пророчество, конечно же, нельзя применить к Мухаммаду, пророку ислама.)

Ответ:
и народу дай повеление и скажи: вы будете проходить пределы братьев ваших, сынов Исавовых, живущих на Сеире, и они убоятся вас; но остерегайтесь
5 начинать с ними войну, ибо Я не дам вам земли их ни на стопу ноги, потому что гору Сеир Я дал во владение Исаву;

14 И послал Моисей из Кадеса послов к Царю Едомскому сказать: так говорит брат твой Израиль: ты знаешь все трудности, которые постигли нас;

• Слова «, такого как ты (Моисей)»: То есть Пророка подобного Моисею.

Сходства Исы с Мусой:
Во-первых, Моисей был ИЗРАИЛИТЬЯНИНОН и Иисус тоже был ИЗРАИЛИТЯНИНОМ;
во-вторых, Моисей был ПРОРОКОМ и Иисус тоже был ПРОРОКОМ.

Ответ: "Если только по этим двум показателям определяются претенденты на исполнение этого пророчества Второзакония, то в таком случае эти критерии могут соответствовать любому из следовавших за Моисеем пророков по Библии: Соломону, Исаие, Иезекиилю, Даниилу, Иосии, Иоилю, Малахии, Иоанну Крестителю и т.д., потому что ВСЕ они тоже были ИЗРАИЛИТЬЯНАМИ и к тому же ПРОРОКАМИ.

Отличия Исы от Мусы:
Во-первых, Иисус родился чудесным образом БЕЗ УЧАСТИЯ ОТЦА и в этом он больше подобен Адаму, а Муса родился от отца и матери.

Во-вторых, Иисус не подобен Моисею потому, что, согласно представлениям христиан, "ИИСУС - БОГ", а Моисей не Бог"

В-третьих, нет никаких сообщений о его женитьбе, значит, он был холостым, в противоречие Мусе.

В-четвертых, ИИСУС ОТВЕРГНУТ СВОИМ НАРОДОМ Моисей и Мухаммад своими народами еще при жизни были признаны пророками.
В-пятых, согласно представлениям христиан "ИИСУС УМЕР ЗА ГРЕХИ МИРА", а Моисею не было нужды умирать за грехи мира."

Что касается сходства Мухаммада с Мусой, то…
1. Во-первых, Они оба были рождены естественным образом.

2. Во-вторых, Они оба были женаты.

3. В-третьих, Они оба совершили переселение на пути Аллаха.

4. В-четвертых, Они оба были царями и судьями в своих народах, Иисус не имел власти.
5. В-пятых, они оба имели свою армию.

6. В-шестых, по убеждению мусульман, они оба удостоились чести слышать Речь Всевышнего без посредника.

7. В-седьмых, они оба приняли смерть и были погребены в земле, а Иса не имеет могилы, так как по убеждению мусульман, Аллах поднял его к Себе, а по предположению христиан он бог.

- и вложу слова Мои в уста Его Он будет говорить им все, что Я повелю Ему.
«Он не говорит по прихоти. Это - только откровение, которое внушается». (Коран 53:3-4)
Говориться в библии:
12 И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "я не умею читать". Исаия, глава 29

Следующее сообщение в Библии:
Второзаконие, глава 33
1 Вот благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею.
2 Он сказал: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона.

Гора Фаран в Мекке:
Бытие, глава 21
17 и услышал Бог голос отрока; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится;
18 встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ.
19 И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою, и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока.
20 И Бог был с отроком (Исмаилом); и он вырос, и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука.
21 Он жил в пустыне Фаран; и мать его взяла ему жену из земли Египетской.

Псалтырь, глава 44.
Песнь любви. Христиане считают, что эти стихи повествуют об Иисусе.
2 Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой - трость скорописца.
3 Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки.
4 Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею,
5 и в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела.
6 Остры стрелы Твои; - народы падут пред Тобою, - они - в сердце врагов Царя.
7 Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего.
8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

Иудеи знали описания последнего пророка и поэтому переселились в Ясриб, где ожидали его прихода.
Аллах сказал: «К ним явилось от Аллаха Писание, подтверждающее правдивость того, что было у них. Прежде они молили о победе над неверующими. Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него. Да пребудет проклятие Аллаха над неверующими!». Сура: Корова (89).

