Намаз для начинающих женщин
- Что такое намаз?
- Правила совершения намаза для женщин
- Отличие намаза женщины от намаза, совершаемого мужчиной
- Как правильно совершать намаз женщинам
Намаз (молитва) является одним из важнейших столпов ислама. В намаз заложена сама сущность мусульманской религии, поскольку это форма поклонения Всевышнему Аллаху. Поэтому каждый мусульманин и мусульманка обязаны научиться совершать его, ведь таким образом они демонстрируют Всевышнему Аллаху, что полностью покоряются Ему и отдают самого себя Его воле.
Совершая намаз, мусульманин или мусульманка очищают себя от грехов, освещают свое сердце правдой и добром, ведь молитва является прямым общением человека со Всевышним Аллахом, на что указывал сам посланник Аллаха ﷺ, называя это опорой религии. По его словам, тот человек, который перестает совершать намаз, разрушает религию.
Мусульманка с помощью молитвы очищает свою душу от греховных мыслей, от тяги к порокам, которая свойственна даже самым праведным людям, а также от зла, которое накопилось в ее душе. Женщины нуждаются в совершении намазов столько же, сколько и мужчины, ведь пророк Мухаммад ﷺ однажды сказал своим сподвижникам, что намазы смывают грехи с человека так, как вода смывает грязь с его тела. По наступлении Судного дня именно по тому, как человек совершал намазы, Всевышний Аллах будет определять, насколько ценен человек, и различий между полами Всевышний Аллах не делает.
У мусульманок часто возникает вопрос, как начать и правильно совершать намаз женщинам. Многие мусульманки страшатся своего невежества и боятся научиться или задать вопрос. Женщине не стоит поддаваться этим сомнениям, поскольку несовершение намаза – это лишение своей души покоя, отдаление от себя и своей семьи от милости и довольства Всевышнего Аллаха.
Правила совершения намаза
Существует ряд правил для совершения намаза женщинами, которые они должны обязательно помнить и придерживаться их.
- Во время менструации и после родов женщине нельзя совершать намаз, а те молитвы, которые она пропустила в эти периоды, восстанавливать не нужно.
- Женщина не должна читать азан, икамат, она не обязана принимать участие в коллективном намазе (джамаате).
- Женщине следует стремиться к тому, чтобы совершать все намазы не в мечети, а дома (смотрите правила посещения мечети для женщин), и даже на пятничный джума-намаз приходить в мечеть женщине не рекомендуется.
- Девочка, девушка или женщина может принимать участие в коллективном намазе, но она должна стоять во время молитвы позади всех мужчин.
- Тело девочки, девушки или женщины во время намаза должно быть прикрыто широкой одеждой, ткань которой не просвечивается, а неприкрытыми можно оставить только лицо, кисти рук и ступни ног.
- Волосы девочки, девушки или женщины во время намаза должны быть надежно и хорошо укрыты до самых кончиков, чтобы исключить вероятность того, что во время движений при совершении намаза волосы могут открыться;
- При случайном оголении части аурата во время совершения намаза у девочки, девушки или женщины, намаз не будет действительным, если эта часть тела будет открыта на период времени, позволяющий произнести три раза «СубханаЛлах»;
- Беременная женщина может испытывать трудности при совершении намаза с соблюдением всех правил. Поэтому для беременной женщины в исламе предусмотрены послабления: она может молиться не стоя, а сидя, либо это делать полулежа или даже лежа на спине, но лицо ее должно быть направлено в сторону Киблы. Она также может не совершать тяжелые для нее движения, например, поясные поклоны. Ей достаточно наклонить вперед голову.