Аллах отправил к ним лучшего из людей и последнего из посланников, который принес им Писание, подтверждающее истинность Торы. Они узнали в нем того самого Посланника, пришествием которого они угрожали язычникам, с которыми им приходилось сражаться во времена невежества. Они надеялись на его поддержку и предупреждали язычников, что будут воевать против них вместе с Божьим пророком. Когда же к ним явились Небесное Писание и Пророк, которого они узнали, они отказались уверовать и преступили границы дозволенного из зависти к правоверным. Они не смирились с тем, что Аллах одаряет Своей милостью того из Своих рабов, кого пожелает, и поэтому Он проклял их и разгневался на них. Они заслужили это, ведь они всегда отказывались от веры, испытывали сомнения и приобщали сотоварищей к Аллаху.

Также в Евангелии приводятся слова Исы, мир ему, указывающие на приход Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует: «Но я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы я пошел; ибо, если я не пойду, Paracletos- Утешитель (или Periqlytos-Восхваляемый) не придет к вам; а если пойду, то пошлю его к вам, и он, придя, обличит мир о грехе и о правде, и о суде». Иоанн 16:7,8.

Этому сообщению есть подтверждение в Коране.
Аллах сказал: «И вот Иса, сын Марьям, сказал: «О сыны Исраила! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)». Когда же он явился к ним с ясными знамениями, они сказали: «Это – очевидное колдовство». Сура: Ряды (6).

Иса говорил о Пророке Мухаммаде, сыне Абдуллаха и внуке Абд аль-Мутталиба, прямом потомке старейшины арабов Хашима.

Таким образом, пророк Иса, как и все остальные пророки Аллаха, подтвердил правдивость предыдущего пророка и принес весть о будущем пророке. Отнюдь не так поступают лжецы, претендующие на место Божьего избранника, которые самым неистовым образом противоречат учениям и законам пророков и отличаются порочным нравом и низменными качествами. А когда Мухаммад, о пришествии которого пророчествовал Иса, явился к людям с неопровержимыми доказательствами того, что он послан Аллахом и является Его истинным пророком, они нарекли его чародеем. Именно так поступали и поступают лживые противники истины, и насколько же поразительны их неверие и неразумение! Они сочли колдуном и чародеем пророка, миссия которого так же ясна и очевидна, как солнце на безоблачном небосводе! Есть ли более страшное предательство?! Есть ли более ужасная клевета, чем клевета людей, которые отрицают очевидную истину и обвиняют посланников в том, к чему они не имеют ни малейшего отношения?

Существует несколько версий Евангелии, но мы будем опираться только на четыре признанные, так как христиане доверяют только им.

Иудеи не верят в Евангелие

Христиане разногласят о количестве канонических книг:
протестанты признают каноническими 66 книг,
католики - 73,
православные - 77.

Евангелие от Иоанна, гл. 14: 16 - 17; 25 - 26; 15: 25 - 27; 16:5-15
14: 16 И я умолю Отца, и даст вам другого утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит его и не знает его; а вы знаете его, ибо он с вами пребывает и в вас будет.

[...] 25 Сие сказал я вам, находясь с вами. 26 Утешитель же, дух святой, которого пошлет Отец во имя мое, научит вас всему и напомнит вам все, что я говорил вам.

15: 2б Когда же придет утешитель, которого я пошлю вам от Отца, дух истины, который от Отца исходит, он будет свидетельствовать о мне; 27 a также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со мною.

16: 1 Сие сказал я вам, чтобы вы не соблазнились. [...] 5 А теперь иду к Пославшему меня, [...] 7 Но я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы я пошел; ибо, если я не пойду, утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю его к вам, 8 и он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: 9 о грехе, что не веруют в меня; 10 о правде, что я иду к Отцу моему, и уже не увидите меня; 11 о суде же, что князь мира сего осужден. 12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. 13 Когда же придет он, дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. 14 Он прославит меня, потому что от моего возьмет и возвестит вам. 15 Все, что имеет Отец, есть мое; потому я сказал, что от моего возьмет и возвестит вам.

Наши комментарии

Даже беглый взгляд, мимолетное прочтение предыдущих стихов убедит мусульманина в том, что Иисус Христос действительно пророчествовал о пришествии посланника Аллаха Мухаммада.

Мусульманин поставлен в тупик упрямством, тщеславием и ограниченностью христианина, которые мешают ему увидеть свой собственной внутренний свет и прислушаться к своей совести, чтобы разглядеть очевидное.

Христианин в свою очередь поставлен в тупик бесчувственным упрямством евреев — народа, одаренного большим творческим духом, но несмотря на тысячу и одно пророчество в своей собственной Библии (Ветхом Завете) о пришествии Мессии не способного узнать своего господина и “спасителя”. Неужели они оба немного слепы?

Преемственность Мухаммада Иисусу Христу является многосторонней:

1) Оба были Божьими избранниками.
2) Хронологически один из них предшествовал другому в истории.
3) Оба выполняли пророчества своих предшественников.
4) Оба они приводили в исполнение руководство Аллаха. Иисус Христос сказал о своём преемнике Мухаммаде: “(Он) наставит вас на всякую истину”.

Разумеется, Иисус, предсказывая будущее, не мог противоречить ни сам себе, ни Творцу миров, и мы должны подробнее рассмотреть контекст его предсказания, чтобы снять возникшие при пересказе его слов на другом языке мнимые противоречия. Следует особо выделить следующие моменты его речи:

УТЕШИТЕЛЬ

Русское слово «утешитель» является приблизительным переводом греческого слова «параклитос ».
Какое слово на самом деле произнес Иисус, говоривший на арамейском языке, остается загадкой. В данном случае отсутствие у читателей «Нового завета» знания об арамейском слове, переданном по-гречески как «параклитос», создает наибольшее препятствие для правильного понимания не только этого текста, но и всего пророческого благовестия Иисуса. - Ведь речь идет о предсказании Иисусом будущего последнего посланника Бога, которым завершится длинная история ниспослания всеобъемлющего закона Бога для всего человечества и начнется строительство реального Царства Бога на этой земле!
Поэтому необходимо рассмотреть все детали евангельского текста.

Подлинные слова Иисуса в христианских писаниях заменено греческим словом "параклитос", которое должно быть отклонено, потому что учитель не говорил на греческом!
Но давайте не будем усложнять и примем греческое слово "параклитос" и его эквивалент "утешитель".

• Спросите любого ученого-христианина, к кому относится слово "Утешитель"? Вы, несомненно, услышите — “Утешитель — это святой Дух!” из Евангелия от Иоанна (14:26) . Это предложение является лишь частью 26-го стиха.

Мы должным образом рассмотрим этот стих целиком. Но в начале мы должны ознакомиться с христианским мнением, обращая внимание на этот неправильный термин — "Святой Дух".

Под духом можно понимать как особое действие Самого Бога (у христиан - это «ипостась» Бога), и оно-то полностью бестелесно, а можно, в соответствии с иудейской традицией и Писанием - ангела Бога.

Однако Создатель доверил эту миссию самому человеку, и все великие посланники Бога, религиозные реформаторы, законодатели и духовные вожди были людьми, а не жителями других миров.

Важным обстоятельством является то, что апостолы знали о ком идет речь именно на арамейском языке, родственном ивриту. Попробуем поискать какие-либо «зацепки» в едином контексте Евангелий - там, где есть «параллельные места», т.е. предсказания о будущем посланнике.

Обращает на себя внимание проповедь Иоанна Предтечи (Яхьи), поскольку Иисус в связи именно с этой пророческой проповедью цитировал книгу (пророка) Малахии (хотя бы и искаженную в пересказе евангелистов).
«Внезапно придет в свой храм господин, которого вы ищете, и посланник Завета, которого вы желаете. [...] он — как огонь расплавляющий и как щё́лок (щелоч, мыло) очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде» (Мал. 3: 1 -4).

Нет ли в тексте Малахии, который частично цитируется евангелистами от имени Иисуса, какой-либо зацепки, чтобы больше узнать об этом господине пророков? - Оказывается, есть.

«Господин, которого вы ищете, и посланник, которого вы желаете».

На арамейском «желанный» - это ХиМиДа, на иврите ХиМДа. По-гречески, «желанный», как и «благословенный», и «прославленный» звучит как «периклитос». То есть мы имеем те же согласные буквы, что и в слове «параклитос».