Отличие намаза женщины от намаза, совершаемого мужчиной
Основные отличия совершения намаза женщиной от молитвы, совершаемой мужчиной заключаются в том, что*:
- когда женщина приступает к молитве, она поднимает руки до уровня своих плеч, а когда складывает руки не обхватывает запястье левой руки пальцами правой: у женщин правая ладонь должна расположена быть на кисти левой руки;
- когда женщина совершает земной поклон или (саджда), ей следует положить руки, включая локти, на пол ближе к животу и всем телом следует прижиматься к полу и бедрам;
- когда женщина сидит во время ташахудда, ее ноги, которые она сгибает в коленях, должны быть направлены от себя справа, а пальцы рук, лежащие на коленях, прижаты;
- когда женщина обращается ко Всевышнему Аллаху во время дуа или мольбы, она должна соединить вместе раскрытые ладони и держать их у лица в наклонном положении;
- совершать утренний намаз женщинам рекомендуется сразу, как только наступает время, в отличии от мужчин, которые отправляются в мечеть, из-за чего время совершения молитвы немного откладывается, чтобы собрались люди;
- женщине не следует читать молитву громко, а в дни праздника после того, как совершены фард-намазы, женщине следует произносить такбиры и ташрики очень тихо.
* Форма совершения намаза для женщины в этой статье приведена согласно правилам ханафитского мазхаба.
Как правильно совершать намаз женщинам
Обучение намазу для женщин нужно начать со знакомством с терминологией.
Первое, что должна знать женщина-мусульманка, приступающая к обучению намазам, это значение понятия «салят». Салят – так называют в исламе молитву, которая обращена ко Всевышнему Аллаху.
Намаз в исламе имеет свои разновидности:
- фард
- сунна
- нафиль
Фард-намаз – это молитва, чтение которой обязательно для каждого верующего мусульманина.
Любой намаз имеет четкую структуру, в которую входят одни и те же действия. По своей структуре намаз разделен на ракааты.
Новичку нужно понять для себя, что такое ракаат. Это порядок, в котором во время совершения намаза выполняют необходимые действия. Фард-намазы состоят из следующего количества ракаатов:
- утренний (аль-фаджр-намаз) - два ракаата;
- полуденный (аз-зухр намаз) - четыре ракаата;
- послеполуденный (аср-намаз) - четыре ракаата;
- вечерний (магриб-намаз) - три ракаата;
- ночной (иша-намаз) - четыре ракаатов.
Суннат-намазы – это дополнительные намазы, за выполнение которых Всевышний Аллах даст вознаграждение. Основные суннат-намазы в исламе связаны с фард-намазами:
- перед утренней молитвой (фаджр) - 2 ракаата суннат-намаза;
- перед и после полуденной молитвой (зухр) - суннат-намазы из 4-х ракаатов;
- перед послеполуденной молитвой (аср) - суннат-намаз из 4-х ракаатов;
- после вечерней молитвы (магриб) - 2-х ракаата суннат-намаза;
- после ночной молитвы (иша) - 2 ракаата суннат-намаза.
Все эти суннат-намазы являются благом для женской души.
Ракаат состоит из таких этапов:
- кыям (стояние) с чтением аята или суры из Корана;
- поясной поклон (руку);
- переход через выпрямление туловища в земной поклон (саджда);
- земной поклон (саджда), который выполняют два раза подряд;
- завершением каждого второго ракаата должно быть сидение, во время которого читают ташахуд.
Мусульманка, приступая к совершению намаза, должна знать наизусть дуа и суры Священного Корана, а также уметь выполнять ракааты и знать, в каком порядке они выполняются. Мусульманка для успешного совершения молитвы должна знать наизусть минимум две коранические суры, дуа ат-тахият и салават, а также суру «Аль-Фатиха», которая обязательно читается в начале каждого ракаата. Мусульманка, совершающая намаз, должна уметь выполнять большое (гусль)_ и малое (вуду) омовение.