В древности письмо было делом дорогостоящим - писали на выделанной коже или на папирусах. Для экономии бедные люди,- а апостолы из их числа - писали на обрывках кожи или папирусах между строк уже написанных текстов, сокращали гласные буквы, не делали интервалов между словами. В древних манускриптах и стояли одни согласные буквы: «прклтс». Гласные стали вставлять позже, при переписках, когда для этого были созданы экономические условия. В большинстве случаев проблем со вставкой гласных не было - слова были очевидны. Но в этом случае - не так.

Так в чем же здесь зацепка? - В том, что этот же набор согласных в тексте Евангелия от Иоанна можно читать и как «периклитос», и в этом случае оно приобретает ясное значение: «желанный» или «прославленный», и тогда читается: «Бог пошлет другого, очень желанного, ожидаемого человечеством посланника», т.е. мы получим почти дословно текст пророка Малахии по-гречески!
Отсюда логично предположить, что предсказанный Иоанном - Яхьей великий посланник, у которого он был недостоин даже обувь развязать, и предсказанный Иисусом «другой утешитель», который обличит весь мир о грехе и «научит всему» - одно лицо. «Периклитос» по-арабски звучит как Ахмад, и в истории человечества до рождения пророка Мухаммада не было человека, которого бы родители назвали по-гречески «периклитос» или по-арабски «Ахмад» - не было таких имен. Не искушенные в богословии родители последнего пророка по внушению свыше дали ему необычное имя «Мухаммад», впоследствии Сам Создатель произвел это имя в превосходную степень - «Ахмад » , и это было чудесным знамением и свидетельством, что предсказание Иисуса о «периклите-ахмаде» исполнилось.

“СВЯТОЙ ДУХ” — ЭТО СВЯТОЙ ПРОРОК

Почему? Да потому, что на языке библии «дух» означает «пророк».
«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1-е Иоанна 4:1).

Поэтому мы можем смело сказать, что если Утешитель является Святым Духом, тогда Святой Дух — это святой пророк!

Если продолжить читать 14:16 и 16:7, мы обнаружим, что Иисус дает описание личности «Утешителя». Итак, из глав 14 и 16 (Евангелие от Иоанна) мы узнаем, что «Утешитель» – это человек:
Иоанн 16:13 – Иисус отозвался об «Утешителе» как «он», а не «оно» семь раз. Посему, «Утешитель» – человек, а не дух.

Иоанн 16:13 «Он будет говорить»

Иоанн 16:7 «ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам»

Также, Святой Дух не может быть «Утешителем», ибо он (Святой Дух) был задолго до прихода Иисуса, и пребывал с ним во время его миссии на земле.

Далее Иоанн предложил нам “тест” для того, чтобы узнать истинного пророка, сказав:

Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога. 1-ое послание Иоанна 4:2

В соответствии с собственным толкованием Иоанна в первом стихе слово "дух" является синонимом слова "пророк". Поэтому во втором стихе “Дух Божий” означает “пророк Божий”, а “всякий дух” — “всякий пророк”.

Что же говорил пророк Мухаммад об Иисусе Христе?

Иисус Христос упоминается в Священном Коране по имени не менее 25 раз. Его почтили именами:
Иса ибн Марйам (عيسى بن مريم) — Иисус, сын Марии

Ас-Салих (الصالح) — праведник
Калимат-у-ллах (كلمة الله) — Слово Аллаха

Рух-у-ллах (روح الله) — Дух Аллаха

Аль-Масих (المسيح) — Мессия (Помазанник).

Расулюллах (رسول الله) – Посланник Аллаха.

Вот сказали ангелы: "О Мария! Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которого Мессия Иисус, сын Марии. Он прославлен как в мирской, так и в будущей жизни, и один из приближённых..." Священный Коран 3:45

Как мусульмане мы признаем, что каждый истинный пророк Аллаха является святым и безгрешным. Но когда выражение "святой пророк" используется среди мусульман, принято относить его к святому пророку Мухаммаду.

“ДРУГОЙ”
Иисус говорит: «И Я умолю Отца, и даст вам ДРУГОГО Утешителя…» («Евангелие от Иоанна») (14: 16).
Иисус говорил о предназначении нового «Утешителя»:

Это очень важное слово. «Другого» по отношению к кому?
• Если этот «утешитель», как нам внушают миссионеры, есть «святой дух» Самого Бога, Его «ипостась», то получается, что он является «другим» по отноше¬нию к своим же предшественникам - тоже «духам - утешителям»!

Утешитель в Евангелии от Иоанна (14:26) не мог быть святым призраком, потому что Иисус объяснил, что он «Другой».

Акцент здесь делается на слове “другой”, т.е. кто-то иной, дополнительный, но того же типа, ясно и отчетливо отличающийся от первого. Кто же тогда первый Утешитель?

Христианский мир единодушен в том, что в данном случае сам говорящий — Иисус Христос — является Утешителем.

Если «другой» сказано Иисусом по отношению к себе - «сыну человеческому », то из этого однозначно следует, что он также будет в человеческой плоти, то есть будет следующим посланником Бога!
При этом в нем будет жить «дух истины», как он живет по воле Творца в каждом пророке и праведнике. Его дух будет в подлинном смысле святым, ибо освящен Самим избравшим его на высокое служение Богом.

«ПРЕБУДЕТ С ВАМИ ВОВЕК»

...и даст ВАМ другого Утешителя, да пребудет с ВАМИ вовек. Евангелие от Иоанна 14:16

• Христианские миссионеры говорят, что слова Иисуса об «утешителе», который «пребудет с вами вовек», «с вами пребывает и в вас будет», означают, что он будет пребывать вовек в апостолах, что можно сказать о духе, но нельзя сказать о другом человеке.

Однако такое возражение разбивается сразу же тем, что Иисус говорил в той же прощальной беседе своим ученикам (см. в предыдущей главе комментарии к Ин. 15: 1 - 10) - слова «я пребуду в вас» имеют переносный смысл и означают его пребывание в учениках отнюдь не в его человеческом теле, а в переносном смысле, духовно - своими наставлениями, словами, которые переданы ему Всевышним: «Если пребудете во мне, и слова мои в вас пребудут» (15: 7).

Спрашивается: почему следующий посланник не может пребывать вечно в преданных Богу людях точно так же, как и его предшественник-пророк в своих учениках?

“ВЫ”

Кто-то может сказать, что Утешитель был обещан ближайшим апостолам Иисуса, а не народу, живущему спустя 600 лет:

...и даст ВАМ другого Утешителя, да пребудет с ВАМИ вовек. Евангелие от Иоанна 14:16

Удивительно, но христианин не видит подобных сложностей в объяснении исполнения пророчества “до времен совершения всего” спустя тысячелетие, как напомнил об этом Петр в своей второй проповеди к евреям:

Моисей сказал отцам: "Господь Бог ВАШ воздвигнет ВАМ из братьев ВАШИХ пророка, как меня; слушайтесь его во всем, что он ни будет говорить ВАМ". Деяния 3:22

Все эти “ваш, ваших и вам” — из восемнадцатой главы Книги Второзакония, где Моисей обратился к своему народу, а не к евреям эпохи Петра спустя тысячу триста лет.

Авторы Евангелия вложили в уста своего Учителя похожие компостирующие слова, которые вот уже две тысячи лет умоляюще ждут своего исполнения. Я думаю, что будет достаточно только одного примера:

Когда же будут гнать ВАС в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю ВАМ: не успеете обойти городов Израилевых, как приидёт сын человеческий. Евангелие от Матфея 10:23

ВСМАТРИВАЯСЬ В ОБЛАКА

Эти первые последователи Иисуса беспрестанно находятся в бегах, покинутые, избегая гонений. Они бегут из одного города Израилева в другой, всматриваясь в каждое темное облако, ожидая прихода Иисуса с небес во второй раз.
Проповедники не находят ничего ненормального в пророчестве, не сбывшемся в течение двух тысяч лет, хотя Всемогущий Аллах не заставил их ожидать пришествия Параклетоса, Утешителя или Ахмада — а это другое имя "восхваляемого" Мухаммада — и половину этого времени. Позволим же им проявить благодарность Аллаху, признав последнего посланника Аллаха Мухаммада.
ПРИШЕСТВИЕ УТЕШИТЕЛЯ ОБУСЛОВЛЕНО УХОДОМ ИИСУСА

Утешитель, конечно же, не является святым призраком, поскольку приход Утешителя был обусловлен, тогда как приход святого призрака отличается от того, что мы наблюдаем в пророчестве:

Иисус говорит: Но я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы я пошёл; ибо, если я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю его к вам... Евангелие от Иоанна 16:7

Из слов Иисуса ясно следует, что на момент их произнесения другой «утешитель» при нем не присутствовал.