Научиться совершать намаз мусульманка может у своего супруга или родственников, а также сделать это с помощью специальных обучающих видеозаписей, которые можно найти в интернете на специальных ресурсах, и на бесплатном онлайн-курсе школы Академии «Медина» (обучение намазу можно найти в разделе "фикх"). Видео на тему как совершать молитву женщинам поможет получить наглядное представление о том, как это делать, как именно выполняются действия и в какой последовательности, как держать руки и как совершать правильно поклоны.
По словам аль-Лукнави, действия женщин во время выполнения намаза отличаются от действий мужчин, поэтому мусульманкам следует обратить на это особое внимание.
Намаз женщины из 2-х ракатов
Из двух ракаатов состоит утренний (фаджр) намаз. Это наименее сложный в совершении намаз, и его можно также взять в качестве примера при совершении дополнительной молитвы в два ракаата.
Чтобы правильно выполнить любую молитву, женщина должна четко понимать, какой смысл вложен в суры Корана и дуа, которые она произносит. Недостаточно просто знать их наизусть, важно понимать их смысл. Женщине нужно произносить суры на арабском языке и убедиться в том, что все слова на арабском языке она произносит правильно.
Женщина выполняет утренний намаз в том же порядке, что и все мужчины. Отличие только в том, что положение женских конечностей должно быть иным, отличающимся от мужского.
Приступать к выполнению намаза нужно в состоянии полной ритуальной чистоты (гусль или вуду).
Чтобы начать молитву, женщина должна полностью скрыть свое тело, оставив открытыми только лицо, ступни и кисти рук.
Первый ракат намаза
Женщине нужно встать лицом к Каабе. Далее совершаются действия в следующей последовательности:
- сделать намерение (сердцем) для совершения определенного намаза;
- поднять обе руки так, чтобы можно было коснуться подушечками пальцев уровня своих плеч, повернуть ладони к Каабе и произнести начальный такбир: «Аллаху акбар!». Во время произнесения такбира женщине следует смотреть на место касания ее лба во время совершения земного поклона, а руки следует удерживать у груди, располагая пальцы на уровне плеч. Ступни ног нужно поставить параллельно друг другу так, чтобы расстояние между ними равнялось одной ладони;
- после того, как будет произнесен такбир, нужно сложить на груди руки, чтобы кисть правой руки легла на кисть левой руки. В таком положении, направляя взгляд на место касания лба во время выполнения земного поклона, следует приступить к чтению дуа «Сана», которое начинается словами: «Субханакя аллахумма уа бихамдикя уа табаракя-смукя уа тааля джаддукя уа ля иляха гайрук». Именно с этих слов начинал молитву после такбира пророк Мухаммад ﷺ, как сообщает Аиша в одном из достоверных хадисов;
- далее читается «Ауузу бил-ляяхи мина-шайтаани р-раджим» (Я ищу прибежища у Всевышнего Аллаха от сатаны, побиваемого камнями), а после этого произносят: «БисмиЛляяхи-Ррахмани-Ррахим» (Во имя Аллаха, Милостивого Милосердного);
- после произнесения «БисмиЛляяхи-Ррахмани-Ррахим» сразу читают суру «Аль-Фатиха», которая является главным условием для признания действительности намаза;
- оставаясь в том же положении тела нужно прочесть любую суру, которую молящаяся знает наизусть. Можно прочитать суру «Аль-Каусар»: «Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим. Инна А‘тайнакаль-Каусар…». Необходимо начинать совершать любой ракаат намаза с чтения суры «Аль-Фатиха», и после ее прочтения переходить к совершению поясного поклона (руку), если молящаяся не знает других сур Священного Корана.
Как совершать поясной поклон (руку)
Женщине важно учиться совершать поясной поклон правильно. Сначала нужно согнуться в поклоне так, чтобы спина была параллельна полу. При сгибании произносятся слова: «Аллах Акбар». Для женщин допустимо немного наклониться вперед, не выравнивая спину полностью, поскольку женщине это сделать может быть тяжело. Руками следует упереться в коленные чашечки, но не нужно их обхватывать руками. В таком положении поклона следует произнести: «Субхаана Рабияль Азыым» (Слава Великому Господу моему). Эту фразу произносят от трех до семи раз. Важно, чтобы она был произнесена нечетное количество раз.