• Если же, как говорят христианские миссионеры, другой «утешитель» - это святой дух как действие, энергия Бога, или даже Сам Бог, то можем ли мы допустить, что посланник Бога Иисус в момент пророчества был лишен покровительства пославшего его Создателя?? (О «разделении» Творца на нескольких богов, так что один из них «не присутствовал» там, где находился другой, не хочется и говорить!).

Но даже если понимать под упоминаемым «святым духом» ангела Гавриила, сопутствовавшего пророкам и передававшего им волю Творца, то мысль о его отсутствии при Иисусе в момент его пророчества оскорбляет не только великого пророка, но и Того, Кто сделал его Своим избранником!

Мы избежим предположений и сохраним свое благочестие, если придем к выводу, что «духом истины» и «утешителем» Иисус именовал не Бога и не ангела, а человека, т.е. следующего после себя посланника Бога. В этом случае все становится на свои места: следующий посланник приходит только после завершения миссии своего предшественника.

В Библии много примеров того, как Святой Дух приходил и уходил до рождения и ухода Иисуса.

ДО РОЖДЕНИЯ ХРИСТА

... и Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей. Евангелие от Луки 1:15

... и Елисавета исполнилась Святого Духа. Евангелие от Луки 1:41

И Захария, отец его, исполнился Святого Духа... Евангелие от Луки 1:67

ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ ХРИСТА

... и Дух Святой был на нём (Симеоне). Евангелие от Луки 2:26

И Дух Святой нисшёл на него в телесном виде, как голубь... Евангелие от Луки 3:22

Значит, Святой Дух помогал Иисусу в его миссии, также как и помогал его апостолам. Святой Дух помогал проповедовать и исцелять.
Если у вас все ещё есть какое-то сомнение о деятельности Святого Духа, тогда продолжим.

Если Святого Духа не было при Иисусе, то он дал ПУСТОЕ ОБЕЩАНИЕ своим ученикам.

Как послал меня Отец, так и я посылаю вас (апостолов Иисуса). Сказав это, дунул, и говорит им: ПРИМИТЕ ДУХА СВЯТОГО. Евангелие от Иоанна 20:21-22

Конечно же, это не было пустым обещанием. Апостолы, должно быть, получили дарование Святого Духа Значит, если Святой Дух был с

1) Иоанном Крестителем,

2) Елизаветой,

3) Захарией,

4) Симеоном,

5) Иисусом и

6) апостолами Иисуса,
то все это делает абсурдными слова “Если я не пойду, Утешитель не придет вам”.

Поэтому Утешитель — это не Святой Дух.

«ОБЛИЧИТ МИР О ГРЕХЕ»

он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:

Обличить весь мир, а не только Израиль, в грехе можно было только по правде и по суду, т.е. с помощью нового закона для всего человечества. Им может быть только посланник Бога, который «обличит мир о грехе» и «научит всему», т.е. принесет всеобъемлющий Закон Бога для всего человечества. Ученики уже много знали о нем от своего учителя и от Иоанна Предтечи.

Кто из великих людей и правителей после Иисуса обличал мир о грехе и неверии. Например, Наполен, Гитлер, Ленин, Сталин?
А ведь судья, чтобы быть объективным, помимо владения ин¬формацией, должен быть еще сам абсолютно совершенен - свободен от любых пристрастий, не говоря уже о греховных!