Далее выходят из положения поясного поклона со словами: «Самиаллаху лиман хамидах» (Аллах услышал тех, кто восхваляет Его). После выпрямления из поясного поклона произносят: «Раббана уа лякаль хамд» (О наш Господь, Тебе одному вся хвала!)
Затем молящейся женщине нужно выполнить саджда, произнеся при этом: «Аллаху акбар».
Как выполняют земной поклон (саджда)
Постепенно на пол опускают разные части тела:
- сначала следует прижать к полу колени;
- после этого руки положить на пол;
- после этого прикоснуться к полу носом и лбом.
Во время поклона саджда следует расположить голову между своими руками, которые должны быть разведены так, чтобы пальцы были прижаты друг к другу и указывали в сторону, где находится Кааба. Локти рук должны быть расположены рядом с животом. Как только мусульманка опустится в это положение, ей следует произнести «Субхана Раббияль Ааля» (Слава моему Господу Высочайшему). Такие слова можно произнести три, пять или семь раз.
Затем следует вернуться в положение сидя, и пока мусульманка меняет положение, ей следует произносить «Аллаху акбар». После этого мусульманке следует расположиться в сидячем положении, при котором колени согнуты, кисти рук кладем на колени. В таком положении следует оставаться до тех пор, пока молящаяся произнесёт «Рабби гъфирли» (Господь мой, прости меня!). После этого снова говорят: «Аллаху акбар» и женщина выполняет второй земной поклон. Оставаясь в поклоне, снова говорят три раза, пять или семь раз слова «Субхана Раббияль Ааля». Следует придерживаться одинакового количества повторений этих слов как в саджде, так и в поясном поклоне.
Заканчивают первый ракаат тем, что женщина поднимается в положение стоя, произнося слова «Аллаху Акбар». Совершая каждое действие намаза, следует произносить слова, возвеличивающие Всевышнего Аллаха, то есть такбир «Аллаху Акбар». После выпрямления, руки следует положить, сложив их на груди.
Второй ракаат намаза
При выполнении второго ракаата следует повторить все действия, которые были совершены в первом ракаате. В начале второго ракаата не читается вступительное дуа «Сана» - он сразу начинается с чтения суру «Аль-Фатиха». После чтения суры «Аль-Фатиха» следует прочитать другую суру. Для этого подойдет сура «Аль-Ихляс», текст которой начинается с: «Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим Куль хува …».
Далее нужно действовать в том же порядке, что и в первом ракаате до момента, когда следует совершить второй земной поклон (саджда). После того, как совершен второй земной поклон (саджа), женщине не нужно подниматься, а принять положение сидя: женщины садятся на левую сторону, подтянув ноги к внешней стороне бедра и направив их от себя справа. Мусульманка, которая совершает молитву, должна сесть не на свои ноги, а на пол. Кисти ее рук следует расположить на коленях, а пальцы плотно прижать друг к другу.
В таком положении читается дуа «аттахият»: «Ат-тахияяту лиЛляяхи уас-Салауаату…».
Далее читается дуа «Салават», его текст начинается со слов: «Аллаахумма салли ‘аляя мухаммадин …».
После того, как будет прочитан салават пророку Мухаммаду ﷺ, желательно прочитать какое-либо дуа. После этого, повернув вправо голову, одновременно смотря на правое плечо, нужно прочесть приветствие, которое называется «таслим»: «Ассаляяму aлейкум ва рахмату-Ллаах» (Мир вам и благословение Аллаха).
Далее нужно повторить эти же слова, повернув голову влево и одновременно смотря на левое плечо.
После этого молитву из двух ракаатов можно считать оконченной.