Основатель протестантской ветви христианства Мартин Лютер в письме Филиппу Меланхтону так разъяснил суть отпущения всех грехов всем христианам: «Будь грешником и греши сильно, но еще сильнее верь и восхищайся Христом, победителем греха... Достаточно, если мы будем признавать через богатство славы Божьей Агнца, который принимает на себя все грехи мира; поэтому грех не угрожает нам, даже если тысячи, тысячи раз в день мы будем прелюбодействовать и убивать». Там, где протестанты-фундаменталисты во власти, можно видеть, как доктрина Лютера реализуется на практике.
Коран объявляет:
«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах - это Мессия, сын Марьям (Марии)». Мессия сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников». (Коран 5:72)

“МНОГОЕ” И “ВСЁ”
Еще МНОГОЕ имею сказать вам; но ВЫ ТЕПЕРЬ НЕ МОЖЕТЕ ВМЕСТИТЬ. Евангелие от Иоанна 16:12

Объединим 12 стих “еще многое имею сказать вам” с 13 стихом “наставит вас на всякую истину” из 16 главы Евангелия от Иоанна.

Тот, о ком пророчествовал Иисус, должен был объяснить многие вещи, которые он оставил несказанными, и повести человечество ко всякой истине.
Сегодня человечество столкнулось со многими проблемами, ответы на которые мы неуклюже ищем. Можете ли вы представить мне одну новую вещь, которую так называемый Святой Дух (призрак) сообщил кому-либо за последние две тысячи лет и которую Иисус Христос не сообщил бы до него самыми разными словами? Я не хочу много — я ищу хотя бы одну!

У «СВЯТОГО ДУХА» НЕТ РЕШЕНИЙ

Вы не встретите ни одного христианина хотя бы с одной “новой истиной”, внушенной Святым Духом, хотя обещание утверждает, что грядущий Утешитель “наставит вас на всякую истину”! Если Дух истины в этом пророчестве является Святым Духом (призраком), тогда каждая церковь и секта, каждый "заново рожденный" христианин будет заявлять о даре от Святого Духа.
Римские католики заявляют, что они обладают всякой истиной, благодаря так называемому “постоянному пребыванию” с ними Святого Духа. О том же заявляют англиканцы, методисты, свидетели Йеговы, адвентисты-семидневники, баптисты, христадельфийцы и многие другие, включая и "заново рожденных", которые утверждают, что их только в Соединенных Штатах 70 миллионов.

Вы в праве потребовать от них решения Святым Духом перечисленных ниже проблем:

1. Поклонение идолам и сатане.

2. Алкоголь.

3. Разврат.

4. Азартные игры.

5. Расизм.

6. Экономика.

7. Проблема численного преобладания женщин и др.

ТРЕЗВЫЙ СОВЕТ

Павел, тринадцатый назначенный самим собой апостол Христа и подлинный основатель христианства, советует своему новообращенному протеже Тимофею, рожденному от грека и еврейки:

Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. Первое послание к Тимофею 5:23

Христиане принимают все приведенные выше библейские цитаты о стимулирующих и опьяняющих напитках за непогрешимое слово Божие. Они полагают, что Святой Дух вдохновил авторов написать эти опасные советы.

Заключение

Таким образом, мы можем суммировать вышесказанное, пред¬ложив следующее прочтение евангельского текста:
14: И я засвидетельствую Богу, что моя миссия завершена, и Он пошлет вам другого, всеми ожидаемого, очень желанного посланника, имя которого АХМАД, слова которого пребудут с вами вовек. В нем жив дух истины, которого мир не может принять, потому что не видит его и еще не знает его; а вы уже знаете от меня о нем, и дух его, созданный Богом до творения мира, уже с вами пребывает и в вас будет. Сие сказал я вам, находясь с вами. Желанный посланник, дух святой, которого пошлет миру Творец, напомнив мое свидетельство о нем, как об АХМАДЕ, научит вас всему и напомнит вам все, что я говорил вам.
15: Когда же придет АХМАД, которого пошлет вам Бог и в котором живет дух истины, исходящий от Бога, то он будет свидетельствовать обо мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со мною.
16: А теперь иду к Пославшему меня. Но я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы я пошел; ибо, если я не пойду, следующий за мной АХМАД не придет к вам; а если пойду, то Бог пошлет его к вам, и он, придя, обличит мир о грехе, установит правду закона и справедливый суд по Божьему закону. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить откровение, которое принесет последний посланник. Когда же придет он, носитель духа истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит от Бога, и будущее возвестит вам. Он прославит меня, потому что от моего свидетельства о нем возьмет и чудесно возвестит об этом свидетельстве вам. Я говорил вам не от себя, а от Бога, и последний посланник засвидетельствует вам о себе, возвестив и мои подлинные слова о нем.