Зикр после намаза
Намаз следует завершить зикром. После завершения необходимо три раза сказать «Астагфируллах» (прости Аллах), затем произнести дуа «Аллахумма Анта Салям ва Минка салям, табаракта йа заль Джяляли валь Икрам» (О Аллах! Ты — Мир, и от Тебя исходит мир! Благословен Ты, о Обладатель величия и почета!), после чего можно прочитать «Аятуль-курси», а затем тридцать три раза зикры «СубханаЛлах», «АльхамдулиЛлях» и «Аллаху Акбар».
Как женщине совершать два ракаата суннат-намаза и нафль-намаза
Совершают суннат-намазы и нафль-намазы практически так же, как двухракаатный фард-намаз, но отличаются они только намерением, поскольку перед тем, как выполнить намаз, мусульманка должна сделать соответстующее намерение. Если мусульманка собирается совершить суннат-намаз, она должна сделать соответствующее намерение.
Более подробно о количестве и порядке выполнения суннат-намазов было упомянуто выше в этом разделе.
Как начинающей совершать намаз в четыре ракаата
Когда у начинающей появится какой-то опыт в совершении намаза из 2-х ракаатов, ей также нужно приступать к изучению молитвы в четыре ракаата. Полуденный, ночной и послеполуденные молитвы состоят из четырех ракаатов.
Выполнение намаза из четырех ракаатов следует совершать в таком порядке:
- сначала следует встать, обратить лицо в направлении Каабы;
- далее женщине следует сделать намерение на совершение определенного фард-намаза;
- женщина произносит такбир (Аллаху Акбар!);
- чиатается дуа «Сана»;
- далее следует принять положение, в котором будет выполняться первый ракаат.
Первый и второй ракааты в намазе из четырех ракаатов совершают точно так же, как это делают в фард-намазе из двух ракаатов, но отличие заключается в том, что во втором ракаате во время сидения (ташаххуд) можно просто прочитать только «аттахият», и больше не читать никакое дуа.
Третий и четвертый ракааты выполняются аналогично первым двум, за исключением того, что после суры «Аль-Фатиха» не читается какая-либо другая сура.
После выполнения третьего и четвертого ракаатов следует сесть в положение ташахуд и прочитать «аттахият», затем произнести «салават» и выполнить приветствие.
На этом намаз из четырех ракаатов будет завершен. Так же как и при выполнении других фард-намазов желательно прочитать определенные зикры после намаза, о которых упоминалось выше.
Правильное чтение женщиной вечернего намаза
Мусульманке следует уметь правильно совершать фард-намаз из трех ракаатов. Такое количество ракаатов только в вечерней молитве "Магриб".
Порядок совершения намаза из трех ракаатов такой же, как из двух ракаатов, только во втором ракаате во время сидения читается только аттахият, а далее молящаяся поднимается на третий ракаат с такбиром «Аллаху Акбар», затем совершаются следующие подобные действия, как в любом другом ракаате:
- читается сура «Аль-Фатиха» (без чтения дополнительной суры);
- выполняется поясной поклон руку с такбиром;
- выпрямление из поясного поклона руку с такбиром;
- выполняется земной поклон с такбиром;
- выполняется сидение между саджда с такбирами;
- выполняется второй земной поклон с такбиром;
- далее мусульманка садится, произнеся такбир, в положение ташаххуд;
- читается аттахият;
- читается салават;
- можно прочитать какое-либо дополнительное дуа ташахудда;
- дается таслим (салям) в правую и левую стороны.
После этого намаз можно считать завершенным.
При совершении третьего ракаата, женщина читает такие же слова и фразы, которые произносятся во время намаза из двух ракаатов.
После совершения намаза "Магриб", женщине также желательно прочитать зикры, читаемые после намаза, о которых было написано выше.