Такое понимание евангельского текста полностью соответствует Корану:
Этому сообщению есть подтверждение в Коране.

Аллах сказал: «И вот Иса, сын Марьям, сказал: «О сыны Исраила! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)». Когда же он явился к ним с ясными знамениями, они сказали: «Это – очевидное колдовство». Сура: Ряды (6).

Из анализа вышеприведённых аятов, связанных с призывом Исы и его посланием, становится очевидным следующее:
– Иса # – посланник к сынам Исраиля;
– Он призвал их к поклонению Аллаху и предостерёг от придания Ему сотоварищей, а также разъяснил что рай запретен для многобожников;
– Иса пришёл с подтверждением того, что ранее говорилось в Торе;
– Аллах ниспослал ему Евангелие, в котором были заключены руководство, свет и мудрость;
– Аллах наделил Ису ясными знамениями, подтверждающими его правдивость, и подкрепил его Святым духом;
– Пророк Иса разъяснил сынам Исраиля часть того, из-за чего они разногласили;
– Он дозволил им некоторое из того чтобы было ранее запретным;
– Пророк Иса сообщил радостную весть о Мухаммаде;
Также следует отметить и некоторые из моментов, которые содержатся в ранее упомянутых аятах. Так, в аяте о корове есть слова Всевышнего (и согласно наиболее правильному мнению речь здесь идёт о Джибриле) «...и укрепили его Святым духом» , то есть Аллах подкрепил его Джибрилем, дабы это стало очевидным доводом в его пользу и в пользу религии, к которой он призывал .
В суре «Аль Имран» сказано: «и чтобы разрешить вам часть того, что было запрещено вам» , то есть Иса дозволил им это с повеления Аллаха. В суре «аз-Зухруф» Всевышний сказал: «и явился для того, чтобы разъяснить вам часть того, о чём вы расходитесь во мнениях» , здесь говорится о том, что среди них существовали расхождения в вопросах религии и мирских делах и он разъяснил им то, что касается религии и установления Торы .
Консультант по учебной части , 4 июля в 11:28, №83806
• Слова «из среды братьев их»: если бы Пророк был из среды сыновей Израилевых (бану Исраиль), то было бы сказано «Я воздвигну им Пророка из них», но сказано «из среды братьев их», то есть из потомков Исма‘иля (Измаила).
Авраам имел двух сыновей: Исмаила и Исхака. Израильтяне - потомки сына Исхака, Иакова. Арабы - потомки Исмаила. Таким образом, арабы - братья израильтян. Библия подтверждает:
«Жить будет он (Исмаил) перед лицем всех братьев своих» (Бытие 16:12)
«Они (потомки Исмаила) поселились перед лицем всех братьев своих.» (Бытие 25:18)

Прямой потомок Авраама, о котором Моисею было открыто, что он будет «из среды братьев твоих» (Втор. 18: 18), но не потомок Иуды, род которого будет отстранен Богом от лидерства в теократии.

Община верных, не поддающаяся силам Ада, будет воссозда¬на тогда, когда придет предсказанный пророками величайший посланник Бога, который будет родом не из потомков Иуды, а из «братьев иудеев», который будет посвящать в религию не водою, а «святым духом и огнем», который кардинально реформирует бо¬гослужение - «переплавит сынов Левия, как золото и серебро», ко¬торый принесет скипетр земного Царства Бога и огонь последнего Закона Бога для всего человечества, которому пророк Иоанн был недостоин даже помочь снять обувь при входе в дом (а над кузеном Иисусом он совершил омовение как старший над младшим).
Но во времена Иисуса «сынов Левия» никто не «переплавлял», давно прекратилось открытое, признаваемое всем обществом «собрание верных» в Израиле, превратившись в тайные собрания и вечери отвергаемых официальным Израилем пророков с их уче¬никами и праведников. Сам Иисус, как и его кузен Иоанн, были отвергнуты и приговорены к смерти. Всё это привело страну к окончательной гибели - «врата адовы» в лице римских язычников поглотили это государство.
Консультант по учебной части , 5 июля в 10:46, №83821
Читайте книги Ахмада Дидата, Закира Найка и Али Вячеслава Полосина о христианстве, и вы найдете множество опровержений христианству.
Консультант по учебной части , 9 июля в 10:27, №83934