Как женщина совершает витр-намаз
Витр-намаз – это намаз из трех ракаатов, который выполняется по правилам, отличающимся от других намазов:
- для совершения витр-намаза мусульманка встает в сторону Каабы лицом, произносит намерение совершить витр-намаз, а после этого произносит такбир «Аллаху Акбар»;
- далее следует произнести дуа «Сана», а затем начать выполнение первого ракаата витр-намаза.
Первый ракаат витр-намаза включает в себя:
- суру «Фатиха»;
- краткую суру;
- поясной поклон;
- земной поклон;
- еще один земной поклон.
Второй ракаат включает в себя:
- суру «Фатиха»;
- краткую суру;
- поясной поклон;
- земной поклон;
- еще один земной поклон.
После совершения второго земного поклона второго ракаата следует встать, не читая аттахият для совершения третьего ракаата.
Для витр-намаза третий ракаат включает в себя:
- суру «Фатиха»;
- такбир «Аллаху Акбар», во время произнесения которого руки следует вознести так, как это делают при чтении начального такбира, а после руки следует вернуть в их исходное положение.
- дуа «Кунут», текст которого начинается с: «Аллахумма инна настаинука уа настагьфирука …», и мусульманке следует учесть, что мольба «Кунут» очень непроста для заучивания наизусть, это потребует сил и времени. Если начинающая мусульманка пока не выучила дуа «Кунут» наизусть, то на этом этапе она может прочитать другое более короткое дуа: «Раббана атина фи-д-Дунья хасанатан уа фи-ль-Ахирати хасанатан уа кына азабан-Нар». Также в случае, если мусульманка пока не знает наизусть дуа, она может вместо этого произнести три раза слова «Аллахумма-гфирли» (Аллах, прости меня!), или произнести три раза «Йа, Рабби!» (О мой Господь!);
- после произнесения этих слов следует сказать: «Аллаху Акбар!»;
- далее следует поясной поклон руку;
- выпрямление из поясного поклона (руку) и земной поклон;
- второй земной поклон;
- далее следует принять положение сидя, чтобы произнести «аттахият» и «Салават»;
- совершение намаза "Витр" завершается также приветствием в обе стороны.
Обьязательно ли женщине читать намаз в слух или наоборот шепотом? И в каких случаях? ДжазакаЛлаху хайран ахи
1. Можно ли делать истинжу только бумагой?
2. Можно ли при выполнении омовения, когда нужно омывать ноги, просто протереть обычные носки влажной рукой по одному разу на каждую ногу? (Носки высокие, непросвечивающие, обычные весенние носки)
3. Можно ли, чтобы не привлекать лишнего внимания, сложить руки не на груди, а на животе, выше пупка? И если можно, то правую поставить поверх левой или обхватить запястье?
4. Когда делается земной поклон, и в транспорте сидячие кресла, нужно прижимать лоб к переднему сиденью?
Я русская, совсем недавно приняла ислам и изучаю намаз.
1. Скажите, пожалуйста, положение ног в женском намазе такое же как у мужчин(садимся на левую ногу, а правый носок ставим вперед)? Не получается такое положение ног, совершенно не могу так сесть. Как быть в таком случае?
2. Нужно ли надевать носки во время намаза? Обязательно ли закрывать ноги(стопы) во время намаза?
Заранее благодарю за ответ! Всем добра!
1. Скажите, пожалуйста,локти -предплечья во время намаза у женщин плотно прижаты к поверхности коврика для молитвы,или как у мужчин немного приподняты?
Заранее благодарю за ответ.
Хочу узнать как правильно читать намаз беременной женщине? Если на последних сроках , можно ли читать сидя на стуле ? И каков довод если можно
Подробно о саджда-сахв Вы можете узнать на наших уроках по фикху в разделе "учиться"
Большинство ученых, в том числе ханафиты, считают, что голос женщины не является ауратом, а поэтому мужчинам разрешается слышать ее голос, если в этом есть необходимость. Но не следует женщине читать Коран перед посторонними мужчинами красивым голосом, дабы не искушать их.
Однако в намазе запрещается женщине читать вслух абсолютно, по мнению ученых ханафитов. Ученые других мазхабов разрешают женщине читать вслух в присутствии близких родственников (махрамов) или женщин.
Аллаху а’лям!
1. Разрешается использовать помимо воды бумагу для подтирания, пока место не станет чистым, но не менее трех протираний.
Сообщается, что Салман (аль-Фариси) сказал, что (однажды) у него спросили: «Правда ли что ваш Пророк обучил вас всему, и даже тому, как справлять нужду?» (Салман) сказал: «Да. Он запретил нам поворачиваться в сторону киблы при справлении большой или малой нужды, подмываться правой рукой, использовать для очищения (после справления нужды) меньше трёх камней, и очищаться навозом и костями». Этот хадис передал Абу Дауд.
Если же скверна распространяется на другие места, помимо места ее выхода, то является обязательным (ваджибом) удаление наджасы водой.
2. Большинство ученых разрешают протирать носки при омовении, но обуславливают, чтобы они были крепкие, плотные, толстые и выше щиколоток, кроме маликитов, которые разрешают протирать только кожаные носки (хуффы).
Причина запрета протирать тряпичные носки, заключается в том, что во время протирания вода просачивается через тонкий носок и попадает на тело, таким образом, наряду с протиранием происходит омовение ноги, а это не допустимо, по мнению большинства ученых.
И лишь немногие ученые разрешали протирать тонкие носки. Сообщается, что среди сподвижников, разрешающих протирать тонкие носки были Умар и Али, из ученых Абу Юсуф, Мухаммад аш-Шайбани, Исхак и Дауд, а из современников аль-Албани, аль-Усаймин и др.
Однако те, кто разрешал протирать тонкие носки, запрещали или порицали протирание прозрачных носков.
3. Если вы спрашиваете о форме исполнения действий в намазе, то некоторые ученые установили для женщин нормы, отличительные от намаза исполняемого мужчинами, однако доводы сторонников этого мнения слабые.
Мусульманкам следует молиться так, как научил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Молитесь так же, как на ваших глазах молился я». Аль-Бухари и Муслим.
Это обращение адресовано мужчинам и женщинам.
4. Если мусульманин, находящийся в транспортном средстве, может выполнить условия и обязательства намаза полностью, то он обязан сделать это, в том числе земной поклон. Если же он не может выполнить какое-либо условие или обязательство, то совершает намаз так как может, но ни в коем случае не оставляет обязательный намаз до истечения его времени. Однако, по мнению некоторых ученых, при первой возможности необходимо возместить этот намаз.
Аллаху а’лям!
Большинство ученых считают обязательным чтение Корана в намазах на арабском языке, потому что Всевышний Аллах приказал читать Коран, а не его переведенные смыслы на другой язык: «Читайте же из Корана то, что необременительно для вас» Сура: аль-Музаммиль (20).
Коран является Речью Всевышнего Аллаха, посредством чтения которой мусульмане поклоняются Ему, а поэтому чтение перевода смыслов Корана в намазе не будет считаться действительным.
Что касается слов поминания (зикров) и мольбы (дуа) в намазе на неарабском языке, то многие ученые разрешили это тому, кто не знает их на арабском языке.
Аллаху а’лям!
Аллаху а’лям!
1. Мусульманкам следует молиться так, как научил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Молитесь так же, как на ваших глазах молился я». Аль-Бухари и Муслим.
Это обращение адресовано мужчинам и женщинам.
Существует два вида сидения в последнем ташаххуда, это ифтираш и таваррук.
«Таваррук» – это когда человек, совершаю¬щий намаз, садится на бедро левой ноги, стопу которой подкладывает под пра¬вое бедро. А стопу правой ноги, упершись пальцами в пол, держит прямо. Корень сло¬ва «таваррук» – «варк», что переводится как «бедро».¬ «Ифтираш» – это когда человек, совершающий намаз, садится на левую ногу, а правую ногу, упершись пальцами в пол, держит прямо вертикально.
2. Ученые ханафитского мазхаба и некоторые представители других мазхабов, считают, что женщина не обязана закрывать стопы в намазе, равно, как кисти рук и лицо, в противоречие мнению большинства ученых, так как нет доказательства от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которое требует закрывать ступни ног женщины в намазе.
Что касается скрытия ступней ног женщины от посторонних мужчин, то это необходимо, так как большинство ученых считают все тело женщины авратом, кроме лица и кистей рук.
Аллаху а’лям!
Если вы спрашиваете о форме исполнения действий в намазе, то некоторые ученые установили для женщин нормы, отличительные от намаза исполняемого мужчинами, в частности это касается формы исполнения земного поклона (сажда) в присутствии посторонних мужчин, для того что бы женщина была более закрытой. Однако доводы сторонников этого мнения слабые.
Мусульманкам следует молиться так, как научил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Молитесь так же, как на ваших глазах молился я». Аль-Бухари и Муслим.
Это обращение адресовано мужчинам и женщинам.
Аллаху а’лям!
Некоторые ученые установили для женщин нормы, отличительные от намаза исполняемого мужчинами, в частности это касается формы исполнения земного поклона (сажда) в присутствии посторонних мужчин, для того что бы женщина была более закрытой. Однако доводы сторонников этого мнения слабые.
Мусульманкам следует молиться так, как научил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Молитесь так же, как на ваших глазах молился я». Аль-Бухари и Муслим.
Это обращение адресовано мужчинам и женщинам.
Желательно направлять пальцы в сторону Киблы, положив руки на бёдра и направив разъединенные пальцы в сторону Киблы.
Аллаху а’лям!
Уа анти фаджазакиЛляху хайран!
Если речь идет о витр-намазе в три ракаата, то Вы можете исполнить его двумя вариантами.
Первый вариант, с одним ташаххудом после третьего ракаата, без сидения и ташаххуда после второго ракаата. Это вариант предпочтителен у шафиитов и ханбалитов.
Второй, с двумя ташаххудами и двумя таслимами, совершая третий ракаат отдельно от первых двух. Этот вариант разрешается, по мнению большинства ученых.
Но также можно исполнять витр-намаз в пять и более ракаатов.
Пять ракаатов исполняются, как описано ниже в хадисе, переданном от Аишы.
Когда витр намаз исполняется в семь ракаатов, садиться следует на 6-ом ракаате, а после ташаххуда и прочих поминаний вставать и дочитывать 7-ой ракаат.
Сообщается от Аиши (да будет доволен ею Аллах) о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал девять ракаатов и садился лишь после восьмого ракаата, во время которого он поминал Аллаха, прославлял Его и обращался к Нему с молитвой. Затем Он поднимался, не произнеся таслима, стоя совершал девятый ракаат и вновь садился, поминал Аллаха, прославлял Его и обращался к Нему с молитвой. Далее он произносил таслим, который мы могли расслышать. (Муслим).
Также сообщается от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что Посланник Aллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал по ночам тринадцать ракаатов, из которых пять (приходились на) витр и садился лишь в конце их». (Муслим).
Передают со слов Умм Саламы (да будет доволен ею Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал молитву витр, (состоящую) из пяти и семи ракаатов, которые не отделял друг от друга ни таслимом и ни (какими-либо) иными словами». (Ахмад, Ан-Насаи). Ан-Навави пишет: «Иснад его – хороший» («Аль-Фатх аль-Раббани»).
Аллаху а’лям!
Стояние в намазе является фардом, который нельзя оставлять при легком затруднении, если только молящийся испытывает большое затруднение или боится осложнения болезни, то в этом случае разрешается совершать намаз сидя.
Ученые сошлись на том, что больной, неспособный стоять в молитве, может выполнять ее сидя.
Аллаху а’лям!